Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Оценка 4.8
Интерактивная доска +3
docx
математика
6 кл
26.04.2017
АННОТАЦИЯ НА РАБОТУ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ»
«Сложение и вычитание смешанных чисел» является важной и актуальной темой математики. Она лежит в основе работы с дробями.
Данный урок является закрепляющим и подготавливающим к контрольной работе по данной теме, поэтому он построен на повторение материала по принципу усложнения.
1. Повторение теории ( математический диктант, сначала самостоятельно, затем проговаривая все правила)
2. Применение этих правил для уже решенных примеров, в которых допущена ошибка.
3. Решение примеров с правильными дробями.
4. Решение уравнений , используя сложение и вычитание смешанных чисел.
5. Физкульминутка.
6. Применение повторенных правил и навыков в самостоятельной работе.
Все этапы построены в игровой форме с использованием ТЕРЕМКА.
На уроке дети исправляют ошибки, составляют пазлы, работают в группах, применяют все функции интерактивной доски. Отдыхают на физкульминутке.
Самым важным моментом является рефлексия на каждом этапе урока, анализ которой показал положительную динамику на протяжении всего занятия. 23% безразличных ученика к концу урока исчезло и все 100% довольны путешествием и полученным ЗУНам.
Технологическая карта урока математики в 6 классе.docx
Технологическая карта урока математики в 6 классе.
Базовый учебник Математика 6 класс, Зубарева, Мордкович., Москва «Мнемозина» 2012г
Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел».
Всего часов по данной теме – 3ч.
Цель: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание
смешанных чисел, закрепить пройденный материал и подготовиться к
контрольной работе
Тип урока: комбинированный
УУД
Организационные (навык планирования собственной
деятельности; навык организации и ведения записей в
собственной тетради; навык оформления результатов
собственного учебного труда; навык самооценки)
Коммуникативные (умения делиться своими идеями и
мнениями, умения помогать товарищам и поддерживать их,
умения четко формулировать свои мысли, задавать вопросы
об изучаемом объекте, умения определять, чем взгляды
товарищей отличаются от собственных, умения критиковать
идеи, а не людей)
Информационные (умения связать новую информацию с уже
изученным материалом, умения самостоятельно осуществлять
анализ и отбор необходимой информации, умения
ее
преобразовывать и представлять в доступном виде).
Мыслительные (развитие мышления, логики, навыков
рефлексии и самооценки, анализировать, сравнивать,
обобщать и делать выводы). Этапы
урока
Организ
ационн
ый
момент.
Повторе
ние
теории.
Задани
я на
повторе
ние
Побужд
ение к
осознан
ию
пробле
мы.
Формул
ировани
е
пробле
мы.
Подвод
ящий
диалог
(актуал
изация)
.
На доске
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Слайд 1
Слайд 2.
Математический
диктант,
произносит
правила с
ошибками.
Отмечают «да»
или «нет» и
строят кривую
ответов.
При проверке
проговаривают
правила.
На доске
допущены
ошибки,
стилусом
исправляем их
(учитель
координирует
работу с
интерактивной
доской)
Проблемная
ситуация.
Исправляют
ошибки, стирают
ластиком и
получают
лягушку.
Проговаривают
правила.
Флеш-анимация
Корректирует
работу над
заданиями
Решают примеры
и составляют
пазл
Записала тему на доске.
1) Х + 2
2) Х 6
2
11 = 5 ,
5
6 =
2
9 ,
- Значит, какого
вида задания мы
сегодня будем
разбирать?
- Итак, тема
нашего урока-
повторения:
«Сложение и
вычитание
смешанных
чисел».
- Что мы уже
знаем по этой
проблеме?
- Предложите
алгоритм
- Сложение и
вычитание
смешанных
чисел.
Записали в
тетрадях.
- Умеем
складывать и
вычитать целые
числа, дроби.
- Сложим
(вычтем) целые 1
4 х = 3
7
10
5
8 + х = 30 ,
16
21 + 1
5
1
3 3
6 ,
5
14 ,
3) 11
,
4) 26
5) 7
6) 4
решения
проблемы.
- Давайте
попробуем в
тетрадях.
- А теперь
проверим ваше
решение (вызов
ученика к доске,
он пишет
решение)
-
Сформулируйте
правило
сложения и
вычитания
смешанных
чисел.
Примените это
для решения
уравнений и
отгадайте
следующего
героя
части, а потом
дробные.
Ученики
работают в
тетрадях.
Учащиеся
проверяют.
Формулируют
своими словами.
Ученики
выполняют.
Под музыку
Физкультминутка.
Давайте мы немного отдохнём, позанимаемся
физкультурой.
А теперь, друзья, все дружно встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Закрепление
изученного
материала.
Согласно
рекомен
дациям
врачей,
на
просмот
р
ТВ
передач
ученик 6
класса
может
потратит
- Как будем решать?
-Какая связь между
минутами и часом?
- Что мы получили в
результате?
- Что нужно
выполнить для
решения этой
проблемы?
-Ученики
анализируют
задачу,
рассказывают план
-переведем минуты в
часы
-найдем общий
знаменатель
- Сложим целые части,
потом дробные.
- В дробной части
получилась
неправильная дробь.
- Выделить целую
часть, а потом решать
по правилу. решения,
проговаривая
правило
-
ь в день
не более
1,5 часа.
Не
вредит
ли
своему
здоровь
ю
шестикл
ассник
Иван,
если он
смотрит
мультфи
льмы
21
40
часа,
телесери
ал
53
80
часа,
а
вечерние
новости
7 минут?
Самостоятел
ьная работа.
Домашнее
задание.
Итог урока.
Рефлексия
РАЗДАЕТ КАРТОЧКИ
Ребята, откройте
дневники и запишите
домашнее задание.
Говорит о том, какие
задания являются
обязательными
(инвариант), а какие
можно взять на выбор
(вариантная часть).
Заданием являются
оставшиеся примеры и
задачи на карточках
Какую проблему мы
сегодня с вами решали?
Решают и составляют
фразу
СПАСИБО ВСЕМ ЗА
ОТЛИЧНЫЙ УКОК
Записывают Д/з.
Определяют для себя
инвариантную и вариантную
часть задания.
Заполняют маршрутный
лист деятельности.
Что нового узнали?
Еще раз сформулируем
эти правила.
Что вам особенно
понравилось на уроке?
Есть ли вопросы?
На возникшие вопросы
учитель отвечает.
Какую оценку каждый
из вас поставил бы за
урок? Учитель
выставляет оценки и
объясняет за что.
Урок закончен.
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.