Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
25.09.2019
Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"
Разработка урока поможет учащимся начальной школы развить умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов. Развить умение находить однокоренные слова; Развивать умение выделять в однокоренных словах корень; Понимать лексическое значение однокоренных слов и корня в них, подбирать однокоренные слова
тк рус 2 корень слова .doc
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе                                                                                                                          Части слова. Корень                                                                                                                                                                           Тема:  Части слова. Корень. Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов. Задачи:   Развить умение находить однокоренные слова;  Развивать уменние выделять в однокоренных словах корень;  Понимать лексическое значение однокоренных слов и корня в них. Планируемые результаты урока: Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме; Сформируется умение выстраивать речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к  иной точке зрения ; Сформируются у обучающихся навыки исследования, логических рассуждений; Сформируются начальные формы рефлексии; Сформируется базовый уровень умений:   – Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. – Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. – Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). Универсальные учебные действия (УУД) Познавательные:  Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  Представлять информацию в виде схемы.  Выявлять сущность, особенности объектов.  На основе анализа объектов делать выводы.  Обобщать и классифицировать по признакам.  Ориентироваться на развороте учебника.  Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные:  Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные:  Развиваем умение слушать и понимать других.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной форме.  Умение работать в паре. Личностные:  Выполнять правила этикета.  Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.  Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Этап урока Ход урока І Организационны й момент ­ Здравствуйте, ребята,  посмотрите все ли у вас  готово к уроку? Если чего­ то нет, приготовьте. Деятельность учителя Организует  обучающихся,  контролирует их  готовность к уроку. II Актуализация знаний.   слова – Откройте тетрадь.  –   Что   надо   записать? (Дату) Комментированная запись числа. –   Какую   запись   должны сделать дальше? –   Напишите «Классная работа». Рассмотрим   новый   кадр на   киноплёнке   в   учебнике перед  упр. 116. –  Чему   удивился   Петя Зайцев? – (Подземная растения.) – Какое ещё значение слова  Что   такое   корень? часть   Деятельность ученика Формируемые УУД Приветствуют учителя  стоя. Самостоятельно  организуют рабочее  место, осуществляют  самоконтроль. Открывают тетради. Отвечают на вопросы  учителя. Самостоятельно  выполняют запись в  тетради, опираясь на  запись на доске. Личностные  Регулятивные Регулятивные Коммуникативные  Организует  самостоятельную  работу детей в  тетрадях, побуждает к высказыванию  собственного мнения. Выясняет, что дети  знают по теме урока.   Отвечают на вопросы  учителя. Высказывают собственное мнение.  Познавательные ногтя  корень  вам   известно? (Часть   слова,   есть   и   ещё значение   слова  корень,  корень   зуба, например, волоса, – внутренняя, находящаяся в теле часть чего­либо.) –  Оказывается,   у   слова корень  несколько значений. Вспомните, как называются такие слова. (Многозначными.) –  Как   вы   думаете,   какое значение   слова  корень  нам больше   всего   интересно   на уроке   русского   языка? (Корень слова.) –  Сформулируйте   тему урока   и   укажите,   какие вопросы можно рассмотреть   в   этой   теме. Составим план работы.     После   ответов   учеников на доске появляется план: 1. Что такое корень слова? 2. Однокоренные слова. Делают вывод, опираясь  на уже имеющиеся  знания.  Личностные  Активизирует  деятельность  обучающихся через  наводящие вопросы. Актуализирует  учебное содержание,  необходимое и  достаточное для  восприятия нового  материала. Формулируют тему  урока, составляют общий  план работы. Выслушивают иное  мнение, делают выводы,  высказывают свое мнение. Коммуникативные Регулятивные  Познавательные  III Формулирование проблемы, планирование деятельности 3. Значение корня. – Что мы сейчас делали?  (Планировали свою  деятельность.)  1. Наблюдение над  однокоренными словами,  значением корня Работа на доске. Жил­был   корень  (сад). Один   догадливый   человек решил   его   посадить. Выросло   необыкновенное словесное   дерево.   Вместо ветвей росли на нём слова. У   всех   была   общая   часть, та,   что   человек   посадил сначала. IV Развитие умений – применение знаний Побуждает  обучающихся к общей работе на доске, к  наблюдению и  самостоятельной  записи однокоренных  слов в тетрадь. Познавательные Наблюдают за работой на  доске. Регулятивные      на На   доске   появляется «дерево», нём однокоренные   слова:  сад, садик,   посадить,  посадка, садовник, садовый. Как­то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом.                                                  (Е. Измайлов)   –  Запишите эти слова. Как они называются? (Однокоренными.) –  Что   такое   однокоренные слова?   (Слова,   у   которых общий   корень,   значение которого   присутствует   во всех словах.) – Выделите корень значком. – Хотите сами стать такими садовниками?   Посадим корень стол. Это слово, слово­корень Разрастаться вскоре. И плоды нам принесло – Стало много новых слов. –  Каких?   (Стол,   столик, настольный,   столовый, застолье.) –  Как   называются   такие «расплодившиеся»   слова? (Однокоренные.) –  Проведём   маленький   стало Самостоятельно  записывают полученную  информацию в тетрадь. Выявляет имеющиеся  знания. Коммуникативные Выслушивают иное  мнение. Побуждает к  самостоятельным  действиям. Тактично высказывают  собственное мнение. Личностные  Побуждает к  многократному  проговариванию  филологических  терминов. Проводят  исследовательскую  работу, в ходе которой  делают выводы, с использованием  филологических  терминов. Тренирует детей в  выделении корня  слова. эксперимент (опыт). –  Назовите   в   этих   словах только   корень.  Вы   поняли, что означает это слово? –  Покажите,   как   значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого объясните все однокоренные   слова   через корень    стол. (Столик  – маленький стол, настольный  –   стоящий (находящийся)   на   столе, столовый  –   нужный   для стола,  застолье  –   еда   на столе.) (слово)   Побуждает к  высказыванию  собственного мнения. –  А   попробуйте   закрыть корень   и   прочитать оставшиеся  части. Ясен  ли смысл слова? –  Без   какой   же   части   не бывает слова? (Без корня.) –  Почему?   (В   корне заключён   главный   смысл слова,   без   корня   слово   не имеет смысла.) –  Что   выражает   корень   в словах? однокоренных (Общий смысл однокоренных слов.) –  Посмотрите   на   план   на доске и сделайте вывод: что такое корень? (Это главная часть слова.) – У однокоренных слов есть общая часть – один и тот же корень. –  В корне заключён общий смысл однокоренных слов. –  От   него   образуются («растут») другие слова. Учитель добавить: – словесные «деревья»   однокоренных слов   называются  гнёздами (словообразовательными гнёздами.) –  Сравните   свои   выводы   с текстом   в   рамке   учебника после упр. 117. – Что для вас было новым? Непонятным? может  Такие   Побуждает к  самоконтролю.  Самостоятельно  сравнивают свой вывод с  источником информации  (учебником). Находят в тексте  информацию, понятие Самостоятельно работают Формирует  способность к  выявлению места и  причины затруднений  в собственной  деятельности. Побуждает к  выполнению  самостоятельной  работы. 2. Работа по учебнику Упр. 116  – Какая общая часть есть у этих слов? –  Что   общего   у   них   в значении? –  С каким словом они все связаны? Докажите это. – Какой корень «посадили» здесь? Упр. 117  3. Работа в Рабочей  тетради Задание № 2, тема 9. –  Назовите   проверочное слово к слову л…пить. –  Какую   букву   нужно написать в этом слове? –  Какие   слова   являются проверочными для слова? –  Какие   из   предложенных вариантов   слов   будут однокоренными? (Лепка, лепится.) 4. Работа в группах –  Докажите,   что   корень   – главная часть слова. В этом Развивает умение  находить общую часть однокоренных слов.   Развивает умение находить   корень   и обозначать его в Словах, специальным  знаком. Организует работу в  микрогруппах. Побуждает  обучающихся к  выдвижению гипотез,  в тетрадях на печатной  основе. Подбирают проверочные  слова, опираясь на ранее  полученные знания. Проводят  исследовательскую  работу, подбирают  однокоренные слова к  указанным. Опираясь на полученный  список слов, в ходе  наблюдения над  которыми, проводят  обмен мнениями. Объясняют свой выбор,  опираясь на найденную  информацию,  высказывают общее  мнение группы. поможет I группе – слово лес; II группе – слово дом. Подбирают   однокоренные слова,   закрывают   корень, остаются   части,   смысл которых непонятен. 5. – Докажите, что корень – общая   часть   однокоренных слов.   В   этом   вам   поможет «подсказка» после текста в рамке,   вопрос   2.   Найдите эту и приведите   доказательства, опираясь   на   слова  город, пригород, городок. информацию     Вопросы   к   отвечающему ученику: –   Что   тебе   нужно   было сделать? –   Удалось   тебе   выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? Проводят самоанализ,  выслушивают иное  мнение. Делают общий вывод. высказываний, к  анализу и синтезу  однокоренных слов. Формирует  способность поиска  нужной информации  для доказательства  мнения в  микрогруппе. Побуждает  обучающегося к  проведению  самоанализа. Побуждает к  высказыванию  собственного мнения. Закрепляет умение –   Сейчас   мы   вместе   с   … (имя   ученика)   учились оценивать свою работу. делать вывод. V Итог урока     умения (Умение  Найдите   правильное – Что мы сейчас делали?  –   Какие формировали? работать с информацией.) – определение корня. Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов». Буратино:   «Корень   –   это главная   часть предложения». Золушка:   «Корень   –   это общая часть однокоренных слов».     – Что у вас получалось  сегодня лучше всего? – В чём испытали  затруднения? – Кто сегодня получил  отметку в дневник?  – За что? 1.   Задание   №   2,   тема   9   в Организует  самостоятельную  работу по  нахождению нужной  информации. Побуждает к  умозаключениям по  теме урока. Побуждает к анализу  урока, к самоанализу. Высказывают собственное мнение Познавательные Регулятивные Проводят самоанализ  собственной деятельности на уроке Личностные VІ Домашнее задание   100  Упр. Рабочей тетради. 2. («Дидактический материал»). П.  Придумайте   сказку   про корень. (По желанию.) Организует и  контролирует запись  Д/З Самостоятельно  записывают Д/З в дневник Регулятивные

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"

Технологическая карта урока русского языка "Корень слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019