Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
6 кл
07.04.2019
Технологическая карта  урока русского языка в 6 классе  «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»
На данном занятии реализовывались важные для современного урока русского языка подходы:  Текстоориентированный: монологический ответ, рецензия, анализ, работа с текстом.  Функциональный: определяли роль существительных в тексте.  Коммуникативно-деятельный: работа с текстом.  Интегрированный. Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование текста  Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы в роли корректора, практической работы.  Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре и в группе, внимание к речи других людей, обучению связной речи.
урок.docx
Технологическая карта  урока русского языка в 6 классе               «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик ­ (­щик­)»    Данный урок проводился в 6 «Б» классе. В классе обучается 27 человек. 52 % учащихся  по предмету имеют «4» и «5», неуспевающих нет. Ученики данного класса могут  воспроизводить изученный материал в привычных учебных ситуациях, успешно работают  по образцу, а  выполнение творческих заданий вызывает у них затруднение. Поэтому  имеется необходимость развивать творческие способности учащихся, предлагать им  закреплять знания в новых учебных ситуациях. Цель: выработать у учащихся умение распознавать орфограмму «Ч и Щ в суффиксе -чик(-щик)» и навыки решения данной орфографической задачи. Задачи предметные (образовательные ) : - выработать умение распознавать данную орфограмму в существительных, - научить владению приемами образования существительных, -углубить знания об употреблении существительных, - формировать орфографическую зоркость; личностные (воспитательные) : - вовлечь в активную практическую и творческую деятельность, - прививать интерес к изучению русского языка, к миру профессий, - совершенствовать навыки общения; метапредметные (развивающие): -создать условия для развития умения производить классификацию существительных с данной орфограммой, - развивать умение делать обобщающие выводы, работать со словарем, - развивать творческие способности и умение выделять главное. Тип урока: изучение нового материала; Вид урока: урок ­ практикум. Оборудование: проектор, мультимедийное сопровождение (презентация по теме), учебник, Словарь русского языка С.И.Ожегова, карточки для индивидуальной работы с учащимися по теме, комплект сигнальных карточек.        Цель урока реализовывалась  через работу с текстом, нахождение языковых средств,  которые использовал  автор. Уважительное отношение к одноклассникам помогает  воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в паре учит работать в коллективе, дифференцированное обучение в группах помогает учащимся реализовать их  индивидуальные способности и применить умения, при этом достичь единого стандарта.       Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, рецензирование,  работа в паре и в группе).        Развитие  логического  мышления  учащихся, их аналитических способностей  (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время выполнения  самостоятельной  работы,  при частичном комплексном анализе текста.  На данном занятии  реализовывались  важные для современного урока русского языка  подходы:   Текстоориентированный: монологический ответ,  рецензия, анализ, работа с  текстом.  Функциональный: определяли роль существительных  в тексте.     Коммуникативно­деятельный: работа с текстом.    Интегрированный. Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор  дидактического материала, использование текста   Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении  самостоятельной работы в роли корректора, практической работы.    Личностно­ориентированный подход  реализовывался через работу в паре и в  группе, внимание к речи других людей, обучению связной речи.    Соблюдены были структурные компоненты урока: 1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической)  готовностью учащихся к уроку;  2.Устный опрос (повторение теоретического материала пройденной темы); 3.Объяснение нового материала. 4.Закрепление нового материала, расширение знаний, умений и навыков учащихся через  выполнение заданий в группах по карточкам; 5.Обобщение знаний через проверочный тест; 6. Подведение итогов урока, самооценка, рефлексия; 7. Дано домашнее задание. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие  познавательные задачи,  анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым  формировали  осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер  познавательной деятельности (анализ художественного текста,  создание своего текста с  признаками художественного).    Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, парная, групповая,  работа с   дидактическим   материалом,   работа   в   паре,   дифференцированные   задания,   чтение   с остановками.  Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.     Для достижения цели урока использовались следующие современные технологии: ­ технология дифференцированного обучения  (учащиеся   получают   д.з.   разного уровня сложности, на уроке их деятельность тоже различна­ уровень ее сложности зависит от уровня обученности учащихся); ­ технология проблемного обучения (поставлена проблема, которую нужно решить в партнерских отношениях);  ­  технология   сотрудничества  (  учащиеся   достигают   общей   цели   ,сотрудничая   в парах, в группах, помогая друг другу; ­  игровые технологии  ( элементы игры представлены в физкультурной разминке, содержание которой связано с темой урока и работает для достижения общей цели урока); ­  здоровьесберегающие   технологии  (во   время   урока   в   классе   поддерживается необходимый для работы психологический микроклимат, тон общения дружелюбный, виды деятельности   чередуются   таким   образом,   чтобы   избежать   повышенной   утомляемости, разминка помогает сбросить напряжение и переключить внимание учащихся для другого вида деятельности); ­информационно­коммуникативные технологии (учащиеся повторяют и  воспроизводят изученный материал пр«Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик ­  (­щик­)»и помощи презентации  и отдельных ее слайдов).     На уроке применялись словесный, словесно­наглядный ,словесно­наглядно­ практический и частично­поисковый  методы обучения , что позволило сочетать  развитие творческих способностей учащихся  с практической направленностью урока,  которая поддерживалась при помощи опорных схем и выражалась в выполнении групповых и  индивидуальных заданий практического и поискового  характера.    Типы контроля (внешний, самоконтроль и взаимоконтроль) осуществлялся  на всех этапах урока и помогал учащимся сделать вывод о собственном уровне  усвоения  материала. Домашнее задание было дано по принципу дифференциации в соответствии с  уровнем усвоения материала учащимися; учащимся, испытывающим затруднения в рамках  изученной темы, предложена индивидуальная консультация учителя. На этапе подведения итогов каждый ученик получил возможность оценить уровень  своего успеха в освоении материала по данной теме, критически взглянуть на проделанную работу.   Темп работы был несколько ускоренный, но учащиеся смогли  к нему приспособиться.   Урок прошел успешно, цель его достигнута, все задачи выполнены.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»

Технологическая карта  урока русского языка в 6 классе  «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»

Технологическая карта  урока русского языка в 6 классе  «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»

Технологическая карта  урока русского языка в 6 классе  «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»

Технологическая карта  урока русского языка в 6 классе  «Правописание букв ч и щ в суффиксе – чик - (-щик-)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019