Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.
Оценка 5

Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
5 кл
16.04.2019
Технологическая карта урока   Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.
Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю. Предмет: математика Класс: 5 Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей Цели урока: 1. Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. 2. Формировать способность практического применения алгоритма. 3. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий. Тип урока: изучение нового материала План урока: 1. Организационный момент. Разминка (решение логических заданий). 2. Актуализация опорных знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач 5. Самостоятельная работа. Самопроверка. 6. Домашнее задание. 7. Итог. Рефлексия. Необходимое оборудование: таблица «Дроби», раздаточные карточки с условием задачи и самостоятельной работой, ключ к самостоятельной работе, плакат «Алгоритм», карточки для рефлексии.
конспект 5 кл с заданиями по развитию логического мышления.docx
Технологическая карта урока  Составила: учитель математики Гончарова О.Ю. Предмет: математика  Класс: 5 Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей Цели урока: 1. Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. 2. Формировать способность практического применения алгоритма. 3. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий. Тип урока: изучение нового материала            План урока: 1. Организационный момент. Разминка (решение логических заданий). 2. Актуализация опорных знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач 5. Самостоятельная работа. Самопроверка. 6. Домашнее задание. 7. Итог. Рефлексия.        Необходимое оборудование: таблица «Дроби», раздаточные карточки с условием задачи и самостоятельной работой, ключ к  самостоятельной работе, плакат «Алгоритм», карточки для рефлексии. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 1 Организационный  момент. Цель – включить  обучающихся в учебную  деятельность, определить содержательные рамки  урока, создать условия  для возникновения у  ученика внутренней  потребности включения в  учебную деятельность. Вводно­мотивационная часть урока(5 мин) ученика Приветствует учеников, контролирует подготовку  рабочих мест. Разминка. Исключение лишнего. 1 1,  4,  16,  5,  8   3  5   13   6    9 2)     Слагаемое, частное,  плюс, сложение, сумма Приветствует  учителя, проверяют  подготовку рабочих  мест. Отвечают на вопросы  учителя, высказывают свои предположения. 3)     7;  1;  3;  8;  10          7   2   2   5     9 4      4,  6,  10,  3,  36     Делитель, делимое, произведение, Озвучивает тему и цель урока ­ Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими  исследователями и откроете новые знания. А вот что  это за знания определите, анализируя таблицу  «Дроби». (вывешивается на доске)      Обыкновенные                                                      Десятичные Запись                                                                           Запись, перевод ДРОБИ Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные:  планирование,   целеполагание,  волевая  саморегуляция. Познавательные:  анализ, сравнение,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  деятельности, цели. Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества,  выражение своих  мыслей,  аргументация своего Сравнение                                                                    Сравнение  Сложение и вычитание                                                ??? мнения. ­   Как   вы   думаете,   какая   дорога   подходит   к   вашей деятельности на этом уроке? Почему? (правая) ­   Какой   следующий   шаг   вам   предстоит   сделать   в изучении действий с десятичными дробями? (сложение и вычитание) ­   Молодцы!   Сформулируйте   цели   урока.(построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей) ­ Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (на доске открывается тема урока) Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. ­ Начнем с устной работы. Задание 1.  ­Запишите в тетради десятичные дроби: а) три целых семь десятых; б) две целых шестьсот пятьдесят одна тысячная. ­ Сравните эти дроби. ­Запишите данные десятичные дроби в виде смешанных чисел. ­Выполните   сложение   и   вычитание   получившихся смешанных чисел.  ­Проверим   получившиеся   результаты.   (записаны   на оборотной стороне доски) ­Сформулируйте   правило   сложения   и   вычитания смешанных чисел. Выполняют задание.  Называют правило, на которое опирались  при выполнении  данного задания. 2 Актуализация знаний.       Цель   –   актуализировать учебное содержание, необходимое и для достаточное нового восприятия материала: сравнение десятичных дробей, перевод десятичной дроби в   смешанное   число   и   сложение   и наоборот, вычитание смешанных чисел. Изучение нового  материала. Цель – организовать  коммуникативное  взаимодействие для  построения нового способа действия (алгоритма),  устраняющего причину  выявленного затруднения. Основная часть урока (операционная) (25 мин) ­ Ребята, на карточках дан текст задачи. Прочитайте  его.  Задание 2. Мама купила 2,7 кг яблок и 3,580 кг бананов. Сколько  кг фруктов купила мама? ­ Перескажите условие. Составьте в тетради план  решения задачи. На составление плана – 2 мин.  ПЛАН Яб. – 2,7 кг Бан. – 3,580 кг     2,7 + 3,580 = ? ­ Проблема: как сложить десятичные дроби? ­ Какие действия вы умеете выполнять, чтобы  справиться с затруднением?(перевод десятичной дроби в смешанное число и обратно, сложение смешанных  чисел) ­ А нельзя ли проще выполнить вычисление? ­ Хорошо! Откройте учебник на с.191. ­ Найдите и прочитайте алгоритм сложения и  вычитания десятичных дробей.  ­ Расскажите алгоритм друг другу. ­ Вместе составим схему ориентировочных действий  (алгоритм) Задание 3. 3,7 +  2,651= ? 1) Уравнять количество знаков после запятой. 3,700 + 2,651 Читают текст задачи. Обсуждают. Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Составляют план. Называют правила,  которыми  будут  пользоваться при  выполнении данного  задания. Выполняют действие в  тетради. Работа с учебником:  находят в тексте  понятия, читаю и  запоминают правило,  читают и  проговаривают его друг другу в слух. Составляют схему  действий. Комментируют  выполнение задания. Регулятивные:  волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Познавательные:  анализ, синтез,  обобщение, аналогия, самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  поиск и выделение  необходимой  информации,  проблема выбора  эффективного  способа решения,  создание способа  решения проблемы. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей,  аргументирование   своего мнения, 2) Записать их друг под другом, чтобы запятая  была под запятой. 3,700 2,561 3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая  внимания на запятую   3,700             2,561             6 261 4) Поставить в ответе запятую под запятой             3,700             2,561             6,261 ­ Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым  комментарием.  № 1211 ­ Прочитайте условие задачи. Перескажите. ­ Составим модель задачи на доске и в тетради. ­ Решим задачу с комментированием (по алгоритму). На пальто – 3,2 м                                                 На  пальто – 320 см     На костюм – 2,63 м                                              На  костюм – 263 см      3,2 0                                                                      320      2,63                                                                       263      5,83 (м) ткани израсходовали всего.                 583  (см) ткани израсходовали Ответ: 5,83 м                                                          Ответ:  583 см № 1213 (а,б,г) учебное  сотрудничество со  сверстниками. Работа с учебником.  Ученики по одному  выходят и  комментируют  решение у доски,  остальные работают в  тетради. Воспроизводят  своими словами  правила, действуют  по алгоритму. Личностные:  осознание  ответственности за  общее дело Познавательные:  выполнение  действий по  алгоритму,  построение  логической цепи  рассуждений,  анализ, обобщение,  подведение под  понятие. Коммуникативные:  выражение своих  Закрепление.  Формирование  практических навыков  решения задач. Цель – организовать  усвоение детьми нового  способа действия решения заданий с их  проговариванием во  внешней речи. мыслей,  использование  речевых средств  для решения  коммуникативных  задач. (три ученика решают у доски, остальные в тетради, потом проверяем) ­ Прочитайте задание.  ­ Выполните сложение десятичных дробей по  алгоритму. А) 0,769 + 42,389 Б) 5,8 + 22,191 Г) 8,9021 + 0,68 № 1214 (г,д,е) (три ученика решают у доски, остальные в тетради, потом проверяем) ­ Прочитайте задание. ­ Выполните вычитание десятичных дробей по  алгоритму. Г) 11, 1 – 2,8 Д) 88,252 – 4,69 Е) 6,6 – 5,99 Задание 4. (устно) ­ Ребята, посмотрите на таблицу, которая весит на  доске.  ­ Вразброс даны части алгоритма по сложению и  вычитанию десятичных дробей. Работая в парах в  течение 30 секунд восстановите алгоритм по шагам. Работа в парах по  восстановлению  алгоритма. 1. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую 2. Уравнять количество знаков после запятой. 3. Поставить в ответе запятую под запятой 4. Записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой. Ответ: 2, 4, 1, 3 Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько  он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может  его применить. У вас на партах лежат карточки с  таблицами. Посмотрите. ­ Какое задание необходимо выполнить? ­ Заполните таблицы самостоятельно. Осуществляют  самопроверку. Самостоятельная работа.  Самопроверка. Цель   –   организовать самостоятельное выполнение   учащимися типовых заданий на новый способ действия Регулятивные:  контроль, коррекция, самооценка Познавательные:  анализ, синтез,  аналогия,  выполнение действий по алгоритму. 0,8 0,2 1,5 1,2 0,45 0,04 ­ 1,8 2,2 + 1,2 0,6 ­ Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите  ключ для выполнения самопроверки. ­ У кого возникли затруднения при выполнении  задания? ­ В каком месте? ­ Кто правильно выполнил задание? ­ Оцените себя. Проверяют свои  ответы, отмечают  правильно решенные  примеры, исправляют  допущенные ошибки.  Осуществляют  самооценку. Записывают домашнее задание. Домашнее задание. Цель – обсудить и  записать домашнее  задание. Домашнее задание будет практическое.  ­ Запишите задание: Вычислите рост вашей семьи в  метрах. Даёт комментарии к домашнему заданию Итог урока (рефлексивно­оценочная) (5 мин) Цель – организовать  оценивание учащимися  собственной  деятельности на  уроке. Организует подведение итогов совместной и  индивидуальной деятельности учеников ­ Удалось ли вам решить проблему урока? ­ Какие знания, полученные ранее, позволили открыть  новое? ­ Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) Называют основные  позиции нового  материала и как они  их усвоили. 1. Мне понятно, как складывать десятичные дроби  ________________________ 2. Я смогу применить алгоритм сложения десятичных дробей  ______________ 3. Мне понятно, как вычитать десятичные дроби  __________________________ 4. Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей  ______________ Познавательные:  рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. Коммуникативные:  аргументация своего  мнения

Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока   Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока   Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока   Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока   Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока   Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока   Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока   Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.

Технологическая карта урока   Составила: учитель математики Гончарова О.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019