Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
27.03.2017
Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"
Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос". На уроке учащиеся выполняют мини - проект по теме "Сельскохозяйственные культуры" для применения их на уроках биологии. На уроке расширяются знания учащихся о зерновых культурах, о людях сельскохозяйственных профессий, о видах зерновых культур.Конспект урока по технологии 5 класс
конспект урока.docx
Тема: «Путешествие в страну «Агрос» Цель: выполнить проект по теме «Сельское хозяйство» Задачи 1. Расширить знания учащихся о зерновых культурах. 2. Развивать  психические процессы:  память, мышление, внимание, устную речь. 3. Воспитывать учебную мотивацию к изучаемому предмету, бережное отношение к результатам труда, уважение к людям сельскохозяйственных  профессий. Используемые технологии: проблемное обучение; личностно­ориентированное обучение технология сотрудничества; информационные технологии; проектная работа. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, словари Ход урока № Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемый образовательный результат 1. Организацион ный 2 мин. Слышал ли ты про такую страну? Про ту самую страну, где жители засыпают  осенью, а просыпаются только весной. Где зреют  булки    пряники     и каши.   Где рождаются  масляные реки и мучные островки.   Вы спросите, как же называется эта страна? Эта страна называется «Агрос», а пришло к нам это   слово   из   греческого   языка,   “агросом”   древние   греки называли поле, где выращивают полезные растения, которые кормят нас и   одевают. Сейчас “Агрос” занимает обширное владения, а   когда­ то   о такой стране никто и понятия не имел.   Наши   далекие   предки   питались   и   одевались,   как придется. Но наблюдательные люди стали замечать, что из случайно просыпанных  семян вырастают растения. И стали древние люди сеять семена.  Крохотными  были эти поля. Но постепенно они разрастались и на полях стало появляться Жил человек пещерный В дебрях седых времён.                               Ел лишь сырое мясо В мрачной пещере он. Но вот однажды зверя К ужину не добыл И по причине этой Голоден очень был. Стал он жевать коренья, Листья, траву жевать, Ведь неприятно как­то Лечь не поевши спать. Тут ему в рот попало Дикого злака зерно, И человек подумал: «Сытно и вкусно оно… 2. Изучение  нового  материала все   больше   и   больше   растений.   Люди   открывали   далекие страны и новые растения. Самые лучшие и полезные из них переселялись на поля. Мы все слышали об этих растениях, а теперь   пришло   время   познакомиться   с   ними   поближе   и узнать, где они используются и применяются. Для этого мы отправляемся в страну “Агрос”. Возьмемся за руки, пожелаем друг другу удачи. Мы   отправляемся в путешествие. Чтобы попасть в эту страну  нам надо выполнить ряд  заданий. У вас на столе лежат  зерна (семена злаковых культур), надо  разобрать их.  На какие группы вы их можете  разделить?  Как вы догадались? Какие культуры отнесли  к зерновым? Какие к бобовым?  Почему?  Какие вы еще знаете злаковые культуры, которые относятся  к зерновым и бобовым, но здесь они не представлены? У вас у каждого есть фишка оранжевого и желтого цвета.  Найдите в классе сигнальную карточку такого  же цвета. Вам надо сформулировать задание и выполнить его. Что вам надо было сделать? Проверяем?  Теперь разделитесь по парам и найдите  описание и  изображение, которое соответствует лишней культуре. Люди,  каких профессий вовлечены в процесс выращивания  зерновых культур?  У нас в школе уже второй год работает агрокласс, где  учащиеся изучают профессии сельского хозяйства т.к.  цветовод, тракторист, слесарь. Одна из важных профессий – хлебороб. К какой части речи  относится это слово? Дайте характеристику слову хлебороб.  В годы ВОв очень бережно относились к хлебу, говорили,   что он на вес золота. Как вы понимаете это выражение? Вот мы с вами и попали в страну «Агрос».         Дай­ка насобираю Зёрен в суму свою И угощу я ими Неандертальцев семью» Так человек отведал Первого злака вкус, И заключил со злаком Он нерушимый союз. разбирают злаковые культуры зерновые, бобовые зерновые (рис, гречиха, пшеница ) бобовые (горох, бобы, горох) ответы учащихся найти лишний злак выполняют задание ответы учащихся ответ учащихся ответ учащихся Развитие аналитических свойств  разума Понимание значимости профессии  хлебороб Динамическая пауза 3. Закрепление  полученных  знаний. Применение  изученного  материала. 4. Подведение  итогов.  Рефлексия.  Какая это страна? Разделитесь на 3 группы как вам удобно, каждая группа  должна выполнить проект для этой удивительной страны Прежде чем начать работать определите, что вам  понадобится?  Не забудьте повторить правила техники безопасности с  ножницами   зерновые культуры, рисунок, клей и  волшебные руки Мы с вами замечательно трудимся, но отдых нам тоже необходим. Физ. минутка  Подумайте, проект,  какой злаковой культуры вы будете  выполнять.  Что вам для этого понадобится? Желаю удачи в выполнении работы. злаковая культура, клей, карандаш, ножницы, картон формата А3 Защита проекта.  Ребята, посмотрите,  какие красивые у вас получились  работы.  Вы  молодцы! Скажите, а где мы можем применить ваши работы?  Рефлексия (знал, не знал, хочу узнать) Спасибо за урок. Аплодисменты. пособие на уроках биологии Формирование эстетического вкуса,  коммуникативные УУД, личностные  УУД. Осознание единства и  сотрудничества, коммуникативные  УУД.

Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"

Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"

Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"

Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"

Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"

Конспект урока по технологии "Путешествие в страну "Агрос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017