Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»
Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
информатика
3 кл
26.03.2018
Класс: 3
Урок 6.
Цель урока: познакомить учащихся с новым действием — сбором информации
Задачи урока:
• обобщить знания учащихся о наблюдении как о способе сбора информации (объектах наблюдения, целях наблюдения, результатах);
• познакомить учащихся с различными способами сбора информации;
• обратить внимание учащихся на то, что сбор ин¬формации включает в себя наблюдение, чтение, об¬щение, измерение и т. п.;
• научить простейшим приемам сбора информации;
• совершенствовать аналитические навыки учащих¬ся при рассмотрении существенных свойств объек¬тов наблюдения;
•Воспитывать умения работать в минигруппе, культуру общения, ведение диалога.
•Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.
6 Сбор и представление информации; анализ полученной информации.docx
Технологическая карта урока.
Класс: 3
Урок 6. Тема «Сбор и представление информации; анализ полученной информации»
Цель урока: познакомить учащихся с новым действием — сбором информации
Задачи урока:
• обобщить знания учащихся о наблюдении как о способе сбора информации (объектах наблюдения, целях наблюдения, результатах);
• познакомить учащихся с различными способами сбора информации;
• обратить внимание учащихся на то, что сбор информации включает в себя наблюдение, чтение, общение, измерение и т. п.;
• научить простейшим приемам сбора информации;
• совершенствовать аналитические навыки учащихся при рассмотрении существенных свойств объектов наблюдения;
•Воспитывать умения работать в минигруппе, культуру общения, ведение диалога.
•Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.
1
2
3
4
Этапы урока
Организационный
момент
Анализ контрольной
работы
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Материал ведения урока
Комментирование оценок, исправление ошибок
Повторение пройденного Актуализация знаний проводится с помощью вопросов:
• Помогали ли древним людям знания о поведении диких животных?
• Как древние люди могли получить информацию о поведении
животных?
• Назвать объекты наблюдения людей в прошлом.
• Что, по вашему мнению, означает «наблюдать»? Что делает человек,
наблюдая за какимлибо объектом?
• Почему люди всегда наблюдали за Солнцем и Луной?
Рассмотри рисунки.
Формулирование целей и
задач урока.
Объяснение новой темы
через исследовательскую
деятельность.
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других,
исправлять ошибки
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли
Познавательные УУД:
давать определение понятиям;
структурировать знания;
Регулятивные УУД:
умение учащихся ставить учебные цели и
задачи урока;
умение работать в соответствии с
поставленной задачей
умение сравнивать полученные результаты
с ожидаемыми
участвовать в коллективном обсуждении
проблем
понимать учебную задачу урока Этапы урока
Материал ведения урока
Подумай, как человеку удалось выжить в дикой природе? Сделай вывод о
влиянии природы на жизнь человека. ( человек наблюдал, шил одежду,
охотился. Природа научила человека приспосабливаться к
окружающей среде)
Какие знания человек получил от природ? ( о дне и ночи, о тепле и
холоде, о смене времен года; птицы улетают зимой на юг, медведь
зимой спит в берлоге, деревья меняют окраску и т.д.)
Назови способ получение информации (наблюдение)
Наблюдая, человек получал информацию. Значит тема нашего урока:
«Сбор и представление информации; анализ полученной информации»
Прочитай в учебнике на с. 58 о наблюдении. (Наблюдение – это способ
получения информации с помощью органов чувств непосредственно или
с использованием различных устройств)
Рассмотри таблицу. Назови способы и результаты наблюдений
(наблюдение через телескоп – видна Луна, наблюдение через микроскоп
– видны клетки растения, наблюдение глазами видим все вокруг,
наблюдение с помощью аппарата – видим органы человека)
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
развитие устойчивой познавательной
мотивации и интереса к изучаемой теме,
уважительного отношения к иному мнению
Коммуникативные УУД:
сотрудничество с учителем и
одноклассниками при определении целей и
задач, функций участников, способов
взаимодействия
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации, владение монографической и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД:
извлечение необходимой информации
Рассмотри таблицу. Назови способ и результат измерения Этапы урока
Материал ведения урока
УУД на этапах урока
(термометром – измеряем температуру, линейкой измеряем длину)
5
Физ. минута
6
Закрепление
Прочитай в учебнике на с. 63 об измерении;
Назови другие способы получения информации (из книг, из интернета,
из энциклопедий, из разговора)
Сделай вывод о получении информации человеком (получить
информацию можно разными способами)
Работа в рабочей тетради
Прочитай в учебнике о самом главном на с. 66. Расскажи, что ты уже знал
и что узнал нового?
На странице 65 в учебнике дана практическая работа, выполни её. Создай
таблицу в текстовом редакторе и заполни её. Сохрани файл под именем
«Способы получения инйормации»
Личностные УУД:
снятие физического напряжения
установка на здоровый образ жизни
Коммуникативные УУД:
делать упражнение вместе со всеми
Познавательные УУД:
давать определение понятиям;
структурировать знания;
осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной форме
использовать полученные знания для
коллективного результата
структурирование знаний, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового
характера
Регулятивные УУД:
формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
умение работать в группах Этапы урока
Материал ведения урока
УУД на этапах урока
7
9
Домашнее задание
Прочитать параграф 5, ответить на вопросы стр. 6667. Выполнить на
компьютере задания из раздела УМЕТЬ на компактдиске
Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
Регулятивные УУД:
умение оценивать работу одноклассников
умение сравнивать полученные результаты
с ожидаемыми.
Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»
Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»
Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»
Технологическая карта урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.