Технологическая карта урока русского языку во 2 классе по теме "Признаки глагола"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.03.2018
Урок формирует понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивает орфографическую зоркость, речь, коммуникативные навыки. Обучающиеся научатся распознавать глаголы, обосновывать правильность определения, определять глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении, объяснять их значение, подбирать подходящие по смыслу глаголы,
различать изученные части речи, называть признаки имен существительных, прилагательных, глаголов.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме Признаки глаголов.docx
Предмет: русский язык
Тема. Признаки глагола
Цель: продолжить формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать орфографическую
зоркость, речь, коммуникативные навыки
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности,
самоопределения.
Метапредметные:
Регулятивные
формулировать и удерживать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
осуществлять сравнение, выделять общее и различное;
совершенствовать умения использовать слова разных частей речи.
Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросу
Коммуникативные
активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
готовность слушать и вести диалог;
признавать существование различных точек зрения.
Предметные:
Научатся распознавать глаголы, обосновывать правильность определения. Определять глаголы, употреблённые в прямом и
переносном значении, объяснять их значение. Подбирать подходящие по смыслу глаголы.
Различать изученные части речи, называть признаки имен существительных, прилагательных, глаголов.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), карточки для учащихся,
проектор, компьютер. Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный
момент
2.Работа в тетрадях
3.Орфографическа
я разминка
Приветствие (эмоциональный
настрой)
Пусть этот урок подарит нам
радость общения и наполнит наши
души прекрасным чувством.
Улыбнитесь друг другу. Удачи!
Проводит работу по развитию
орфографической зоркости и
определению частей речи
1ученик: вершина, пчела, гнездо,
берёзка, снежок, стекло, зубки, зарядка
2 ученик: волнистый, далёкий, мягкое,
ночной, сладкие, лёгкий, большой, узкая
Весь класс: Журчат по оврагам звонкие
ручьи.
Сформ. Зад.
О каком времени года говорится в
этом предложении?
Назовите слово, в котором звуков
больше, чем букв (звонкие)
К какой части речи относятся данные
слова? Правило
Назовите одушевлённое имя
существительное
Приветствуют улыбкой друг друга.
Записывают число
2 ученика работают у доски, вставляют
пропущенные орфограммы, остальные
с учителем работают над
деформированным предложением,
выполняют граммматический разбор.
Проверка.
Создание
положительного
эмоционального
настроя.
Регулятивные УУД
Принимают учебную
задачу.
Учитывают выделенные
учителем ориентиры.
Познавательные УУД
Формирование умения
осуществлять
сравнение и выделять
общее и различное,
обобщать и
классифицировать по
признакам 4.Самоопределение
к деятельности
Объясните орфограммы ___
Спишите это слово, разделите на слоги
Спишите это слово, обозначьте
ударение
Проводит актуализацию знаний
Найдите лишнее слово
(вьюга, тропинка, рисует, лиса)
Сформ. Зад. (встав. Проп. Буквы,
объясн. Орф.)
Почему слово это слово лишнее? Какой
частью речи оно является? Дайте
определение, что такое глагол.
Отвечают на поставленные вопросы,
доказывают
5. Определение
темы и цели урока
6.ИКТ
7.Дидактическая
игра
Организует деятельность учащихся
по определению темы урока, учебных
задач
Сформулируйте тему урока
Какие умения будем формировать на
уроке?
Электронное приложение к учебнику
1 ряд, упр. № 2
Дополни предложения глаголами,
подчеркни их двумя чертами
Назовите признаки глагола (Правило)
Игра «Кто это? Что это?»
По глаголам определите, о каком
предмете идет речь.
Учащиеся самостоятельно
формулируют тему урока и учебные
задачи
(находить глаголы, различать их среди
других частей речи)
Дополняют предложения глаголами и
записывают в тетрадь
Записывают слова в тетрадь,
объясняют орфограммы
Познавательные УУД
Обобщать и
классифицировать по
признакам
Коммуникативные
УУД
Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами
Регулятивные УУД
Сохраняют учебную
задачу.
Самостоятельно учатся
ставить цель и
планировать учебные
действия Змея
Цветок
Кошка
Часы
Шипит, ползает, извивается
Растёт, цветёт, пахнет –
Облизывается, мурлычет, мяукает
Идут, бьют, тикают –
К какой части речи относятся все
слова?
Назовите неодушевлённые имена
существительные
Если я называю глагол, вы хлопаете,
если другая часть речи топаете
Самостоятельная работа
Организует работу по карточкам
Найдите и подчеркните глаголы двумя
чертами
Выполняют задание по карточке.
Проверка: по предложениям
8.Физминутка
9.Работа в паре
10.Домашнее
задание
Объясняет и комментирует дом. зад.
С. 72 упр. № 125 всем, найти глаголы в
переносном значении (хорошистам и
отличникам)
Записываю дом. зад. в дневник
Познавательные УУД
Распознают
глаголы
среди других частей
речи по лексическому
значению и вопросу
Познавательные УУД
Распознают
глаголы
среди других частей
речи по лексическому
значению и вопросу
Коммуникативные
УУД
Умение работать в
паре, слушать и вести
диалог
Регулятивные УУД
Умение действовать по
плану и планировать
свою деятельность 11.Работа по
учебнику
12.Рефлексия
13.Оценивание
Организует работу по учебнику
Упр. № 126
Озаглавьте текст
Назовите весенние месяцы
Подводит итог урока
Кому на уроке сегодня было всё
понятно, и он получил удовольствие от
работы на уроке, покажите красный
жетон.
Кому было на уроке не всё понятно и
было трудно при выполнении заданий,
покажите жёлтый жетон.
Кто ничего не понял, и ему было на
уроке неинтересно, покажите синий
жетон.
Выполняют упр. № 126
Комментированное письмо,
объяснение изученных орфограмм
Учащиеся показывают выбранные
жетоны
Познавательные УУД
Формирование умения
подбирать глаголы по
смыслу и лексическому
значению
Регулятивные УУД
Оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей
Технологическая карта урока русского языку во 2 классе по теме "Признаки глагола"
Технологическая карта урока русского языку во 2 классе по теме "Признаки глагола"
Технологическая карта урока русского языку во 2 классе по теме "Признаки глагола"
Технологическая карта урока русского языку во 2 классе по теме "Признаки глагола"
Технологическая карта урока русского языку во 2 классе по теме "Признаки глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.