Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы
Оценка 5

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
10.02.2017
Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы
Предмет: биология Класс: 8 Автор учебника: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Машш Уровень обучения: базовый Тема урока: Органы чувств и анализаторы Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: № урока Цель урока: Изучить структурные части глаза и уточнить выполняемые ими функции, рассмотреть работу зрительного анализатора. • Раскрыть значение и особенности строения зрительного анализатора человека, зрительных ощущений и восприятия; • Углубить знания о строении и функциях глаза как оптической системы;•
технологич карта итог.doc
№ п/п Параметр Описание 1. Учебный предмет, класс Биология, 8 класс Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы 2. 3. 4. 5. Тема занятия/урока Орган зрения и зрительный анализатор. Цель (цели)  занятия/урока Изучить структурные части глаза и уточнить выполняемые ими функции, рассмотреть работу  зрительного анализатора. Задачи  урока   Раскрыть значение  и особенности строения зрительного анализатора человека,  зрительных ощущений и восприятия;  Углубить знания о строении и функциях глаза как оптической системы; Ожидаемый учебный результат Предметные результаты  Универсальные учебные действия  1 № п/п Параметр Описание В познавательной сфере:  1.  Формирование   знаний   о   особенностях строения   органа   зрения   и   зрительного анализатора и  их роли в жизни человека . .В   ценностно­ориентационной   сфере: Осознание ценности органа зрения.   сфере жизнедеятельности: бережного отношения к органу зрения. безопасности  Формирование   В   Личностные: 1.формирование познавательных интересов; 2. понимание практической значимости зрительного  анализатора 3.Развитие навыков сотрудничества с учителем  и сверстниками в разных учебных ситуациях. Регулятивные:   1   Ставить   учебные   цели   самостоятельно; умение   организовать   выполнение   заданий учителя 2.   Делать   выводы   по   результатам   работы,   и оценивать полученные результаты. 3.Умение   соотносить   свои   действия   с планируемыми результатами. 4.Владение   основами   самоконтроля   и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные:  1 Умение работать с текстом, выделять в нем  главное. 2. Давать определения понятиям. 3.Умение делать выводы на основе полученной  2 № п/п Параметр 7. Оборудование и материалы Этап урока Цель ­ результат Для педагога  Описание Для учащихся Демонстрационный   материал: «Зрительный   анализатор», учебно­методический комплекс.   таблица   презентация, Основные этапы и виды деятельности Раздаточный материал: самооценочные  листы. Содержание  Деятельность учителя Деятельность ученика Оценка и контро ль 3 (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (работает на мою цель)   Мотивация. (эмоциональный настрой,   создание ситуации   успеха, интеллектуальна я разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать   проверкой домашнего задания и т.д.)   Введение   в   тему урока. Постановка учебной   задачи (создание   условий для   определения темы, с Эмоциональ ный настрой. Приветствие,   проверка   посадки   учеников   по группам. Выбор   эффективных способов   организации рабочего пространства. Взаимодействуют   с учителем и обучающимися  в ходе формирования групп.     Направить обучающихс я на самостоятел ьное определение Примерно 95 процентов живых существ нашей  планеты имеют этот орган , но у большинства из  них его строение разное. У жителей морских  глубин орган представляет собой  светочувствительные клетки, которые не  способны различать цвет и форму. Некоторые  Создание условий для определения   темы, задач урока. Обучающиеся слушают,составляют представление,делают умозаключения. формулирования цели   и   учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений, предложений   для затравки и т.д.)  Проектирование вариантов работы над выявленными и     возможными затруднениями темы и задач занятия животные определяют объем и фактурность  предметов. Характерной особенностью  насекомых является свойство видеть  одновременно много картинок, при этом  цветовую гамму они не распознают. Способность качественно передавать цвета окружающих  предметов есть только у человеческа. Источник: http://xn­­­­ 7sbbpetaslhhcmbq0c8czid.xn­­p1ai/10­ %D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE %D0%B2­%D0%BE­ %D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE %D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81% D0%BA%D0%BE%D0%BC­%D0%B3%D0%BB %D0%B0%D0%B7%D0%B5   Попробуйте ­ С помощью какого органа чувств вы получаете наибольшее количество информации? (Зрения). ­   сегодняшнего урока. ­ Задачи урока: познакомиться со строением и функциями органа зрения, работой зрительного анализатора. сформулировать тему   Обучающиеся определяют занятия.   тему Обучающиеся записывают урока в тетрадях.   тему Открытие   нового (знания,   способа действия)  Работа учебнику Практическая по   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  Формироват ь   знания   о строении   и функциях органа зрения   и зрительного ­ Мы в курсе  зоологии  изучали  органы  зрения различных животных.  ­ Какое значение имеет зрение в их жизни? Какое значение имеет зрение в жизни человека? ­   Глаза   расположены   в   глазницах   черепа.   Они надежно   защищены   от   ушибов.   Какие   еще защитные   приспособления   имеются   и   каково Организация работы в группах Работа в группах: 1 группа знакомится с вспомогательными системами   глаза,   их строением, формулирует функции. их   4 работа,   в   том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно парах, Формулирование вариантов выводов. Обобщение  в группах)   анализатора. строение   глаза   –  мы   будем   изучать   на   данном этапе урока. (рисунок   на   форзаце   учебника   и   материал параграфа 52, с. 198­200) ­   А   теперь   рассмотрим   световоспринимающую систему. Сетчатка глаза имеет фоторецепторы, реагирующие на световые лучи. Имеется 2 типа рецепторов – палочки и колбочки. Где   сосредоточены   эти   рецепторы   и   какие функции они выполняют? Почему в сумерки мы различаем   предметы,   видя   их   в   черно­белом изображении? ­ Для управления движением глаза существует 6 мышц: 4 прямые и 2 косые. Одна пара поворачивает глазное яблоко влево и вправо, другая ­ вверх и вниз, а третья вращает его   относительно   оптической   оси.   Для   того, чтобы   глазные   мышцы   всегда   были   в   тонусе, необходимо   их   тренировать.   Для   этого существует специальная гимнастика.  ­   Давайте   сейчас   выполним   некоторые упражнения   их 2 группа знакомится с оболочками   глаза,   их строением, формулирует функции. 3 группа знакомится с оптической   системой глаза,   ее   строением, формулирует функции соответствующих частей глаза.   о Рассказ световоспринимающей системе. Подведение   итогов работы, заполнение таблицы.   Анализируют, устанавливают причинно­ следственные связи. Выполняют гимнастику   для   глаз под   музыку   «Как прекрасен   этот   мир посмотри» 1. влево­вправо 2. вверх­вниз 3.   движение   глаз   по   движения   глаз   движения   глаз 5 ­ Мы с вами изучили все части глаза. Как вы  думаете, почему изображение, которое попадает  на сетчатку глаза, получается перевернутым?  Почему мы не видим все вокруг себя  перевернутым вверх ногами? ­ Давайте в тетради составим схему зрительного анализатора: Рецепторы, расположенные на сетчатке глаза → нервные пути   зрительная зона коры больших полушарий головного мозга. → кругу 4.   движение   глаз   по диагонали  5.  зажмурьте  глаза   на несколько секунд. Работают   со   схемой зрительного анализатора. ОБОБЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ Обобщить полученные на знания.   уроке Практическая работа по группам: 1. Обнаружение слепого пятна с. 200 учебника. 2. Принцип работы хрусталика с. 199 учебника. 3. Функции палочек и колбочек. Организация работы в группах, консультации. Работа   в   группах, организуют   учебное сотрудничество. Организация индивидуальной работы, консультация. Выполняют лабораторную   работу и делают вывод. Выполнение лабораторной работы «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением» Цель: увидеть иллюзии, связанные с  бинокулярным зрением. Оборудование: лист бумаги свернутый в  трубочку. Ход работы: Один конец трубки приставьте к правому глазу.  Ко второму концу трубки приставьте левую руку так, чтобы трубка лежала между большим и  указательным пальцами. Оба глаза открыты и  должны смотреть вдаль. Если изображения,  полученные в правом и левом глазах, попадут на  соответствующие участки коры больших  полушарий, возникает иллюзия ­ «дырка в  ладони». 6   Включение нового в активное использование   в сочетании с ранее изученным, освоенным  Самостоятельная работа  Творческие задания Диагностические задания осознание понимание нового Включение будущего   нового материала на и (Вывод: Если изображения, полученные в правом и левом глазах попадут на соответствующие  участки коры большого мозга, возникнет  иллюзия, дырка в ладони) Первичный контроль знаний. 1.Зрительные рецепторы расположены в оболоч­ ке глаза, которая называется 1) сетчаткой   2) сосудистой    3) роговицей    4) радужной 2.Какую функцию выполняет зрачок глаза? 1) преобразует энергию света в нервный импульс 2) регулирует световой поток 3) фокусирует изображение на сетчатку    4) обеспечивает   передачу   нервных   импульсов   в ЦНС 3.Часть глаза, меняющая свою преломляющую  способность в зависимости от степени удалённо­ сти рассматриваемого предмета, — это 1) хрусталик   2) передняя камера    3) роговица   4) зрачок 4. Зрачок расположен в середине 1) сетчатой оболочки   2) радужки   3) роговицы 4) белочной оболочки 5. К какому цвету избирательно чувствительны  Индивидуальная работа.  Взаимопроверка. (ответы на слайде) 7 колбочки сетчатки? 1) жёлтый 2) оранжевый 3) зелёный 4) серый 6.  Пигмент, который определяет цвет передней части   сосудистой   оболочки   глаза   человека, расположен в 1) белочной оболочке 2) радужке 3) хрусталике 4) роговице 7. Какое из перечисленных образований относит­ ся к оптической системе глаза? 1)   зрительный   нерв   2)   слепое   пятно   3) сосудистая оболочка  4) хрусталик 8. В глазном яблоке человека за зрачком следует 1) хрусталик 2) стекловидное тело 3) передняя камера 4) сетчатка  ­ Орган зрения – один из самых важных органов  чувств, который необходимо беречь. На  следующем уроке мы будем изучать заболевания и повреждения органа зрения, и я хочу обратить  ваше внимание на тех людей, которые имеют  серьезные нарушения зрения, но не отчаиваются  и не опускают руки. Такие примеры вы видели  на паралимпийских играх, когда незрячие  спортсмены завоевывали золотые медали. Я  предлагаю желающим приготовить сообщение о  незрячих российских спортсменах­победителях  8 Определение эффективно сти урока Подведение итогов.   Итоговая рефлексия учебной деятельности Задание на дом.  паралимпиады. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Домашнее задание. §52, таблица, сообщения (по желанию). Подведение итогов. Учащиеся   заканчивают   фразы,   начинающиеся словами: Сегодня мне удалось узнать…. Особенно меня удивило…. Хочу похвалить себя за… Испытываю трудности при… Могу справиться с трудностями, если…   Организует обсуждение результатов. Участвуют обсуждении   в 9

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы

Технологическая карта урока Тема раздела: Органы чувств и анализаторы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017