Технологическая карта урока "Связь живого и неживого в природе" 5 класс

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала к уроку Связь живого и неживого в природе.pptx
ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЭТИ КАРТИНКИ?
Тема урока : Связь живой и неживой природы
Круговорот веществ в природе условия среды разлагатели грибы, бактерии производители растения потребители животные
Проверь свои знания 1. Основным источником энергии на Земле является Солнце 2. Основную роль создания органических веществ из неорганических выполняют растения и по способу питания их называют автотрофами 3. Благодаря процессу фотосинтеза растения поддерж-т постоянство газового состава атмосферы; 4. Животные и грибы по способу питания являются гетеротрофами 5. Органические соединения перерабатываются в почве и вновь вовлекаются в круговорот веществ, благодаря деятельности таких почвенных организмов,как бактерии и грибы 6 . Циркуляции веществ между атмосферой, почвой, гидросферой и живыми организмами называется круговоротом веществ 7. Благодаря круговороту веществ на Земле сохраняется единство химического состава всех компонентов природы
Эко – логические цепочки: Расположите предложения в логической последовательности, указав их номера. • 1.Воды реки принесли соединения ртути в море. • 2. Отравленная ртутью рыба стала малоподвижной, и местные жители ловили ее сачками. ртуть -органических отходов в реку Минимата. и вызвала тяжелое поражение нервной системы. водорослями, инфузориями и мелкими рачками, которыми питалась рыба. • 4.Ртуть попала в организмы многих людей • 3. В 1956 году в Японии произошел сброс • 5. В море соединения ртути поглощались
Эко – логические цепочки: 1. Крысы распространяют блох – переносчиков чумы. 2. Водоемы и побережье были обработаны ядохимикатом ДДТ. 3. Кошки, поедая малоподвижных ящериц, перестали охотиться на крыс. 4. Ящерицы, поедая отравленных тараканов, сами становились малоподвижными. 5. На Филиппинах стало много комаров, заражающих человека малярией. 6. От ДДТ погибли комары, тараканы отравились и стали малоподвижными. 7. Расплодились крысы. 8. Чума опаснее малярии
Сделайте вывод о связях в природе и влиянии человека на окружающую среду -Что произойдет, если человек выбросит в атмосферу или в воду токсичные вещества? -Сделайте вывод о единстве всего живого и важности сохранения чистоты среды для самого человека.
Заключение: • Биосфера функционирует как гигантская слаженная экосистема, где организмы не только приспосабливаются к среде, но и сами создают и поддерживают на Земле условия, благоприятные для жизни. • Совершая гигантский биологический круговорот веществ в биосфере, жизнь поддерживает стабильные условия для своего существования и существования в ней человека.
Домашнее задание на выбор 1. Напишите сочинение от имени любого живого существа ( растения, животного, гриба, бактерии) на одну из следующих тем: «Я и другие организмы» «Другие организмы в моей судьбе» «Мои друзья, враги, соседи» 2. Найдите сообщение о последствиях деятельности человека на природные сообщества 3. Составить рассказ о путешествии молекулы кислорода
• - Самым интересным на уроке было….. • - Самым для меня трудным на уроке было…. • - Я узнал (а)… • - Я хочу узнать…… • - Работая в группе, я … • - Пригодятся в вашей дальнейшей жизни знания, приобретенные на уроке?