Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
• продолжить формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Бактерий.
• познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием, с разнообразием форм бактерий.
Образовательные:
познакомить учащихся с царством Бактерии, показать особенности строения клетки бактерии (отличия клеток прокариот и клеток эукариот);
углубить знания о типах питания бактерий;
систематизировать знания учащихся о жизнедеятельности бактерий
научить выделять и называть главные особенности строения бактерий, используя рисунок учебника; характеризовать разнообразие форм тела бактерий по рисунку учебника; объяснять сущность терминов: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты»; различать свойства прокариот и эукариот; аргументировать наличие фотосинтеза у цианобактерий, называть его продукты.
Развивающие:
продолжить отработку навыков работы в группе;
продолжить формирование навыка работы с различными источниками информации;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, умение организовать выполнение заданий учителя; формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
развитие навыков самооценки и самоанализа.
Воспитательные:
привитие правил экологической культуры поведения;
способствовать формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту;
сформировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в парную работу и строить продуктивное взаимодействие, умение строить эффек¬тивное взаимодействие с одноклассниками.
урок 15.docx
Тема. Строение и многообразие бактерий. (1 час)
Педагогическая цель:
Задачи урока:
продолжить формирование представлений об отличительных признаках представителей царства
Бактерий.
познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием, с разнообразием форм
бактерий.
Образовательные:
познакомить учащихся с царством Бактерии, показать особенности строения клетки бактерии (отличия
клеток прокариот и клеток эукариот);
углубить знания о типах питания бактерий;
систематизировать знания учащихся о жизнедеятельности бактерий
научить выделять и называть главные особенности строения бактерий, используя рисунок учебника;
характеризовать разнообразие форм тела бактерий по рисунку учебника; объяснять сущность
терминов: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты»; различать свойства прокариот и
эукариот; аргументировать наличие фотосинтеза у цианобактерий, называть его продукты.
Развивающие:
продолжить отработку навыков работы в группе;
продолжить формирование навыка работы с различными источниками информации;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, умение
организовать выполнение заданий учителя; формировать умение составлять (индивидуально или в
группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
развитие навыков самооценки и самоанализа.
Воспитательные:
привитие правил экологической культуры поведения;
способствовать формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту;
сформировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в парную работу и строить продуктивное взаимодействие, умение строить эффек
тивное взаимодействие с одноклассниками.
Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности, Формы бактерий. Разнообразие, их распространение
Содержание урока
(перечень
дидактических единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Постановка и решение учебной задачи; комбинированный
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы)
Понятия и термины: Микробиология, бациллы, кокки, вибрионы, спириллы, спирохеты, спора, бактерии гниения, цианобактерии.
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Определяют отличительные признаки бактерий.
Устанавливают особенности строения бактериальной клетки, разнообразие форм бактерий .
Оценивают сложности борьбы с бактериальными инфекциями, в связи со спорообразованием у бактерий.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении итогов лабораторной работы
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Учебник § 11; задание 1 на с.47
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 15, №1, 3
3) Электронное приложение: урок 11, тренажер
Рисунок «Разнообразие форм бактерий», рисунок «Строение бактерии», таблица «Типы питания бактерий»,
«Формы бактериальных клеток», интерактивные задания в виде тестов и схем.
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/37bcf05e176448e49b5704800589f505/%5BBI6ZD_1401%5D_
%5BIL_01%5D.html
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/41bc632e977740f599758eaeeb6e96d0/%5BBIO6_0750%5D_
%5BTI_01%5D.htm
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/0000033510004dddbf1c600046bb2fd0/0019.jpg
Планируемые результаты: Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами
искать
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию,
получит
научиться:
на
ориентироваться
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
возможность
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
получит возможность
научиться: принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера высказывания,
адекватно использовать
средства устного общения
для решения
коммуникативных задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
сформированы:
будут
навыки
обучения,
ответственное отношение к
природе представление о
многообразии
живой
природы,
реализация
установок здорового образа
жизни в процессе изучения
материала о бактериальных
инфекциях
их
профилактике,
доброжелательное
отношение к мнению
другого
человека,
социальные нормы и навыки
поведения в классе и в
школе
и
научится: использовать
дополнительные
источники информации
для
выполнения
учебной
задачи,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
делать
зарисовки различных
бактерий,
устанавливать признаки
приспособленности
организмов к среде
обитания,
выявлять
существенные
признаков прокариот и
эукариот; определять
принадлежность
бактерий
прокариотам;
различеать на рисунках
частей бактериальной
клетки;
выявлять
существенные признаки
автотрофов
и
гетеротрофов, их роли
в природе.
знать:
будет
существенные признаки
к строения
жизнедеятельности
бактерий.
и
Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)
Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)
Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)
Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.