Технологическая карта урока по французскому языку "Школьные предметы" для учащихся 5 классов по ФГОС. УМК "Синяя птица- 5", автор Э.М. Береговская. Педагогические образовательные технологии: Технология деятельностного подхода, дифференцированного обучения. В технологической карте представлены этапы урока и его цели, формируемые УУД, содержание деятельности, а также комментарии
Технологическая карта урока французского языка
в 5 классе «в» (первый год обучения)
Второй иностранный язык
МБОУ «Гимназия№1»
Учебный предмет: французский язык
Учитель: Бабий Татьяна Александровна
Класс: 5в МБОУ «Гимназия№1»
Автор название УМК: Т.В.Белосельская, Э.М.Береговская «Синяя птица5»
Тема раздела: Звенит звонок
Тема урока: Школьные предметы
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Педагогические образовательные технологии: Технология деятельностного подхода, дифференцированного обучения.
Цель урока: Научить учащихся говорить о школьных предметах, о тех предметах, которые им нравятся, о том, чем они
занимаются на уроке.
Задачи урока:
Практические:
1. Систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц «Школьные принадлежности»
2. Активизировать употребление глаголов 1 группы, а именно 1 лицо единственное и множественное число.
3. Активизировать употребление названий дней недели при составлении расписания уроков.
4. Совершенствовать произносительные, лексические и грамматические навыки во всех видах речевой деятельности
(аудировании, чтении, говорении, письме).
Образовательные:
1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Развивающие:
1. Создавать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся.2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, смысловой догадки и ассоциативного
мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения в процессе выполнения парной, групповой работы, культуру умственного труда.
2. Воспитывать интерес к иноязычной культуре.
3. воспитывать любовь к школьным дисциплинам.
4. развивать умения говорения о своих предпочтениях , увлечениях с опорой на иллюстрации
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, CDдиск, учебник, раздаточный материал, школьные принадлежности.
Технологическая карта урока
Этап урока и его
цели
Формируемые УУД
Содержание деятельности
(взаимодействие)
Комментарий
1.Организационны
й момент:
Цель: установление
эмоционального
контакта и создание
положительного
настроя на
предстоящую
работу.
Приветствие
Личностные УУД
Уважительное
отношение друг к
другу.
Сначала садятся
девочки, а потом
мальчики.
Действия педагога
Учитель приветствует
обучающихся.
Bonjour, mes enfants!
Je suis contente de vous voir!
Asseyezvous les filles!
Asseyezvous les garçons!
Comment ca va Nina?
_Et toi, Serge?
Je suis très contente de vous
voir tous.
Оn sonne!
Действия
обучающихся
Обучающиеся
приветствуют учителя.
Bonjour, Madame!
Merci, ca va bien !
Merci,pas mal.
J’ai une mauvaise
humеиr.
Bonjour, madame. Moi
Начать общение можно ещё до звонка.
Учитель сделает очень правильно,
если покажет детям, что увидел
каждого.
Если у когото из детей плохое
настроение, то его можно «собрать»
в воображаемый пакет и выбросить в
мусорное ведро.Коммуникативные
Commençons notre leçon !
aussi je suis content de
vous voir. Ça va bien,
merci.
Ввод в языковую
среду
Активизация
умения отвечать на
поставленный
вопрос.
2.Мотивация к
учебной
деятельности.
Аудирование.
Цель:
формирование
навыков
аудирования
УУД:
Оформлять
диалогическое
высказывание в
соответствии с
требованиями
речевого этикета.
Познавательные
УУД:
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров.
Определение
основной и
второстепенной
информации
Quelle date estce aujourd'hui?
Mardi,3 mars.
Quelle temps faitil?
Professeur:Мerci.
Vous parlez bien francais.
Marie! Aimestu le
français? (3 минуты)
Il fait froid.
Le ciel est gris. (3 мин.)
Oui? j'aime le français.
Еt toi? Oleg?
(ребята отвечают)
Учитель: Dites – moi s.v.p.
Qui estce?
Comment s'appelle cette
fille?
Dites – moi s.v.p,. Gabrielle
aime le français?
Давайте послушаем о ней
маленький рассказ и
постараемся понять, о чем
он.
Вопрос: Что Вы поняли
после первого
прослушивания?
Если нужно, можно
включить второй раз
аудиозапись.
С'est une fille.
Gabrielle.
Oui.
Обучающие
прослушивают 1 раз
текст и дают варианты
ответов.
Ребята называют
знакомые слова и
догадываются о
значении незнакомых.
Учитель включает слайд №1. На нем
девочка (имя подписано) Gabrielle
в школе.
Учитель включает аудиозапись.
Текст «Ma cousine Gabrielle aime
l'école. A l'école elle a des copains et
des copines. Aujourd'hui elle a 5
leçons: une leçon de géographie, une
leçon de maths, histoire, une leçon de
dessin et une leçon de français.
Gabrielle aime le françaisКоммуникативные
УУД: умение
выражать мысли
Регулятивные УДД:
(планирование,
целеполагание)
Учитель:
Кто догадался? Какова
наша тема?
Учитель: Ребята, как вы
думаете, что мы должны
знать, изучая эту тему?
Этап
Целеполагания
Задача: подвести
детей к тому, чтобы
они назвали тему
урока «Школа.
Расписание уроков»
и назвать основные
Учитель: Хорошо! Что мы
уже знаем?
Что нам предстоит узнать?
3.Основная часть Коммуникативные
Учитель: Bon! Pour être un
Учащиеся называют
тему урока: «Школа»
Учащиеся называют:
числительные
время
дни недели
грамматику
лексику
расписание уроков
и т.д.
Учащиеся:
числительные
название школьных
принадлежностей
дни недели
Название школьных
предметов
время
расписание уроков и
т.д.
Учитель на доске в центр помещает
магнитиком рисунок с видом школы
и размещает рядом заранее
приготовленные таблички, есть и
пустые (можно дописать то, что
дополнительно назовут учащиеся)урока
Актуализация
знаний и пробное
учебное действие
УУД:
умение слушать и
слышать
других
участников группы,
передавать
информацию,
воспринимать
информацию,
согласованно
выполнять
совместную
деятельность,
взаимно
контролировать
действия друг друга,
уметь
договариваться,
правильно выражать
свои мысли в речи.
регулятивные УУД:
принимать
и
сохранять цель и
задачи
учебной
деятельности,
находить средства их
осуществления
vrai écolier il faut bien etudier
les matiers. Avant d'aller à
l'école il faut ramasser le sac à
dos n'estce pas?
Maintenant on va travailler en
groupes.
Учитель организует работу в
группах при помощи
раздаточного материала
(картинки с изображением
школьных принадлежностей
и посторонних предметов:
животные, овощи, фрукты,
игрушки, одежда и т. д., а
ниже подписи в разброс к
этим рисункам.
2 ряд получает в разброс
название дней недели.
Задание: выйти и встать в
правильном порядке.
подготовка (3 минуты)
3 ряд получает задание:
Вспомнить спряжение
глаголов 1 группы.
Учитель звонит
колокольчиком. Ребята
готовы отвечать.
Учитель:
Вопрос: глагол в каком лице
Ребята уже сидят по рядам.
1 ряд – дети, которые испытывают
некоторые трудности в обучении
2 ряд дети, которые учатся на 4 и 5
3 ряд – дети, способные, с высокой
степенью организации труда.
Обучающиеся
называют, то что они
берут с собой в школу
по опоре на доске:
«Je mets … dans mon
cartable» и «Je ne mets
pas … dans mon
cartable». ( 1 2
минуты)
2 группа выходит к
доске и встает в
соответствии с днями
недели, держа карточку
с названием недели.
Класс оценивает. (Всем
правильно отвечающим
раздаются жетоны).
3 группа Читает
предложения и
переводит.
1 ряд даны слова Cahier (m),
pomme(f), arbre(m), règle(f), chȃteau
(m), table(f), cochon(m), (carte(f),
jupe(f), sac à dos, livre (m), gomme(f),
vache(f), chat(m), bonbon(m), crayons
(pl). Нужно соотнести, а затем назвать
по французски и показать школьные
предметы ( подготовка 3 минуты)
2 ряд Lundi, mardi,mercredi, jeudi,
vendredi,samedi,dimanche.
3 рядЗадание: раскрыть скобки
1.Je (nager)
2,Vous (chanter)
3. Il (dessiner)
4.Tu (parler) bien français.
После того, как учитель позвонил в
колокольчик, учащиеся включаются в
работу..Физкульт
минутка
Цель: релаксация
обучающихся
Личностные УУД
осознание
необходимости
новых знаний для
ученика.
не прозвучал?
(3 минуты)
Учитель: Maintenant on va
faire de la gymnastique.
На доске слайд со
спряжением глаголов.
.
Учитель выступает в роли
модератора.
4.Выявление места
и причины
затруднения
.Регулятивные:
понимание причин
возникающих
затруднений и поиск
способов выхода из
ситуации.
Учитель: Ну вот, мы знаем
какой сегодня день недели,
собрали портфель, пришли в
школу, что нам нужно теперь
сделать?
Учитель: Très bien.
Учитель стимулируя беседу
на французском языке:
Regarder … quoi?
Учащиеся: в первом
лице множественного
числа.
Учащийся ведущий
читает, выполняет
движение, остальные
дети повторяют формы
глагола и движения:
nous chantons (мы
поем), nous écrivons (мы
пишем), nous lisons (мы
читаем), nous sautons
(мы прыгаем), nous
dansons (мы танцуем),
nous écoutons (мы
слушаем), nous rions
(мы смеемся) nous
dessinons и т.д
Обучающиеся
демонстрируют
действия жестами и
мимикой. (1 минута)
Учащиеся: Посмотреть
расписание
уроков
Учащиеся
Выбирается ведущий, который
побуждает обучающихся к
выполнению команд разминки по теме
«Учёба в школе».
Обучающиеся с удовольствием будут
выполнять команды ведущего.
Слайд №2. На слайде Расписание
уроков Gabrielle. В расписании
уроков названия предметов по
звучанию похожи на русский язык.
Le francais, la géographie, la musique,
l histoire, la géometrie
Emploi du tempsУчитель: Ouvrez vos carnets
et dites s.v.p. quelle emploi du
temps avezvous le mardi?
5. Построение
проекта выхода из
затруднения.
Познавательные
УУД:
( работа с
информацией: поиск
и отбор информации,
её структурирование,
моделирование,
умение осознанно и
произвольно строить
речевое
высказывание в
устной форме.
Коммуникативные
УУД:
Учитель: Как Вы думаете,
где мы может узнать как
называются эти предметы
пофранцузски?
задание 1 группе: найти
информацию в учебнике, и с
помощью жеребьевки (дней
недели) составить
расписание на 1 день.
Задание 2 группе:
Найти информацию по
представленной серии
картинок (дать перевод
названию учебного
предмета).
Задание 3 группе:
догадываются, о том,
что расписание уроков
по –французки звучит:
Emploi du temps
Учащиеся называют
предметы, которые
имеет аналогию
произношения во
французском языке,
консультируясь со
слайдом. Возникают
некоторые затруднения
в названии предметов.
Учащиеся дают
различные варианты: в
интернете, в учебнике и
т.д.
Далее отработка фонетического
произношения хором.
Учащиеся не знают как по
французски звучит трудовое
воспитание, физическая культура,
обществознание, классный час и т.д
На разлинованном листочке с
названием дня недели должны
написать свое расписание урока на
этот день.
A la leçon de……………….nous
jouons au basketball.
A la leçon de……………….nous
reparons les tables.
A la leçon de……………….nousпланировать и
согласованно
выполнять
совместную
деятельность,
распределять роли,
взаимно
контролировать
действия друг друга
и уметь
договариваться
(работа в парах,
группах).
Личностные
УУД:стремление
быть успешным в
деятельности и в
речевой культуре,
уважительное
отношение к другим
Регулятивные
УУД:
( контроль,
коррекция и
оценка)
6.Реализация
построенного
проекта
.
Посмотреть на доску и
внести в распечатку ниже
указанные названия учебных
предметов.
(Подстановочные
упражнения).
5 минут
regardons des photos du Louvre, de
NotreDame, de La Tour Eiffel.
A la leçon d`……………….nous
parlons des personages historiques.
A la leçon de……………….nous
visitons des pays (страны)
(gymnastique,travail manuel, la culture
de l art mondial, geographie)
Совместно с учителем
проговаривают название
предмета и записывают в
словарь
Презентация продукта
1,2 группы. Учащиеся
рассказывают по
очереди о расписании
уроков, начиная с
понедельника,
заканчивая субботой
по схеме: Le Lundi nous
avons:………..
Во время проверки включаются все
дети.
Остальные учащиеся в листе
оценивания отмечают верно, не верно.
Группа на доске выбирает название
предмета, ранее не известного и
крепит на доску магнитиком с
переводом. Объясняют, где нашли
информации
7. Первичное
Далее 3 группа на
Учащиеся читают предложения,закрепление с
комментированием
во внешней речи.
8.Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
9.Заключительная
часть.
Домашнее задание.
Учитель модератор.
раздаточном материале
выполняет упражнение
Познавательные
УУД:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в
устной форме.
Учитель: Regardez le tableau,
tachez de dire:
Quelle jour de la semaine
preferez vous?
_Рourquoi?
Que faitesvous pendant la
leçon?
Дети высказываются по
образцу.
Коммуникативные
УУД: умение
слушать других и
вступать в диалог,
выражать своѐ
мнение.
Познавательные
УУД:
рефлексия способов
и условий
действия, контроль
и оценка процесса и
результатов
деятельности
Учитель благодарит всех за
работу. Оценивает с
помощью рефлексии.
Ребята, а Вы хотели бы
узнать какое расписание у
французских школьников?
Fabriquer un tableau
emploi du temps
которые они составили и в
интерактивном режиме выполняют
его. Если есть желающие из группы 1
или 2, даем возможность, а затем
сверяем с вариантом 3 группы.
На доске слайдовая презентация.
Габриель высказывается по поводу
своего любимого дня недели, почему,
что она делает на этом уроке.
J`aime jeudi.
Jeudi, j`ai l`histoire.
A la leçon d`histoire nous parlons des
hommes historiquе.
Mon jour de la semaine préféré
J`aime……….
……….., j`ai ……………..
A la leçon de
………..nous………………….
Учитель предлагает посмотреть на
сайтах (сайты написаны на доске,
расписание уроков французских
детей в возрасте 1011 лет), при
желании составить расписание
уроков.10.Подведение
итогов. Рефлексия.
Регулятивные УУД:
Соотнесение
полученного
результата с
поставленной целью
и самоанализ и
самооценка
собственной
деятельности по
выполнению
ситуативного
задания в рамках
изучаемой темы.
Учитель подводит итоги
урока:
о чем сегодня мы говорили
на уроке?
что узнали нового?
выполнение, каких заданий
вызвало затруднение?
Что было самым
интересным?
Предлагает обучающимся
оценить свою работу и
работу одноклассников
(раздает «смайлики»,
предлагая обучающимся
отдать тому, кто лучше
работал). Учитель
координирует действия
обучающиеся
Учитель благодарит
обучающихся за работу и
прощается с ними.
Merci pour votre travail. Au
revoir.
. Что нового я сегодня
узнал?
Мне было легко,,,,,,
Мне было трудно,,,,
Учащиеся дают
положительный ответ.
Учащиеся вытягивают красивые
листы для рефлексии в цветном
исполнении, учитель может
судить по тому какие листочки
ребенок вытянул о том, с каким
настроением ребенок уйдет с
урока.
Обучающиеся говорят, что узнали
нового, выполнение каких заданий
вызывало трудность на уроке, что
понравилось больше всего на уроке.
Оценивают свою работу и работу
своих одноклассников.
Обучающиеся
прощаются с учителем.
Au revoir, Madame!
Обучающимся будет интересно
оценить свою работу и работу
своих одноклассников с
помощью «смайликов».