Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце слова"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
04.03.2019
Технологическая карта  урока русского  языка  во  2  классе по  теме  "Звонкие и  глухие  согласные  в  конце  слова"
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце слова" составлена с учётом особенностей учащихся с отклонениями в развитии все этапы урока взаимосвязаны , что даёт возможность детям проводить рефлексию каждого этапа Урок соответствует ФГОС. На уроке использовалась наглядность выполненная совместно с учащимися На уроке использовались здоровьесберегающие технологии
_мой урок.doc
Технологическая карта урока Тема урока «Правописание парных  звонких и глухих согласных в корне слова» (2 класс) Цель:­ развивать умение  находить слова с парными звонкими и глухими  согласными  в конце и корне  слова;  проверять их ­ формировать навык грамотного письма слов с парными звонкими и глухими согласными в конце  и в корне слова Задачи:  Обучающие: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных в конце и в корне слов». Развивающие: создать условия для развития орфографической зоркости  уч­ся при написании слов с парными согласными  в корне  и в конце  слова, способствовать  развитию устойчивого положитель­ного отношения   к учебной деятельности. Воспитательные   воспитанию у детей любви к родному краю, гордости за свою малую родину. Тип урока урок применения знаний и умений, урок рефлексии. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.  :  создать условия для формирования у учащихся правильных межличностных отношений в процессе работы,  способствовать Предметные:   уметь распознавать орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки  развивать орфографическую зоркость Планируемые результаты Метапредметные  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной целью;  оценивать   результаты   своей   работы   и работы одноклассников  адекватно   воспринимать   оценку   своей работы учителем, товарищами.    оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи;  обосновывать высказанное суждение;  договариваться,   уступать,   находить   общее решение при работе в паре. Личностные:     проявлять интерес к новым знаниям; уметь проводить самооценку на основе учебной успешности   критерия   деятельности; вносить   свой   вклад   в   работу   для достижения общих результатов в паре; уважительно   относиться   к   иному мнению.  Оборудование:  карточки с парными согласными; карточки  с заданиями для  работы в паре. Этап урока Деятельность учителя Организационный момент.  Эмоциональный настрой. Мотивация.  Регулятивные:  проявляют способность   регулировать   свои действия. Познавательные:  понимают значение рус­ского языка в жизни.  Коммуникативные: включаются в совместную работу.  Личностные: относятся доброжелательны   к   одноклассникам.  положительно школе, своим   к   ­ Ребята, начинается урок. Давайте начнём его с хорошим настроением.  Улыбнитесь друг другу, садитесь. ­ Руки? ­ На месте.             ­ Ноги? На месте. ­ Локти? У края  ­ Спина?­ Прямая! Если хочешь много знать,     Многого добиться. Значит, грамотно писать      Должен научиться. ­ Кто,   не согласен?   На   уроке литературного чтения вы познакомились со стихотворением С.Я. Маршака   «Кот и лодыри».   Что сказал   там   даже кот лодырям? ­ Где в жизни  вам может пригодиться умение  грамотно писать? ­ Прежде, чем начать урок, вспомним правила. Деятельность ученика А теперь без грамоты  пропадёшь,    Далеко без грамоты не   уйдёшь.Это умение пригодится,  чтобы без ошибок писать  диктанты, изложения, сочинения, чтобы хорошо сдать  экзамены и  поступить в институт. Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Помню, что в классе я не один. Умею слушать мнение других. Актуализация знаний. Регулятивные:  проявляют способность   к   самооргани­зации, самоконтролю. Познавательные: логи­ческие –  анализ  объектов с целью  выделения признаков.  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверс ­   Ребята,   какое   сейчас   время   года?   Какие   зимние   явления   вы   знаете? Посмотрите у меня на доске тоже снежинки, но на них – буквы. Что это за              буквы? Посмотрите на эти согласные  буквы внимательно. Какие это буквы? Что они  обозначают? В алфавите пары есть   Их  у нас всего лишь …. ­ Какая пара потерялась? Вспомним, как пишутся наши «потеряшки» на  минутке чистописания. Перед написанием букв выполняется разминка для пальцев. ­ Вспомните, какие словарные слова мы с вами учи­лись писать с этих букв.  Запишем их с проговарива­нием. ­ Ну вот, теперь все парные согласные вместе. ­ А что вы про них знаете?  Как называются такие опасные места в русском языке Целеполагание. Познавательные:  определяют   и формулируют   цель   на   уроке   с помощью учителя; планируют своё действие   в   соответствии   с поставленной целью. Коммуникативные: учебное учителем и сверстниками. Личностные: самооргани­зацию.  планируют с сотруд­ничество    осуществляют   На доске записаны слова:  Укаска, хлеп, загатка, снек, машина. ­ Правильно ли я записала слова? ­ Можно ли при письме доверять парным по глухости – звонкости согласным и  писать так, как слышишь?   ­ Какие правила о парных согласных вы применяли? Вспомним правила написания парной согласной. ­ А ещё как можно проверить парный согласный, если он в конце слова? ­ Обязательное условие проверочного слова? ­ Перед какой буквой ещё хорошо слышится парный согласный? Если слышишь парный звук,   Будь внимательным, мой друг Слуху ты не доверяй,  Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй.  Рядом гласный подставляй, Зима. Мороз, изморозь, снегопад и т.д. Это согласные парные буквы. Эти   буквы     обозначают   парные звонкие и глухие согласные  звуки Письмо   в   тетрадях,   повторение правил письма.   воробей,   февраль   – Ворона, комментированное письмо. Парные   согласные   очень   опасные. Они   не   всегда   пишутся   так,   как произносятся звуки. Орфограммы. Исправляют   ошибки,   доказывая свою точку зрения.   нужно согласные Парные   проверять, Чтоб   слова   в   тетради   грамотно писать. Родственное подбери, Парную   согласную   с   гласной подружи. Изменить   форму   слова   или подставить слово нет. слово   быстро Иль однокоренное  подбирай   Зуб   ­  на…(зубы),  грибки – грибы,  Будешь грамотным и ты! ­ Мы с вами вспомнили о парных согласных, о правилах их проверки, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Закончите предложение: проверим, как ­ Хорошо.   А что ещё очень важно уметь,  чтобы писать без ошибок?  Почему ученики  часто делают ошибки на изученные орфограммы, хотя и хорошо знают правила? ­ Поэтому важно ещё, дети,    развивать   орфогра­фическую зоркость, умение находить опасный звук, требующий проверки, а потом проверить его .Что ещё надо добавить в цель урока?  Прочитаем цель урока После согласного должен стоять  гласный. Перед буквой «н» Мы научились применять правило  при написании слов с парными  согласными. Они эти орфограмм не замечают. Слышать и находить эти  орфограммы в словах. .Находить   и   проверять   парные   звонкие     и   глухие   согласные     в   конце слова. Организация   примене­ния   и обобщения новых знаний Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще  нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: общеучебные  ­  умение структурировать знания,  выбор наиболее эффектив­ных  способов  решения за­дания,  умение произвольно строить  речевое высказыва­ние, рефлексия способов и условий действия. 1. Работа по учебнику на стр             упр.1 Читаем задание. Озаглавливание текста. Списывание 3­х предложений (сильные ученики списывают все предложения). Задание: найти и подчеркнуть парные согласные. ­ В каких словах вам встретились парные согласные? ­ Подберите к ним проверочные слова. ­ Какие способы проверки вы применили? ­ Какие ещё орфограммы встретились в написанных предложениях? Слуховой диктант. ­ А сейчас мы немного отдохнём. Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете, и если слышите в слове парный согласный – хлопаете в ладоши, если нет – тишина. Дети   придумывают рассказа. Мороз.   Снег   укрыл   дорожки   и тропинки.   Пушистые   шубки   на берёзках   и   осинках.   Пруд   давно замёрз. Комментирование работы. выполнения   название   Можно подсказать детям  слова: тропинки   (безударная   гласная); пушистые (жи­ши – правописание шипящих с гласной «и»). Коммуникативные: постановка вопросов –  инициативное сотрудни­чество в  поиске и сборе информации. Личностные: вносить свой вклад в работу для достижения   общих   результатов   в паре; уважительно   относиться   к   иному мнению.    Лук, огурец, картошка, морковка, перец,  помидор, редиска, чеснок, горох.   ­ Что я вам назвала?  В овощах, дети, много витаминов. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить и  есть их каждый  день. И, конечно, чтобы быть здоровым,  надо зани­ маться спортом, а по утрам делать зарядку. Физминутка.                              Работа в парах. Урок наш продолжаем,   Трудиться  не  кончаем. Согласный будем проверять   Работу в парах  выполнять.  ­ Соединить пары слов: проверяемое слово с проверочным. ­ В первом столбике проверяемые или проверочные слова? А во втором? Работа с деформированным предложением. Наряд, дуб, могучий, сбросил, осенний. ­ Что записано на доске? Слова или предложение? ­ Почему это не предложение? ­ Составьте предложение из данных слов и запишите его. ­   В   каких   словах   вам   встретилась   орфограмма   на   правописание   парных согласных? ­ Подчеркните главные члены предложения. Как они называются? 2. Самостоятельная работа. ­   А   теперь   мы   проверим,   как   вы   усвоили   правило   проверки   парных согласных. Упр. 49 на стр.28 Повторяем алгоритм:  ­ читаем слово и определяем место парного согласного ­ если в конце слова, то изменяем форму слова: ставим любую гласную;  ­ если в середине слова, подбираем однокоренное слово; ­ определяем согласный звук и соответствующую ему букву;  ­ напишем слово Дети   поэтапно   называют   последовательность   действий   при   выполнении упражнения. Дети   «на   слух»   стараются определить   парный   по   глухости­ звонкости согласный.      Самопроверка.  Детям сначала даются карточки с  заданием, а затем с правильными  ответами.     Это слова. Предложение выражает  законченную мысль. Один ученик работает у доски,  остальные в тетрадях. Подлежащее и сказуемое. (Дополнительно упражнение 37 на стр.18 в рабочей тетради.  анализируют Подведение итогов урока. Регулятивные: результаты своей деятельности. Коммуникативные:  отвечают   на вопросы;   высказывают   своё мнение. Личностные:  осознают   личную значимость в приобретении нового знания. А сейчас подведём итог урока. Какая цель  стояла  перед вами?  Удалось ли её  решить?  Кто считает, что усвоил тему урока?  Кто испытывал затруднение?  Что нужно сделать, чтобы исправить ситуац Домашнее задание. Рефлексия незаконченного высказывания помощью     Стр.30 упр.1 (устно), упр.3 (звуко­буквенный разбор). Выберите и продолжите любое предложение ­ Я повторил… ­ Я  похвалил   бы  …  за… ­ Мне  понравилось  на  уроке  …… Оцените свою  работу  на уроке. ­   Учиться   находить   и   проверять слова с парными согласными в конце и середине слова. ­   Надо   изменить   слово   так,   чтобы после   согласного   стоял   гласный звук. Ответы детей Физминутка.      У: ­ Какое в России небо?  Д: ­ Высокое (руки вверх, потянуться на носках).  У: ­ Какие у нас степи?  Д: ­ Широкие (руки в стороны).  У: ­ Какие у нас леса?  Д: ­ Богатые (руки вверх, покачиваясь).  У: ­ Какие у нас реки?  Д: ­ Быстрые (бег на месте).  У: ­ Какие у нас люди?  Д: ­ Гостеприимные (одна рука на пояс, другая – зазывает).  У: ­ Какие у нас ребята?  Д:­ Дружные (поворачиваются друг к другу, пожимают руки и улыбаются).

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта  урока русского  языка  во  2  классе по  теме  "Звонкие и  глухие  согласные  в  конце  слова"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта  урока русского  языка  во  2  классе по  теме  "Звонкие и  глухие  согласные  в  конце  слова"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта  урока русского  языка  во  2  классе по  теме  "Звонкие и  глухие  согласные  в  конце  слова"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта  урока русского  языка  во  2  классе по  теме  "Звонкие и  глухие  согласные  в  конце  слова"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта  урока русского  языка  во  2  классе по  теме  "Звонкие и  глухие  согласные  в  конце  слова"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта  урока русского  языка  во  2  классе по  теме  "Звонкие и  глухие  согласные  в  конце  слова"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце слова"

Технологическая карта  урока русского  языка  во  2  классе по  теме  "Звонкие и  глухие  согласные  в  конце  слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019