Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки".
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл
06.02.2018
Программа «Весёлые нотки» относится к общекультурному направлению и рассматривается как одна из ступеней формирования музыкально - эстетического воспитания младших школьников. Данная программа направлена на формирование нравственных, эстетических качеств личности младших школьников.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.Рабочая программа "Весёлые нотки"
Рабочая программа Весёлые нотки2.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Асаковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
«Согласовано»
на ШМО учителей начальных
классов
Зам. директора по УВР
_________ /Брагина Н.И./
«Утверждаю»
директор школы
/Нездорова Г.В./
Протокол № ___
от « » августа 2017 г.
_________/Новосельцева Н.В./
« »____________ 2017 г.
от « » _______2017 г.
Приказ №____
Рабочая программа
внеурочная деятельность
«Весёлые нотки»
Направление : общекультурное
Форма: музыкальная студия
Классы: 4а,4б.
Учитель: Чистякова О.Ю.
2017 год Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» для 14 классов
разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования;
с требованиями основной образовательной программы
с планом внеурочной деятельности
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 7 до 10 лет. Занятия проводятся 1 раз в
неделю, по 1 часу в 14 классах, 33 часа – 1 класс, 34 часа – 24 классы в год.
Раздел I. Ожидаемые результаты освоения программы кружка
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно –
познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие эмоционально ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
позитивная оценка своих музыкально творческих способностей.
Познавательные УУД:
умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и
изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.
умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и
изобразительного искусства;
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебника.
формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального
искусства.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со
сверстниками при решении музыкально творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
умение применять знания о музыке вне учебного процесса
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он
помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены,
воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
Регулятивные УУД:
умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов –
музыкантов: В.В.Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и
возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в
соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При
наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого
являются: По итогам обучения воспитанники должны научиться: соблюдению певческой установки;
пониманию дирижёрского жеста;
знанию основ музыкальной грамоты;
знанию поведения певца до выхода на сцену и во время выступления;
умению правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);
умению петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
умению точно повторить заданный звук;
умению в подвижных песнях делать быстрый вдох;
умению петь чисто в унисон;
умению дать критическую оценку своему исполнению;
умению работать в сценическом образе;
умению исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
принимать участие в творческой жизни кружка;
участвовать во всех конкурсах, фестивалях и концертах;
уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.
По итогам обучения воспитанники должны получить возможность научиться:
- общительности, открытости, бережному отношению к музыкальным инструментам, голосу
выполнять дыхательные упражнения.
следить за дыханием во время пения, брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
ответственности перед коллективом.
внутренней позиции ребёнка на основе положительного отношения к школе;
включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Умеет:
Выражать свое отношение к явлениям в жизни.
Образно мыслить.
Концентрировать внимание.
Ощущать себя в музыкальном пространстве.
Приобретает навыки:
Общения с партнером (одноклассниками).
Элементарного музыкального мастерства.
Образного восприятия музыкального произведения.
Коллективного творчества
Формы организации вокальной деятельности:
музыкальные занятия;
занятия – концерт;
репетиции;
творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие
педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые приемы обучения:
наглядно – слуховой (аудиозаписи)
наглядно – зрительный (видеозаписи)
словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
практический (показ приемов исполнения, импровизация)
частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов –
музыкантов: В.В.Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и
возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При
наборе детей специального отбора не предполагается.
Раздел II. Основное содержание программы – 14 класс
1.Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами
поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с
упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на
выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию
речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе
В.В.Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука,
ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни.
Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над
снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание
длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных
движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар.
Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара.
Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над
образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на
сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.