Технологическая карта урока технологии 2 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
труд
2 кл
29.04.2018
Технологическая карта урока технологии 2 класс
Технологическая карта урока технологии 2 класса, очень подробная. Выдерживает все УУД. Тема урока "Лепка из глины цветка. Нанесение с помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий Свойства глины." продолжительность занятия 45 минут. тип занятия : Изучение нового материала. Цель занятия : развивать навыки лепки из глины.2 класс труд
ТРУД.docx
Технологическая карта учебного занятия по технологии Тема занятия Тип занятия Цель занятия  (дидактическая) Задачи  Лепка из глины цветка. Нанесение с помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий. Свойства глины. Изучение нового материала. Развивать навык лепки из глины. 1. Образовательная:   Познакомить детей с материалом для лепки – глина.  Познакомить детей со свойствами глины (В сухом состоянии глина твердая, если добавить вода становится  мягкой).  Познакомить детей с профессией Гончар.  Познакомить детей с правилами работы с глиной  Продолжить работу с таким инструментом как стека. 2. Развивающая:   Развитие внимания и творческого воображения,  Развивать мелкую моторику мускулатуры рук.  Пополнить словарный запас детей новыми понятиями ( Гончар, гончарня, гончарный круг). 3. Воспитательная:  Воспитать бережное отношение к природе.  Расширить кругозор.  Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Планируемые  результаты обучения Предметные: Знать: технику безопасности. технику работы с глиной и инструментом как стек. Уметь: слушать, пользоваться оборудованиями, высказывать свою точку зрения. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий 2. контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Коммуникативные УУД: 1.формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; 2.проявлять инициативу в ситуации общения; 3.вести диалог на заданную тему; 4.использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач. Регулятивные УУД:  1.принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; 2.проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя; 3.осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану; 4.контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;; 5.воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия; Личностные УУД: 1.способствовать развитию речи учащихся. 2.способствовать развитию речи учащихся. 3.способствовать овладению  различными  приёмами  и  техникой работы с глиной. 4.способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету. 5.способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое  рабочее место, планировать свой труд, проявлять навыки самоконтроля. Глина, стек, Гончар, гончарня, гончарный круг. Окружающий мир клеенка, стек, 2 подложки из картона, глина. Основные понятия Межпредметные  связи Ресурсы  Основные Дополнительные Презентация, образец. Структура и содержание занятия Используемые методы и приемы Словесный Формы организации деятельности Фронтальная  форма обучения Словесный Наглядный  Фронтальная Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Задания каждого этапа 1этап: Организационный  Время (1 мин) Формируемые УУД Приветствие обучающихся, проверка готовность   к уроку Приветствие  учителя 1.Приветствие ­ Прозвенел для нас звонок   Начинается урок. ­ Ребята посмотрите друг на друга.  Улыбнитесь друг другу. Мысленно  пожелайте друг другу хорошего  настроения. 2. Беседа о различных материалах. Прямо сейчас я начну вам открывать  секреты. Первый секрет – сегодня на  уроке мы с вами будем лепить. ­ Ребята, а из чего можно лепить? ­ Но мы не можем лепить сразу из всего. И  поэтому сейчас открою вам второй секрет , но вы должны отгадать загадку о  материале с которым мы будем работать. Если встретить на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделал миску или вазу ­ Она понадобиться сразу. ­ Правильно, материал, с которым мы  будем работать ­ глина. ­Ребята, а с любой глины можно лепить? 2 этап: Актуализация знаний. Время (5 мин) Формируемые УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Задаёт вопрос,  наталкивает на  выявление  темы. Отвечают на  вопросы. Во время ответов  детей на доске  появляются  таблички:  ПЛАСТИЛИН,  ГЛИНА, СНЕГ,  ТЕСТО Глина Во время ответов  детей на доске  появляются  таблички:  ПОСУДА,  ИГРУШКИ,  КИРПИЧИ ГОНЧАР ­Нет, с сухой глины лепить нельзя, т.к. она  твердая как камень, а если в нее добавить  воды она становится мягкой и из нее  можно лепить. ­Ребята, а что лепят из глины? 3. Знакомство с основными понятиями. ­ Кто­нибудь знает, как называется  профессия человека, который работает с  глиной.  ГОНЧАР – человек, работающий с глиной и изготовляющий из нее посуду, игрушки и т.д. ­ Гончар работает в специальной  мастерской, которая называется  ГОНЧАРНЯ., которая обычно находилась на краю селения. Главным оборудованием  в работе гончара был ГОНЧАРНЫЙ  КРУГ.( показ на рисунке). ­Работа гончара делилась на несколько  этапов:  1. подготовка глины к работе; 2. изготовление изделия на гончарном  круге;  3.обжигание изделия в печи, чтобы оно  было прочным. Задаёт вопрос,  наталкивает на  выявление  темы. Отвечают на  вопросы. 3 этап: Целеполагание и мотивация Время (5 мин) Формируемые УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Словесный Наглядный  Фронтальная ­ Ребята, сегодня на уроке мы будем  лепить подарок? А чтобы узнать, для кого  послушайте стихотворение: Про маму Маму любят все на свете, Мама первый друг. Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Если что­нибудь случится, Если вдруг беда, Мамочка придет на помощь, Выручит всегда. Мама много сил, здоровья Отдает всем нам. Значит, правда, нет на свете Лучше наших мам. ­ Правильно стихотворение о маме. Скоро  праздник будет «Мамин день». А на  праздник принято дарить подарки. Мамы  очень любят цветы, вот и мы сегодня на  уроке СЛЕПИМ ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ. Учитель  рассказывает 4 этап: Организация познавательной деятельности (постановка учебной проблемы, «открытие» нового знания) Время (5 мин) Формируемые УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Слушают,  вспоминают,  запоминают. из 3 частей:  стебель,  листочек и  лепестки. овал, круг (6 – 5  маленьких, 1  большой),  колбаска Учитель  показывает. Слушают и  выполняют Физкультминутка (1 мин) Двигательная  гимнастика на  мышечную  релаксацию. Цели: снижение  4. Анализ образца. ­Ребята, из скольких частей состоит  цветок?  Какие геометрические фигуры  использованы для выполнения цветка?  ­На чем располагается цветок? ­ В какой последовательности будем  выполнять работу?  (Сначала лепим стебель, потом листочек,  лепестки). ­После того как слепим все детали  необходимо соединить их все вместе. ­Наносим рисунок при помощи стеки  (волнистые и прямые линии). ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГЛИНОЙ.  Работу начинаем только с  разрешения учителя;  Лепку выполняем на подкладной  доске или картоне;  Глину нельзя бросать на пол;  После работы необходимо вымыть  руки с мылом. Как живёшь? Вот так! (дети встают,  показывают большой палец) Как идёшь? Вот так! (шаги на месте) Как бежишь? Вот так! (бег на месте) Как летишь? Вот так! (махи кистями) Как плывёшь? Вот так! (махи руками) Как шалишь? Вот так! (прыжки) Как отдыхаешь? Вот так! (дети делают вид Словесный Наглядный  Фронтальная Словесный Наглядный Групповая напряжения, повышение  двигательной  активности  учащихся, снятие  возбуждения,  концентрация  внимания. 5 этап: Технология выполнения изделия Время (5 мин) Формируемые УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Учитель  показывает. Слушают и  выполняют 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Следит за  выполнением  работы Выполняют  работу 6 этап: Самостоятельная работа Время (15 мин) Формируемые УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД что спят) 5.Этапы работы. 1. От большого куска отрезаем  маленький кусочек – стебелек. Словесный Наглядный Индивидуальна я 2. Отрезаем второй кусок – листик. ­ Теперь приступаем к выполнению  самого цветка. У головки цветка есть 1  серцевинка и 5 лепесточков. 3. Соединение деталей на  подложке. 4. Прорисовывание стекой  отдельных деталей. ­Ребята, сейчас вы будете самостоятельно  делать цветок для мамы. Словесный Индивидуальна я 7 этап:  Задаёт вопрос. Отвечают на  ­ С какой профессией мы сегодня  Словесный Наглядный вопросы. Подведения итогов урока. Время (3 мин) Формируемые УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД 8этап:  Рефлексия Время (5 мин) Формируемые УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Оценивание  работ детей. познакомились? ­Какие новые слова вы узнали? Что они  обозначают? Что вы запомнили?  Что мы изготовили и из какого  материала? Для какой цели? 6.Выставка работ. Оценивание. ­Все молодцы. Но у нас есть те, ребята,  которые лучше всего справились с лепкой  и это… ­У …. не получилось …. ­Что нового узнали на уроке? ­ Понравился ли вам урок? Словесный Наглядный Фронтальная

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс

Технологическая карта урока технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018