Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
30.05.2018
Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс
Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс Познакомить обучающихся с игровыми видами спорта (волейбол, баскетбол, футбол) Обучающая: научить технически правильно выполнять основные элементы спортивных игр. Развивающая (оздоровительная): развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности, внимание, формировать правильную осанку. Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям игровыми видами спорта.конспект
урок.docx
Технологическая карта 1 урока Основные характеристики урока Тема урока (занятия) Тип урока (занятия) Место урока (занятия) в учебной программе Уровень образования Класс  Продолжительность урока (занятия) Цель Задачи Основные понятия Междисциплинарные связи Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС) Принципы обучения Место проведения урока (занятия) Формы организации образовательной  деятельности «Спортивные игры» Урок изучения нового материала Раздел «Спортивные игры» Основное общее образование 5 класс 40 минут Познакомить обучающихся с игровыми видами спорта (волейбол, баскетбол, футбол) Обучающая: научить технически правильно выполнять основные элементы спортивных  игр. Развивающая (оздоровительная): развивать скоростные, скоростно­силовые и  координационные способности, внимание, формировать правильную осанку. Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям игровыми видами спорта. Дриблинг, пас, либеро, нападающий удар, подача, передача. ОБЖ – правила оказания первой медицинской помощи (ПМП) при травмах; физика –  раздел «Механика». Предметные: научатся: грамотно называть основные элементы спортивных игр, в доступной форме  объяснять технику выполнения упражнений, находить ошибки и их исправлять; Получат возможность научиться: соблюдать требования ТБ, оказывать посильную  помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные: познавательные – осуществляют поиск необходимой информации, овладевают  способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять, умеют отвечать на  вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с  примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог,  вступать в речевое общение; регулятивные – осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на имеющиеся  собственные знания, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно  воспринимают оценку; принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают  оценку и свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение  социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения. 1. Принцип вариативности 2. Принцип достаточности и сообразности  3. Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному» 4. Расширение межпредметных связей 5. Усиление оздоровительного эффекта Спортивный зал Фронтальная, индивидуальная, групповая работа; Средства обучения Технологии, методы, приёмы обучения Используемые методические разработки и  дидактические материалы Кадровое обеспечение Требования, особые условия и ограничения  при реализации урока Методы и механизмы оценки  результативности Список литературы ЭОР ­ learningapps.org, HotPotatoes, видеоматериалы; игровые задания на освоение  навыков выполнения основных технических приёмов спортивных игр. Технология открытого образования «Образовательное путешествие» Т.М. Ковалёва,  элементы здоровьесберегающих технологий Филворд «Найди слова», просмотр учебных видеороликов название, викторина  «Основные приёмы спортивных игр», игры с «парашютом» (купол) 1. Физкультура 5 класс: Поурочные планы / Г.В. Бондаренкова, Н.И.Коваленко, А.Ю.  Уточкин. ­ Волгоград: Учитель,  2005. – 184 с. 2. Нестандартные уроки физкультуры. 5 класс / С.Е. Голомидова – Волгоград:  Учитель – АСТ, 2004.­96 с. 3. Ю.Г. Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры 5­11 кл.  Метод. пособие. М.Дрофа 2003­176 с Учитель физической культуры Наличие сети Интернет в спортивном зале, интерактивной доски. Ограничений при  реализации урока нет. Система оценки предметных результатов с учётом уровневого подхода, принятого в  Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при  построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.  Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут  отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения. Итоговая  оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых  учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний. Оценка  достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения контрольных (итоговых) упражнений (тестов).  Комплексная оценка показателей физического развития и физической подготовленности  осуществляется по требованиям выполнения тестирования на основе показателей  Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса (ВФСК) «Готов к труду и  обороне» (ГТО) «Норма ГТО – норма жизни» 3 и 4 ступени. 1. Весёлые старты / ред.­сост. Л. И. Жук. – Минск: Красико­Принт, 2014. – 128 с. – (Праздник в школе) 2. Олимпийские старты. 1 – 11 классы. Спортивно­оздоровительная деятельность / авт.­сост. Е. П. Колганова (и др.) – Волгоград : Учитель, 2013. – 255 с. 3. Патрикеев А. Ю. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1­11 классы / А. Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л.Е., 2014. – 237 с. 4. Спорт – это жизнь / ред.­сост. Л. И. Жук. – Минск: Красико­Принт, 2013. – 128 с. – (Праздник в школе) 5. Физическая  культура.  Рабочие  программы.  Предметная  линия  учебников  М.  Я. Виленского,   В.   И.   Ляха.   5­9   класс   :   пособие   для   учителей   общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – 3­е изд.  ­ М. : Просвещение, 2013. – 104 с. 6. 5   –   7   классы:   Физическая   культура.   5–7   классы:   учеб.   для   общеобразоват. организаций / (М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский и др.); под ред. М. Я. Виленского. – 2­е изд. ­ М. : Просвещение, 2013. – 239 с. : ил.  Этап урока (занятия) Цель и задачи Время  (в мин) Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описание форм, Технология проведения урока 2 Организационный момент Вызвать интерес  обучающихся к  уроку. Актуализация знаний Изучение нового материала Первичное осмысление и закрепление Подведение итогов. Рефлексия  Познакомить  обучающихся  с  историей  возникновения  спортивных игр. Познакомить  обучающихся с  техникой  выполнения  основных  элементов  спортивных игр. Научить  технически  правильно  выполнять  основные  элементы  спортивных игр,  развивать  скоростные,  скоростно­ силовые и  координационные  способности,  внимание,  ловкость. Воспитывать  интерес к  занятиям  игровыми видами  спорта 3 мин 5 мин 10 мин 15 мин 5 мин Домашнее задание Закрепить  2 мин полученные на  уроке знания и  3 средств, технологий, методов, приёмов) и деятельность обучающихся Деятельность педагога Организует и проводит интерактивную игру –  филворд «Найди слова» с помощью ресурса  learningapps.org Деятельность обучающихся Выполняют задание. Деятельность педагога Организует процесс презентации результатов  домашнего задания с помощью ресурса  PowerPoint. Деятельность обучающихся Презентуют результаты домашнего задания по  теме: «История возникновения спортивных игр» Деятельность педагога Организует просмотр видеороликов, организует  обсуждение. Деятельность обучающихся Просматривают видеоролики, обсуждают,  задают вопросы. Деятельность педагога Организует практическую работу, следит за  техникой выполнения элементов, корректирует  действия обучающихся, контролирует ТБ при  выполнении заданий. Деятельность обучающихся Выполняют основные элементы спортивных игр  (ведение, подача, передача, бросок, удар) Деятельность педагога Проводит игру, подводит итоги урока,  благодарит всех за работу на уроке, отмечает  самых активных и результативных, проводит  рефлексию. Деятельность обучающихся Определяют своё эмоциональное состояние на  уроке. Участвуют в рефлексии. Деятельность педагога Объясняет домашнее задание Деятельность обучающихся умения Слушают, задают вопросы Технологическая карта 2­го урока  Основные характеристики урока Тема урока (занятия) Тип урока (занятия) Место урока (занятия) в учебной программе Уровень образования Класс  Продолжительность урока (занятия) Цель Задачи Основные понятия Междисциплинарные связи Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС) «Мой весёлый звонкий мяч» Урок применения и совершенствования с выполнением пройденного материала Раздел «Спортивные игры» Основное общее образование 5 класс 40 минут Совершенствовать технику выполнения основных элементов спортивных игр (футбол,  волейбол, баскетбол) Обучающая: закрепить умения технически правильно выполнять основные элементы  спортивных игр. Развивающая (оздоровительная): развивать скоростные, скоростно­силовые и  координационные способности, внимание, формировать правильную осанку. Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям игровыми видами спорта. Дриблинг, пас, либеро, нападающий удар, подача, передача. ОБЖ – правила оказания первой медицинской помощи (ПМП) при травмах; физика –  раздел «Механика». Предметные: научатся в доступной форме объяснять технику выполнения движений, находить  ошибки, анализировать их и исправлять; получат возможность выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения  различными способами и в различных вариативных условиях. Метапредметные: Познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся  её выполнять, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление,  соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; понимание физической  культуры, как средства организации ЗОЖ, профилактики вредных привычек и  девиантного поведения. Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения  коммуникативных и познавательных задач; умеют слушать и вести диалог; уважительно  относиться к окружающим, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и  толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, обмениваются  мнениями, слушают друг друга, поддерживают и помогают друг другу, обеспечивают  бесконфликтную совместную работу, умеют взаимодействовать в команде. Регулятивные – оценивают свои достижения на уроке; владеют основными  двигательными действиями и физическими упражнениями из базовых видов спорта  (спортивные игры) и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой деятельности. Личностные: доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержки  сверстникам при выполнении учебных заданий. Принципы обучения 1. Принцип вариативности 4 2. Принцип достаточности и сообразности  3. Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному» 4. Расширение межпредметных связей 5. Усиление оздоровительного эффекта Спортивный зал Коллективная, индивидуальная, групповая работа; практическая работа. ЭОР – smartnotebook; игры и игровые задания. Технология открытого образования «Образовательное путешествие» Т.М. Ковалёва,  элементы здоровьесберегающих технологий Интерактивное задание «Давайте поиграем». Игра «Фригэйм». 1. Физкультура 5 класс: Поурочные планы / Г.В. Бондаренкова, Н.И.Коваленко, А.Ю.  Уточкин. ­ Волгоград: Учитель,  2005. – 184 с. 2. Нестандартные уроки физкультуры. 5 класс / С.Е. Голомидова – Волгоград:  Учитель – АСТ, 2004.­96 с. 3. Ю.Г. Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры 5­11 кл.  Метод. пособие. М.Дрофа 2003­176 с Учитель физической культуры Наличие в спортивном зале интерактивной доски. Наличие футбольных, баскетбольных,  волейбольных мячей по количеству обучающихся. Ограничений при реализации урока нет. Система оценки предметных результатов с учётом уровневого подхода, принятого в  Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при  построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.  Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут  отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения. Итоговая  оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых  обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний.  Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и  промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения контрольных (итоговых)  упражнений (тестов).  Комплексная оценка показателей физического развития и физической подготовленности  осуществляется по требованиям выполнения тестирования на основе показателей  Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса (ВФСК) «Готов к труду и  обороне» (ГТО) «Норма ГТО – норма жизни» 3 и 4 ступени. 1. Весёлые старты / ред.­сост. Л. И. Жук. – Минск: Красико­Принт, 2014. – 128 с. – (Праздник в школе) 2. Олимпийские старты. 1 – 11 классы. Спортивно­оздоровительная деятельность / авт.­сост. Е. П. Колганова (и др.) – Волгоград : Учитель, 2013. – 255 с. 3. Патрикеев А. Ю. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1­11 классы / А. Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л.Е., 2014. – 237 с. 4. Спорт – это жизнь / ред.­сост. Л. И. Жук. – Минск: Красико­Принт, 2013. – 128 с. – (Праздник в школе) 5. Физическая  культура.  Рабочие  программы.  Предметная  линия  учебников  М.  Я. Виленского,   В.   И.   Ляха.   5­9   класс   :   пособие   для   учителей   общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – 3­е изд.  ­ М. : Просвещение, 2013. – 104 с. Место проведения урока (занятия) Формы организации образовательной  деятельности Средства обучения Технологии, методы, приёмы обучения Используемые методические разработки и  дидактические материалы Кадровое обеспечение Требования, особые условия и ограничения  при реализации урока Методы и механизмы оценки  результативности Список литературы 5 6. 5   –   7   классы:   Физическая   культура.   5–7   классы:   учеб.   для   общеобразоват. организаций / (М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский и др.); под ред. М. Я. Виленского. – 2­е изд. ­ М. : Просвещение, 2013. – 239 с. : ил.  Технология проведения урока Этап урока (занятия) Цель и задачи Организационный момент Вызвать интерес  обучающихся к  уроку. Актуализация знаний Изучение нового материала Первичное осмысление и закрепление Подведение итогов. Рефлексия  Подготовить  организм  обучающихся к  основной работе. Совершенствовать технику  выполнения  основных  элементов  спортивных игр. Совершенствовать технико­ тактические  действия в  игровой ситуации. Воспитывать  интерес к  занятиям  игровыми видами  спорта Время (в мин) 1 мин 4 мин 15 мин 15 мин 4 мин Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описание форм, средств, технологий, методов, приёмов) и деятельность обучающихся Деятельность педагога Проводит построение, проверяет готовность  обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель  урока, создаёт эмоциональный настрой. Деятельность обучающихся Выполняют построение, дежурный сдаёт  учителю рапорт, слушают и обсуждают тему  урока. Деятельность педагога Следит за правильным выполнением  упражнений, исправляет ошибки. Деятельность обучающихся Выполняют комплекс ОРУ с мячами Деятельность педагога Объясняет технико­тактических действий в  игровых ситуациях. Организует практическую  работу. Деятельность обучающихся Слушают объяснения учителя, задают вопросы.  Осмысливают полученную информацию, делают выводы. Выполняют задания. Деятельность педагога Организует работу с использованием ресурса  smartnotebook, организует и проводит учебную  игру. Деятельность обучающихся Выполняют предложенное задание, обсуждают  результат; играют, соблюдая правила игры. Деятельность педагога Проводит игру, подводит итоги урока,  благодарит всех за работу на уроке, отмечает  сначала положительные моменты, затем  отрицательные, проводит рефлексию. Деятельность обучающихся Определяют своё эмоциональное состояние на  уроке. Участвуют в рефлексии Организовать  обучающихся к началу  урока. Обучающиеся  выполняют разминку с  учётом выполненного  домашнего задания. Игровые задания на  освоение технико­ тактических действий:  «Передал – выйди»,  «Сумей принять», «Не  урони мяч», «Не  потеряй мяч», «Самый  меткий», «Не  промахнись» Интерактивное задание  «Давайте, поиграем»;  игра «Фригейм» Игры с парашютом Домашнее задание Закрепить  1 мин Деятельность педагога Подготовить  6 полученные на  уроке знания и  умения Объясняет домашнее задание Деятельность обучающихся Слушают, задают вопросы презентации к  контрольному уроку по  темам: «Правила игры в волейбол, баскетбол,  футбол» Технологическая карта 3­го урока Основные характеристики урока Тема урока (занятия) Тип урока (занятия) Место урока в учебной программе Уровень образования Класс  Продолжительность урока (занятия) Цель Задачи Основные понятия Междисциплинарные связи Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС) Принципы обучения «Знатоки спортивных игр» Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков Раздел «Спортивные игры» Основное общее образование 5 класс 40 минут Совершенствовать знания, умения, навыки по спортивным играм (волейбол, футбол, баскетбол) Обучающая: закрепить теоретические знания, практические умения и навыки по спортивным играм. Развивающая (оздоровительная): развивать скоростные, скоростно­силовые и координационные  способности, внимание, формировать правильную осанку Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям игровыми видами спорта. Эйс, пенальти, дриблинг, арбитр, галкипер. Информатика – умение работать с техническими средствами обучения (ТСО) и электронными  образовательными ресурсами (ЭОР), ОБЖ – правила оказания первой медицинской помощи (ПМП)  при травмах. Предметные:  умеют объяснять технику выполнения движений, находить ошибки, анализировать их и исправлять;  получат возможность выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными  способами и в различных вариативных условиях. Метапредметные: Познавательные – способны понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять, умеют  отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с  примерами из реальной жизни. Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и  познавательных задач, умеют слушать и вести диалог, уважительно относятся друг к другу,  проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при  совместной деятельности. Регулятивные – оценивают свои достижения на уроке, прогнозируют результаты уровня усвоения  изучаемого материала. Личностные: доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержки своим  одноклассникам при выполнении учебных заданий. 1 Принцип вариативности 2 Принцип достаточности и сообразности  3 Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к  сложному» 4 Расширение межпредметных связей 5 Усиление оздоровительного эффекта 7 Место проведения урока (занятия) Формы организации образовательной деятельности Средства обучения Технологии, методы, приёмы  обучения Используемые методические  разработки и дидактические  материалы Кадровое обеспечение Требования, особые условия и  ограничения при реализации урока Методы и механизмы оценки  результативности Список литературы Спортивный зал Коллективная, индивидуальная, групповая работа; практическая работа. ЭОР – PowerPoint интерактивная игра «Знатоки спортивных игр», спортивная игра по упрощённым  правилам по выбору учащихся. Технология открытого образования «Образовательное путешествие» Т.М. Ковалёва, элементы  здоровьесберегающих технологий Интерактивная игра «Знатоки спортивных игр», теоретическое задание «Ты мне – я тебе»,  спортивная игра. Физкультура 5 класс: Поурочные планы / Г.В. Бондаренкова, Н.И.Коваленко, А.Ю. Уточкин. ­  Волгоград: Учитель,  2005. – 184 с. Нестандартные уроки физкультуры. 5 класс / С.Е. Голомидова – Волгоград: Учитель – АСТ,  2004.­96 с. Ю.Г. Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры 5­11 кл. Метод.  пособие. М.Дрофа 2003­176 с Учитель физической культуры Наличие в спортивном зале интерактивной доски. Наличие футбольных, баскетбольных,  волейбольных мячей по количеству обучающихся. Ограничений при реализации урока нет. Система оценки предметных результатов с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте,  предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей  системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения  обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону  превышения, так и в сторону не достижения. Итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную  систему знаний. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и  промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения контрольных (итоговых) упражнений (тестов).  Комплексная оценка показателей физического развития и физической подготовленности  осуществляется по требованиям выполнения тестирования на основе показателей Всероссийского  физкультурно­спортивного комплекса (ВФСК) «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Норма ГТО –  норма жизни» 3 и 4 ступени. 1 Весёлые старты / ред.­сост. Л. И. Жук. – Минск: Красико­Принт, 2014. – 128 с. – (Праздник в школе) 2 Олимпийские старты. 1 – 11 классы. Спортивно­оздоровительная деятельность / авт.­сост. Е. П. Колганова (и др.) – Волгоград : Учитель, 2013. – 255 с. 3 Патрикеев А. Ю. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1­11 классы / А. Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л.Е., 2014. – 237 с. 4 Спорт – это жизнь / ред.­сост. Л. И. Жук. – Минск: Красико­Принт, 2013. – 128 с. – (Праздник в школе) 5 Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5­9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – 3­е изд.  ­ М. : Просвещение, 2013. – 104 с. 5 – 7 классы: Физическая культура. 5–7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / (М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский и др.); под ред. М. Я. Виленского. – 2­е изд. ­ М. : Просвещение, 2013. – 239 с. : ил.  6 Технология проведения урока 8 Этап урока (занятия) Цель и задачи Время (в мин.) Организационный момент Вызвать интерес  обучающихся к уроку. 1 мин Актуализация знаний Совершенствование  знаний по теме «Правила  проведения спортивных  игр» 7 мин Изучение нового материала Получение знаний в  области физической  культуры и спорта. 5 мин 9 Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описание форм, средств, технологий, методов, приёмов) и деятельность обучающихся Деятельность педагога Проводит построение, проверяет готовность  обучающихся к уроку, озвучивает тему и  цель урока, создаёт  эмоциональный  настрой. Деятельность обучающихся Выполняют  построение, дежурный сдаёт учителю рапорт, слушают и обсуждают тему урока. Деятельность педагога Организует процесс  презентации  результатов  домашнего задания. Деятельность обучающихся Презентуют  результаты домашнего задания по темам:  «Правила игры в  волейбол», «Правила  игры в баскетбол»,  «Правила игры в  футбол». Деятельность педагога Организует игру­ викторину, организует беседу и обсуждение. Деятельность Общие методические указания по проведению урока (занятия) Организовать  обучающихся к  началу урока. Блиц­опрос по  заслушанным темам. Задание «Ты мне – я тебе» обучающихся Слушают  выступления  одноклассников,  задают друг другу  вопросы.  Осмысливают  полученную  информацию, делают  выводы. Деятельность педагога Проводит игру с  помощью ресурса  PowerPoint,  организует  спортивную игру по  выбору обучающихся. Деятельность обучающихся Играют, соблюдая  правила игры. Деятельность педагога Проводит игру,  подводит итоги урока, благодарит всех за  работу на уроке,  отмечает сначала  положительные  моменты, затем  отрицательные,  проводит рефлексию. Деятельность обучающихся Определяют своё  эмоциональное  состояние на уроке.  Участвуют в  рефлексии Деятельность педагога Объясняет домашнее  задание Деятельность обучающихся Слушают, задают  вопросы Интерактивная игра «Знатоки  спортивных игр»,  спортивная игра в  волейбол, футбол  или баскетбол (по  выбору  обучающихся) Игры с парашютом Организация  подвижных игр с  элементами  спортивных игр при  организации  активного отдыха и  досуга Первичное осмысление и закрепление Совершенствование  теоретических знаний,  практических умений и  навыков. 20 мин Подведение итогов. Рефлексия  Воспитывать интерес к  занятиям игровыми  видами спорта. 5 мин Домашнее задание Закрепить полученные на  уроке знания и умения 2 мин 10 Приложение 1 Материалы, использованные на уроке. ОРУ с набивными мячами 1. и.п. – о.с., руки внизу перед собой, мяч в руках     1, 3 ­ подняться на носки, руки вверх, пятки не разводить      2, 4 ­ вернуться в и.п.      Количество повторов — 6­8 раз. 2. и.п. – о.с., руки внизу перед собой, мяч в руках     1 ­ руки вперёд вверх, правая нога назад на носок, слегка прогнувшись      2 ­ вернуться в и.п.      3 ­ то же, левая нога      4 ­ вернуться в и.п.      Количество повторов — 6­8 раз. 3. и.п. – стойка, ноги врозь, руки опущены, мяч в правой руке     1 ­ поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, руки опустить      2 ­ и.п., мяч в левой руке      3 ­ тоже со сменой рук      4 ­ вернуться в и.п.      Количество повторов — 6­8 раз. 4. и.п. ­ о.с., руки прямые перед собой, мяч в руках 11 1 — поворот корпуса вправо, ноги от пола не отрывать      2 — и.п.      3 — поворот корпуса влево      4 — и.п.      Количество повторов — 6­8 раз. 5. и.п. – стойка, ноги врозь, руки вверху, мяч в руках     1 — наклон вправо, ноги от пола не отрывать     2 — и.п.     3 — наклон влево     4 — и.п.     Количество повторов — 6­8 раз. 6. и.п. ­ стойка, ноги врозь, руки вверху, мяч в руках     1 — наклон вниз, положить мяч на пол перед собой, ноги не сгибать     2 — и.п., руки на пояс     3 – наклон вниз, взять мяч     4 — вернуться в и.п.     Количество повторов — 6­8 раз. 7. и.п. – сед, ноги широко, мяч в руках перед собой     1 ­ катнуть мяч к правой ноге, потянуться за ним     2 ­ вернуться в и.п.      3 ­ то же вперёд      4 ­ вернуться в и.п.      5 ­ то же к левой ноге      6 ­ вернуться в и.п.      7 ­ то же вперёд      8 ­ вернуться в и.п.       Количество повторов — 4­6 раз. 8. и.п. ­ сед, руки упор сзади, мяч зажат стопами.     1, 3 — поднять прямые ноги с мячом максимально вверх, руки не сгибать      2, 4 — и.п.      Количество повторов — 6­8 раз. 9. и.п. ­ лежа на животе, руки прямые, мяч в руках      1, 3 — одновременно поднять руки и ноги вверх, прогнуться, ноги не сгибать,     2, 4 — и.п.     Количество повторов — 6­8 раз. 10. и.п. – о.с., руки на пояс, мяч на полу перед собой.       1 — прыжоком, ноги врозь       2 — прыжком вперёд в и.п.       3 — прыжоком, ноги врозь       4 — прыжком назад в и.п.       Количество повторов — 8­10 раз. Эстафеты с баскетбольными мячами. 12 У   первых   игроков   каждой   команды   в   руках   по   одному   баскетбольному   мячу.   Задача участников ­  добежать до поворотной отметки ведя мяч правой рукой, вернуться обратно, ведя мяч левой рукой. Мяч передать следующему участнику. 1. «Ведение мяча» 2. «Удержи мяч» У направляющих мяч зажат между ног. Задача участников — допрыгать до поворотной отметки и таким же способом вернуться обратно. Мяч передать следующему участнику. 3. «Передача по цепочке»  Игроки стоят в колонне по одному друг за другом с поднятыми вверх руками. Мяч у впереди стоящих игроков. По сигналу первые игроки начинают передавать мяч по цепочке один за другим до крайнего игрока. Когда мяч окажется в руках крайнего игрока, он должен быстро встать в начало команды и продолжить эстафету. Эстафета заканчивается тогда, когда направляющим снова станет игрок, который начинал эстафету. Побеждает команда, первая выполнившая задание. 4. «Догони и прокати»   Эстафета проводится по тому же принципу, что и предыдущая. Участники стоят в колонне по одному друг за другом, ноги на ширине плеч. Мяч у направляющего. По сигналу первый игрок прокатывает мяч под ногами команды. Замыкающий должен поймать мяч, встать с ним   в   начало   колонны   и   продолжить   эстафету.   Эстафета   заканчивается,   когда направляющий  снова станет первым  игроком. Побеждает команда,  первой закончившая эстафету. 5. «Передал — выйди» Команда стоит в колонне по одному друг за другом. Капитан стоит перед командой на расстоянии 5 м. Капитан команды выполняет передачу мяча двумя руками от груди игроку своей команды, который возвращают ему мяч таким же способом и убегает в конец строя. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят передачу. Побеждает команда,  первая  выполнившая задание.  Эстафету  можно  повторить с  другим  способом передачи мяча. Например, передача мяча от груди двумя руками с отскоком от пола. 6. «Попади в корзину» На линии финиша стоит корзина для мячей. По команде первые игроки бегом ведут мяч до ориентира, затем выполняют бросок в корзину. После выполнения броска, добегают до корзины,   забирают   мяч   и   бегом   возвращаются   к   команде,   передают   мяч   следующему участнику.   Побеждает   команда,   которая   не   только   первая   закончила   эстафету,   но   и которая выполнила больше точных попаданий в корзину. 7. «Бег змейкой» От   старта   до   финиша   расставлены   стойки   для   обегания.   По   сигналу   первый   игрок выполняет бег с ведением мяча до финиша и обратно, обегая расставленные стойки. Мяч передаёт   следующему   участнику,   эстафета   продолжается.   Побеждает   команда   первая закончившая эстафету и сбившая наименьшее количество стоек. 13

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс

Технологическая карта урока "Спортивные игры" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018