Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС
Оценка 4.6

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
24.01.2018
Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС
Тема урока «За Русь мы все стеной стоим…» Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинка (Отечественная героико-трагическая опера в четырех действиях с эпилогом на либретто барона Георгия (Егора) Федоровича Розена.) Урос строится поэтапно. Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия учебного материала. Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС
технологическая карта.docx
Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС Тема урока «За Русь мы все стеной стоим…» Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинка (Отечественная героико­трагическая опера в четырех действиях с эпилогом  на либретто барона Георгия (Егора) Федоровича Розена.) Организационная структура урока Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия учебного материала Формирование  конкретного  образовательного  результата/ группы  результатов  Личностные: представление искусства как способа выражения мыслей и  чувств; развитие способностей к художественно­образному  восприятию произведений музыкального искусства и  выражению своего отношения; формирование чувства гражданственности и патриотизма с  помощью слушания фрагментов оперы Михаила Ивановича  Глинки «Иван Сусанин». Предметные: закрепление и обобщение знаний об опере Михаила Ивановича  Глинки «Иван Сусанин»; формирование представления о подвигах простых крестьян во  время войны с поляками. Метапредметные: развитие умения сопереживать музыкальным образам, умения  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки,  компьютер. Методические разработки: Презентация, Мр3  медиа: чистые листочки для рефлексии, карточки –  «скрипичный ключ» для блицопроса.  Длительность  этапа 10 мин ­метод  вживания  в образы искусства; ­словесное рисование; ­вокально­хоровая работа; ­ метод размышления о музыке; ­метод забегания вперед и возвращения назад Основной вид  учебной  деятельности,  направленный на  формирование  данного  образовательного  результата Методы обучения Беседа по уточнению и конкретизации знаний Средства ИКТ для  реализации данного  вида учебной  деятельности Форма организации  деятельности  учащихся  Функции/роль  учителя на данном  ПК, электронная презентация, аудиозапись Фронтальная Экспертная этапе Основные виды  деятельности  учителя Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку,  выявляет уровень знаний, подводит учащихся к цели занятия Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи  Помочь учащимся в определениях, сравнениях, обобщениях. Формирование  конкретного  образовательного  результата/ группы  результатов Длительность этапа 10 мин. Основной вид  учебной  деятельности,  направленный на  формирование  данного  образовательного  результата 1. 2. 3. Просмотр и прослушивание презентации «Иван  Сусанин», где изложение сведений исторического характера  подкреплено демонстрацией соответствующих изображений  и звуковым сопровождением учителя Слушание объяснений учителя. Методы обучения  наглядный, словесный, познавательный презентация  Обсуждение прослушанного музыкального отрывка, ответы  на вопросы  Направляющие, контролирующие, опрос учащихся  Ответы на вопросы, комментирование прослушанного  отрывка, просмотр слайдов, беседа, самостоятельная работа  Целевая установка Средства ИКТ для  реализации данного  вида учебной  деятельности Форма организации  деятельности  учащихся Функции/роль  учителя на данном  этапе Основные виды  деятельности  учителя Этап 3. Практикум Формирование  конкретного  образовательного  результата/группы  результатов Длительность этапа  20 мин. Основной вид  учебной  Беседа, слушание музыки деятельности,  направленный на  формирование  данного  образовательного  результата Методы обучения   проблемный  презентация дискуссия Средства ИКТ для  реализации данного  вида учебной  деятельности Форма организации  деятельности  учащихся Оборудование и материалы:  Учебник «Музыка. 4 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;2011 г.  CD­диск «Комплекс уроков по музыке. 4 класс»  Фонохрестоматия. 4 класс.  Синтезатор  Карточки с проверочным заданием  Карточки с новыми терминами   Презентация  Дневники музыкальных наблюдений   Самоанализ. Карты.  Рефлексия – щиты разного цвета  и плакат «Россия»         «Бабочки» для дыхательных упражнений Знаки­символы плана урока Этап урока: 1.Организационный момент и  мотивация Задачи этапа: 1. Включить  учащихся в  учебную  деятельность 2. Организовать  деятельность учащихся по  установке  тематических  рамок. Деятельность учителя Музыкальное приветствие.         «Мы урок начнем с разминки, Выпрямляем свои спинки, Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь.» Поприветствуйте, пожалуйста,  наших  гостей,  передайте частичку своего хорошего настроения друг другу. От ваших улыбок стало ярче, уютнее,  светлее в классе.   Этап урока: 2. Актуализация знаний и  фиксация затруднения в индивидуальной  деятельности. Задачи этапа:  1. Актуализировать учебное  содержание, необходимое и  достаточное  для восприятия нового  материала Деятельность учащихся Дети под музыку «Вставайте, люди русские…»  С.Прокофьева входят в  класс. Музыкальное приветствие  «Здравствуйте, дети!  Здравствуйте, учитель!» Формируемые универсальные  учебные действия Коммуникативные Планирование учебного  сотрудничества и с учителем и  сверстниками Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать положительное отношение  к процессу познания, проявлять  желание узнавать  новое  Слад №1  Изображение полководцев, воинов   ­  исторических личностей (Русские богатыри,  А. Невский, А. Суворов, Кутузов, Г. Жуков,  И.Сусанин.) Смотрят презентацию,  называют имена героев –  защитников В разное время они защищали Родину, других людей,  Познавательные:      ­ сравнение, обобщение; ­осознанное и произвольное  построение речевого высказывания.  Регулятивные: ­фиксирование индивидуального  затруднения в пробном действии; ­волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения  Коммуникативные:      ­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью. М/П ­ овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности Посмотрите на экран. Кто изображен на этом слайде? Что объединяет этих людей? Какими качествами обладают эти люди? приходили им на помощь. Сила, смелость, отвага,  любовь к своей Родине. Кого мы можем выделить из этой группы?  Он отличается от всех других. Почему? События 1612 года. Как вы о нем узнали? Правильно. Мы вновь посетим музыкальный театр. Как вы думаете, чем мы сегодня будем  заниматься на уроке? Вы все узнали об этой опере? Предложите, какая тема будет на нашем  уроке.  Запись на доске. Эпиграф «За Русь мы все стеной стоим…» Посмотрите на знаки­символы, предлагаю  вместе составить  план работы  на урок. Будьте внимательны, старайтесь запоминать  новый  материал, активно участвуйте в  общей работе, в конце урока вы сами  проверите знания друг друга. Зададите  друг  другу вопросы. Иван Сусанин – не военный,  простой человек из народа,  костромской крестьянин,  который совершил подвиг во  имя других людей. Слушали музыку – оперу  «Иван Сусанин» М.И.Глинки  – русского композитора. Изучать дальше оперу.  Послушаем новые  фрагменты из оперы. Тема: Опера «Иван Сусанин» Запись темы в «Дневниках  музыкальных наблюдений» Называют виды деятельности, ориентируясь на знаки  ( «Сундучок» – проверка  знаний; «Задумчивый смайлик» ­  размышление, «Наушники» – слушание музыки, «Палитра и кисточка» ­  творческое задание, «Поющие дети» ­ вокально­ хоровые упражнения,  исполнение песни «Рабочая  тетрадь») ( Потому что мы не знаем  и  не изучали  на уроке.) Познавательные: ­постановка и формулирование  проблемы.  Коммуникативные: ­аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации. Этап урока: 3. Выявление места и причины затруднения. Задачи этапа: 1. Организовать коммуникативное  взаимодействие, в ходе которого  выявляется и фиксируется  отличительное свойство задания,  вызвавшего затруднение в учебной  деятельности. Откройте учебник на странице 97. Новые  термины. «Музыкальная драматургия»,  «Контраст».  Вам понятны эти слова? Почему? Этап урока: 4. Построение проекта выхода  из затруднения. Задача этапа: 1. Организовать коммуникативное  взаимодействие для построения  нового способа действия,  устраняющего причину выявленного  затруднения. Заглянем в «Сундучок наших знаний». Вспомним содержание 2 действия оперы. Таблицы в тетради. Где происходит действие?  Какие фрагменты мы слушали? Что чувствуют поляки, о чем  мечтают? Слушание  фрагментов. Бал во дворце польского  короля. Танцы: полонез и мазурка.  Подписывают картинки.  «Полонез», «Мазурка». Антракт   1. Дыхательные упражнения «Бабочка» 2. Речевая разминка 3. Вокально­хоровые упражнения Пение. Один учащийся проводит  вокальную разминку. Учебник стр. 99  3 действие оперы. Село Домнино. Разучивание фрагмента оперы «Велик и свят  наш край родной» Какие песни вам напоминает этот фрагмент? Вокализация фрагмента  оперы. «Велик и свят наш  край родной» Русские народные песни. В них есть что­то близкое,     Коммуникативные:      ­аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации; ­выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью; ­учёт разных мнений. Познавательной и практической  деятельности ­ овладение способностью  принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, поиск средств  осуществления деятельности в разных  видах и формах; Личностные:                           ­ овладение навыками  сотрудничества с учителем и  сверстниками; ­реализация творческого  потенциала в процессе коллективного  или индивидуального музицирования. Предметные: ­умение воплощать  музыкальные образы при исполнении  вокально­хоровых произведений. предметных результатов обучения  ­ умение воплощать музыкальные  образы при исполнении вокально­ хоровых произведений. М/П Близки  ли вам такие напевы? родное. Этап урока: 5.Первичное закрепление. Задачи этапа:  1. Зафиксировать изученное учебное  содержание во внешней речи. ­ взаимодействие со  сверстниками при решении творческих задач; ­ овладение логическими  действиями сравнения, обобщения; ­ освоение начальных форм  познавательной и личностной  рефлексии, самооценка своих  музыкально­творческих способностей; ­умение  размышлять, отвечать на  вопросы; ­развитие умения осмысливать  полученную информацию Личностные: ­развитие этических чувств  доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости,  сопереживания чувствам других  людей. Слова русского писателя Н.В.Гоголя.   «...Слышишь, где говорит русский и где  поляк: у одного дышит раздольный мотив  русской песни, у другого — опрометчивый  мотив польской мазурки». Понятно вам, о чем говорит Николай  Васильевич? Выполните несколько практических заданий. Карточка «Противоположные  1. слова» 2. 3. Термин «Контраст»  Поляки и русские. Польская и  русская музыка. 4. Польский и русский акт  (Действие)  Отношение Глинки к польской музыке.  Глинка с уважением относится к польской  музыке и польскому народу. Индивидуальная работа с  карточками  «Противоположные слова» 1. Делают вывод по  значению слова  «Контраст». Просмотр  видеофрагмента   2. Сравнивают образы польских  захватчиков и русского  народа. Польская и русская музыка. Захватчики и защитники. 2 действие – польский акт и 3 действие – русский акт. Добро и Зло. «Контраст» ­  противоположное. Познавательные: ­извлечение из музыкального  произведения необходимой  информации; Коммуникативные:      ­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью. Личностные: ­ формирование целостного  взгляда на мир, отношения к Добру и  Злу; ­ формирование основ  уважительного отношения к русской  культуре, осознание национальной  принадлежности; уважение к культуре  других народов; Антракт Физминутка «Раз, два, острова» Один из учащихся проводит  физминутку. Личностные: ­ овладение навыками  сотрудничества с учителем и  сверстниками; ­формирование представлений  о необходимости чередования видов  деятельности для снятия умственного  и физического напряжения. Познавательные: ­ знание основных  закономерностей музыкального  искусства (опера, ария, речитатив,  музыкальная драматургия, контраст); М/П: ­умение  размышлять, отвечать на  вопросы; ­развитие умения осмыслить  полученную информацию. Личностные: ­ развитие этических чувств  доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости,  сопереживания чувствам других  людей; 3. «Музыкальная драматургия» В каком действии самый  волнительный момент? Что было бы, если бы Иван Сусанин  передумал и вывел врагов из леса? Вывод по содержанию оперы.  В опере рассказывается о событиях  истории нашей страны на примере  героического подвига костромского  крестьянина Ивана Сусанина. Какие чувства вы испытываете по  отношению к таким людям? Заканчивается опера хором «Славься» ­  торжеством победы над польскими  захватчиками. Закрывается занавес в музыкальном театре.  Давайте мысленно поблагодарим  композитора М.И.Глинку за то, что подарил нам такое замечательное произведение. В какие дни в нашей стране чествуют  героев Отечества? Этап урока: 7этап. Проверка домашнего  задания. Задача этапа:  Выявить знания учащихся о   «Музыкальная  драматургия», заполнив  таблицы на карточках. 4 действие «Сцена в лесу».  Речитатив и ария Ивана  Сусанина 1. 2. Видеофрагмент   «Музыкальная  драматургия» –  последовательность  событий, связь разных  героев, их  взаимоотношений,  связанных между собой и  завершение , какой­то  итог. Выстроенный  сюжет. Уважения, гордости,  сочувствия. Аплодисменты  М.И.Глинке 4 ноября – День  народного единства, 9  мая – День Победы, День  защитника Отечества,  День Героя. 3. 4. 5. подобных событиях в истории Отечества.  ВОВ. Какое домашнее задание было вам задано? Можно будет  предложить разучить и  исполнить какие ­ то из этих песен. Ребята, а сейчас я предлагаю спеть знакомую нам песню   ­Какой характер? ­Давайте, в характере исполним  песню. Оформить программу  концерта ко Дню Победы. 9  мая. В кругу показывают свои  программы, называют песни о ВОВ. Исполнение песни «Мой дедушка – герой» Самооценка исполнения  песни (Карточки) Коммуникативные: ­аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации; ­выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью; ­учёт разных мнений. Личностные: ­ формирование основ уважительного  отношения к русской культуре,  осознание национальной  принадлежности; Предметные: ­формирование представлений о роли  музыки в жизни человека, его духовно­ нравственном развитии Регулятивные: умение оценивать свое исполнение,  используя критерии  оценивания Этап урока: 6этап.  Включение в систему  знаний и повторение. Задача этапа: 1. Повторить учебное содержание В течение урока вы узнали что­то новое.  Заполните карточки «Соедини стрелочками» Заполняют  карточки.  «Соедини стрелочками».  Выявляют, насколько  усвоили, новый  материал. Предметные: ­ знание основных  закономерностей музыкального  искусства (опера, ария, речитатив,  музыкальная драматургия, контраст); ­ освоение начальных форм познавательной деятельности Регулятивные:  ­развитие умения осмысливать  полученную информацию Личностные: ­ выражать положительное отношение  к процессу познания; проявлять  внимание, желание узнать больше на  следующих уроках Этап урока: 8этап. Рефлексия. Задача этапа:  1. Оценить собственную деятельность на уроке. 2. Обсудить и записать домашнее  задание. Какая тема нашего урока?           Какая цель нашего урока?   Оцените свою работу на уроке, заполните  карточку самоанализа. Плакат «Россия». Что изображено на плакате? Показываю щит. Что это? Предложите, каким цветом  раскрасить  щит  в соответствии со своей оценкой  деятельности на уроке. Прикрепите свои щиты к плакату. Мы с вами продемонстрировали наглядно,  как мы готовы защищать свою Родину. «За Русь мы все стеной стоим…» Познакомились с новыми  фрагментами оперы,  выучили новые термины:  «Контраст» и «Музыкальная  драматургия». Закрепили  знания по содержанию оперы. Россия. Родина. Природа. Щит ­ как символ защиты Красный цвет – «У меня все  получилось» Синий цвет   – «Узнал новое,  но не все получалось» Зеленый  цвет – «Ничего не  понял» Закрепляют на плакате с  изображением России. Хором: «Когда мы едины –  мы непобедимы» Познавательные: ­ контроль и оценка процесса и  результатов деятельности и  личностной рефлексии; ­самооценка своих музыкально­ творческих способностей;  творческая переработка  изученной информации Личностные:  ­самооценка на основе критерия  успешности; ­адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной  деятельности.  Коммуникативные: ­аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации; ­выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью. Домашнее задание. 1. Учебник стр. 98­99 (обязательно) 2. По выбору: ­  акция «Бессмертный полк. «Сбор  информации»; ­  оформить страницу в «Дневнике  музыкальных наблюдений». Оценки за урок.  Спасибо за урок.   Музыка. «Славны были наши  деды!» Предметные: ­закрепление  представлений о роли  музыки в жизни человека, его духовно­ нравственном развитии. Личностные: ­реализация творческого потенциала в  процессе выполнения домашнего  задания; Метапредметные: ­ поиск средств осуществления  деятельности в разных видах и  формах; ­ умение находить информацию и  осмысливать её; Личностные: ­  адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной  деятельности.

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС

Технологическая карта урока музыки в 4 классе ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018