Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)
• продолжить формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Бактерий. • познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием, с разнообразием форм бактерий. Образовательные:  познакомить учащихся с царством Бактерии, показать особенности строения клетки бактерии (отличия клеток прокариот и клеток эукариот);  углубить знания о типах питания бактерий;  систематизировать знания учащихся о жизнедеятельности бактерий  научить выделять и называть главные особенности строения бактерий, используя рисунок учебника; характеризовать разнообразие форм тела бактерий по рисунку учебника; объяснять сущность терминов: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты»; различать свойства прокариот и эукариот; аргументировать наличие фотосинтеза у цианобактерий, называть его продукты. Развивающие:  продолжить отработку навыков работы в группе;  продолжить формирование навыка работы с различными источниками информации;  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, умение организовать выполнение заданий учителя; формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);  развитие навыков самооценки и самоанализа. Воспитательные:  привитие правил экологической культуры поведения;  способствовать формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту;  сформировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в парную работу и строить продуктивное взаимодействие, умение строить эффек¬тивное взаимодействие с одноклассниками.
урок 15.docx
Тема. Строение и многообразие бактерий. (1 час) Педагогическая цель: Задачи урока:   продолжить   формирование   представлений   об   отличительных   признаках   представителей   царства Бактерий. познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием,  с разнообразием форм бактерий.   Образовательные:  познакомить учащихся с царством Бактерии, показать особенности строения клетки бактерии (отличия клеток прокариот и клеток эукариот);  углубить знания о типах питания бактерий;  систематизировать знания учащихся о жизнедеятельности бактерий  научить выделять и называть главные особенности строения бактерий, используя рисунок учебника; характеризовать   разнообразие   форм   тела   бактерий   по   рисунку   учебника;   объяснять   сущность терминов: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты»; различать свойства прокариот и эукариот; аргументировать наличие фотосинтеза у цианобактерий, называть его продукты. Развивающие:  продолжить отработку навыков работы в группе;  продолжить формирование навыка работы с различными источниками информации;  развивать умение  анализировать, сравнивать, обобщать,  делать выводы; развивать  внимание, умение организовать   выполнение   заданий   учителя; формировать умение   составлять   (индивидуально   или   в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);   развитие навыков самооценки и самоанализа. Воспитательные:  привитие правил экологической культуры поведения;  способствовать формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту;  сформировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться  в парную работу и строить продуктивное взаимодействие, умение строить эффек­ тивное взаимодействие с одноклассниками. Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности, Формы бактерий. Разнообразие, их распространение Содержание   урока (перечень дидактических единиц): Тип, вид урока: Формы   и   методы обучения: Постановка и решение учебной задачи; комбинированный Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы:  наглядные ( работа  с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными  изображениями),  словесные (беседа, диалог),  практические ( работа  с оборудованием,  посудой,  оформление практической работы) Понятия и термины: Микробиология, бациллы, кокки,  вибрионы, спириллы, спирохеты, спора, бактерии гниения, цианобактерии. Деятельность обучающихся: Диагностический инструмент: Образовательные ресурсы: Определяют отличительные признаки  бактерий. Устанавливают  особенности  строения бактериальной клетки, разнообразие  форм бактерий . Оценивают  сложности  борьбы  с бактериальными инфекциями,  в связи  со  спорообразованием у бактерий. Осваивают    приемы работы с  текстом и рисунками учебника, электронным приложением к  учебнику; Сотрудничают  с учителем и  одноклассниками при обсуждении  итогов лабораторной работы Фиксируют в тетради   новые понятия и термины. Выполняют задания  в  рабочей тетради или  электронном приложении  к  учебнику. Осуществляют самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников 1) Учебник § 11; задание 1 на с.47 2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 15, №1, 3 3) Электронное приложение: урок 11, тренажер Рисунок «Разнообразие форм бактерий», рисунок «Строение бактерии», таблица «Типы питания бактерий»,  «Формы бактериальных клеток», интерактивные задания в виде тестов и схем. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/37bcf05e­1764­48e4­9b57­04800589f505/%5BBI6ZD_14­01%5D_ %5BIL_01%5D.html http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/41bc632e­9777­40f5­9975­8eaeeb6e96d0/%5BBIO6_07­50%5D_ %5BTI_01%5D.htm http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/00000335­1000­4ddd­bf1c­600046bb2fd0/0019.jpg Планируемые результаты: Личностные Предметные Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные Познавательные Коммуникативные научится: составлять план  текста, план работы с  учебником, отвечать на  поставленные вопросы,  выполнять задания в  соответствии с   поставленной целью,  планировать алгоритм  действий, выполнять  лабораторную работу.   возможность   получит научиться:  ставить учебную задачу на основе соотнесения   известного   и неизвестного,   работать   в адекватно группах,   воспринимать   оценку своей   работы   учителем, товарищами     искать научится:   устанавливать причинно­следственные связи   в   изучаемом   круге явлений,   и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, получит научиться: на ориентироваться возможное   разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. возможность         научится: планировать учебное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. принимать участие в работе группами,   использовать   в общении правила вежливости   для   решения коммуникативных задач. получит возможность  научиться:    принимать  другое мнение и позицию,  строить понятные для  партнера высказывания,  адекватно использовать   средства устного общения  для решения  коммуникативных задач,  возможность корректного  ведения диалога и участия в дискуссии.   сформированы: будут навыки обучения,   ответственное отношение к природе   представление   о   многообразии живой природы,   реализация установок здорового образа жизни в процессе изучения материала о бактериальных инфекциях   их профилактике, доброжелательное отношение   к   мнению другого человека, социальные нормы и навыки поведения   в   классе   и   в школе и       научится:   использовать дополнительные источники   информации   для выполнения учебной задачи,   различать   изученные объекты   в   природе,   на таблицах, делать зарисовки   различных бактерий, устанавливать признаки приспособленности организмов   к   среде обитания,   выявлять существенные признаков   прокариот   и эукариот;   определять принадлежность бактерий   прокариотам; различеать на рисунках частей   бактериальной клетки; выявлять существенные   признаки автотрофов и гетеротрофов,   их   роли в природе. знать: будет существенные   признаки к строения жизнедеятельности бактерий. и

Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)

Технологическая карта урока "Строение и многообразие бактерий"(биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019