Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
технология
3 кл
05.08.2018
Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)
Технологическая карта урока технологии по теме "Цветы от любящего сердца" разработана для обучающихся третьих классов по программе 21 век. В ней дается для творчества детей два материала. Обучающиеся, путем собственных наблюдений, выполняют сравнение двух материалов- крепированную бумагу и фоамиран. После сравнения им дается на выбор выполнить цветок розу из того материала, который им больше понравился. Технологическую карту также можно использовать на занятиях кружков по рукоделию.Подробная технологическая карта для урока технологии в 3 классе.
Технологическая карта урока Цветы от любящего сердца.docx
МОУ «СОШ № 3 г. Вольска»                                                                         Составила :                                                                         учитель начальных классов                                                                         Панкратова Ольга Александровна г. Вольск, 2018 год Тема : Цветы из гофрированной бумаги  Цель : изучить свойствах гофрированной бумаги и фоамирана;  технологию изготовления цветка из креповой бумаги и фоамирана. Задачи : 1.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой ­ опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать  моторику пальцев, наглядно­логическое мышление, фантазию учащихся. дисциплинированность, трудолюбие. 2. Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность. Тип : изучение нового материала Предметные : 1.В результате практических действий  и анализа готового изделия выполнять  собственное изделие. 2. В результате анализа изделия  выявлять алгоритм его изготовления.  Планируемые результаты Метапредметные :  1. Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи. 2. Контролировать учебные действия. 3. Планировать деятельность на уроке  для решения учебной задачи. 4. Оценивать собственный продукт  деятельности и продукты  деятельности других учеников. Личностные :  1.Проявлять любознательность и интерес к  уроку технологии. 2.Выражать положительное отношение к  процессу познания: проявлять внимание,  удивление, желание больше узнать. 3.Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ. 4.Осуществлять итоговый контроль,  анализировать собственную работу. Метапредметные связи : окружающий мир, изо, музыка, литература Ресурсы урока: Для учителя : ­ рабочая программа; ­ конспект урока; ­ презентация урока; ­ образец цветка из креповой бумаги и фоамирана; ­ гофрированная бумага, фоамиран, ножницы, конфета, нитки,  зубочистка, скотч; ­ технологическая карта. Для учащихся: ­ гофрированная бумага, фоамиран,   ножницы, конфета, нитки,  зубочистка, скотч; ­ технологическая карта. Методы, приемы и средства обучения Метод : словесный Приемы : активизация  внимания через чтение  стихотворения Средство : слово учителя Метод : словесный, беседа,  иллюстрация, практическое  задание. Приемы : активизация  внимания, мышления, памяти  и воображения. Средство : слово учителя,  доска с наглядностями,  музыкальное сопровождение,  учебник. Этап урока Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся) 1.Организационный  момент (мотивация к  деятельности) 2.Основной этап а) Актуализация  знаний, сообщение  целей и темы урока Учитель :  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок! Из века в век  Из уст в уста  Передавалась красота  И вот теперь ­дошла до нас  О ней и будет наш рассказ.  1) Сообщение цели и темы урока Учитель: Ребята, сегодня у нас творческое занятие… А творчество  – это источник добра, истины и красоты.  Давайте сядем поудобнее и улыбнёмся друг другу ( сажусь). Мы  спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и  выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство,  суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого  неба ( слайд 1), тепло солнечных лучей (слайд 2), чистоту морозного воздуха (слайд 3). Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость  людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в  вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю  отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:  Нет в мире ничего нежней и краше,  Чем этот свёрток алых лепестков,  Раскрывшейся благоуханной чашей,  Как он прекрасен, холоден и чист  Глубокий кубок полный аромата,  Как дружен с ним простой и скромный лист  Темно­ зелёный, по краям зубчатый,  За лепесток заходит лепесток.  И все они своей пурпурной тканью  Струят неиссякаемой поток Учащиеся : ответы детей (цветок!). Учитель :  Ганс Христиан Андерсен говорил : «Чтобы жить, нужно  солнце, свобода и маленький цветок»! Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при  рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах,  приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и  осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится  жизнь. Учитель : кто мне скажет, что мы сегодня будем делать? Учащиеся : ответы детей (цветок). Учитель : тема наше урока звучит следующим образом : «Цветы  от любящего сердца! ». Учитель : итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага,  ножницы, нитки, зубочистка и конфета! Учитель : а какой цветок мы с Вами будем делать? Учащиеся : ответы детей (розу). Учитель  С давних времен роза остается непревзойденной царицей  цветов, символом красоты и величия.  По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре роза выращивается уже более 5000 лет и  большую часть этого времени она считалась священным символом.  Ее выращивали еще в садах Востока несколько тысячелетий назад и  самые первые сведения о розе встречаются в древнеиндийских  сказаниях, хотя родиной считается Персия. Бенгальские розы родом из Индии, чайные ­ из Китая. По преданию, Лакшми, самая красивая женщина в мире, родилась из раскрывшегося бутона розы. Королеву  цветов ценили и привилегированные особы. Разводили розы при  Петре Первом и Екатерине Второй.  Для древних греков роза всегда  была символом любви и печали, символом прекрасного в поэзии и живописи. б) учебно­познавательная  деятельность Учитель :  но наш цветок будет с сюрпризом. Каким? Учащиеся : ответы детей (с конфетой). Учитель :  Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой  одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась  маленькая девочка – Дюймовочка. А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я  расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный цветок. 1) Беседа о свойствах гофрированной бумаги и фоамирана Учитель : а из чего можно сделать цветы которые бы нас радовали  не только весной летом и осенью, но и зимой?  Учащиеся : ответы детей (из ткани, бумаги, бисера и т.д). Учитель: Искусство создания декоративных цветов известно давно. Одним из  способов является бумагопластика. Материалом для  бумагопластики может стать любой вид бумаги. Чаще всего в одной  композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые  выгодно оттеняют друг друга. А что за материалы для творчества у вас? Учащиеся : ответы детей. Учитель : красивы они? А Вы знаете, как они называются? Учащиеся : ответы детей. Учитель : а давайте с Вами откроем учебник на стр. 100!  Может нам учебник поможет узнать, как называется эта бумага! Учитель : внимательно прочитайте первое предложение на стр. 100. Учитель : кто­то может сказать,  как называется бумага и что из нее можно сделать? Учащиеся : креповая бумага изготовления цветов, украшений. Учитель: а как называется еще один материал, который лежит  перед вами? Учащиеся: ответы детей. Учитель: это новый материал, он появился совсем недавно,    – цветная бумага, применяема для    Метод : исследовательская  деятельность, работа с  учеником название его фоамиран.  Кто может сказать, на что похож этот  материал?  Фоамиран – это наиболее часто встречающееся  название. Ещё этот материал называют пластичной замшей,  искусственной замшей, ревелюр, фон эва, фоам или фом. Учитель : сейчас мы с вами проведем исследование, которое  поможет нам  найти отличие между креповой бумагой и  фоамираном. Исследование: 1. Растяните креповую бумагу и фоамиран вдоль и поперек. Что можно сказать о полученном результате? 2. Скрутите креповую бумагу и фоамиран вдоль и поперек.  Что можно сказать о полученном результате?  3. Сложите  креповую бумагу и фоамиран несколько раз,  разрежьте ножницами.   Что можно сказать о  полученном результате? Учитель : закройте учебники и отложите на край парты. Сегодня на уроке мы познакомимся технологией  холодной обработки бумаги.  Мы будем  изготавливать цветок с сюрпризом из креповой бумаги и  фоамирана при помощи декорирования цветов. А затем из  них  мы  создадим композицию.  Физкультминутка  Учитель :  На лугу растут цветы.  На лугу растут цветы  (потягиваемся)  Небывалой красоты,  (руки в стороны)   К солнцу тянутся цветы.  С ними подтянись и ты.  (потягивание) 3.  Практическая  деятельность  Ветер дует иногда,  Только это не беда.  (махи руками)  Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.  (наклоны)  А потом опять встают  И по­ прежнему растут.  Составление плана работы.  Учитель : Ребята, смотрите, какой цветок сделала я! Посмотрите внимательно на этот цветок!  Учитель : Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять : как его  делать и в какой последовательности. Учитель : Давайте составим план. Что нам понадобится для  выполнения цветка? Учащиеся : ответы детей (креповая бумага, ножницы, конфета,  нитка, зубочистка, скотч). План работы : 1. Подготовь рабочее место. 2. Из полосок сделать лепестки цветка. 3. Присоединить конфету к зубочистке. 4. Присоединить лепестки к зубочистке. 5. Обклеить зубочистку зеленой лентой. Учитель : перед тем как приступить к работе, давайте вспомнит  правила ТБ с ножницами и клеем. Учащиеся :  ­ не держите ножницы лезвием вверх; ­ не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями; ­ передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. ­ во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы  Метод : объяснение с показом Прием : игровая ситуация. Наполнение вазы под музыку «Вальс цветов» П. Чайковский пальцы были в стороне от лезвия; ­ с клеем обращайтесь осторожно; ­  нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. Учитель : итак, приступает к работе. 1. Берем  полоски бумаги или фоамирана, складываем  гармошкой .  2. На получившуюся гармошку накладываем шаблон лепестка,  обводим его и вырезаем. 3. Делаем выпуклый лепесток, растягивая края бумаги или  фоамирана. 4. Сжимаем основание лепестка. 5. Берем  полоску зелёной бумаги. Возьмем зубочистку для  стебля и оклеивам её полоской. 6. Берем зеленую бумагу и вырезаем два листа. 7. Складываем лист пополам, кладем его в носовой платочек,  скручиваем платочек быстрым движением­ получается  гофрированный лист.  8. Помещаем вокруг стебля   два лепестка и присоединяем их к  зубочистке с помощью скотча. (учитель вместе с учащимися  изготавливает цветок по 4.Заключительный этап  алгоритму) 1) Выставка работ  Учащиеся : на столах стоят пустые корзиночки, ребята закончив  свой цветок по очереди кладут свой цветок в корзину. Учитель : вот мы и наполнили нашу корзину цветами. Какие интересные у всех получились розы!  Скажите, что вам больше всего понравилось делать? Рефлексия деятельности Учитель :  наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Учащиеся : ответы детей (делали  розы  из креповой бумаги и  фоамирана). Учитель :  закончите предложения: Сегодня я на уроке Я узнал …….. Я понял ……. Мне было интересно…….. Мне было трудно……….. Оценка результатов выполненной работы 5. Домашнее задание Учитель : вы сегодня все хорошо потрудились и создали  прекрасные цветы! Спасибо вам за работу! Уберите рабочие места.  До скорых встреч! Учитель : дома повторить изготовления цветка выполненного на  уроке.

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)

Технологическая карта урока технологии на тему"Цветы от любящего сердца" (3 класс, 21 век)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018