Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
22.01.2018
Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)
Разработка урока по музыке, программа В.В.Алеева, 4 класс, 1 четверть. Музыкальный материал урока: Весенний вальс Ф. Шопена Полонез Ф.Шопена М. Огиньский. Полонез (слушание). М.Огиньский Полонез в исполнении вокального ансамбля «Песняры» М.Огиньский Полонез в Мультфильме «Месть кота Леопольда» Дополнительный материал: Репродукции картин: Ж. П. Норблен де ла Журден «Полонез»; Неизвестный художник «Полонез на свежем воздухе»; М. Стахович «Лагерь повстанческих войск. Весна.1794 год». Портреты композиторов Ф.Шопена, М.Огиньского, М. Глинки.
мощь и блеск полонеза мой.docx
Тема: Блеск и мощь полонеза Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование   эмоциональной   отзывчивости,   любви   к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  Весенний вальс Ф. Шопена  Полонез Ф.Шопена  М. Огиньский. Полонез (слушание).  М.Огиньский   Полонез   в   исполнении     вокального   ансамбля «Песняры»  М.Огиньский   Полонез   в   Мультфильме   «Месть   кота Леопольда» Дополнительный материал:  Репродукции картин: Ж. П. Норблен де ла Журден «Полонез»; Неизвестный   художник   «Полонез   на   свежем   воздухе»;   М.   Стахович «Лагерь повстанческих войск. Весна.1794 год».  Портреты  композиторов Ф.Шопена, М.Огиньского, М. Глинки.  Беседа «Блистательный полонез».  Знать: ­Сюжет оперы М.Глинки «Жизнь за царя»; ­Исторические события, которым посвящен полонез Огиньского; ­Музыкальный термин: ПОЛОНЕЗ; ­Ритмический рисунок полонеза.  Уметь: ­Сравнивать   характеры   полонезов,   находить   сходства   и   отличия, размышлять, обосновывать свой ответ.  Применять: ­Высказывать   свое   мнение     о   содержании   музыкального произведения, рассуждать. Ход урока:  Вход под музыку «Весенний вальс» Ф.Шопена I. Мотивация Здравствуйте ребята, дорогие гости! Я надеюсь, у Вас хорошее настроение и Мы вновь отправляемся в  музыкальное путешествие. Какое музыкальное произведение сейчас звучало? (вальс) в каком  размере оно написано? (3/4) Посчитайте в размере вальса (1,2,3) Первая  доля сильная две других слабые. Вспомните, с музыкой какой страны мы знакомились на прошлом  уроке? (Польша)1 слайд Какой композитор родился в Польше? (Фредерик Шопен) 2 слайд Вы приготовили сообщения об этом композиторе (доклады детей) ­Ребята , вы слышали, что Шопен сочинял разные произведения для  фортепиано. Вы уже слышали его вальс, и сейчас мы отправимся на  бал…  Посмотрите вокруг и представьте. Старая   Польша. Ослепительная зала аристократического дворца. Повсюду знатные кавалеры и дамы… Взмах дирижёрской палочки  возвещает о начале бала. Под звуки полонеза пары торжественно шествуют друг за другом. Как думаете, о каком танце мы будем сегодня говорить? (полонез). II. ­ Конечно это он!    Сообщение темы урока. 3 слайд Тема урока: «Блеск и мощь полонеза». Работа по теме урока Запись на доске:4 слайд Полонез  –   по­русски   польский   танец   –   известен   с  XVI  века. Поначалу   он   исполнялся   на   свадьбах   и   торжественных   церемониях, нередко   сопровождаясь   пением.   Позже   становится   исключительно придворным   инструментальным   танцем,   своего   рода   символом польского аристократического духа. Полонез всегда открывал все балы. Это был не обыкновенный танец, это   был   танец­шествие,   в   танце   пары   знакомились   друг   с   другом.   И конечно   Фредерик   Шопен   сочинял   полонезы.5,6,7,8,9   слайды Послушайте и посмотрите, как танцевали Полонез.  Подумайте, в каком размере он сочинялся? Просмотр…( видео Полонез Ф.Шопена) Вам понравилась музыка? (да) В каком же размере она написана? (3/4/) А похож полонез на вальс? (нет). Потому что в полонезе 1и 2 доля сильные,   а   3   слабая.   Прохлопайте…   И   ритмический   рисунок     тоже необычен,   чаще   всего   он   даётся   в   аккомпанементе.   Попробуем прохлопать, сначала я потом вы.  ­ Не только Фредерик Шопен сочинял полонезы, но были и другие композиторы (сообщения) 10 слайд, 11,12.  Михаил Огиньский, старший современник Ф. Шопена. Полонез был   сочинён   как   отклик   на   события   в   Польше1794   года.   Тогда   в Варшаве разгорелось народное восстание против войск царской России. После   его   подавления   Огиньский   навсегда   покинул   родную   Польшу. Отсюда и название произведения – «Прощание с Родиной».  М. Огиньский. Полонез (слушание).  Сравните   характеры   полонезов   Ф.Шопена   и   Огиньского. Похожи они или заметно отличаются? Почему? ­   ребята   скажите,   вам   понравилась   музыка   полонеза   Огиньского (да0.   Правда   хочется   его   спеть?.   И   это   не   только   наше   желание. Белорусский   ансамбль   «Песняры»   исполнил   полонез   со   словами. Посмотрите и послушайте.(видео исполнение «Песняров») ­ Вы услышали звучания музыкальных инструментов? (нет). Такое пение называется пением а капелла, то есть без музыки. У вас на столах лежат тексты этого произведения. Стихи к этому произведению   написал   Вячеслав   Шарапов   руководитель   группы «Песняры» Попробуем его исполнить.. Вокально­хоровая работа. Огиньский «Полонез» разучивание 1 куплета Конечно   у   детей   любимый   вид   телевизионных   программ   это мультфильмы,   посмотрите фрагмент из мультфильма я уверена, эти герои вами любимы, но может быть, вы ещё что­то узнаете? (просмотр) фрагмента мультфильма «Месть кота Леопольда» Конечно,   и   в   мультфильмах   тоже   звучит   музыка   не   стареющего Полонеза Огиньского  РЕФЛЕКСИЯ слайд13 Ребята давайте с вами составим синквейн на тему Полонез 1 ряд придумает 2 прилагательных к с полонезу (Какой?) 2 ряд 3 глагола (что делает полонез?) 3 ряд придумает фразу о полонезе 1 существительное    ПОЛОНЕЗ 2 прилагательных  ЯРКИЙ  БЛЕСТЯЩИЙ 3 3 глагола   ТАНЦУЕТ РАДУЕТ ПОЁТ 4 фраза НА БАЛАХ ОН САМЫЙ ПЕРВЫЙ 5 существительное ПОЛОНЕЗ Молодцы!  Слайд 14Что в переводе с польского означает полонез? Слайд 15  полонез это танец? (шествие) Слайд 16 в каком размере пишется полонез? Сегодня у нас был не обыкновенный урок ,мы были на балу  поаплодируем друг другу. На этом уроке за работу все получат пятёрки. Я надеюсь, что вы  выучите текст полонеза Огиньского… Спасибо за урок, До свидания! Выход из кабинета под Полонез Ф.Шопена

Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Блеск и мощь полонеза" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018