Технологическая карта урока "Школьные предметы"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
французский язык
5 кл
10.04.2017
Технологическая карта урока "Школьные предметы"
Технологическая карта урока по французскому языку "Школьные предметы" для учащихся 5 классов по ФГОС. УМК "Синяя птица- 5", автор Э.М. Береговская. Педагогические образовательные технологии: Технология деятельностного подхода, дифференцированного обучения. В технологической карте представлены этапы урока и его цели, формируемые УУД, содержание деятельности, а также комментарии
Tехнологическая карта моего урока.doc
Технологическая карта урока французского языка  в 5 классе «в» (первый год обучения) Второй иностранный язык МБОУ «Гимназия№1» Учебный предмет: французский язык Учитель: Бабий Татьяна Александровна Класс: 5в МБОУ «Гимназия№1» Автор название УМК: Т.В.Белосельская, Э.М.Береговская «Синяя птица­5» Тема раздела: Звенит звонок Тема урока: Школьные предметы Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Педагогические образовательные технологии: Технология деятельностного подхода, дифференцированного обучения. Цель урока: Научить учащихся говорить о школьных предметах, о тех предметах, которые им нравятся, о том, чем они  занимаются на уроке. Задачи урока:              Практические: 1. Систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц «Школьные принадлежности» 2. Активизировать употребление глаголов 1 группы, а именно 1 лицо единственное и множественное число. 3. Активизировать употребление названий дней недели при составлении расписания уроков. 4. Совершенствовать произносительные, лексические и грамматические  навыки  во всех видах речевой деятельности  (аудировании, чтении, говорении, письме).   Образовательные: 1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Развивающие: 1. Создавать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся. 2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, смысловой догадки и ассоциативного  мышления. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения в процессе выполнения парной, групповой работы, культуру умственного труда. 2. Воспитывать интерес к иноязычной культуре. 3. воспитывать любовь к школьным дисциплинам. 4. развивать умения говорения о своих предпочтениях , увлечениях  с опорой  на иллюстрации Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, CD­диск,  учебник, раздаточный материал, школьные принадлежности. Технологическая карта урока Этап урока и его цели Формируемые УУД Содержание деятельности (взаимодействие) Комментарий 1.Организационны й момент: Цель: установление  эмоционального  контакта и создание  положительного  настроя на  предстоящую  работу. Приветствие Личностные УУД Уважительное отношение друг к другу. Сначала садятся девочки, а потом мальчики. Действия педагога Учитель приветствует  обучающихся. ­  Bonjour, mes enfants! ­ Je suis contente de vous voir! ­Asseyez­vous les filles! ­Asseyez­vous les garçons! ­Comment ca va Nina? _Et toi, Serge? ­ Je suis très contente de vous  voir tous. Оn sonne!  Действия обучающихся Обучающиеся  приветствуют учителя. ­ Bonjour, Madame! ­ Merci, ca va bien ! ­ Merci,pas mal. ­ J’ai une mauvaise  humеиr. ­Bonjour,   madame.   Moi Начать общение можно ещё до звонка. Учитель сделает очень правильно,  если покажет детям, что увидел  каждого. Если у кого­то из детей плохое  настроение, то его  можно «собрать»  в воображаемый пакет и выбросить в  мусорное ведро. Коммуникативные Commençons notre leçon !  aussi   je   suis   content   de vous   voir.  Ça   va   bien, merci. Ввод в языковую  среду Активизация  умения отвечать на поставленный  вопрос. 2.Мотивация к  учебной  деятельности. Аудирование. Цель:  формирование   навыков  аудирования УУД: Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Познавательные  УУД: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов различных  жанров. Определение  основной и  второстепенной  информации Quelle date est­ce aujourd'hui? Mardi,3 mars. Quelle temps fait­il? Professeur:­Мerci. ­Vous parlez bien francais. ­Marie! Aimes­tu le  français? (3 минуты) Il fait froid. Le ciel est gris.  (3 мин.) ­Oui? j'aime le français. ­Еt toi? Oleg? (ребята отвечают) Учитель: Dites – moi s.v.p.  Qui est­ce? ­Comment s'appelle cette  fille? Dites – moi s.v.p,. Gabrielle  aime le français? Давайте послушаем о ней  маленький рассказ и  постараемся понять, о чем  он. Вопрос: Что Вы поняли  после первого  прослушивания? Если нужно, можно  включить второй раз  аудиозапись. ­С'est une fille. ­Gabrielle. Oui. Обучающие  прослушивают 1 раз  текст и дают варианты  ответов.   Ребята называют  знакомые слова и  догадываются о  значении незнакомых. Учитель включает слайд №1. На нем  девочка (имя подписано) Gabrielle в школе. Учитель включает аудиозапись. Текст «Ma cousine  Gabrielle aime  l'école. A  l'école elle a des copains et  des copines. Aujourd'hui elle a  5  leçons: une leçon de géographie, une   leçon de maths, histoire, une  leçon de  dessin et une leçon de français.  Gabrielle aime le français Коммуникативные  УУД: умение  выражать мысли Регулятивные УДД:  (планирование,  целеполагание)  Учитель:  ­Кто догадался? Какова  наша тема? Учитель: Ребята, как вы  думаете, что мы должны  знать, изучая эту тему? Этап  Целеполагания Задача: подвести  детей к тому, чтобы  они назвали  тему  урока «Школа.  Расписание уроков»  и назвать основные  Учитель: Хорошо! Что мы  уже знаем? Что нам предстоит узнать? 3.Основная   часть Коммуникативные Учитель: Bon! Pour être un  Учащиеся называют  тему урока: «Школа» Учащиеся называют: ­числительные ­время ­дни недели ­грамматику ­лексику ­расписание уроков и т.д. Учащиеся: ­числительные ­название школьных  принадлежностей ­дни недели ­Название школьных  предметов ­время ­расписание уроков и  т.д. Учитель на доске в центр помещает   магнитиком рисунок  с видом школы   и размещает рядом заранее  приготовленные таблички, есть и  пустые (можно дописать то, что  дополнительно назовут учащиеся) урока Актуализация знаний   и   пробное учебное действие   УУД: умение   слушать   и слышать других участников   группы, передавать информацию, воспринимать информацию, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно   выражать свои мысли в речи.     регулятивные УУД: принимать и сохранять   цель   и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления   vrai écolier il faut bien etudier  les matiers. Avant d'aller à  l'école il faut ramasser le sac à dos  n'est­ce pas? Maintenant on va travailler en  groupes.  Учитель организует работу в группах при помощи  раздаточного материала  (картинки с изображением  школьных принадлежностей  и посторонних предметов:  животные, овощи, фрукты,  игрушки, одежда и т. д., а  ниже подписи в разброс к  этим рисункам.  2 ряд получает в разброс   название дней недели.  Задание: выйти и встать в  правильном порядке.   подготовка (3 минуты) 3 ряд получает задание:  Вспомнить спряжение  глаголов 1 группы. Учитель звонит  колокольчиком. Ребята  готовы отвечать. Учитель:   Вопрос: глагол в каком лице Ребята уже сидят по рядам. 1 ряд – дети, которые испытывают  некоторые трудности в обучении 2 ряд ­ дети, которые учатся на 4 и 5 3 ряд – дети, способные, с высокой  степенью организации труда. Обучающиеся  называют, то что они  берут с собой в школу  по опоре на доске: «Je mets … dans mon  cartable» и «Je ne mets  pas … dans mon  cartable».  ( 1 ­2  минуты) 2 группа выходит к  доске и встает в  соответствии с днями  недели, держа карточку с названием недели.  Класс оценивает. (Всем  правильно отвечающим  раздаются жетоны). 3 группа Читает  предложения и  переводит. 1 ряд  ­ даны слова Cahier (m),    pomme(f), arbre(m),  règle(f), chȃteau  (m), table(f),  cochon(m), (carte(f),   jupe(f),  sac à dos, livre (m), gomme(f),  vache(f), chat(m), bonbon(m), crayons  (pl). Нужно соотнести, а затем назвать по ­ французски и показать школьные  предметы ( подготовка 3 минуты) 2 ряд Lundi, mardi,mercredi, jeudi, vendredi,samedi,dimanche. 3 ряд­Задание: раскрыть скобки  1.Je (nager) 2,Vous (chanter) 3. Il (dessiner) 4.Tu (parler) bien français. После того, как учитель позвонил в колокольчик, учащиеся включаются в работу. .Физкульт­ минутка Цель:   релаксация обучающихся Личностные УУД осознание  необходимости  новых знаний для  ученика. не прозвучал? (3 минуты) Учитель: ­Maintenant on va  faire de la gymnastique. На доске слайд со  спряжением глаголов.   .  Учитель выступает в роли  модератора.  4.Выявление места  и причины  затруднения .Регулятивные:  понимание причин  возникающих  затруднений и поиск  способов выхода из  ситуации. Учитель: Ну вот, мы  знаем  какой сегодня день недели,  собрали портфель, пришли в  школу, что нам нужно теперь сделать? Учитель: Très bien. Учитель стимулируя беседу  на французском языке:  Regarder … quoi? Учащиеся: в первом  лице множественного  числа. Учащийся ведущий  читает, выполняет  движение, остальные  дети повторяют формы  глагола и движения:  nous chantons (мы  поем), nous écrivons (мы пишем), nous lisons (мы  читаем), nous sautons  (мы прыгаем), nous  dansons (мы танцуем),  nous écoutons (мы  слушаем), nous  rions  (мы смеемся) nous  dessinons и т.д Обучающиеся  демонстрируют  действия жестами и  мимикой. (1 минута) Учащиеся: Посмотреть  расписание уроков Учащиеся  Выбирается ведущий, который  побуждает обучающихся к  выполнению команд разминки по теме «Учёба в школе». Обучающиеся с удовольствием будут  выполнять команды ведущего.  Слайд №2. На слайде Расписание  уроков Gabrielle. В расписании  уроков названия предметов по  звучанию похожи на русский язык. Le francais, la géographie, la musique, l histoire, la géometrie                       Emploi du temps Учитель: Ouvrez vos carnets  et dites s.v.p. quelle emploi du temps avez­vous le mardi? 5. Построение  проекта выхода из  затруднения. Познавательные   УУД: ( работа  с  информацией: поиск  и отбор информации, её структурирование, моделирование,  умение осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные  УУД: Учитель: Как Вы думаете,  где мы может узнать как  называются эти предметы  по­французски? задание 1 группе: найти  информацию в учебнике, и с  помощью жеребьевки (дней  недели) составить  расписание на 1 день.  Задание 2 группе: Найти информацию по  представленной серии  картинок  (дать перевод  названию учебного  предмета). Задание 3 группе:  догадываются, о том,  что расписание уроков  по –французки звучит:  Emploi du temps Учащиеся называют  предметы, которые  имеет аналогию  произношения во  французском языке,  консультируясь со  слайдом. Возникают  некоторые затруднения  в названии предметов. Учащиеся дают  различные варианты: в  интернете, в учебнике и т.д. Далее отработка фонетического  произношения хором. Учащиеся не знают как по­ французски звучит трудовое  воспитание, физическая культура,  обществознание, классный час и т.д На разлинованном листочке с  названием дня недели должны  написать свое расписание урока на  этот день. A la leçon de……………….nous  jouons au basket­ball. A la leçon de……………….nous  reparons les tables. A la leçon de……………….nous планировать и  согласованно  выполнять  совместную  деятельность,  распределять роли,  взаимно  контролировать  действия друг друга  и уметь  договариваться  (работа в парах,  группах). Личностные  УУД:стремление  быть успешным в  деятельности и в  речевой культуре,  уважительное  отношение к другим Регулятивные  УУД: ( контроль,   коррекция и  оценка) 6.Реализация  построенного  проекта .   Посмотреть на доску и  внести в распечатку ниже  указанные названия учебных  предметов. (Подстановочные  упражнения). 5 минут regardons des photos du Louvre, de  Notre­Dame, de La Tour Eiffel. A la leçon d`……………….nous  parlons des personages  historiques. A la leçon de……………….nous  visitons des pays (страны) (gymnastique,travail manuel, la culture  de l art mondial, geographie) Совместно с учителем  проговаривают название  предмета и записывают в  словарь Презентация продукта  1,2 группы. Учащиеся  рассказывают  по  очереди о расписании  уроков, начиная с  понедельника,  заканчивая субботой   по схеме: Le Lundi nous avons:………..  Во время проверки включаются все  дети. Остальные учащиеся в листе  оценивания отмечают верно, не верно. Группа на доске выбирает название  предмета, ранее не известного и  крепит на доску магнитиком с  переводом. Объясняют, где нашли  информации   7. Первичное    Далее 3 группа на  Учащиеся читают предложения, закрепление с  комментированием  во внешней речи.   8.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. 9.Заключительная  часть. Домашнее задание. Учитель модератор. раздаточном материале  выполняет упражнение Познавательные  УУД:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной  форме. Учитель: Regardez le tableau, tachez de dire: ­Quelle jour de la semaine  preferez­ vous? _Рourquoi? ­Que faites­vous pendant la  leçon? Дети высказываются по  образцу. Коммуникативные  УУД: умение  слушать других и  вступать в диалог,  выражать своѐ  мнение. Познавательные  УУД: рефлексия  способов и условий  действия,  контроль  и  оценка процесса и  результатов  деятельности Учитель благодарит всех за  работу. Оценивает с  помощью рефлексии. Ребята, а Вы хотели бы  узнать какое расписание у  французских школьников? Fabriquer un tableau  emploi du temps которые они составили и в  интерактивном режиме выполняют  его. Если есть желающие из группы 1  или 2, даем возможность, а затем  сверяем с вариантом 3 группы.   На доске слайдовая презентация.  Габриель высказывается по поводу  своего любимого дня недели, почему,  что она делает на этом уроке.  J`aime jeudi.  Jeudi, j`ai l`histoire. A la leçon  d`histoire nous parlons des  hommes historiquе. Mon jour de la semaine préféré J`aime………. ……….., j`ai …………….. A la leçon de  ………..nous…………………. Учитель предлагает посмотреть на  сайтах (сайты написаны на доске,  расписание уроков французских  детей в возрасте 10­11 лет), при  желании составить расписание  уроков. 10.Подведение  итогов. Рефлексия.  Регулятивные УУД: Соотнесение  полученного  результата с  поставленной целью  и самоанализ и  самооценка  собственной  деятельности по  выполнению  ситуативного  задания в рамках  изучаемой темы.  Учитель подводит итоги  урока: ­ о чем сегодня мы говорили  на уроке? ­ что узнали нового? ­ выполнение, каких заданий  вызвало затруднение? ­ Что было самым  интересным? Предлагает обучающимся  оценить свою работу и  работу одноклассников  (раздает «смайлики»,  предлагая обучающимся  отдать тому, кто лучше  работал). Учитель  координирует действия  обучающиеся Учитель благодарит  обучающихся за работу и  прощается с ними. ­Merci pour votre travail. Au  revoir.  . Что нового я сегодня  узнал? Мне было легко,,,,,, Мне было трудно,,,, Учащиеся дают  положительный ответ. Учащиеся вытягивают красивые листы для рефлексии в цветном исполнении, учитель может  судить  по тому какие листочки ребенок вытянул о том, с каким настроением ребенок уйдет с  урока. Обучающиеся говорят, что узнали  нового, выполнение каких заданий  вызывало трудность на уроке, что  понравилось больше всего на уроке.  Оценивают свою работу и работу  своих одноклассников.  Обучающиеся  прощаются с учителем. ­ Au revoir, Madame! Обучающимся будет интересно  оценить свою работу и работу  своих одноклассников с  помощью «смайликов».

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"

Технологическая карта урока "Школьные предметы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017