Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
06.11.2017
Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»
Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства предназначена для проведения урока в 5 классе адаптированной школы для учащихся с нарушением интеллекта. Тема: «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок» Цель урока: формировать практические навыки и умения по посадке семян бархатцев в цветочные горшки.
технологическая карта.docx
Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе в адаптированной школе для учащихся с нарушением интеллекта. Тема: «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок» Цель урока: формировать практические навыки и умения по посадке семян бархатцев в цветочные горшки. Задачи: общеобразовательные: ­ научить применять полученные знания на практике; ­углубить знание о посадке бархатца в цветочный горшок. развивающие: ­ продолжить развитие умения устанавливать причинно­следственные связи; ­ продолжить развитие умения сравнивать; ­ развивать память; ­ развить логическое мышление; ­ формировать умения работы с инструкционными картами. воспитательные: ­  вовлечь в активную деятельность ­ способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение  заданий. Планируемые результаты: предметные:  ­ элементарные умения предметно преобразовательной деятельности; ­ элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Личностные: ­воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду ­воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности Метапредметные: ­освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса. Оборудование (источник информации):     карточки с изображением цветов, инструкционная карта демонстрационная, индивидуальные  инструкционные карты (пооперационные),  инвентарь (горшок, трамбовка, лопатка, лейка, стекло), почва, семена. Урок комплексного применения знаний и умений: Этап урока Цель этапа Деятельность педагога Деятельность обучающегося 1. Организационны й этап. Создание  положительной атмосферы на   уроке 2. Проверка  домашнего  задания,  воспроизведение и коррекция  опорных знаний  учащихся.  Актуализация  знаний Установить  правильность,  полноту и  осознанность  выполнения  домашнего  задания;  выявить  пробелы в  знаниях. Педагог раздаёт детям открытки с изображением  цветов.  ­ Рассмотрите цветы, которые изображены на картинках. Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и  очень напоминают вас, разных и непохожих друг на  друга. ­ Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече  прекрасное настроение.  ­Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в  глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу  хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь  посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать  дружно. ­ Что вам было задано на дом? ­ У вас на партах лежат  инструкционные карты, только  кто­то их разрезал и перемешал. Ваша задача разложить  действия в правильной последовательности.  ­ Молодцы, а теперь поменяйтесь местами и проверьте,  правильно ли выполнил задание ваш сосед. ­У вас на столах лежат оценочные листы, если ответили  правильно – поставьте напротив Д/З «+», если нет «­». Педагог проверяет правильность поставленных «знаков» Обучающиеся поворачиваются  друг к другу,  смотрят  друг другу в глаза, улыбаются,  желают друг другу хорошего рабочего  настроения на уроке, смотрят на педагога. Выучить инструкционную карту «Посев семян бархатцев в цветочные горшки» Дети работают, если кому­то требуется  помощь – педагог помогает Дети проверяют у соседа правильность  выполненной работы. Ставят знак в оценочные листы 3. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся 4. Практическая  работа. ­ А теперь проговорим вслух последовательность  действий. Вы будете говорить, какое действие нужно  выполнить, а я буду вывешивать соответствующую  карточку  на стенд «Инструкционная карта»(Учитель  вывешивает) ­ Как вы думаете, зачем нам нужна эта инструкционная  карта? ­ Правильно, чтобы посадить бархатцы, и не просто  посадить, а посадить так, чтобы семена взошли и цветки  выросли. ­ Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке, какова тема урока и его цели? ­ Правильно, сегодня на уроке мы выполним  практическую работу «Посев семян бархатца в  цветочные горшки»,  вы посеете семена бархатцев,  опираясь на инструкционную карту. ­   Что   нам   понадобится   для   выполнения   практической работы? ­   Какой   инвентарь   нам   нужен   для   посева   бархатца   в горшок?   Педагог   вывешивает   на   доске   эти   слова,   но   с пропущенными буквами) ­   пропущенные буквы! Педагог   предлагает   детям   вписать   буквы   в   слова, дифференцированно, кто послабее – им слова полегче) ­Молодцы!  ­Поставьте   в   свои   оценочные   листы   «+»,   если   вы ответили правильно,  «­», если неправильно. ­Перед работой давайте  повторим ТБ при посеве семян. У каждого из вас на столе находится памятка по ТБ.  Ответьте, пожалуйста, на вопросы:   Ой,   а   некоторых   букв   нет,   давайте   вставим Дети по очереди говорят действия из  инструкционной карты Варианты ответов детей:  ­ чтобы знать, как сажать бархатцы,  ­ чтобы умели сажать бархатцы и т.д. Варианты ответов детей:  ­ сажать бархатцы, ­ сажать бархатцы в цветочный горшок и т.д. Инструменты, инвентарь.  Горшок, трамбовка, лейка, лопатка, стекло. Дети выходят и вписывают буквы.    Закрепить   у учащихся   те знания и умения, которые необходимы для самостоятельно й   работы   по этому материалу. 5.  Физкультминутка. 6. Практическая  работа. Снять  напряжение,  активизировать внимание  детей. Закрепить у  учащихся те  знания и  умения,  которые  необходимы  для  самостоятельно й работы по  этому  материалу. ­ Что нужно сделать перед работой?  ­ Какие правила нужно соблюдать во время работы?  ­ Что нужно сделать после работы?  Поставьте в свои оценочные листы «+», если вы ответили правильно, «­», если неправильно. ­ А сейчас немного отдохнём. Педагог показывает движения, о которых говорится  в  физкультминутке.  Встаньте дружно, потянитесь. Пошагайте. Покружитесь. Руки вправо, руки влево, А потом присядем смело, Снова встаньте, потянитесь И друг другу улыбнитесь. ­ Теперь  приступаем к посеву семян. Педагог показывает сам, как выполняется посев семян,  комментируя каждый этап. ­ У вас у каждого на столе лежит инструкционная карта  «Посев семян бархатца в цветочный горшок».  Посмотрите на неё, всё понятно? ­ Вы сейчас самостоятельно, опираясь на  инструкционную карту, посеете семена, если возникнут  вопросы – задавайте. Педагог наблюдает за работой учащихся, помогает, если  требуется помощь. После окончания практической работы педагог  выставляет в оценочный лист «+» или «­», комментируя  оценку. За практическую работу ставятся три «знака»: за  правильность выполнения работы, за самостоятельность,  за соблюдение техники безопасности. Надеть спецодежду Не   трогать   руками   глаза,   не   размахивать инвентарём После работы убрать рабочее место, вымыть  руки, снять спецодежду Дети выполняют движения, о которых  говорится  в физкультминутке. Учащиеся смотрят, как педагог выполняет  практическую работу. Да.  Учащиеся выполняют практическую работу. 7. Информация о  домашнем задании, инструкция по его  выполнению Учить  учащихся  находить  информацию 8. Рефлексия Проанализиров ать, дать  оценку  успешности  достижения  цели и  наметить  перспективу на  будущее. ­ Как вы думаете, через сколько дней взойдут семена  бархатцев? ­ А ответ на этот вопрос вам будет нужно найти  самостоятельно, это ваше домашнее задание. Для того,  чтобы найти ответ можно воспользоваться интернетом,  литературой, только вы обязательно должны назвать, а  лучше записать в тетради, источник, в котором вы нашли  информацию. ­  Расскажите, какую работу вы сегодня выполнили?  ­ Пригодятся ли вам  в жизни полученные умения?  Когда, при каких обстоятельствах? Оценка результатов коллективного труда.  ­ Посмотрите в свои оценочные листы, сосчитайте,  сколько «+», сколько «­».  ­ Если у вас 5 и больше «+», то у вас оценка «5», ­ если у вас 3 или  4 «+», то у вас оценка «4»,­ если у вас  1 или 2   «+», то у вас оценка «3», ­ если у вас нет    «+», то  домашнюю работу нужно  повторить и выполнить ещё раз практическую работу.  Поставьте на листах оценку и подходите с дневниками. Выставление оценок в журнал, в дневник .­ Понравилось вам наш урок? ­  Оцените его,  используя смайлики. Нарисуйте  выбранный смайлик на доске при выходе из кабинета. 1, 2, 3, 4 и.т.д. Выполняли практическую работу «Посев  семян бархатца в цветочный горшок» Да, когда мы захотим вырастить дома  бархатцы. Учащиеся считают «+» и  «­». Учащиеся подходят с дневниками к учителю. Да.  Учащиеся рисуют смайлики на доске. Приложение  Слова с пропущенными буквами: г…ршок, тра…бовка, ле…ка, л…патка, ст…кло. Правила техники безопасности при посеве семян. 1. Надеть спецодежду. 2. Не трогать руками глаза. 3. Не размахивать инвентарём. 3. После работы убрать рабочее место, вымыть руки, снять спецодежду. Инструкционная карта «Посев семян бархатца в цветочный горшок» Положить дренаж Насыпать почву до краёв Утрамбовать Полить Досыпать почву Положить 3­4 семени Прижать Засыпать почвой  Полить Накрыть стеклом Поставить в тёплое место Подписать

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»

Технологическая карта урока цветоводства и декоративного садоводства в 5 классе «Практическая работа. Посев семян бархатца в цветочный горшок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017