Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
30.05.2018
Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Класс: 6 класс Тема урока: Семейство Паслёновые. Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся со строением, видами и значением растений семейства Паслёновые. Личностные результаты: • развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий) • развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности • овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий; • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках; • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; • развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы; • развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.конспект
урок.docx
Класс: 6 класс Тема урока: Семейство Паслёновые. Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся со строением, видами и значением растений семейства  Паслёновые. Личностные результаты:     развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских  заданий) развитие мотивов и смыслов учебно­познавательной деятельности овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в  нахождении информации в предложенных источниках;  формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в  словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать  полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы; развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.   Метапредметные результаты:       Регулятивные: развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей; развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их  значимости в современной жизни; развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества; Познавательные: развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и  информацию, полученную на предыдущих уроках. Предметные результаты: Обучающиеся должны знать: общую характеристику семейства особенности растений­представителей данного семейства значение и использование растений изучаемого семейства    Ключевые понятия темы:  семейство Бобовые, строение цветка, многообразие представителей, значение и  использование растений данного семейства. Межпредметные связи:    экология,  зоология,   география,  русский язык. Ресурсы:  Пасечник В.В.  Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/  М.: Дрофа, 2009;  Справочная литература, печатные источники информации;  Компьютер, принтер;  Раздаточный материал: экспериментальное задание для групп; рабочий лист группы; Организация пространства:  фронтальная работа,    групповая работа,  индивидуальная работа. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Автор  Класс  Автор УМК Тема урока Учено­методические и   информационно­методические  условия Фролова М.И. 6 Пасечник В.В. Плоды. Семейство Паслёновые.   Пасечник В.В.  Биология 6 класс,  учебник для общеобразовательных  учреждений/ М.: Дрофа, 2009;  Справочная литература, печатные  источники информации;  Компьютер, принтер;  Раздаточный материал:  экспериментальное задание для групп;  рабочий лист группы;  Доступ в интернет; Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Этап Деятельн ы ость учителя 2 урок а 1.  Акту а­ лизац ия  знани й.  2.  Целе по­ лаган ие. 3.  Стад Фронталь ная  беседа. Посмотр ите  видеофра гмент. О  чём он?  О каком  растении ? Ставит  проблемн ые  воросы,  подводящ ие  учащихся  к  формулир ованию  цели  урока.    Как вы  думаете,  какова  тема  нашего  сегодняш него  урока? Чего мы  пока не  знаем, и  что надо  знать  для  изучения  растений  этого  семейств а? Организуе т работу  Осущест вляемые действия Форми руемые умения Осущест вляемые действия Форми руемые умения Осущест вляемые действия Отвечают  на  поставлен ные  вопросы.     Устанавли вают  причинно­ следствен ные связи. Умение  применя ть  знания,  использ овать  имеющу юся  информ ацию. Умение  формул ировать цель  урока. Взаимоде йствуют  во  фронталь ном  режиме с  учителем. Обсуждаю т разные  мнения и  обосновыв ают свою  точку  зрения. Умение  слушать  ответы  других. Учащиеся  слушают и дополняю т ответы  других. В ходе  обсужден ия цели  урока  приходят  к единому мнению. Умение  учитыва ть  разные  мнения,  формул ировать  свою  точку  зрения. Форми руемы е умени я Умение  оценива ть  правиль ность  ответа. Умение  целепол агания: самосто ятель­ ное  выделе­ ние и  формул ировка  познава тель­ ной  цели на  основе  имеющи хся  знаний  и того,  что еще неизвес тно. Постанов ка и  Умение  выдвига Выполняю т задания,  Умение  взаимод Анализиру ют    Умение  проводи 3 формулир ование  проблемы.   Выполняю т  предложе нные  задания,  используя заданные  алгоритм ы.     Осуществ ляют  поиск и  выделение необходи мой  информац ии. учащихся  в группах. Каждая  из групп  будет  выполня ть свое  задание,  затем  представ ит его  всем.  Результа том  нашей  совместн ой  работы  будет  «Афиша  урока»,  которая  и станет  итогом  нашего  исследова ния. ия  откр ытия  новы х  знани й. Иссл едо­ вател ь­ ская  прак ти­ ческа я  деяте ль­ ность .     Рабо та в  групп ах: 1.Раб ота с мат ериа лом  учеб ника. 2.  Рабо та с  печа тны­ ми  исто ч­ ника ми  инфо рма­ ции. 3.  Рабо ть и  обоснов ывать  гипотезу .     Умение  анализи ровать и отбират ь  нужную  информ ацию.     Умение  самосто ятельно  находит ь  информ ацию,  использ уя  различн ые  источни ки  информ ации.     Умение  предста влять  информ ацию в  нужном  для  предста вления  виде;      Умение  анализи ровать  результа ты  исследо вания,  делать  взаимодей ствуя в  группах. 4 объекты   с целью выявления общих признаков и отличий.     Планирую т  деятельно сть членов своей  группы.     Планирую т пути  достижени я цели  своего  исследова ния и  устанавли вают  целевые  приоритет ы. ействова ть в  группах.     Умение  управля ть  поведен ием  партнёр ов.     Умение  построе ния  логичес кой  цепочки  рассужд ений.     Умение  сотрудн ичать,  договар иваться  и  приходи ть к  общему  мнению  в  осущест влении  совмест ной  деятель ности. ть  анализ  объекто в с  целью  выявлен ия  общих  признак ов и  различи й.     Умение  планиро вания  индиви дуаль­ ной и  группов ой  деятель ности.     Умение  выполн ять  задания ,  планиру я  самосто ятель­ но свою деятель ность;     Умение  работат ь с  использ ова­ нием  заданно го  алгорит ма.     Умение  осущест та в  сети  Инт ерне т 4.Пре дств­ ление груп пами  резул ьта­ тов  своей деяте ль­ ности . Организуе т  представл ение  результат ов  совместно й  деятельно сти групп. Представл яют  результат ы своей  деятельно сти,  сделав  соответст вующие  выводы. вле­ния  контрол я и  саморег уля­ ции. Умение  давать  оценку  результ атов  исследо вания  других  групп и  самооце нку  собстве нных  результ атов. Выслушив ают  ответы  других  учащихся, при  необходи мости  задают  вопросы.     Оцениваю т работу  собственн ой  команды и других  групп. выводы,  использ уя  результа ты  исследо вания. Умение  строить  логичес кое  рассужд ение,  включаю щее  установ ление  причинн о­ следстве нных  связей.     Умение  объясня ть  результа ты  исследо вания.     Умение  делать  выводы  и   умозакл ючения  на  основе  аргумен тации. Рассказыв ают о  своих  действиях в ходе  выполнен ия  работы.     Представл яют  собственн ые  результат ы и вывод.     Демонстр ируют и  комменти руют свою часть  «Афиши  урока». Умение  с  достато чной  полното й и  точност ью  выражат ь свои  мысли.     Умение  сформу лиро­ вать  вопросы для  обратно й связи  и  диалого вое  слушани е.     Умение  слушать  ответы  других и отстаива ть  собствен ную  точку  зрения. 5.Физ ­ культ ми­ нутк Организуе т  физическ ую  разминку. Под  руководст вом  одного из  учащихся  выполняю Умение  выбора  наиболе е  эффект ивных  Один  учащийся  руководит действиям и  однокласс Умение  учитыва ть  разные  мнения  и  Учащийся ­лидер  контролир ует время  и  исполнени Умение  осущест влять  контрол ь и  приним 5 а. 6.  Рефл ек­ сия. т  физически е  упражнен ия. способо в снятия физичес кого  напряже ния.     «Возвращ ает» к  теме и  цели  урока. Предлагае т  проанализ ировать и  объединит ь  полученн ые  результат ы работы  групп. Системат изируют  информац ию.  Оцениваю т  результат ивность и  деятельно сть на  уроке.  Формулир уют  собственн ое мнение. Умение  устанавл ивать  причинн о­ следстве нные  связи.      Умение  обобщат ь  понятия, объясня ть связи  объекто в и  понятий, выявлен ных в  ходе  исследо вания.     Умение  выделят ь  главное  и  второст епенное     Умение  примени ть свои  ать  решени я.     Умение  адекват но  оценива ть  правиль ность  выполн ения  действи й. Умение  осущест влять  взаимн ый  контрол ь и  оказыва ть в  сотрудн ичест­ ве  необход имую  взаимоп о­мощь.     Умение  оценива ть  результ ат как  собстве нной,  так и  чужой  деятель ности. е  физически х  упражнен ий. стремле ние к  координ ированн ой и  слаженн ой  работе. Оцениваю т и  корректир уют  собственн ую работу, работу  своей  группы,  работу  других  групп.     Умение  с  достато чной  полното й и  точност ью  выражат ь свои  мысли и  своё  мнение.     Умение  сотрудн ичать и  принима ть точку зрения  другого.     Умение  сформу лиро­ вать  вопросы для  обратно й связи  и  умение  отозвать ся о  ников  (деловое  лидерство );  остальные в  сотруднич естве друг с другом,  выполняю т  физически е  упражнен ия. Системат изируют  информац ию.  Оцениваю т  результат ивность и  деятельно сть  каждой  групп  Формулир уют  собственн ое мнение.     Сотрудни чают  друг с другом:  обсуждаю т  различные точки  зрения и  приходят  к общему  мнению. 6 знания в нестанда ртной  ситуаци и. Умение  выдвига ть  гипотез ы,  формул ировать  проблем у и  предлаг ать пути её  решения .     Ставят  проблему, аргументи руют её  актуально сть,  предлагаю т пути  решения.     Уточняют пути  реализаци и задания. Обсуждаю т  поставлен ные  вопросы,  аргументи руют свою точку  зрения. Предлага ют  варианты. Устанавли вают  целевые  приоритет ы и  планирую т пути  достижени я. работе  партнёр ов. Умение  учитыва ть  разные  мнения,  устанавл ивать и  сравнив ать  разные  точки  зрения,  прежде  чем  принима ть  решения и делать выбор.     Умение  задавать вопросы ,  необход имые  для  организа ции  собствен ной  деятель ности. Умение  самосто ятель­ но  ставить  учебные цели и  задачи.     Умение  при  планиро вании  самосто ятель­ но  выбират ь  наиболе е  эффект ивные  средств а  достиж ения  цели.        Умение  осущест влять  саморег уля­цию в  учебной и  познава тель­ ной  деятель ности. 7.  Орга ни­ зация дома шне­ го  задан ия. Предлагае т  самостоят ельно  внести  необходи мые  корректив ы для  наиболее  полного  решения  учебных и познавате льных  задач. Наскольк о полно  мы  осветили  поставле нные  вопросы?  Что ещё  интересн ого  можно  узнать по этой  теме? В каком  виде  возможн о  представ ление  этой  части  материа ла? 7

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс

Технологическая карта урока "Семейство Паслёновые" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018