Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одно из требований ФГОС – формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Каждый обучающийся должен достичь трёх групп планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных) в виде формируемых способов деятельности. В связи с этим, предъявляются новые требования не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Так , в рамках физического образования, были разработаны новые типы уроков физической культуры: это уроки образовательно-познавательной направленности, уроки образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленности. Кроме этого, использование на уроках технологических карт поможет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.Одно из требований ФГОС – формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Каждый обучающийся должен достичь трёх групп планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных) в виде формируемых способов деятельности. В связи с этим, предъявляются новые требования не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Так , в рамках физического образования, были разработаны новые типы уроков физической культуры: это уроки образовательно-познавательной направленности, уроки образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленности. Кроме этого, использование на уроках технологических карт поможет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_uroka_2.doc
Технологическая карта урока ­ современная форма планирования  педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.   Одно из требований ФГОС – формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Каждый  обучающийся должен  достичь трёх групп планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных) в виде формируемых способов  деятельности. В связи с этим, предъявляются новые требования не только к содержанию, но и к форме организации  образовательного процесса. Так , в рамках физического образования, были разработаны новые типы уроков физической  культуры: это уроки образовательно­познавательной направленности, уроки образовательно­обучающей и образовательно­ тренировочной направленности.Кроме этого, использование на уроках технологических карт поможет организовать учебный процесс в соответствии с  требованиями ФГОС. Что же такое технологическая карта урока? Технологическая карта урока ­ современная форма планирования педагогического  взаимодействия учителя и обучающихся. Исходя из определения,  можно выделить позиции, на которые нужно опираться при  конструировании технологической карты урока: ­в ней должен быть описан весь процесс деятельности; ­ должны быть указаны операции, их составные части.    На данном этапе нет унифицированной, устоявшейся формы технологической карты. Выделяют карты блоки (Мороз Н.Я),  карты варьируются по количеству и перечню разделов, в зависимости от степени детализации хода урока и т.д.       Ряд авторов (Логвинова И.М, Копотева Г.Л)  считают, что моноструктурная карта является более оптимальной для  учителей­практиков. В данной карте должны быть зафиксированы виды деятельности учителя и обучающихся, а также виды  формируемых результатов обучения.    В таблице представлена примерная форма технологической карты урока: Деятельность  учителя Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые  способы  деятельности Деятельность обучающихся Познавательная Осуществляемые действия Формируемые  способы  деятельности Коммуникативная Осуществляемые действия Формируемые  способы  деятельности 1 этап урока 2 этап урока 3 этап урока Данная технологическая карта урока, реализующего цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий,  апробирована в процессе деятельности по научно­методическому сопровождению введения ФГОС.Я хочу представить технологическую карту урока физической культуры в 1 классе образовательно­познавательной  направленности, который я проводила в рамках городского заседания школы современного педагога учителей  физической  культуры г. Братска. Учебный предмет: физическая культура Класс: 1 класс Тема урока: Режим дня школьника. Совершенствование прыжковых упражнений. Тип урока: урок образовательно­познавательной направленности Технологическая карта урока Деятельность учителя Познавательная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Подготовительная часть Выполнение   организующих  строевых команд,   техники  передвижения в  колонне по одному. Весь класс во  фронтальном  режиме слушает  учителя Воспринимать на  слух команды и  инструкции  учителя,  использовать речь  для регуляции своих действий. Выполняют  строевые  команды,  контролируют  свои действия  согласно  инструкции  учителя Принимать  инструкции и  команды учителя, четко им  следовать. Контролировать  своим действия и  действия своих  одноклассников. 1. Организует  обучающихся к  началу урока. 2.Знакомит с  условиями  проведения урока. 3.Подает строевые  команды. 4.Организует  выполнение  обучающимися различных видов  ходьбы и бега. Выполняют  построение в одну шеренгу. Знакомятся с  «помощником» на уроке – экран,  который  подсказывает  порядок  работы  на уроке. Выполняют  различные виды  ходьбы и бега,  передвигаясь в  колонне по  одному. Основная частьОбразовательный компонент Ведут обсуждение  по заданной теме,  вступают в диалог  с учителем и  одноклассниками. Строят  высказывания по  теме «Режим дня» Договариваться в  совместной  деятельности,  выслушивать  мнения других,  использовать речь  для регуляции своих действий. Самостоятельно  выстраивают  режим дня  школьника с  помощью  иллюстраций и  инструкций  учителя. Принимать  инструкцию  учителя, четко ей следовать. Соотносить свои  действия с  эталоном. Оценивать  правильность  выполнения  задания. Анализировать: ­основные дела в  течение дня; ­определение  последовательности  дел в режиме дня; Оценивать  правильность  составления режима  дня. Доказывать  свою точку зрения. Делать вывод на  основе полученных  знаний.  Обучающиеся  совместно с  учителем  рассматривают  иллюстрации на  тему «Режим  дня». Обсуждают какие  дела выполняются утром, днем,  вечером. Самостоятельно  составляют режим дня с помощью  иллюстраций. Работают с  шаблонами,  оценивая  правильность  составления  режима дня. Совместно с  учителем делают  вывод: что же  такое режим дня? Организует работу  по формированию у  обучающихся  представлений о  режиме дня: 1. Организует работу с кейсом «Режим  дня» 2. Организует  обсуждение   последовательности  дел в течение дня,  опираясь на  демонстрацию  слайдов. 3.Организует  самостоятельную  деятельность  обучающихся с  шаблонами «Режим  дня школьника». 4. При  необходимости  корректирует  результаты  самостоятельной  работы учащихся. 5. Подводит  учащихся к выводу,  что режим дня ­ это  план основных дел на день. Проводит комплекс  Выполняют  Ознакомление с  Разминка  Выполняют  Воспринимать на  Выполняют   ОсуществлятьОРУ под музыку комплекс ОРУ содержанием  комплекса  упражнений для  разминки. упражнения под  счет учителя. слух инструкции  учителя. Двигательный компонент Обсуждают  правила  подвижной игры Уметь  договариваться в  совместной игровой  деятельности,  взаимодействовать  со сверстниками. Актуализация  личного жизненного  опыта. Закрепление правил  подвижной игры  «Болото». Анализировать: ­ величину  физической  нагрузки; ­ содержание  комплекса  упражнений на  релаксацию 1.Повторяет с  обучающими разные  виды прыжков на  месте и с  продвижением  вперед. 2.Организует  подвижную игру  «Болото» 3.Осуществляет  контроль за  величиной  физической  нагрузки. 4.Организует  выполнение  упражнений на  релаксацию.   с Выполняют  изученные  прыжковые  упражнения на  месте. Поточно закрепляют выполнение  прыжков   продвижением вперед. Играют в подвижную   игру «Болото» Отслеживают ЧСС за 1 мин. Выполняют комплекс упражнений   на восстановление дыхания.   свои действия  согласно показу  учителя,  адекватно  воспринимать  оценку учителя. Принимать  инструкцию  учителя, четко ей следовать. Осуществлять  контроль. Оценивать  выполнение  двигательных  действий  согласно  поставленным  задачам. комплекс ОРУ  под счет учителя,  действуя по  показу. Поточно  выполняют  прыжковые  упражнения в  соответствии с  инструкцией  учителя. В игровой  деятельности  соблюдают  правила  подвижной игры. Осуществляют  самоконтроль за  состоянием своего организма. Заключительная часть Учитель задает  вопросы: ­ что нового узнали  на уроке? ­ как вы понимаете,  что такое режим  Обсуждают  работу на уроке. Повторяют новые  полученные  знания на уроке. Оценивают свою  Вычленять новые  знания. Объяснять понятие  «режим дня». Отвечают на  вопросы учителя,  формулируют  понятие «режим  дня»  Строить   монологические  высказывания. Оценивают свою  работу на уроке,  прослушивают  оценку учителя. Адекватно  воспринимать  оценку учителя. Оценивать  результаты  деятельности вдеятельность. дня? ­ какие упражнения  вы сегодня  выполняли на уроке? ­ оцените свою  работу на уроке. соответствии с  поставленными  задачами. 1. Конструирование  технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Логинова И.М., Копотева Г.Л./  Управление  начальной школой №12, 2011 г 2. Физическая культура. 1 класс: система уроков по учебнику А.П. Матвеева/ авт.­сост. А.Ю. Патрикеев.­ Волгоград: Учитель,  2012 г. Используемая литература: