Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
информатика
3 кл
26.03.2018
Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»
Класс: 3 Урок 6. Цель урока: познакомить учащихся с новым действием — сбором информации Задачи урока: • обобщить знания учащихся о наблюдении как о способе сбора информации (объектах наблюдения, целях наблюдения, результатах); • познакомить учащихся с различными способами сбора информации; • обратить внимание учащихся на то, что сбор ин¬формации включает в себя наблюдение, чтение, об¬щение, измерение и т. п.; • научить простейшим приемам сбора информации; • совершенствовать аналитические навыки учащих¬ся при рассмотрении существенных свойств объек¬тов наблюдения; •Воспитывать умения работать в минигруппе, культуру общения, ведение диалога. •Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.
6 Сбор и представление информации; анализ полученной информации.docx
Технологическая карта урока.  Класс: 3 Урок 6. Тема «Сбор и представление информации; анализ полученной информации» Цель урока: познакомить учащихся с новым действием — сбором информации Задачи урока: • обобщить знания учащихся о наблюдении как о способе сбора информации (объектах наблюдения, целях наблюдения, результатах); • познакомить учащихся с различными способами сбора информации; • обратить внимание учащихся на то, что сбор информации включает в себя наблюдение, чтение, общение, измерение и т. п.; • научить простейшим приемам сбора информации;   • совершенствовать аналитические навыки учащихся при рассмотрении существенных свойств объектов наблюдения; •Воспитывать умения работать в минигруппе, культуру общения, ведение диалога. •Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности. 1 2 3 4 Этапы урока Организационный  момент Анализ контрольной  работы Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Материал ведения урока Комментирование оценок, исправление ошибок Повторение пройденного Актуализация знаний проводится с помощью вопросов: • Помогали ли древним людям знания о поведении диких животных? •   Как   древние   люди   могли   получить   информацию   о   поведении животных? • Назвать объекты наблюдения людей в прошлом. • Что, по вашему мнению, означает «наблюдать»? Что делает человек, наблюдая за каким­либо объектом? • Почему люди всегда наблюдали за Солнцем и Луной? ­ Рассмотри рисунки. Формулирование целей и  задач урока.  Объяснение новой темы  через исследовательскую деятельность.   УУД на этапах урока Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации  Коммуникативные  УУД: ­ умение слушать и понимать других,  исправлять ошибки Коммуникативные УУД:  ­ умение выражать свои мысли  Познавательные УУД:  ­ давать определение понятиям;  ­ структурировать знания;  Регулятивные УУД:  ­ умение учащихся ставить учебные цели и  задачи урока;  ­ умение работать в соответствии с  поставленной задачей ­ умение сравнивать полученные результаты  с ожидаемыми ­ участвовать в коллективном обсуждении  проблем  ­ понимать учебную задачу урока Этапы урока Материал ведения урока Подумай, как человеку удалось выжить в дикой природе? Сделай вывод о влиянии природы на жизнь человека. (­ человек наблюдал, шил одежду,  охотился. Природа научила человека приспосабливаться к  окружающей среде) ­ Какие знания человек получил от природ?  (­ о дне и ночи, о тепле и  холоде, о смене времен года; птицы улетают зимой на юг, медведь  зимой спит в берлоге, деревья меняют окраску и т.д.) ­ Назови способ получение информации (наблюдение) ­Наблюдая, человек получал информацию. Значит тема нашего урока:  «Сбор и представление информации; анализ полученной информации» ­ Прочитай в учебнике на с. 58 о наблюдении. (Наблюдение – это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств) ­Рассмотри таблицу. Назови способы и результаты наблюдений  (наблюдение через телескоп – видна Луна, наблюдение через микроскоп – видны клетки растения, наблюдение глазами­ видим все вокруг,  наблюдение с помощью аппарата – видим органы человека) УУД на этапах урока Личностные УУД: ­ развитие устойчивой познавательной  мотивации и интереса к изучаемой теме,  ­ уважительного отношения к иному мнению Коммуникативные УУД:  ­ сотрудничество с учителем и  одноклассниками при определении целей и  задач, функций участников, способов  взаимодействия ­ умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации, владение монографической и диалогической формами речи в  соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: ­ извлечение необходимой информации  ­ Рассмотри таблицу. Назови способ и результат измерения Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока (термометром – измеряем температуру, линейкой измеряем длину) 5 Физ. минута 6 Закрепление ­ Прочитай в учебнике на с. 63 об измерении; ­Назови другие способы получения информации (из книг, из интернета,  из энциклопедий, из разговора) Сделай вывод о получении информации человеком (получить  информацию можно разными способами) Работа в рабочей тетради  Прочитай в учебнике о самом главном на с. 66. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового? На странице 65 в учебнике дана практическая работа, выполни её. Создай таблицу в текстовом редакторе и заполни её. Сохрани файл под именем «Способы получения инйормации» Личностные УУД: ­ снятие физического напряжения ­ установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД: ­ делать упражнение вместе со всеми Познавательные УУД:  ­ давать определение понятиям;  ­ структурировать знания;  ­ осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной форме ­ использовать полученные знания для  коллективного результата ­ структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого и поискового  характера Регулятивные УУД: ­ формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: ­ умение работать в группах Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока 7 9 Домашнее задание   Прочитать параграф 5, ответить на вопросы стр. 66­67. Выполнить на компьютере задания из раздела УМЕТЬ на компакт­диске Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ формирование навыков письма Регулятивные УУД:  ­ умение оценивать работу одноклассников  ­ умение сравнивать полученные результаты  с ожидаемыми.

Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»

Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»

Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»

Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»

Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»

Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»

Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»

Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018