ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
28.03.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов». план: Планируемые результаты ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1. ЭТАП 1 Актуализация знаний. 2. ЭТАП Создание проблемной ситуации. 3. ЭТАП целеполагания. 4. ЭТАП планирования. 5. ЭТАП "Открытие" нового знании. 6. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. 7. ЭТАП Рефлексия (итог урока). 8. ЭТАП Домашнее задание.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ
технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА Предмет Тема урока ОБЩАЯ ЧАСТЬ Технология. Направление  «Индустриальные технологии» «Технологии ручной обработки металлов и искусственных  материалов» Класс 5 Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные      проявлять интерес к изучению  графической документации,  стремление овладевать навыками  выполнения графической работы с  применением ПК; осваивать роль ученика при работе в бригадах (в парах) на основе правил  поведения в учебной мастерской; представлять целостный  технологический процесс по  изготовлению изделий из ТЛМ,  проволоки и пластмассы; понимать значимость качественного  выполнения графического задания  (чертеж развертки коробочки) для  изготовления изделия из ТЛМ; накапливать личный опыт и  способность к самооценке своих  действий через изготовление  развёртки коробочки из бумаги; накапливать личный опыт и способность к  самооценке своих действий.        иметь представление об этапах целостного процесса  изготовления  изделий из ТЛМ,  проволоки и  пластмассы; уметь различать  понятия: “эскиз”,  “технический  рисунок”, “чертёж”  детали из  тонколистового  металла и  проволоки; знать особенности  графического  изображения деталей из тонколистового  металла и  проволоки; знать правила  выполнения чертежа  развертки коробочки для мелких деталей; устанавливать связь  между видом  графической работы  с помощью чертеж­ ных инструментов; самоконтроль  промежуточных и  конечных  результатов  графической; осознавать  значимость  изготовления  развёртки коробочки     ориентироваться в  содержании  обучающего  материала под  руководством  учителя  (обучающие  стенды, наглядно  отражающие  целостный  технологический  процесс по  изготовлению  изделий из ТЛМ и  проволоки;  чертежи развёрток  различных изделий из ТЛМ;  обучающий стенд  для выполнения  чертежа развертки; понимать и  принимать  учебную задачу,  осуществлять её  решение с  применением ПК  под руководством  учителя; осваивать способы  графического  изображения  изделий из  тонколистового  металла с  применением ПК; взаимодействовать с товарищами по  бригаде (в парах)  при выполнении  чертежа развертки  коробочки с из бумаги; использовать новые  технологии представления  информации по теме урока,  привязанной применением ПК,  обсуждать и  принимать  решение; использовать  информацию из §21 для  решения познавательных  и коммуникативных задач по теме урока. Решаемые учебные проблемы Закрепить имеющиеся знания о  Технологии ручной обработки  металлов и искусственных материалов, формировать умения  выполнения чертежа развёртки коробочки, с целью изготовления  макета (шаблона) коробочки  и последующем её изготовлении из  Т.Л.М.. Ручная обработка металлов и искусственных материалов, материалы и  инструменты используемые для изучения данной темы, изготовления  четежа коробочки. Персональный компьютер, проектор, принтер; презентация к уроку:   http://festival.1september.ru/    http://www.uchportal.ru/load/109 Основные понятия, изучаемые  на уроке Вид используемых на уроке  средств ИКТ Образовательные интернет­ ресурсы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  ЭТАП Актуализация знаний. 1.    Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;  формирование умения задавать вопросы; *  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; *   формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества Деятельность учителя Подвожу учащихся к постановке целей  урока и предлагает примерную модель  действий с применением ПК, наметив  траекторию деятельности (работа в  бригадах и индивидуально). 2. Обращаю внимание на  последовательность действий при  выполнении самостоятельной работы: Деятельность учащихся Рассаживаются по 2 ученика. Просматривают  презентацию, по окончанию обсуждают, анализируют раздаточный материал на рабочих местах.  По указанию учителя выбирают макет коробочки из  картона, основание которой в форме квадрата. 2. Рассматривают макет коробочки из картона.  Обращают внимание на линии, по которым сгибали  картон при изготовлении макета коробочки.  Высказывают предложения о том, что они сегодня  должны изучить и как этот учебный материал  необходимо использовать для самостоятельной работы. 3. Знакомятся с последовательностью выполнения  чертежа развертки коробочки по обучающему стенду  (основание коробочки имеет форму квадрата).   изучить развёртку коробочки,  выполненную из картона  (основание коробочки имеет  форму квадрата); изучить чертеж развёртки  подобной коробочки в форме  прямоугольника (пример  конструирования подобного  изделия). 3. Напоминаю об использовании  обучающего стенда для целостного  представления этапов выполнения чертежа развертки коробочки с  применением ПК (в системе POWER  POINT). 2.     ЭТАП Создание проблемной ситуации. Деятельность учителя В режиме работы по бригадам (по парам),  предлагает учащимся ознакомиться с  приемами построения чертежа развертки  коробочки (основание коробочки имеет  форму квадрата). Практическая работа  №19, пункт 3, учебник для учащихся  Индустриальные технологии: 5 класс. Демонстрирует построение внешних  контуров боковых сторон коробочки и  отбортовку верхних кромок: с помощью линий показываю построение  внешних контуров боковых сторон  (бортиков) коробочки в форме квадрата  95 х 95мм; с помощью линий показываю построение  внешних контуров отбортовки верхних  кромок боковых сторон в форме квадрата  105х105 мм. Деятельность учащихся Ученики наблюдают за показом учителя, знакомятся с  практической работой №19 пункт 3, рассматривают  обучающий стенд: "Выполнение чертежа развертки  коробочки с применением ПК" (алгоритм действий),  задают вопросы. Выполняют графическую работу в тетради, сравнивают  результат самостоятельной графической работы с  эталоном на стенде. Наблюдают за дальнейшим показом учителя,  запоминают алгоритм действий. Пытаются построить с  помощью сплошных тонких линий квадраты размерами:  95 х 95 мм и 105 х 105 мм (таким способом выполняют  пробу сил по реализации второй и третьей позиций  обучающего стенда:  Убеждаются в удобстве выполнения графической  работы на основе масштабной сетки с шагом 0,5 см.  Соизмеряют свою готовность к реализации последующих этапов работы. Задают вопросы.  ЭТАП целеполагания ­ постановка практической частной познавательной задачи или определение  Обращает внимание учащихся, что таким  способом реализуются выполнению  чертежа развертки коробочки. 3.    учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и  незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний:  приемами постановки и определения  проблемы формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых  компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести  умения Деятельность учителя 1. Предлагаю форму работы по бригадам  и индивидуально. Указываю учащимся на  место расположения обучающего  материала для выполнения  самостоятельной работы. 2. Контролирую действия учащихся при  выполнении графической работы по  обучающему стенду в позициях №1, 2, 3. По необходимости оказываю помощь. 3. По мере завершения пробной  самостоятельной работы, обращает  внимание учащихся на линии сгиба и их  графическое отображение. Деятельность учащихся 1.Работают в парах (по бригадам) с опорой на  обучающий стенд: "Выполнение чертежа развертки  коробочки. 2. Выполняют на каждом рабочем месте графическую  работу. Задают вопросы. 3. По мере завершения графической работы в позициях  №1, 2, 3 пытаются освоить приемы преобразования  сплошных тонких линий (составляющих стороны  квадратов: 55 х 55 мм и 95 х 95 мм) в штрихпунктирные  с двумя точками. Сравнивают результат  самостоятельной работы с эталоном на стенде. 4. По мере завершения отображения линий сгиба на  чертеже развёртки пытаются вычертить сплошной ЭТАП планирования. основной линией контуры развёртки коробочки.  "Выполнение чертежа развертки коробочки. Сравнивают результат работы с эталоном на стенде. При  необходимости задают вопросы и делают исправления. 4. Демонстрирую приемы преобразования  сплошных тонких линий (составляющих  стороны квадратов: 55 х 55 мм и 95 х 95  мм) в штрихпунктирные с двумя точками  (линии сгиба).  5. Далее демонстрирую  приемы  вычерчивания сплошной основной линией  контуров развёртки коробочки.  4.    Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; •   определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; •   формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах Деятельность учителя Предоставляет достаточное количество  материала, побуждающего к высказыванию  предложений о способах изучения данного I  объекта, предложение учащимся самим  составить план. Деятельность учащихся Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения, составление плана  предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для. открытия "нового" знания. 5. ЭТАП "Открытие" нового знании. Основные задачи учителя:   Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности.  развитие способности к обобщению;   воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;  формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения  поставленной задачи; формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым  коллективно составленным алгоритмом; овладение приемами самоконтроля правильности  полученных результатов: формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых  группах:  •     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению  одноклассников, умения оказывать и принимать помощь Деятельность учителя 1. Приветствую учащихся и обращает их  внимание на предметы Деятельность учащихся 1. Наблюдают за показом учителя, рассматривают  предметы находящиеся на демонстрационном столе:   находящиеся на демонстрационном столе: коробочки для мелких деталей  изготовленные из тонколистового  металла и органического стекла;    коробочки для мелких деталей изготовленные из  тонколистового металла и органического стекла; хозяйственные совки изготовленные из ТЛМ и  пластмассы; объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5­м кл.,  образцы изделий.   хозяйственные совки  изготовленные из ТЛМ и  пластмассы; объекты труда из ТЛМ и  проволоки в 5­м кл., образцы  изделий. 2. Знакомит учащихся с обучающими  2. Задают вопросы учителю. Знакомятся с раздаточным  материалом. 3. Рассматривают обучающие стенды, наглядно  отражающие целостный технологический процесс по  изготовлению изделий из ТЛМ (изготовление коробочки  для мелких деталей и хозяйственного совка).  Рассуждают о предстоящей деятельности. стендами, наглядно отражающими  целостный технологический процесс по  изготовлению изделий из тонколистового  металла. Создает положительный  эмоциональный настрой. 3. Демонстрирует презентацию:  “Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки”. Задает вопросы: Наблюдают за показом презентации, вспоминают  материал предыдущего раздела курса (правила  изображения чертежей деталей из древесины),  высказывают аргументы по существу вопроса:  "Отличаются ли правила изображения чертежей деталей  из металла от изображения деталей из древесины?" 4. Рассматривают раздаточный материал на рабочих  местах:  Можно ли сделать деталь, не имея  её изображения?  Какое изображение детали вам  более понятно?   развёртки для изготовления коробочки и  хозяйственного совка выполненные из картона; чертежи развёрток коробочек разных размеров  (примеры конструирования подобных изделий).  Отличаются ли правила  изображения чертежей деталей из  металла от изображения деталей из древесины? 4. Обращает внимание учащихся на  раздаточный материал находящийся на их  рабочих местах: 5. Пытаются виртуально представить характер  предстоящей работы. 6. Рассматривают обучающий стенд для выполнения  чертежа развертки коробочки . (алгоритм действий для  выполнения самостоятельной работы). Пытаются  сформулировать свою точку зрения о предстоящей  работе, аргументируют ответы.   развёртки для изготовления  коробочки и хозяйственного совка  выполненные из картона; чертежи развёрток коробочек  разных размеров (примеры  конструирования подобных  изделий). 5. Обращает внимание учащихся на  обучающий стенд для выполнения  чертежа развертки коробочки . 6. Как бы Вы сформулировали задачу  сегодняшнего урока? Помогаю учащимся  справиться с технической терминологией. 6.     ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. Деятельность учителя Предлагаю задания на "новое" знание,  побуждает учеников к определению и выбору  видов работы по достижению целей урока,  помогает комментировать учебные действия  "ведущему" (сильному ученику),  поддерживает интерес и познавательную  активность учащихся. Создает условия для  сотрудничества ­ работы в парах, группах.  Создание ситуации успеха для каждого.  Индивидуальная работа по устранению  ошибок. ­ Если на уроке одно новое знание (понятие,  Деятельность ученика Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников ь  определению и выбору видов работы по достижению целей  урока, помогает комментировать учебные действия  "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес У  познавательную активность учащихся. Создает условия для  сотрудничества ­ работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению  ошибок. ­   Вступают  в диалог  (пассивных можно  вытаскивал  фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..» ­ Выполняют задания на новый материал (всем классом) ­ Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме закономерность, правило) то открытие  осуществляется в один шаг, но в разных  формах: через побуждающий или подводящий диалог, через решение продуктивного задания  и вывод: ­  Исходя из того, что мы узнали, какой  ответ на основной вопрос урока мы можем  дать? (указывает на проблему, записанную  на доске) ­ Если новое знание состоит из нескольких  информационных единиц, то открытие  осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме  ЭТАП Рефлексия (итог урока). Принципиально важно при этом : 1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой; 2) Предлагаю ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и  монологическая речь.  1.Осмыслить задание.  2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.).  3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие).  4.Мысленно сформулировать ответ.  5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что ..., потому что во­первых..., во вторых...».             7.    Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к  цели урока. Вызывал сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя 1. Проверяю, как учащиеся освоили  материал по изучению графического  изображения изделий из металлов и  искусственных материалов (на примере  построения чертежа развертки  коробочки). 2. Проверяю правильность выполнения  линий чертежа развертки коробочки в  соответствии с п. №1, 2, 3, 4, 5, 6  обучающего стенда. 3. По мере завершения построения  чертежа развертки коробочки, предлагает  учащимся по бригадам выполнить два  контрольно­измерительных задания  привязанных к параграфу 21 с.110. При  необходимости оказывает помощь в  разъяснении условий выполнения  контрольно­измерительных заданий. 4. Предлагаю учащимся воспринять  следующие критерии оценки качества  работы на данном уроке: Деятельность учащихся Сопоставляют правильность построения чертежа  развертки коробочки с эталоном (обучающий стенд). 2. По мере необходимости корректируют выполненные  чертежа. Сравнивают результат с эталоном на стенде. 3. Виртуально представляют себе финальное действие:  распечатать развёртку на бумажном носителе и  изготовить макет коробочки. Рефлексия урока  Мне лучше удалось справиться с заданием  теоретического характера (два контрольно­ измерительных задания привязанных к §21 с.110  или с заданием практического характера работы  (построение чертежа развертки коробочки Я  узнал – что такое графическое изображение  детали из ТЛМ.  Мне удалось справиться с комплексным заданием “качественно” или “я предполагал, что получится лучше”...   правильность выполнения  контрольно­измерительных заданий привязанных к параграфу 21 с.110 . правильность построения чертежа   Я научился – выполнять чертеж развертки  коробочки.  Я реализовал –попытку: построение чертежа  (руководствуясь обучающим стендом:  "Выполнение чертежа развертки коробочки .  Мне пригодится это – при выполнении  следующего этапа практической работы:  изготовление макета коробочки из бумаги. Я попробую самостоятельно – изготовить макет  коробочки иной конструкции – прямоугольной формы  ­дома. развертки коробочки. 5. Совместно с учениками делает выводы  по изученному материалу. 6. Каждой бригаде выставляет  комплексную оценку:  по результатам выполнения  контрольно­измерительных заданий привязанных к параграфу 21 с.110; по результатам построения чертежа  развертки коробочки. 8.     ЭТАП Домашнее задание.  Вырезать развертку коробочки из бумаги канцелярскими ножницами.  С помощью металлической линейки выполнить гибочные работы с развёрткой коробочки из  бумаги. Изготовить макет коробочки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017