Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
биология
5 кл
20.01.2017
Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс
презентация к уроку"Связь живого и неживого в природе" 5 класс
технологич. карта Связь живого инеживого 5 кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «средняя общеобразовательная школа №10» Елабужского муниципального района Методическая разработка урока Тема: «Связь живого и неживого в природе» для 5 класса  учитель химии высшей категории  Галимуллина Наталья Всеволодовна Елабуга 2016 Технологическая карта урока  Тема урока: Связь живого и неживого в природе Класс: 5 Учитель: Галимуллина Наталья Всеволодовна Тип урока: урок открытия новых знаний  Цели по содержанию: обучающие:   формирование  у  обучающихся представления о связи живого и неживого в природе , роль живых  организмов на каждом этапе круговорота веществ; развивающие: развитие  умения целеполагания, планирования своей деятельности,  анализировать, сравнивать, обобщать,  делать выводы, развивать внимание, соотносить ранее полученный материал с новым, умения структурировать  материал;     воспитывающие:  воспитание коммуникативности, сотрудничества, бережного отношения к природе Планируемые  результаты учебного занятия:          Предметные: знание понятий: круговорот веществ, цепи питания, автотрофы, гетеротрофы, производители, потребители, редуценты; понимания последствий неразумного вмешательства человека на  природу,  сохранение разнообразия живого мира, влияние человека на круговорот веществ Метапредметные : регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность,  способность к схематизации через составление схем питания ,  самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки коммуникативные: готовность   получать   необходимую   информацию,   отстаивать   свою   точку   зрения   в   диалоге   и   в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной  и устной речью познавательные:  умение   определять   понятия,  устанавливать   аналогии,  строить   логические       рассуждения   и   делать  производить   поиск   информации   из   разных   источников,   анализировать   и   оценивать   её   достоверность, выводы,  определять пути познания Личностные:     принятие социальной роли обучающегося,   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений. Используемая технология:  ИКТ,  технология  обучения в сотрудничестве. Информационно­технологические ресурсы:   учебник Природа 5 кл .В.М.Пакулова, Н.В. Иванова .М.Дрофа, 2009, компьютер,   мультимедиапроектор,   презентация,   листы   формата   А3,   карандаши   и   фломастеры.   Картинки   с элементами живой и неживой природы. Этапы  урока этап  мотивации  (самоопреде ления) к  учебной  деятельност и Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД На доске расположены  картинки с видами воды,  воздуха солнца, растения,  животного,  микроорганизмов. Что  изображено на рисунках?  Обсуждают, что это все  части природы, соотносят  ранее полученные знания с новыми  Личностные УУД. Уметь осознавать единство и целостность  окружающего мира,  выстраивание пути  познания Коммуникативное   УУД. Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме. Создать   благоприятный  психологичес кий настрой на  работу ­ создание  условий для  возникновения у  учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность этап  актуализации и пробного  учебного  действия; Актуализация  опорных знаний и  способов  действий Вопрос учителя: На какие группы можно разделить  эти изображения? Есть ли  между ними какая­то  связь? Ученики объясняют, что  это живая и неживая  природа. Составляют возможные  схемы  связей всех  Коммуникативные УУД.  Уметь оформлять свои  мысли в устной  и  письменной форме  Познавательные УУД. Составьте схему этой  связи. Определите тему нашего  урока Постановка проблемы.  В   каком виде должна  выглядеть схема связи  компонентов   живой и  неживой природы. Цепочка  или круг?  Какая цель нашего урока?  Вместе с учащимися  формулируем основные  вопросы, необходимые для  изучения темы. Учитель   организует работу в  группах. Организует работу в  группах, наблюдает за  деятельностью  обучающихся.   этап  выявления  места и  причины  затруднения; Обеспечение  мотивации учения детьми, принятия  ими целей урока этап  построения  проекта  выхода из  затруднения; Включение  учащихся в  целенаправленну ю деятельность элементов Определяют тему урока.  «Связь живой и  неживой природы» Предлагают варианты,  проблему, предлагают  тему урока, планируют свою работу.  Уметь анализировать  ,   ориентироваться в своей  системе знаний Регулятивные УУД.  Уметь самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять  цель, составлять план  решения проблемы. 1.Работают с  текстом  «круговорот углерода»   Совместно в группе   обсуждают и составляют  схему. Сравнивают схемы, выполненные разными    работать Познавательные УУД. с Умение   текстом. Проводить анализировать   полученные результаты, сравнивать делать выводы, обобщать, группами, обсуждают их. Работают с  текстом  №2  Проговаривают материал,  анализируют задание.  Совместно обсуждают и  составляют таблицу. Выполняют задание,  проводят самопроверку,   сверяя свои записи с  записями других  учащимися Анализируют схему, роль  каждого звена. Делают  вывод о единстве всех  Организует работу  учащихся в парах, в  группах для  проговаривания материала. этап  первичного  закрепления  с  проговарива нием во  внешней  речи; Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания   детьми изучаемой темы:  Еще раз возвращаемся к  схеме на доске.  Объясните высказывание  Маугли  «Ты и я одной         умение Регулятивные: и планировать регулировать свою деятельность,  способность к   схематизации   через составление схемы круговорота веществ Коммуникативные УУД. Умение работать в группе. Познавательные   УУД. Уметь   добывать   новые знания: находить ответы на вопросы,   используя   ранее полученную   информацию на  уроке, свой   жизненный опыт Коммуникативные   УУД. Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   воспринимать речь   других   (обучение   в сотрудничестве). крови» Самостоятельная работа по карточкам. Организует  взаимопроверку. компонентов природы и  роли в этом круговорота  веществ Работают    с раздаточным  материалом Проверяют материал по  эталону. Перечисляют критерии  оценивания. Сверяются с ответами,  осуществляют  взаимооценивание    выставляют  оценки (критерии оценивания  обсудили в классе) этап  самостоятел ьной работы  с  самопроверк ой по  эталону Выявление  качества и уровня усвоения знаний и способов  действий, а также  выявление  недостатков в  знаниях и  способах  действий,  установление  причин  выявленных  недостатков   Регулятивные УУД самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами   самоконтроля   и самооценки; Познавательные УУД.  Уметь ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя, преобразовывать  информацию  из одного  вида в другой. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме;  слушать и понимать речь  других. этап  включения в  систему  знаний и  повторения; Дать  качественную  оценку работы  класса и  отдельных  учащихся  Информация о домашнем  задании этап  рефлексии  учебной  Обеспечение  понимания  детьми цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания Инициировать  рефлексию детей  по их собственной Решают самостоятельно. Применяют знания на  практике.   Смотрим задание на  слайде ­ экологические  задачки Сделайте вывод о связи  всех факторов среды. Что будет, если человек  выбросит в атмосферу или  в воду токсичные  вещества? Вывод о единстве всего  живого и бережном  отношении к природе (по  экологическим задачкам) Поясняет выполнение  заданий. Открывают дневники,  записывают домашнее  задание, задают вопросы.  Регулятивные УУД. Уметь   сверять   свои действия   с   целью   и,   при необходимости,  владение основами   самоконтроля   и самооценки,  исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД. Уметь сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию   из   одного вида в другой.  Личностные   УУД:  уметь прогнозировать свои возможности   для   решения предстоящей задачи. анализировать,     Подведем итоги нашей  работы.  Вспомните, какую цель мы  Проводят рефлексию по  алгоритму. Отвечают на  вопросы и проводят  Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность   выполнения самооценку по критериям. Сдают учителю. действия   на   уровне адекватной  оценки.  Личностные УУД. Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности.  Оценивать жизненные   ситуации   с точки   зрения   безопасного образа жизни и сохранения здоровья.   деятельност и на уроке. деятельности и  взаимодействия с  учителем и  другими детьми в  классе поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли  ли мы целей? А теперь оцените свою  деятельность на уроке.  Ответьте на предложенные  вопросы.  ­ Самым интересным на  уроке было….. ­ Самым для меня трудным  на уроке было…. ­ Я узнал (а)… ­ Я хочу  узнать…… ­ Работая в группе, я  … ­ Пригодятся в вашей  дальнейшей жизни знания,  приобретенные на уроке? Коррекция  самооценок,  самоанализа, выставление  оценок в таблицу

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017