Технологическая карта урока "Школьные предметы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по французскому языку "Школьные предметы" для учащихся 5 классов по ФГОС. УМК "Синяя птица- 5", автор Э.М. Береговская. Педагогические образовательные технологии: Технология деятельностного подхода, дифференцированного обучения. В технологической карте представлены этапы урока и его цели, формируемые УУД, содержание деятельности, а также комментарии
Иконка файла материала Tехнологическая карта моего урока.doc
Технологическая карта урока французского языка  в 5 классе «в» (первый год обучения) Второй иностранный язык МБОУ «Гимназия№1» Учебный предмет: французский язык Учитель: Бабий Татьяна Александровна Класс: 5в МБОУ «Гимназия№1» Автор название УМК: Т.В.Белосельская, Э.М.Береговская «Синяя птица­5» Тема раздела: Звенит звонок Тема урока: Школьные предметы Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Педагогические образовательные технологии: Технология деятельностного подхода, дифференцированного обучения. Цель урока: Научить учащихся говорить о школьных предметах, о тех предметах, которые им нравятся, о том, чем они  занимаются на уроке. Задачи урока:              Практические: 1. Систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц «Школьные принадлежности» 2. Активизировать употребление глаголов 1 группы, а именно 1 лицо единственное и множественное число. 3. Активизировать употребление названий дней недели при составлении расписания уроков. 4. Совершенствовать произносительные, лексические и грамматические  навыки  во всех видах речевой деятельности  (аудировании, чтении, говорении, письме).   Образовательные: 1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Развивающие: 1. Создавать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся.2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, смысловой догадки и ассоциативного  мышления. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения в процессе выполнения парной, групповой работы, культуру умственного труда. 2. Воспитывать интерес к иноязычной культуре. 3. воспитывать любовь к школьным дисциплинам. 4. развивать умения говорения о своих предпочтениях , увлечениях  с опорой  на иллюстрации Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, CD­диск,  учебник, раздаточный материал, школьные принадлежности. Технологическая карта урока Этап урока и его цели Формируемые УУД Содержание деятельности (взаимодействие) Комментарий 1.Организационны й момент: Цель: установление  эмоционального  контакта и создание  положительного  настроя на  предстоящую  работу. Приветствие Личностные УУД Уважительное отношение друг к другу. Сначала садятся девочки, а потом мальчики. Действия педагога Учитель приветствует  обучающихся. ­  Bonjour, mes enfants! ­ Je suis contente de vous voir! ­Asseyez­vous les filles! ­Asseyez­vous les garçons! ­Comment ca va Nina? _Et toi, Serge? ­ Je suis très contente de vous  voir tous. Оn sonne!  Действия обучающихся Обучающиеся  приветствуют учителя. ­ Bonjour, Madame! ­ Merci, ca va bien ! ­ Merci,pas mal. ­ J’ai une mauvaise  humеиr. ­Bonjour,   madame.   Moi Начать общение можно ещё до звонка. Учитель сделает очень правильно,  если покажет детям, что увидел  каждого. Если у кого­то из детей плохое  настроение, то его  можно «собрать»  в воображаемый пакет и выбросить в  мусорное ведро.Коммуникативные Commençons notre leçon !  aussi   je   suis   content   de vous   voir.  Ça   va   bien, merci. Ввод в языковую  среду Активизация  умения отвечать на поставленный  вопрос. 2.Мотивация к  учебной  деятельности. Аудирование. Цель:  формирование   навыков  аудирования УУД: Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Познавательные  УУД: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов различных  жанров. Определение  основной и  второстепенной  информации Quelle date est­ce aujourd'hui? Mardi,3 mars. Quelle temps fait­il? Professeur:­Мerci. ­Vous parlez bien francais. ­Marie! Aimes­tu le  français? (3 минуты) Il fait froid. Le ciel est gris.  (3 мин.) ­Oui? j'aime le français. ­Еt toi? Oleg? (ребята отвечают) Учитель: Dites – moi s.v.p.  Qui est­ce? ­Comment s'appelle cette  fille? Dites – moi s.v.p,. Gabrielle  aime le français? Давайте послушаем о ней  маленький рассказ и  постараемся понять, о чем  он. Вопрос: Что Вы поняли  после первого  прослушивания? Если нужно, можно  включить второй раз  аудиозапись. ­С'est une fille. ­Gabrielle. Oui. Обучающие  прослушивают 1 раз  текст и дают варианты  ответов.   Ребята называют  знакомые слова и  догадываются о  значении незнакомых. Учитель включает слайд №1. На нем  девочка (имя подписано) Gabrielle в школе. Учитель включает аудиозапись. Текст «Ma cousine  Gabrielle aime  l'école. A  l'école elle a des copains et  des copines. Aujourd'hui elle a  5  leçons: une leçon de géographie, une   leçon de maths, histoire, une  leçon de  dessin et une leçon de français.  Gabrielle aime le françaisКоммуникативные  УУД: умение  выражать мысли Регулятивные УДД:  (планирование,  целеполагание)  Учитель:  ­Кто догадался? Какова  наша тема? Учитель: Ребята, как вы  думаете, что мы должны  знать, изучая эту тему? Этап  Целеполагания Задача: подвести  детей к тому, чтобы  они назвали  тему  урока «Школа.  Расписание уроков»  и назвать основные  Учитель: Хорошо! Что мы  уже знаем? Что нам предстоит узнать? 3.Основная   часть Коммуникативные Учитель: Bon! Pour être un  Учащиеся называют  тему урока: «Школа» Учащиеся называют: ­числительные ­время ­дни недели ­грамматику ­лексику ­расписание уроков и т.д. Учащиеся: ­числительные ­название школьных  принадлежностей ­дни недели ­Название школьных  предметов ­время ­расписание уроков и  т.д. Учитель на доске в центр помещает   магнитиком рисунок  с видом школы   и размещает рядом заранее  приготовленные таблички, есть и  пустые (можно дописать то, что  дополнительно назовут учащиеся)урока Актуализация знаний   и   пробное учебное действие   УУД: умение   слушать   и слышать других участников   группы, передавать информацию, воспринимать информацию, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно   выражать свои мысли в речи.     регулятивные УУД: принимать и сохранять   цель   и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления   vrai écolier il faut bien etudier  les matiers. Avant d'aller à  l'école il faut ramasser le sac à dos  n'est­ce pas? Maintenant on va travailler en  groupes.  Учитель организует работу в группах при помощи  раздаточного материала  (картинки с изображением  школьных принадлежностей  и посторонних предметов:  животные, овощи, фрукты,  игрушки, одежда и т. д., а  ниже подписи в разброс к  этим рисункам.  2 ряд получает в разброс   название дней недели.  Задание: выйти и встать в  правильном порядке.   подготовка (3 минуты) 3 ряд получает задание:  Вспомнить спряжение  глаголов 1 группы. Учитель звонит  колокольчиком. Ребята  готовы отвечать. Учитель:   Вопрос: глагол в каком лице Ребята уже сидят по рядам. 1 ряд – дети, которые испытывают  некоторые трудности в обучении 2 ряд ­ дети, которые учатся на 4 и 5 3 ряд – дети, способные, с высокой  степенью организации труда. Обучающиеся  называют, то что они  берут с собой в школу  по опоре на доске: «Je mets … dans mon  cartable» и «Je ne mets  pas … dans mon  cartable».  ( 1 ­2  минуты) 2 группа выходит к  доске и встает в  соответствии с днями  недели, держа карточку с названием недели.  Класс оценивает. (Всем  правильно отвечающим  раздаются жетоны). 3 группа Читает  предложения и  переводит. 1 ряд  ­ даны слова Cahier (m),    pomme(f), arbre(m),  règle(f), chȃteau  (m), table(f),  cochon(m), (carte(f),   jupe(f),  sac à dos, livre (m), gomme(f),  vache(f), chat(m), bonbon(m), crayons  (pl). Нужно соотнести, а затем назвать по ­ французски и показать школьные  предметы ( подготовка 3 минуты) 2 ряд Lundi, mardi,mercredi, jeudi, vendredi,samedi,dimanche. 3 ряд­Задание: раскрыть скобки  1.Je (nager) 2,Vous (chanter) 3. Il (dessiner) 4.Tu (parler) bien français. После того, как учитель позвонил в колокольчик, учащиеся включаются в работу..Физкульт­ минутка Цель:   релаксация обучающихся Личностные УУД осознание  необходимости  новых знаний для  ученика. не прозвучал? (3 минуты) Учитель: ­Maintenant on va  faire de la gymnastique. На доске слайд со  спряжением глаголов.   .  Учитель выступает в роли  модератора.  4.Выявление места  и причины  затруднения .Регулятивные:  понимание причин  возникающих  затруднений и поиск  способов выхода из  ситуации. Учитель: Ну вот, мы  знаем  какой сегодня день недели,  собрали портфель, пришли в  школу, что нам нужно теперь сделать? Учитель: Très bien. Учитель стимулируя беседу  на французском языке:  Regarder … quoi? Учащиеся: в первом  лице множественного  числа. Учащийся ведущий  читает, выполняет  движение, остальные  дети повторяют формы  глагола и движения:  nous chantons (мы  поем), nous écrivons (мы пишем), nous lisons (мы  читаем), nous sautons  (мы прыгаем), nous  dansons (мы танцуем),  nous écoutons (мы  слушаем), nous  rions  (мы смеемся) nous  dessinons и т.д Обучающиеся  демонстрируют  действия жестами и  мимикой. (1 минута) Учащиеся: Посмотреть  расписание уроков Учащиеся  Выбирается ведущий, который  побуждает обучающихся к  выполнению команд разминки по теме «Учёба в школе». Обучающиеся с удовольствием будут  выполнять команды ведущего.  Слайд №2. На слайде Расписание  уроков Gabrielle. В расписании  уроков названия предметов по  звучанию похожи на русский язык. Le francais, la géographie, la musique, l histoire, la géometrie                       Emploi du tempsУчитель: Ouvrez vos carnets  et dites s.v.p. quelle emploi du temps avez­vous le mardi? 5. Построение  проекта выхода из  затруднения. Познавательные   УУД: ( работа  с  информацией: поиск  и отбор информации, её структурирование, моделирование,  умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные  УУД: Учитель: Как Вы думаете,  где мы может узнать как  называются эти предметы  по­французски? задание 1 группе: найти  информацию в учебнике, и с  помощью жеребьевки (дней  недели) составить  расписание на 1 день.  Задание 2 группе: Найти информацию по  представленной серии  картинок  (дать перевод  названию учебного  предмета). Задание 3 группе:  догадываются, о том,  что расписание уроков  по –французки звучит:  Emploi du temps Учащиеся называют  предметы, которые  имеет аналогию  произношения во  французском языке,  консультируясь со  слайдом. Возникают  некоторые затруднения  в названии предметов. Учащиеся дают  различные варианты: в  интернете, в учебнике и т.д. Далее отработка фонетического  произношения хором. Учащиеся не знают как по­ французски звучит трудовое  воспитание, физическая культура,  обществознание, классный час и т.д На разлинованном листочке с  названием дня недели должны  написать свое расписание урока на  этот день. A la leçon de……………….nous  jouons au basket­ball. A la leçon de……………….nous  reparons les tables. A la leçon de……………….nousпланировать и  согласованно  выполнять  совместную  деятельность,  распределять роли,  взаимно  контролировать  действия друг друга  и уметь  договариваться  (работа в парах,  группах). Личностные  УУД:стремление  быть успешным в  деятельности и в  речевой культуре,  уважительное  отношение к другим Регулятивные  УУД: ( контроль,   коррекция и  оценка) 6.Реализация  построенного  проекта .   Посмотреть на доску и  внести в распечатку ниже  указанные названия учебных  предметов. (Подстановочные  упражнения). 5 минут regardons des photos du Louvre, de  Notre­Dame, de La Tour Eiffel. A la leçon d`……………….nous  parlons des personages  historiques. A la leçon de……………….nous  visitons des pays (страны) (gymnastique,travail manuel, la culture  de l art mondial, geographie) Совместно с учителем  проговаривают название  предмета и записывают в  словарь Презентация продукта  1,2 группы. Учащиеся  рассказывают  по  очереди о расписании  уроков, начиная с  понедельника,  заканчивая субботой   по схеме: Le Lundi nous avons:………..  Во время проверки включаются все  дети. Остальные учащиеся в листе  оценивания отмечают верно, не верно. Группа на доске выбирает название  предмета, ранее не известного и  крепит на доску магнитиком с  переводом. Объясняют, где нашли  информации   7. Первичное    Далее 3 группа на  Учащиеся читают предложения,закрепление с  комментированием  во внешней речи.   8.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. 9.Заключительная  часть. Домашнее задание. Учитель модератор. раздаточном материале  выполняет упражнение Познавательные  УУД:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной  форме. Учитель: Regardez le tableau, tachez de dire: ­Quelle jour de la semaine  preferez­ vous? _Рourquoi? ­Que faites­vous pendant la  leçon? Дети высказываются по  образцу. Коммуникативные  УУД: умение  слушать других и  вступать в диалог,  выражать своѐ  мнение. Познавательные  УУД: рефлексия  способов и условий  действия,  контроль  и  оценка процесса и  результатов  деятельности Учитель благодарит всех за  работу. Оценивает с  помощью рефлексии. Ребята, а Вы хотели бы  узнать какое расписание у  французских школьников? Fabriquer un tableau  emploi du temps которые они составили и в  интерактивном режиме выполняют  его. Если есть желающие из группы 1  или 2, даем возможность, а затем  сверяем с вариантом 3 группы.   На доске слайдовая презентация.  Габриель высказывается по поводу  своего любимого дня недели, почему,  что она делает на этом уроке.  J`aime jeudi.  Jeudi, j`ai l`histoire. A la leçon  d`histoire nous parlons des  hommes historiquе. Mon jour de la semaine préféré J`aime………. ……….., j`ai …………….. A la leçon de  ………..nous…………………. Учитель предлагает посмотреть на  сайтах (сайты написаны на доске,  расписание уроков французских  детей в возрасте 10­11 лет), при  желании составить расписание  уроков.10.Подведение  итогов. Рефлексия.  Регулятивные УУД: Соотнесение  полученного  результата с  поставленной целью  и самоанализ и  самооценка  собственной  деятельности по  выполнению  ситуативного  задания в рамках  изучаемой темы.  Учитель подводит итоги  урока: ­ о чем сегодня мы говорили  на уроке? ­ что узнали нового? ­ выполнение, каких заданий  вызвало затруднение? ­ Что было самым  интересным? Предлагает обучающимся  оценить свою работу и  работу одноклассников  (раздает «смайлики»,  предлагая обучающимся  отдать тому, кто лучше  работал). Учитель  координирует действия  обучающиеся Учитель благодарит  обучающихся за работу и  прощается с ними. ­Merci pour votre travail. Au  revoir.  . Что нового я сегодня  узнал? Мне было легко,,,,,, Мне было трудно,,,, Учащиеся дают  положительный ответ. Учащиеся вытягивают красивые листы для рефлексии в цветном исполнении, учитель может  судить  по тому какие листочки ребенок вытянул о том, с каким настроением ребенок уйдет с  урока. Обучающиеся говорят, что узнали  нового, выполнение каких заданий  вызывало трудность на уроке, что  понравилось больше всего на уроке.  Оценивают свою работу и работу  своих одноклассников.  Обучающиеся  прощаются с учителем. ­ Au revoir, Madame! Обучающимся будет интересно  оценить свою работу и работу  своих одноклассников с  помощью «смайликов».