Технологическая карта урока
Дата: 16.04.18
Класс: 4 «Б»
Учитель: Михалева С. В._______________
Урок: физическая культура
Тема: Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.
Тип урока: комплексный
Цель: создание условий для повторения техники метания теннисного мяча и повторения техники низкого старта.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
Выпускник научится:
– понимать важность физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом
Выпускник получит возможность научиться:
– совершатьустановки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
– иметь первоначальные представления о ходьбе и беге.
Выпускник получит возможность научиться:
– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу.
Выпускник получит возможность научиться:
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Предметные УУД:
Выпускник научится:
– выполнять легкоатлетические упражнения (метания и броски мячей).
Выпускник получит возможность научиться:
– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение
Инвентарь: презентация, мячи.
2018
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Подготовительная (вводная) часть |
-Какие виды легкой атлетики вы знаете? (Бег, прыжки, метание, спорт.ходьба, многоборье) Сегодня мы с вами вспомним некоторые элементы легкой атлетики. -Какие виды метания вы знаете? (Метание на дальность; в цель горизонтальную и вертикальную) -Для чего нужно уметь метать мяч?(координация, глазомер, меткость) Давайте посмотрим, как правильно нужно метать мяч.(видео) Какие правила вы увидели? Также, сегодня мы повторим технику низкого старта и стартового разгона. Сначала посмотрим видеоролик, а затем попробуем в зале. - Равняйсь! - Смирно! Давайте вспомним технику безопасности на уроках физкультуры - На первый, второй рассчитайсь! - Первые номера на месте - Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два! -На вытянутые руки в стороны разомкнись! -Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ) ОРУ – в движении 1) И.п. – обычный шаг. Повороты головы 1 – вправо, 2 – влево, 3- вперёд, 4 – назад. 2) И.п – то же. Вращение головы: по часовой, против часовой. 3)И.п. – руки в стороны 1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед 1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе назад. 4)И.п. – руки к плечам 1 – 4 - круговое вращение плечевым суставом вперед (назад). 5)И.п. – руки перед грудью 1- 2 – отведение локтей в стороны 3 - 4 – отведение рук в стороны. 6)И.п. – руки вперёд. Вращения в лучезапястном суставе. 1-4 – внутрь, 1- 4 – наружу. 7) И. п. – то же. Повороты туловища. 1-2 – вправо, 3-4 – влево. 8)И.п.- то же. Шаг на внешнем\внутреннем своде стопы. 9) И.п. – то же. Шаг на пятках. Легкий бег – Бег на носочках; – Бег с высоким подниманием бедра; – Бег с захлестыванием голени назад. – Приставные шаги. Левым\правым боком – Легкий бег Переход на шаг, восстановление дыхания. На месте стой 1-2! Налево! |
Отвечают на вопросы Высказывают предположения
Смотрят видеоролик
Вспоминают ТБ
Выполняют ОРУ в движении
|
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках
обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
|
Основная часть
|
Выполнение техники низкого старта. Выполнение техники метания теннисного мяча.
Подвижная игра «СНАЙПЕРЫ» 2 команды строятся в шеренги на расстоянии 1,5—2 м от линии броска, у каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 5—8 м от линии метания находятся мишени. По сигналу игроки поочередно выходят на линию метания и выполняют по два броска в цель. Выигрывает команда, показавшая лучший результат, т. е. поразившая мишень большее число раз. |
Выполняют команды учителя
Играют |
выполнять легкоатлетические упражнения (метания) участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение); |
Заключительная часть |
Игра малой подвижности «Услышь свое имя» Количество игроков 5 – 15 человек. Играющие стоят в кругу спиной друг другу. У одного из игроков мяч, он бросает мяч назад — вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз. -Равняйсь! -Смирно! Кто скажет, какая тема урока была сегодня? Что вам понравилось? -Наш урок окончен! Налево! -Шагом марш к выходу!
|
Внимательно слушают правила игры
Выполняют команды
отвечают |
контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.