Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
30.03.2017
Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)
Цель урока: сформировать навыки по измерению фигуры человека Задачи урока: Образовательная: ознакомить обучающихся с понятиями о чертеже и выкройке швейного изделия, сформировать навыки по измерению фигуры человека. Развивающая: способствовать развитию умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, пространственного мышления; развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности; Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность и культуру труда, усидчивость, целеустремленность.
Технологическая ката урока СНЯТИЕ МЕРОК 5 класс.docx
Спиридонова Марина Юрьевна,  учитель технологии, МБОУ СОШ №5, г.Урай,  Ханты­Мансийского автономного округа­Югра,  Тюменской области  Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» Класс:   5         Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс Тема урока: Снятие мерок             Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: сформировать навыки по измерению фигуры человека Задачи урока:  Образовательная: ознакомить обучающихся с понятиями  о чертеже и выкройке швейного изделия, сформировать навыки по измерению фигуры человека. Развивающая: способствовать   развитию   умение   планировать   свою   работу,   сообразительность,   логическое   мышление,   внимание, пространственного мышления; развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности; Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность и культуру труда, усидчивость, целеустремленность. Оборудование и технические устройства, средства и инструменты ИКТ:  учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, компьютер, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: • регулятивными УУД: формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень); преобразовывать практическую задачу в учебно­познавательную совместно с учителем (2 уровень); • познавательными УУД: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень); У большинства учащихся не сформированы • коммуникативные УУД: высказывать и отстаивать свою точку зрения в нутрии группы. Умение отвечать на вопросы класса • личностные УУД: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Воспитание чувства ответственности   перед классом   за порученное дело коллективом. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Предметные  Разделяют понятие «шаблон» и «выкройка» Называют назначение и применение основных понятий  Расшифровывают условные обозначения мерок, приобретают опыт снятия мерок с фигуры человека Знакомятся   с   рациональной   организацией   рабочего   места, соблюдением правил безопасного труда. Самостоятельно   преобразуют   практическую   задачу   познавательную. Научатся планировать свою деятельность, определять её цели и   задачи;   выполнять   операции   по   технологическим   картам; осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   выполнения операций;   оценивать   правильность   выполнения   операций; вносить   необходимые   коррективы   в   действия     после   его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок. Осуществляют   анализ  и   отбор   информации,   перерабатывать информацию для получения необходимого результата Предоставляют конкретное содержание сообщать его в устной и посменной форме   в Учатся   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   вступать   в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности; Ориентирование на развитие мотивов учебной деятельности; уважение   к   личности,   доброжелательное   отношение   к Регулятивные  Познавательные Коммуникативные  Личностные  Планируемый уровень достижения результатов обучения 1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи специальных терминов 2 уровень – анализ литературы 2 уровень – сбор и анализ информации 3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий 3 уровень – самостоятельные действия учащихся на основе усвоенного алгоритма действий 2 уровень ­ совместные (групповые) выполняемые под   руководством   учителя   действия   учащихся   в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля 3 уровень  ­ самостоятельное выполнение действий с дополнением на известный  алгоритм 3 уровень  ­ самостоятельное выполнение действий с дополнением на известный  алгоритм окружающим,   потребность   в   самовыражении,   позитивная моральная самооценка; Методы   обучения:  рассказ,   беседа,   демонстрация   наглядных   пособий,   фронтальный   опрос,   работа   с   учебником,   работа   с   рабочей тетрадью, практическая работа, работа в группах. Ход урока Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов ­   Оцените   свое   настроение   в   начале урока,   выбрав   один   из   смайликов, отметьте   его   на   полях   оценочной таблицы.    Формируемые УУД и предметные действия Предметные УУД (Личностные УУД) Эмоциональное   осознание себя и окружающего мира Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Оценивают свое  эмоциональное  состояние на начало  урока. I. Организация начала урока Цель: начать урок в  хорошем  настроении,  способствующем  установлению  доброжелательной   атмосферы в  классе. Подготовка класса к  восприятию  материала 1.Приветствие. Учитель   сообщает, что   рад   видеть ребят,   говорит   о своем настроении и показывает им улыбающийся смайлик. демонстрирует остальные смайлики.  2. готовности учащихся к уроку. Проверка       Затем II. Мотивация к учебной деятельности Цели:  Вызвать   интерес   к изучаемому материалу III. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: Постановка целей с учётом   уровня знаний учащихся. Размышляют,  отвечают на  вопросы учителя. Озвучивает  пословицы, задает  вопрос для  размышления  Давайте вспомним пословицы:  Семь раз отмерь – один раз отрежь.  Кроить – не шить, после не распорешь. Как вы понимаете эти пословицы?   Формирование конкретных знаний по теме Слушают, смотрят,  вспоминают, делают выводы и  обосновывают  ответы.  Высказывают свои  предположения.  Предполагаемые  ответы:  Сначала хорошо  подумай, а потом  говори; проверь  работу, а потом  отрезай. Во время  раскроя надо быть  очень  внимательным, так  как после вырезания деталей уже трудно  Учитель предлагает обдумать, о чём  пойдет речь. Воспринимает  (слушает),  корректирует  ответы учащихся,  подводит к  формулировке  темы и целей. 1. А что такое шаблон? 2. Для чего нужны шаблоны?   3. Из чего делают шаблоны? Вы уже  врезали какие – то детали  из ткани по шаблону?  4. Как вы думаете, что надо знать,  чтобы изготовить шаблон?  5.А кто из вас знает, как называется  шаблон, по которому выкраивают  швейные изделия?  6.Что необходимо знать для  построения выкройки? Как вы думаете, какая тема нашего   урока?  7.Учитель уточняет ответы детей и  формулирует тему урока. 8. Какова цель нашего урока, по  какому плану мы достигнем нашей  цели?   УУД)   личного опыта; (Личностные Осуществляется актуализация   жизненного   смыслообразование. (Коммуникативные  УУД). Планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. (Познавательные УУД) Поиск и выделение  необходимой информации  (Познавательные УУД).  Формирование  познавательной цели.  Формулирование    проблемы.   (Коммуникативные  УУД).  Коррекция высказанных  мнений. Определение    целей. (Регулятивные УУД). Принимают   и   сохраняют учебную цель и задачу будет исправить  ошибки.  1.Шаблон – деталь,  образец. 2. По  которому вырезают  несколько  одинаковых  деталей. 3..Из бумаги,  картона.  4.Надо знать  размеры. Шили игольницу и  вырезали детали по  шаблонам. 5.Выкройка. 6.Размеры  (Мерки) 7. Пытаются  формулировать  тему, цель  и план  урока. Смотрят.  Анализируют Отвечают.  Трансформируют  известные знания в  новые ситуации. Предполагаемый  ответ:  1.Чертёж – это  выполненный на  бумаге с помощью  IV. Изучение  нового Цели: получить новые  знания и расширить  кругозор  обучающегося; дать информацию о  основных понятиях  «чертеж»,  9.  Учитель уточняет ответы детей и  формулирует цель и план урока. 1.Формулирует  задание. Организует самостоятельную  работу с  учебником.  Наблюдает,  направляет, и  корректирует  деятельность  учащихся.  2.Наводящими  С целью актуализации провожу беседу по вопросам: 1.Что такое чертёж. 2. Какие чертёжные инструменты вам  известны? 3. Попробуйте дать определение что  такое «выкройка» Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы  с ответами,  предложенными Давайте дадим определение, что же  Знать и  оперировать  основными  понятиями  (Коммуникативные  УУД). Осознанно и  произвольно строить  высказывания.  Обосновывать своё  мнение. Инициативное   сотрудничество в поиске и сборе информации.   Научится   организации учебного   сотрудничества совместной   дея­ и «выкройка» ознакомить с  устройством  швейной машины,  её основными  узлами и деталями,  регулирующими  механизмами. чертёжных  инструментов  изображение  предмета или  детали с указанием  их размеров. 2. Линейка,  треугольник,  карандаш, циркуль. Затруднение Читают на слайде  определение,  записывают  понятия в тетрадь Слушают других,  пытаться  принимать другую  точку зрения, быть  готовым изменить  свою точку зрения Слушают, отвечают  на вопросы,  запоминают новые  сведения. Знакомятся с  новым  инструментом –  сантиметровой  лентой (читают  информацию на  слайде) вопросами  помогает  сформулировать  понятия. 3.Демонстрирует и  комментирует  презентацию  «Снятие мерок». такое конструирование швейных  изделий Сможем ли мы с вами сразу построить выкройку? Почему? Что нам надо  знать?  Как видите возникают опять  затруднения.  Формулирует  задание.  Обеспечивает  самостоятельную  работу с  учебником, рабочей тетрадью; проверку выполнения  упражнения. Мы решим их, если поиграем в игру  «Ателье» и научимся у нее как  правильно снимать мерки, которые  необходимы нам для конструирования швейного изделия. Кто мне назовёт инструменты и  приспособления для изготовления  выкройки? Вы сегодня знакомитесь с новым для  вас приспособлением – сантиметровой лентой. Научатся  пользоваться  сантиметровой лентой, изучат  правила снятия мерок,  условными  обозначениями мерок  познакомятся  с основными    тельности   с   учителем   и сверстниками; согласованию   и   ко­ ординации   совместной познавательно­трудовой деятельности   с   другими её участниками; оцениванию   правильности выполнения учебной   собственных задачи,   возможностей её решения; диагностики   результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым   критериям   и показателям. (Познавательные УУД).  Работать с разными  источниками. Искать  и  выделять информацию.  Отражать в устной или  письменной форме  результаты своей  деятельности. Осуществлять анализ  просмотренной презентации  с  выделением главных  понятий. Синтез как  составление целого из  частей. (Регулятивные УУД). Научатся  определять линии  фигуры человека Линия плеча Линия груди Линия таллии Линия бедер Линия колена Дети думают,  высказывают  различные мнения,  анализируют. Учащиеся работают по карточкам В рабочей тетради  стр.42,  №2  (проверяют  выполненную  работу по слайду) Длятся на группы.  Снимают мерки и  записывают  результат.  Выполняют  практическую  работу с  основой  на эталон и  проговаривают  каждый шаг во  внешней речи Работают парами:  измеряемая  IV. Закрепление нового Цель: сформировать  навыки работы с  сантиметровой  лентой  научить оценивать  точность снятия  мерок линиями  фигуры,  Мерки снимаемые по линиям   записываются  знаками.  Результат одних мерок записывают  полностью, а  других в половинном  размере. Как вы думаете почему? Давайте обобщим сделанные выводы.  Запишем  основные линии  для снятия  мерок, указав общепринятые  сокращения. Сравните свои выводы с  эталоном. Вернемся к пробному  действию и узнаем, правильно ли вы  определили… Контроль и коррекция. Соблюдать   нормы   и правила безопасности познавательно   ­   трудовой деятельности и созидательного   труда; соблюдению   норм   и правил   культуры   труда   в соответствии с технологической культурой производства.       На данном этапе   учитель организует  выявление  учащимися места и  причины  затруднения. 1.Востановить  выполненные  операции и  зафиксировать  (вербально и  знаково) место где  возникло  Игра «Ателье», где каждый из вас  побывает в роли и заказчика (человек,  который хочет, чтобы ему сшили  фартук в ателье), и закройщика  (человек, который работает в этом  ателье, снимает мерки для  изготовления будущего изделия и от  него не мало зависит, каким будет  этот фартук).  Научится  снимать мерки, определять  размер  швейного  изделия (Коммуникативные   УУД) Уметь работать в группе,  согласовывать свои  действия, владеть  нормами и техникой  общения. Контроль, оценка   действий и коррекция  их  и высказанных мнений. (Познавательные УУД) (заказчик),  измеряющий  (закройщик) с  поочередной  сменой  обязанностей. Записи мерок  производятся в  рабочей тетради в  таблице. При проведении  данного этапа  используется  групповая форма  работы: ­учащиеся  самостоятельно  выполняют задание нового типа, ­осуществляют их  самопроверку,  пошагово  сравнивая с  эталоном, ­организуется  исполнительская  V. Практическая  работа  Цель: Организовать  усвоение  обучающимися  нового материала. выявить затруднение. 2.   Соотнести   свои   действия с используемым способом   действия и     и зафиксировать   во внешней речи причину те затруднений, конкретные   знания, которых   недостает для   выполнения поставленной задачи     Проверка  учителем практической  работы учащихся по теме «Снятие  мерок» Закрепят  полученные  знания на  практике Наблюдает,  руководит,  служит  проводником,   оказывает  содействие,  контролирует. Выявляет у  обучающихся  умения узнавать и  соотносить факты с  понятиями,  правилами.    Практическое   освоение методов познания. виртуальное   и   натурное моделирование технических   объектов, продуктов и технологических процессов. Выбор   оснований   и критериев для сравнения.   (Личностные УУД). Восприятие, осмысление,  применение на практике и последующее   повторение нового материала; формирование   мотивации к   обучению;   умения оценивать   поступки   в соответствии с определённой ситуацией.  (Регулятивные УУД).  Принимать,  сохранять  учебную цель и задачи.  Осуществлять  взаимоконтроль, оценку в  форме сличения способа  действия и его результата  с заданным эталоном и  коррекцию своих  результатов.  Алгоритмизированно планировать процесс рефлексия  хода  реализации  проекта. Эмоциональная  направленность  этапа  состоит в  организации  ситуации успеха  каждого ученика.  Дети дают ответы. Записывают в тетрадь   алгоритм определения размера одежды.   VI. Контроль  Цель: Организовать  усвоение  обучающимися  нового материала. Проверить  полученные знания. Организовать повторение учебного содержания. Для закрепления полученных знаний ответим на вопросы: 1. При помощи чего снимают  мерки? 2.В какой последовательности снимают  мерки? 3.Чем отмечают линию талии? Зачем? 4.Какой буквой обозначают мерки  длин? В каком объеме их  записывают? VII. Домашнее  задание  Цель: Организовать  Слушают,  записывают,  уточняют. 1.Инструктаж по  выполнению  домашнего задания. 2.Задание учащимся на подготовку к  следующему уроку. 5.Какой буквой обозначают мерки  полуобхватов? В каком объеме их  записывают и почему? 6.Для чего необходимо снимать мерки? 7.Что может быть с изделием ,если  мерки сняты неправильно? Учимся определять размер одежды.  Параграф 16, стр.95  Выполни задание «Используй  компьютер»  Рабочая тетрадь с.43, задание  №4 «Проверь себя» познавательно­трудовой деятельности; соблюдать   нормы   и правила безопасности познавательно­трудовой деятельности   и  культуры труда.    (Познавательные УУД). Структурирование знаний. Способность и умение  производить простые  логические действия  (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) Построение логической  цепи рассуждений.    (Коммуникативные  УУД). Инициативное  сотрудничество.  (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция.  Закрепление  знаний и  умений,  выработанных  на уроке (Познавательные УУД). Отработка алгоритма по  изученной теме «Снятие  мерок» Поиск  в  Интернете  и переработка  необходимой  нформации. обсуждение и запись домашнего задания. 3. Сообщение о теме следующего урока.  Сними мерки с родственников  и определи их размер. На следующем уроке мы продолжим  изучение темы «Конструирование  одежды» и будем строить чертеж  фартука в М 1Х4 и натуральную  величину Называют основные   позиции нового материала и как они их усвоили (что   получилось, что   не   получилось и почему) Рассуждают, оценивают, действия, или неудачи.   свои   удачи VIII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Цели:  Организовать  фиксацию нового  содержания  изученного на уроке и степень  соответствия  результатов  деятельности на  уроке поставленной  в начале урока цели. Организовать  проведение  самооценки  Рефлексия учителя  и учащихся о  достижении целей  урока. Объективная и  комментированная  оценка результатов  коллективного и  индивидуального  труда учащихся на  уроке. Выставление  отметок в классный  журнал и в  дневники учащихся. Мы сегодня постарались Выполнить работу в срок И попробуем все вместе  Подвести сейчас итог. На сегодняшнем уроке Тема: ….. Сняли мы друг с друга …,  Сделали планирование. Сочинили предложение­ Получили одобрение, И  уходим мы домой ………………………… Слова для рифмы:  коллекционирование,  конструирование, копирование;   мерки,  дверки, юбки; «Как солдат  уходит в бой», «Так довольные  собой», «С заболевшей головой» (Коммуникативные Развитие и углубление  потребностей и мотивов     учебно­познавательной  деятельности;  применение методов  информационного поиска. (Личностные УУД). Восприятие, осмысление,  применение на практике и  последующее повторение  нового материала;  формирование мотивации  к обучению. УУД). Обмениваются мнениями  по изученному материалу,  делятся впечатлениями. Оценка   и   самооценка учебной   деятельности; учащиеся   выражают   свои эмоции по поводу урока.  (Регулятивные УУД). Выделение  и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения.  (Личностные УУД).   Нравственно­этическое оценивание. учениками работы  на уроке.  По результатам  анализа работы на  уроке  зафиксировать  направления  будущей  деятельности. Учитель предлагает оценить, как и в начале   урока,   1)своё   настроение   в конце   урока,   выбрать   один   из смайликов и отметить   его     на полях   оценочной   таблицы;  2)   свою   работу   на   уроке,   поставив отметку в оценочной таблице.

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Снятие мерок" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017