Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"
Оценка 5

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
29.05.2019
Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"
Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"для 4 класса по программе Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина раздел «В концертном зале». С приложением текст "Что же такое симфонический оркестр?", карточки с заданиями разные по уровню сложности для выполнения творческого задания по восприятию произведения., тесты базового и повышенного уровня.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"  для 4 класса по программе Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина раздел «В концертном зале». Тема урока Цель урока Задачи урока ­углубить знания о симфоническом  оркестре ­повторить виды оркестров ­познакомится с музыкальным  инструментом симфонического  оркестра(челеста) ­выполнить творческую работу  ­создать оркестр из шумовых  инструментах. Царит гармония оркестра. ­ученик научиться воспринимать и различать звучание  музыкальных  инструментов симфонического оркестра. ­ученик получит возможность проявить свои творческие способности при  разных видах деятельности. Предметные умения УУД ­понимать особенности устройства  симфонического оркестра; ­сопоставлять музыкальные образы в  звучании инструментов симфонического  оркестра; ­иметь представление о роли дирижёра.  ­осуществлять  самоанализ и  самоконтроль своего участия в  разных видах музыкальной  ­понимать учебную задачу урока ­выражать свое мнение о музыке в  процессе слушания и исполнения Формы и методы обучения Формы коллективные(слушание пластическое интонирование,  рассуждение, игра на шумовых инструментах)  индивидуальные(сольное  пение).Метод дифференцированного обучения. Джолт. Этапы 1. Мотивация и  стимулирование  деятельности учащихся Деятельность учителя ­какой жанр встретил вас на урок? ­знакомо ли вам это произведение? ­в исполнении чего прозвучал "Вальс  цветов" ­Какие оркестры вы еще знаете? А что же такое оркестр?.  ­ Как вы думаете, о каком оркестре мы  Ресурсы и музыкальный материал Компьютер, мультимедийный проектор,  презентация. раздаточный материал. рабочая  тетрадь. Муз. материал: "Вальс цветов" из  балета "Щелкунчик П.И.Чайковский, "Танец  Феи Драже"  из балета "Щелкунчик  П.И.Чайковский,"Лесной оркестр"  В.Курячий, шумовые музыкальные  инструмент(ложки,треугольник,металлофон,  ксилофон, бубен) Деятельность ученика Фронтальные ответы. Приложение№1 Что же такое симфонический оркестр?  Орхестра  ­ так называли в античном  мире  площадку перед сценой, на которой располагался хор, а позднее оркестранты, сопровождавшие театральное представление музыкой. Симфония в переводе с  греческого означает созвучие, согласие. Уже 200 лет назад симфонический оркестр включал в себя четыре группы инструментов:  Струнные смычковые(скрипка, альт, виолончель, контрабас),  деревянные духовые (флейта, кларнет, гобой, фагот), медные духовые (труба, валторна, туба, тромбон)  ударные (барабаны, литавры, тарелки, металлофон и.т.д)  А еще внимание привлекают два инструмента. Один имеет форму огромного треугольника с натянутыми струнами, а другой —  небольшого ящичка с клавишами. Это арфа и челеста. Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент — управляющий оркестром,  которого называют дирижером.  1.Ант чность­(в переводе с латинского)­ древность ии Приложение№2 1 уровень. Определи и запиши, какое настроение и чувства хотел  передать музыкальными звуками композитор и подбери цветовую гамму к этому настроению. 2 уровень. Выскажи своё отношение к прозвучавшей музыке. Используй заготовленную схему рассказ.  (название, композитор)_____________________ Я прослушал(а),______________ Это Произведение ............................ характера, вызвало у меня чувства _________________________________________________________________ ________  Я представил(а)_________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Это произведение звучит в исполнении.....................................Композитор для этого произведения выбрал ..............................тембр инструмента______________ лад___________________________темп____________________________________ Музыка    звучала      (как?).»________________________________________________ Приложение№3 Ф.И._________________________________________________________________ Задание базового уровень 1.Подчеркни инструменты симфонического оркестра: балалайка,  скрипка,  валторна,  дудка,  флейта,  рожок,  фагот,  валторна,  гусли,  туба,  баян,  челеста. 2.Какая группа музыкальных инструментов самая многочисленная в оркестре? Отметь любым знаком. а) ударная б) медно­духовая в) струнно­смычковая г) деревянно­духовая 3.Какой инструмент называют «королевой оркестра»? Отметь любым знаком. а) флейта б) арфа г) скрипка 4.Как называют человека, который руководит оркестром? Отметь любым знаком. а) директор б) администратор в) дирижер г) музыкант 5.Какой инструмент не входит не в одну группу? Отметь любым знаком. а) контрабас б)челеста в)тромбон Задание повышенного уровня 1.Третий лишний.( лишний инструмент подчеркни)  Труба, валторна, флейта  Литавры, арфа, тарелки  Скрипка, контрабас, саксофон  Гобой, труба, кларнет  Барабан, альт, тарелки  Тромбон, фагот, валторна Задание 2 уровень 1.Третий лишний.( лишний инструмент подчеркни)  Труба, валторна, флейта  Литавры, арфа, тарелки  Скрипка, контрабас, саксофон  Гобой, труба, кларнет  Барабан, альт, тарелки  Тромбон, фагот, валторна 2..Вы   работаете   в   книжном   издательстве. Восстановите текст отрывка, воспользовавшись описанием музыкальных инструментов. «ЧТО ТАКОЕ ОРКЕСТР?» «Они вошли в залу. Перед пюпитрами с нотами расселись дядюшкины люди, держа в руках невиданные инструменты. ­Что уставился? Небось, не видал ещё такой музыки? Да, впрочем, где тебе было её увидеть! Ну, гляди в оба и вникай. Вот эта певунья, например, с изящной талией – (­­­­­­­­­­­).Можно сказать царица музыкальных инструментов, потому что голос у неё богатый. Что хочешь, можешь на ней изобразить. По струнам её смычком водят, вот этак, ­ и дядюшка, взяв скрипку из рук первого скрипача, извлёк несколько красивых, протяжных звуков.­ А там видишь, продолжал он, ­ деревянные дудки? Которые с раструбами на концах – то (­­­­­­­­­­­­­­­­) .Которые же наподобие свирелей – наверное, не раз слыхал, как наши пастухи в них свистят, ­ те (­­­­­­­­­­­­­­)зовутся…А вот этот крендель, тут дядюшка повернулся к музыканту, у которого в руках блестела свившаяся в кольца медная   труба, ­ этот крендель называется (­­­­­­­­­­­­­), ещё по­немецки говорят: вальдгорн – это означает охотничий рожок.

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"

Технологическая карта урока. "Царит гармония оркестра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019