Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
30.05.2018
Класс: 6 класс
Тема урока: Семейство Паслёновые.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся со строением, видами и значением растений семейства Паслёновые.
Личностные результаты:
• развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий)
• развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности
• овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
• развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;
• развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.конспект
урок.docx
Класс: 6 класс
Тема урока: Семейство Паслёновые.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся со строением, видами и значением растений семейства
Паслёновые.
Личностные результаты:
развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских
заданий)
развитие мотивов и смыслов учебнопознавательной деятельности
овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в
нахождении информации в предложенных источниках;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;
развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей;
развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их
значимости в современной жизни;
развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей.
Коммуникативные:
развитие навыков сотрудничества;
Познавательные:
развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:
находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и
информацию, полученную на предыдущих уроках.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
общую характеристику семейства
особенности растенийпредставителей данного семейства
значение и использование растений изучаемого семейства
Ключевые понятия темы:
семейство Бобовые, строение цветка, многообразие представителей, значение и
использование растений данного семейства.
Межпредметные связи:
экология,
зоология,
география,
русский язык.
Ресурсы:
Пасечник В.В. Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/
М.: Дрофа, 2009;
Справочная литература, печатные источники информации;
Компьютер, принтер;
Раздаточный материал: экспериментальное задание для групп; рабочий лист группы;
Организация пространства:
фронтальная работа,
групповая работа,
индивидуальная работа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор
Класс
Автор УМК
Тема урока
Ученометодические и
информационнометодические
условия
Фролова М.И.
6
Пасечник В.В.
Плоды. Семейство Паслёновые.
Пасечник В.В. Биология 6 класс,
учебник для общеобразовательных
учреждений/ М.: Дрофа, 2009;
Справочная литература, печатные
источники информации;
Компьютер, принтер;
Раздаточный материал:
экспериментальное задание для групп;
рабочий лист группы;
Доступ в интернет;
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Этап
Деятельн
ы
ость
учителя
2 урок
а
1.
Акту
а
лизац
ия
знани
й.
2.
Целе
по
лаган
ие.
3.
Стад
Фронталь
ная
беседа.
Посмотр
ите
видеофра
гмент. О
чём он?
О каком
растении
?
Ставит
проблемн
ые
воросы,
подводящ
ие
учащихся
к
формулир
ованию
цели
урока.
Как вы
думаете,
какова
тема
нашего
сегодняш
него
урока?
Чего мы
пока не
знаем, и
что надо
знать
для
изучения
растений
этого
семейств
а?
Организуе
т работу
Осущест
вляемые
действия
Форми
руемые
умения
Осущест
вляемые
действия
Форми
руемые
умения
Осущест
вляемые
действия
Отвечают
на
поставлен
ные
вопросы.
Устанавли
вают
причинно
следствен
ные связи.
Умение
применя
ть
знания,
использ
овать
имеющу
юся
информ
ацию.
Умение
формул
ировать
цель
урока.
Взаимоде
йствуют
во
фронталь
ном
режиме с
учителем.
Обсуждаю
т разные
мнения и
обосновыв
ают свою
точку
зрения.
Умение
слушать
ответы
других.
Учащиеся
слушают и
дополняю
т ответы
других.
В ходе
обсужден
ия цели
урока
приходят
к единому
мнению.
Умение
учитыва
ть
разные
мнения,
формул
ировать
свою
точку
зрения.
Форми
руемы
е
умени
я
Умение
оценива
ть
правиль
ность
ответа.
Умение
целепол
агания:
самосто
ятель
ное
выделе
ние и
формул
ировка
познава
тель
ной
цели на
основе
имеющи
хся
знаний
и того,
что еще
неизвес
тно.
Постанов
ка и
Умение
выдвига
Выполняю
т задания,
Умение
взаимод
Анализиру
ют
Умение
проводи
3 формулир
ование
проблемы.
Выполняю
т
предложе
нные
задания,
используя
заданные
алгоритм
ы.
Осуществ
ляют
поиск и
выделение
необходи
мой
информац
ии.
учащихся
в группах.
Каждая
из групп
будет
выполня
ть свое
задание,
затем
представ
ит его
всем.
Результа
том
нашей
совместн
ой
работы
будет
«Афиша
урока»,
которая
и станет
итогом
нашего
исследова
ния.
ия
откр
ытия
новы
х
знани
й.
Иссл
едо
вател
ь
ская
прак
ти
ческа
я
деяте
ль
ность
.
Рабо
та в
групп
ах:
1.Раб
ота с
мат
ериа
лом
учеб
ника.
2.
Рабо
та с
печа
тны
ми
исто
ч
ника
ми
инфо
рма
ции.
3.
Рабо
ть и
обоснов
ывать
гипотезу
.
Умение
анализи
ровать и
отбират
ь
нужную
информ
ацию.
Умение
самосто
ятельно
находит
ь
информ
ацию,
использ
уя
различн
ые
источни
ки
информ
ации.
Умение
предста
влять
информ
ацию в
нужном
для
предста
вления
виде;
Умение
анализи
ровать
результа
ты
исследо
вания,
делать
взаимодей
ствуя в
группах.
4
объекты с
целью
выявления
общих
признаков
и отличий.
Планирую
т
деятельно
сть членов
своей
группы.
Планирую
т пути
достижени
я цели
своего
исследова
ния и
устанавли
вают
целевые
приоритет
ы.
ействова
ть в
группах.
Умение
управля
ть
поведен
ием
партнёр
ов.
Умение
построе
ния
логичес
кой
цепочки
рассужд
ений.
Умение
сотрудн
ичать,
договар
иваться
и
приходи
ть к
общему
мнению
в
осущест
влении
совмест
ной
деятель
ности.
ть
анализ
объекто
в с
целью
выявлен
ия
общих
признак
ов и
различи
й.
Умение
планиро
вания
индиви
дуаль
ной и
группов
ой
деятель
ности.
Умение
выполн
ять
задания
,
планиру
я
самосто
ятель
но свою
деятель
ность;
Умение
работат
ь с
использ
ова
нием
заданно
го
алгорит
ма.
Умение
осущест та в
сети
Инт
ерне
т
4.Пре
дств
ление
груп
пами
резул
ьта
тов
своей
деяте
ль
ности
.
Организуе
т
представл
ение
результат
ов
совместно
й
деятельно
сти групп.
Представл
яют
результат
ы своей
деятельно
сти,
сделав
соответст
вующие
выводы.
вления
контрол
я и
саморег
уля
ции.
Умение
давать
оценку
результ
атов
исследо
вания
других
групп и
самооце
нку
собстве
нных
результ
атов.
Выслушив
ают
ответы
других
учащихся,
при
необходи
мости
задают
вопросы.
Оцениваю
т работу
собственн
ой
команды и
других
групп.
выводы,
использ
уя
результа
ты
исследо
вания.
Умение
строить
логичес
кое
рассужд
ение,
включаю
щее
установ
ление
причинн
о
следстве
нных
связей.
Умение
объясня
ть
результа
ты
исследо
вания.
Умение
делать
выводы
и
умозакл
ючения
на
основе
аргумен
тации.
Рассказыв
ают о
своих
действиях
в ходе
выполнен
ия
работы.
Представл
яют
собственн
ые
результат
ы и вывод.
Демонстр
ируют и
комменти
руют свою
часть
«Афиши
урока».
Умение
с
достато
чной
полното
й и
точност
ью
выражат
ь свои
мысли.
Умение
сформу
лиро
вать
вопросы
для
обратно
й связи
и
диалого
вое
слушани
е.
Умение
слушать
ответы
других и
отстаива
ть
собствен
ную
точку
зрения.
5.Физ
культ
ми
нутк
Организуе
т
физическ
ую
разминку.
Под
руководст
вом
одного из
учащихся
выполняю
Умение
выбора
наиболе
е
эффект
ивных
Один
учащийся
руководит
действиям
и
однокласс
Умение
учитыва
ть
разные
мнения
и
Учащийся
лидер
контролир
ует время
и
исполнени
Умение
осущест
влять
контрол
ь и
приним
5 а.
6.
Рефл
ек
сия.
т
физически
е
упражнен
ия.
способо
в снятия
физичес
кого
напряже
ния.
«Возвращ
ает» к
теме и
цели
урока.
Предлагае
т
проанализ
ировать и
объединит
ь
полученн
ые
результат
ы работы
групп.
Системат
изируют
информац
ию.
Оцениваю
т
результат
ивность и
деятельно
сть на
уроке.
Формулир
уют
собственн
ое мнение.
Умение
устанавл
ивать
причинн
о
следстве
нные
связи.
Умение
обобщат
ь
понятия,
объясня
ть связи
объекто
в и
понятий,
выявлен
ных в
ходе
исследо
вания.
Умение
выделят
ь
главное
и
второст
епенное
Умение
примени
ть свои
ать
решени
я.
Умение
адекват
но
оценива
ть
правиль
ность
выполн
ения
действи
й.
Умение
осущест
влять
взаимн
ый
контрол
ь и
оказыва
ть в
сотрудн
ичест
ве
необход
имую
взаимоп
омощь.
Умение
оценива
ть
результ
ат как
собстве
нной,
так и
чужой
деятель
ности.
е
физически
х
упражнен
ий.
стремле
ние к
координ
ированн
ой и
слаженн
ой
работе.
Оцениваю
т и
корректир
уют
собственн
ую работу,
работу
своей
группы,
работу
других
групп.
Умение
с
достато
чной
полното
й и
точност
ью
выражат
ь свои
мысли и
своё
мнение.
Умение
сотрудн
ичать и
принима
ть точку
зрения
другого.
Умение
сформу
лиро
вать
вопросы
для
обратно
й связи
и
умение
отозвать
ся о
ников
(деловое
лидерство
);
остальные
в
сотруднич
естве друг
с другом,
выполняю
т
физически
е
упражнен
ия.
Системат
изируют
информац
ию.
Оцениваю
т
результат
ивность и
деятельно
сть
каждой
групп
Формулир
уют
собственн
ое мнение.
Сотрудни
чают друг
с другом:
обсуждаю
т
различные
точки
зрения и
приходят
к общему
мнению.
6 знания в
нестанда
ртной
ситуаци
и.
Умение
выдвига
ть
гипотез
ы,
формул
ировать
проблем
у и
предлаг
ать пути
её
решения
.
Ставят
проблему,
аргументи
руют её
актуально
сть,
предлагаю
т пути
решения.
Уточняют
пути
реализаци
и задания.
Обсуждаю
т
поставлен
ные
вопросы,
аргументи
руют свою
точку
зрения.
Предлага
ют
варианты.
Устанавли
вают
целевые
приоритет
ы и
планирую
т пути
достижени
я.
работе
партнёр
ов.
Умение
учитыва
ть
разные
мнения,
устанавл
ивать и
сравнив
ать
разные
точки
зрения,
прежде
чем
принима
ть
решения
и делать
выбор.
Умение
задавать
вопросы
,
необход
имые
для
организа
ции
собствен
ной
деятель
ности.
Умение
самосто
ятель
но
ставить
учебные
цели и
задачи.
Умение
при
планиро
вании
самосто
ятель
но
выбират
ь
наиболе
е
эффект
ивные
средств
а
достиж
ения
цели.
Умение
осущест
влять
саморег
уляцию
в
учебной
и
познава
тель
ной
деятель
ности.
7.
Орга
ни
зация
дома
шне
го
задан
ия.
Предлагае
т
самостоят
ельно
внести
необходи
мые
корректив
ы для
наиболее
полного
решения
учебных и
познавате
льных
задач.
Наскольк
о полно
мы
осветили
поставле
нные
вопросы?
Что ещё
интересн
ого
можно
узнать по
этой
теме?
В каком
виде
возможн
о
представ
ление
этой
части
материа
ла?
7
Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.