Технологическая карта урока Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. (физическая культура, 4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для повторения техники метания теннисного мяча и повторения техники низкого старта. Планируемый результат: Личностные УУД: Выпускник научится: – понимать важность физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом Выпускник получит возможность научиться: – совершатьустановки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках Познавательные УУД: Выпускник научится: – иметь первоначальные представления о ходьбе и беге. Выпускник получит возможность научиться: – сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
Иконка файла материала физ-ра 16.04.docx

Технологическая карта урока

 

Дата: 16.04.18                                   

Класс: 4 «Б»

Учитель: Михалева С. В._______________

Урок: физическая культура

Тема: Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.

Тип урока: комплексный

Цель: создание  условий для повторения техники метания теннисного мяча и повторения техники низкого старта.

Планируемый результат:

Личностные УУД:

Выпускник научится:

– понимать важность физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом

Выпускник получит возможность научиться:

совершатьустановки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

– иметь первоначальные представления о ходьбе и беге.

Выпускник получит возможность научиться:

– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу.

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Предметные УУД:

Выпускник научится:

– выполнять легкоатлетические упражнения (метания и броски мячей).

Выпускник получит возможность научиться:

– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение

Инвентарь: презентация, мячи.

       

 

2018


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовительная (вводная) часть

-Какие виды легкой атлетики вы знаете? (Бег, прыжки, метание, спорт.ходьба, многоборье)

Сегодня мы с вами вспомним некоторые элементы легкой атлетики.

-Какие виды метания вы знаете? (Метание на дальность; в цель горизонтальную и вертикальную)

-Для чего нужно уметь метать мяч?(координация, глазомер, меткость)

Давайте посмотрим, как правильно нужно метать мяч.(видео)

Какие правила вы увидели?

Также, сегодня мы повторим технику низкого старта и стартового разгона. Сначала посмотрим видеоролик, а затем попробуем в зале.

- Равняйсь!

- Смирно!

Давайте вспомним технику безопасности на уроках физкультуры

- На первый, второй  рассчитайсь!

- Первые номера на месте

- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!

-На вытянутые руки в стороны разомкнись!

-Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)

ОРУ – в движении

1)       И.п. – обычный шаг. Повороты головы 1 – вправо, 2 – влево, 3- вперёд, 4 – назад.

2)       И.п – то же. Вращение головы: по часовой, против часовой.

3)И.п. – руки в стороны                                               1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед                                                          1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе назад.

4)И.п. – руки к плечам

1 – 4 - круговое вращение плечевым суставом вперед (назад).

5)И.п. – руки перед грудью

1- 2 – отведение  локтей в стороны

3 - 4 – отведение рук в стороны.

6)И.п. – руки вперёд. Вращения в лучезапястном суставе. 1-4 – внутрь, 1- 4 – наружу.

7) И. п. – то же. Повороты туловища. 1-2 – вправо, 3-4 – влево.

8)И.п.- то же. Шаг на внешнем\внутреннем своде стопы.

9) И.п. – то же. Шаг на пятках.

Легкий бег

– Бег на носочках;

– Бег с высоким подниманием бедра; – Бег с захлестыванием голени назад.

– Приставные шаги. Левым\правым боком

– Легкий бег

Переход на шаг, восстановление дыхания.

На  месте стой 1-2! Налево!

 

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения

 

Смотрят видеоролик

 

 

 

 

Вспоминают ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ОРУ

в движении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний

 

 

 

 

 

 

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

Выполнение техники низкого старта.

Выполнение техники метания теннисного мяча.

 

Подвижная игра «СНАЙПЕРЫ»

  2 команды строятся в шеренги на расстоянии 1,5—2 м от линии броска, у каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 5—8 м от линии метания находятся мишени. По сигналу игроки поочередно выходят на линию метания и выполняют по два броска в цель. Выигрывает команда, показавшая лучший результат, т. е. поразившая мишень большее число раз.

Выполняют команды учителя

 

 

Играют

выполнять легкоатлетические упражнения (метания)

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение);

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Услышь свое  имя»

Количество игроков 5 – 15 человек. Играющие стоят  в кругу спиной друг другу. У одного из игроков мяч, он бросает мяч назад — вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал  мяч большее количество раз.

-Равняйсь!

-Смирно!

Кто скажет, какая тема урока была сегодня?

 Что вам понравилось?

 -Наш урок окончен! Налево!

-Шагом марш к выходу!

 

Внимательно слушают правила игры

 

 

 

Выполняют команды

 

отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;