Для каждого урока по ФГОС необходимо составление технологической карты. В которую входит организационная информация, методическая информация. Оборудование урока. Цели и задачи урока. Планируемые результаты : личностные, метапредметные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. предметные. Конспект урока со всеми его этапами. Итог урока и самооценка ученика.Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
Название урока: Урок русского языка УМК «Перспектива» по теме «Слова с
несколькими значениями».
Учитель: Дорогинина Ольга Викторовна
Дата:26. 01. 17.
Технологическая карта по теме «Слова с несколькими значениями»
Организационная информация
Дорогинина Ольга Викторовна
Учитель начальных классов
ФИО
Должность
Образовательное учреждение ГБОУ лицей №329
Предмет
Класс
Продолжительность
Программа
Ресурсы
Русский язык
2»А»
40 мин.
«Перспектива»
Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, компьютер,
проектор, электронная доска, презентация (POWER
POINT)
Методическая информация
Слова с несколькими значениями
1. Осознать специфику слова как языкового знака, как
«заместителя» действительности;
2. Показать роль слова в речевом общении .
3. Расширить и уточнить словарный запас учащихся за
счет включения в него многозначных слов,
фразеологических оборотов;
4. Углубить знания детей о структуре слова;
зависимости значения слова от его звукобуквенной
формы; нематериальности лексического значения
слова.
5. Показать детям, что если одно и то же слово
называет разные предметы, то эти предметы обычно
имеют чтото общее, чемто похожи.
Роль слова в речевом общении, модель слова,
фразеологизмы. Лексическое значение слова, ключевые
слова.
Личностные УУД:
Умение самостоятельно делать выводы, осознавать
Тема урока
Цели и задачи урока
Основное содержание темы,
термины и понятия.
Планируемые результатысущность выполнения работы на уроке, оценивать
результаты собственной деятельности, осознавать
собственные достижения при освоение учебной темы,
уважительно относиться к чужому мнению, развивать
навыки сотрудничества, интерес к изучению темы;
Метапредметные УУД:
Понимать цели и задачи учебной деятельности, находить
ответы на проблемные вопросы, выход из проблемной
ситуации, делать самостоятельный выбор;
Познавательные УУД:
Определять лексическое значение слова и обосновывать
свое мнение, умение ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;
Регулятивные УУД:
Освоение способов речевого общения, выполнять учебное
задание в соответствии с целью; самопроверка и
взаимопроверка; соотносить поставленную цель и
полученный результат деятельности; адекватно
воспринимать оценку своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
Адекватно взаимодействовать с партнером в рамках
учебного диалога; учитывать разные мнения,
договариваться и приходить к общему решению при
работе в паре; адекватно использовать речь для
предоставления результата;
Предметные УУД:
Уметь внимательно относиться к слову как к средству
общения и выражения отношения к окружающему миру;
писать фразеологические обороты, определять значения
слова; владеть лексическим понятием слова, обогащение
словарного запаса;
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
парах.
Конспект урока
Содержание урока
Деятельность
ученика
Приветствуют
гостей
Организация пространства
Этапы урока
1 Оргмомент
1 слайд
Сегодня у нас в классе гости,
поприветствуйте их молча.
Сели.
Повторим правила посадки:2 Мотивация к
учебной
деятельности
2 слайд
Каллиграфиче
ская минутка
3 слайд
2.Орфографич
еская работа
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спина? – прямая!
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?!
Открыли тетради, положили их
правильно, написали 26 января, Классная
работа.
1 задание каллиграфическая мин.
Прочитайте слова на доске. Какое слово
лишнее? Почему?
галоши гусеница сон Гриша герой
Посмотрите внимательно на слова.
Почему слово Гриша написано с большой
буквы? Назовите полное имя
Понятно ли вам слово галоши? А если мы
не знаем значение, как нам поступить?
Кто пойдет и найдет ответ?
Какой одинаковый согласный звук есть
во всех словах?
Дайте ему характеристику.
Пропишите букву, которую обозначает
звук (г) Гг. Заглавная в соединении со
строчной.
Запишем слова под диктовку.
Сорока, сапог, сахар, спасибо, корзина,
лестница, солдат.
Проверка в парах – (правильность и
аккуратность).
Какая орфограмма объединяет эти
слова? Какое слово лишнее, почему?
Ребята , а какое слово можно отнести к
завтрашней дате? И что это за день?
А из первого задания?
Молодцы!
Минута молчания.
ХОР.:
Работаем
старательно!
Записывают число,
работу .
Ответы детей:
Сон начин с буквы
эс,а ост. с гэ.
Солг, парн, может
быть мягким или тв,
звонкий.
Это имя
собственное.
Низкая резиновая
обувь, одеваемая
поверх другой обуви.
Посмотреть в
толковом словаре
Прописывают букву
Проверяют
словарный диктант в
парах.
Непроверяемая
безударная гласная.
Лестница
непроизносимая согл.
Солдат, герой
27 января.День
полного
освобождения
Ленинграда от
блокады.
3.Постановка
Читает учитель: А. Шибаеваучебной проблемы
Постановка
темы и цели
урока.
9 слайд
Физминутка
10 слайд
Всему название дано и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным полно, а
безымянных нету.
И все, что может видеть глаз – над
нами и под нами.
И все, что в памяти у нас – означено
словами:
Они слышны и здесь, и там, на улице , и
дома.
Одно давно привычно нам, другое –
незнакомо.
Как вы думает, чему будет посвящен наш
сегодняшний урок ?
Совершенно верно!
А что мы уже знаем о словах?
Для чего они нужны?
Чем отличается слово от предмета?
Из чего состоит слово?
Каково его значение?
На эти вопросы мы будем находить
ответы на наших уроках.
Опираясь на наши знания, попробуем
сформулировать тему урока.
Я поставлю проблемный вопрос:
Одно и то же слово может называть два
или несколько разных предметов?
Все мы помним замечательного писателя
Эдуарда Успенского автора повести –
сказки про очень самостоятельного
мальчика, который научился читать в 4
года и умел сам варить суп.
Как называется повесть?
Вспомним, что говорил кот Матроскин?
« Сейчас без языка нельзя, говорит кот.
Пропадешь сразу, или из тебя шапку
сделают. Или воротник, или коврик для
ног»
Ребята, о каком языке говорит кот
Матроскин? А у этого слова только одно
значение? Или вы еще знаете?
Вывод: Слово может иметь одно значение
СтихАлександра
Шибаева
Слова.
Изучению слов.
Каждое слово
называет предмет.
Состоит из слогов.
Имеет звуко
буквенную форму.Из
слов состоят
предложения. Группе
слов можно дать
общее название.
«Дядя Федор, пес и
кот»
язык.
звуки.
Язык ( йазык) – 2 сл.,
4 б., 5 зв.
Из звуков.и несколько значений.
4 .Открытие
нового знания.
11 слайд
5.Первичное
осмысление и
закрепление.
11 слайд
Мы с вами можем сформулировать тему
урока?
А теперь внимательно послушаем, что
нам скажет профессор Самоваров о слове
и его значении.
Откройте учебник на стр. 19 Упр.24
Все предметы разные. Перечислим.
Есть чтото общее у этих предметов?
12 слайд
Составьте и запишите предложения с
двумя любыми картинками.
Давайте подумаем какие еще
многозначные слова есть?
Вернемся к 1 заданию. Давайте подумаем ,
а в нем есть слово ,которое относится к
нашей теме урока? А как бы вы объяснили
Значение слова? Прочитаем в толковом
словаре.
А что общего?
Физминутка для
К какому выводу мы с вами пришли?
язык в колоколе,
орган в полости рта,
язык пламени,
язык народов.
Слова с несколькими
значениями
Дети слушают
электронное
приложение
Кисточки,кисть
винограда,кисть
руки,кисть щетка
малярная
Это соединение
нескольких частей.
Составляют и
записывают
предложения.
Мама купила кисть
винограда.У меня
заболела кисть руки.
Гусеница.
Личинка бабочки.
Лента в виде цепи.
Длинные,имеют
повторяющиеся
звенья
Разные слова могут
называться одним и
тем же словом, если
у них есть схожестьглаз.
между собой
Многозначные
А как эти слова еще можно называть?
Стр.20зачит. Сообщение Профессора
Самоварова.
Упр.26.Работа по заданию упр.
Итог урока.
16 слайд
Рефлексия учебной
деятельности на
уроке.
Вернемся к началу урока.
Как называется тема нашего урока?
Какие цели ставили?
На уроке по теме «Слова с несколькими
значениями»
Ответы детей
Я узнал (а), что…
Теперь я могу…
Мне понравилось…
Я хотел(а) бы еще узнать…
У вас на партах лежат кружочки
красного, желтого и зеленого цвета
Зеленый Тема понятна,
затруднений нет.
Желтый Тема понятна, но надо
ещё потренироваться.
Красный - Остались затруднения,
нужна консультация.
Молодцы!
Упр.27,прав.,слов. слова
17 слайд
18 слайд
Д/з.
19 слайд