Технологическая карта урока "Слова с несколькими значениями" 2 класс УМК Перспектива

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для каждого урока по ФГОС необходимо составление технологической карты. В которую входит организационная информация, методическая информация. Оборудование урока. Цели и задачи урока. Планируемые результаты : личностные, метапредметные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. предметные. Конспект урока со всеми его этапами. Итог урока и самооценка ученика.Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
Иконка файла материала Технологическая карта урока по теме Слова с несколькими значениями.docx
Название урока: Урок русского языка УМК «Перспектива» по теме «Слова с несколькими значениями». Учитель: Дорогинина Ольга Викторовна Дата:26. 01. 17.  Технологическая карта по теме «Слова с несколькими значениями» Организационная информация Дорогинина Ольга Викторовна Учитель начальных классов ФИО Должность Образовательное учреждение ГБОУ лицей №329 Предмет Класс Продолжительность Программа Ресурсы Русский язык 2»А» 40 мин. «Перспектива» Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, компьютер,  проектор, электронная доска, презентация (POWER  POINT) Методическая информация Слова с несколькими значениями 1. Осознать специфику слова как языкового знака, как «заместителя»  действительности; 2. Показать роль слова в речевом общении . 3. Расширить и уточнить словарный запас учащихся за  счет включения в него многозначных слов,  фразеологических оборотов; 4. Углубить знания детей о структуре слова;  зависимости значения слова от его звукобуквенной  формы; нематериальности лексического значения  слова. 5. Показать детям, что если одно и то же слово  называет разные предметы, то эти предметы обычно имеют что­то общее, чем­то похожи. Роль слова в речевом общении, модель слова,  фразеологизмы. Лексическое значение слова, ключевые  слова. Личностные УУД: Умение самостоятельно делать выводы, осознавать  Тема урока Цели и задачи урока Основное содержание темы,  термины и понятия. Планируемые результатысущность выполнения работы на уроке, оценивать  результаты собственной деятельности, осознавать  собственные достижения при освоение учебной темы,  уважительно относиться к чужому мнению, развивать  навыки сотрудничества, интерес к изучению темы; Метапредметные УУД: Понимать цели и задачи учебной деятельности, находить  ответы на проблемные вопросы, выход из проблемной  ситуации, делать самостоятельный выбор; Познавательные УУД: Определять лексическое значение слова и обосновывать  свое мнение, умение ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; Регулятивные УУД: Освоение способов речевого общения, выполнять учебное  задание в соответствии с целью; самопроверка и  взаимопроверка; соотносить поставленную цель  и  полученный результат деятельности; адекватно  воспринимать оценку своей деятельности; Коммуникативные УУД: Адекватно взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога; учитывать разные мнения,  договариваться и приходить к общему решению при  работе в паре; адекватно использовать речь для  предоставления результата; Предметные УУД: Уметь внимательно относиться к слову как к средству  общения и выражения отношения к окружающему миру;  писать фразеологические обороты, определять значения  слова; владеть лексическим понятием слова, обогащение  словарного запаса; Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в  парах. Конспект урока Содержание урока Деятельность ученика Приветствуют  гостей  Организация пространства Этапы урока 1 Оргмомент 1 слайд ­ Сегодня у нас в классе гости,  поприветствуйте их молча. ­ Сели. Повторим правила посадки:2 Мотивация к  учебной  деятельности 2 слайд  Каллиграфиче ская минутка 3 слайд              2.Орфографич еская работа Руки? – на месте!      Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спина? – прямая! Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?! ­ Открыли тетради, положили их  правильно, написали 26 января, Классная  работа. 1 задание каллиграфическая мин. ­Прочитайте слова на доске. Какое слово  лишнее? Почему? галоши гусеница сон Гриша герой  ­ Посмотрите внимательно на слова. Почему слово Гриша написано с большой  буквы? Назовите полное имя Понятно ли вам слово галоши? А если мы  не знаем значение, как нам поступить? ­ Кто пойдет и найдет ответ? ­ Какой одинаковый согласный звук есть  во всех словах? ­ Дайте ему характеристику. Пропишите букву, которую обозначает  звук (г) Гг. Заглавная в соединении со  строчной. ­ Запишем слова под диктовку. Сорока, сапог, сахар, спасибо, корзина,  лестница, солдат. ­ Проверка в парах – (правильность и  аккуратность). ­ Какая орфограмма объединяет эти  слова? Какое слово лишнее, почему?  Ребята , а какое слово можно отнести к  завтрашней дате? И что это за день? ­ А из первого задания? ­ Молодцы! Минута молчания. ХОР.:  Работаем  старательно! Записывают число,  работу . Ответы детей: ­Сон начин с буквы  эс,а ост. с гэ. ­Солг, парн, может  быть мягким или тв,  звонкий. ­Это имя  собственное. ­Низкая резиновая  обувь, одеваемая  поверх другой обуви. ­Посмотреть в  толковом словаре Прописывают букву Проверяют  словарный диктант в  парах. ­Непроверяемая  безударная гласная. ­Лестница­ непроизносимая согл. ­Солдат, герой­ 27 января.День  полного  освобождения  Ленинграда от  блокады.  3.Постановка  Читает учитель: А. Шибаеваучебной проблемы  Постановка  темы и цели  урока. 9 слайд Физминутка 10 слайд ­ Всему название дано и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным­ полно, а  безымянных нету. И все, что может видеть глаз – над  нами и под нами. И все, что в памяти у нас – означено  словами: Они слышны и здесь, и там, на улице , и  дома. Одно давно привычно нам, другое –  незнакомо. ­ Как вы думает, чему будет посвящен наш сегодняшний урок ?  Совершенно верно! А что мы уже знаем о словах? ­ Для чего они нужны? ­ Чем отличается слово от предмета? ­ Из чего состоит слово? ­ Каково его значение? ­ На эти вопросы мы будем находить  ответы на наших уроках. ­ Опираясь на наши знания, попробуем  сформулировать тему урока.  Я поставлю проблемный вопрос:­ ­Одно и то  же слово может называть два  или несколько разных предметов? ­ Все мы помним замечательного писателя  Эдуарда Успенского автора повести –  сказки про очень самостоятельного  мальчика, который научился читать в 4  года и умел сам варить суп. ­ Как называется повесть? ­ Вспомним, что говорил кот Матроскин?  « Сейчас без языка нельзя, ­ говорит кот. ­ Пропадешь сразу, или из тебя шапку  сделают. Или воротник, или коврик для  ног» ­ Ребята, о каком языке говорит кот  Матроскин? А у этого слова только одно  значение? Или вы еще знаете? Вывод: Слово может иметь одно значение  Стих­Александра  Шибаева ­ Слова. ­  Изучению слов. ­Каждое слово  называет предмет.  Состоит из слогов.  Имеет звуко­  буквенную форму.Из  слов состоят  предложения. Группе слов можно дать  общее название. ­ «Дядя Федор, пес и  кот» ­язык. ­ звуки. Язык ( йазык) – 2 сл.,  4 б., 5 зв. ­ Из звуков.и несколько значений. 4 .Открытие  нового знания. 11 слайд 5.Первичное  осмысление и  закрепление. 11 слайд ­ Мы с вами можем сформулировать тему  урока? ­ А теперь внимательно послушаем, что  нам скажет профессор Самоваров о слове  и его значении. Откройте учебник на стр. 19 Упр.24  Все предметы разные. Перечислим. Есть что­то общее у этих предметов? 12 слайд ­Составьте и запишите предложения с  двумя любыми картинками. ­Давайте  подумаем какие еще   многозначные слова есть? Вернемся к 1 заданию. Давайте подумаем ,  а в нем есть слово ,которое относится к  нашей теме урока? А как бы вы объяснили Значение слова? Прочитаем в толковом  словаре.   А что общего? Физминутка для  К какому выводу мы с вами пришли? ­язык в колоколе, ­ орган в полости рта, ­ язык пламени, ­ язык народов. ­Слова с несколькими значениями Дети слушают  электронное  приложение Кисточки,кисть  винограда,кисть­ руки,кисть щетка­ малярная ­Это соединение  нескольких частей. Составляют и  записывают  предложения. Мама купила кисть  винограда.У меня  заболела кисть руки. ­Гусеница. Личинка бабочки.  Лента в виде цепи. ­Длинные,имеют  повторяющиеся  звенья Разные слова могут  называться одним и  тем же словом, если  у них есть схожестьглаз. между собой ­Многозначные А как эти слова еще можно называть? Стр.20­зачит. Сообщение Профессора  Самоварова. Упр.26.Работа по заданию упр. Итог урока.  16 слайд Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. ­ Вернемся к началу урока. ­ Как называется тема нашего урока? ­ Какие цели ставили? На уроке по теме «Слова с несколькими  значениями»  Ответы детей ­   Я узнал (а), что…  Теперь я могу…  Мне понравилось…  Я хотел(а) бы еще узнать… ­ У вас на партах лежат кружочки  красного, желтого и зеленого цвета Зеленый ­ Тема понятна, затруднений нет. Желтый ­ Тема понятна, но надо ещё потренироваться. Красный - Остались затруднения, нужна консультация. Молодцы! Упр.27,прав.,слов. слова 17 слайд 18 слайд Д/з. 19 слайд