Программа «Весёлые нотки» относится к общекультурному направлению и рассматривается как одна из ступеней формирования музыкально - эстетического воспитания младших школьников. Данная программа направлена на формирование нравственных, эстетических качеств личности младших школьников.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.Рабочая программа "Весёлые нотки"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Асаковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
«Согласовано»
на ШМО учителей начальных
классов
Зам. директора по УВР
_________ /Брагина Н.И./
«Утверждаю»
директор школы
/Нездорова Г.В./
Протокол № ___
от « » августа 2017 г.
_________/Новосельцева Н.В./
« »____________ 2017 г.
от « » _______2017 г.
Приказ №____
Рабочая программа
внеурочная деятельность
«Весёлые нотки»
Направление : общекультурное
Форма: музыкальная студия
Классы: 4а,4б.
Учитель: Чистякова О.Ю.
2017 годРабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» для 14 классов
разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования;
с требованиями основной образовательной программы
с планом внеурочной деятельности
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 7 до 10 лет. Занятия проводятся 1 раз в
неделю, по 1 часу в 14 классах, 33 часа – 1 класс, 34 часа – 24 классы в год.
Раздел I. Ожидаемые результаты освоения программы кружка
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно –
познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие эмоционально ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
позитивная оценка своих музыкально творческих способностей.
Познавательные УУД:
умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и
изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.
умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и
изобразительного искусства;
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебника.
формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального
искусства.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со
сверстниками при решении музыкально творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
умение применять знания о музыке вне учебного процесса
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он
помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены,
воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
Регулятивные УУД:
умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов –
музыкантов: В.В.Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и
возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в
соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При
наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого
являются:По итогам обучения воспитанники должны научиться: соблюдению певческой установки;
пониманию дирижёрского жеста;
знанию основ музыкальной грамоты;
знанию поведения певца до выхода на сцену и во время выступления;
умению правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);
умению петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
умению точно повторить заданный звук;
умению в подвижных песнях делать быстрый вдох;
умению петь чисто в унисон;
умению дать критическую оценку своему исполнению;
умению работать в сценическом образе;
умению исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
принимать участие в творческой жизни кружка;
участвовать во всех конкурсах, фестивалях и концертах;
уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.
По итогам обучения воспитанники должны получить возможность научиться:
- общительности, открытости, бережному отношению к музыкальным инструментам, голосу
выполнять дыхательные упражнения.
следить за дыханием во время пения, брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
ответственности перед коллективом.
внутренней позиции ребёнка на основе положительного отношения к школе;
включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Умеет:
Выражать свое отношение к явлениям в жизни.
Образно мыслить.
Концентрировать внимание.
Ощущать себя в музыкальном пространстве.
Приобретает навыки:
Общения с партнером (одноклассниками).
Элементарного музыкального мастерства.
Образного восприятия музыкального произведения.
Коллективного творчества
Формы организации вокальной деятельности:
музыкальные занятия;
занятия – концерт;
репетиции;
творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие
педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые приемы обучения:
наглядно – слуховой (аудиозаписи)
наглядно – зрительный (видеозаписи)
словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
практический (показ приемов исполнения, импровизация)
частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов –
музыкантов: В.В.Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и
возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность всоответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При
наборе детей специального отбора не предполагается.
Раздел II. Основное содержание программы – 14 класс
1.Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами
поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с
упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на
выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию
речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе
В.В.Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука,
ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни.
Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над
снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание
длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных
движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар.
Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара.
Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над
образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на
сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.