Конспект урока по ФГОС второго поколения.
Предмет: «Технология». Класс 5
Данные об учителе: учитель технологии Бакланова Елена Александровна, высшей категории, МАОУ СОШ №1, г. Гулькевичи, Краснодарского края.
Авторы УМК: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология »
Тема урока: «МАШИННЫЕ ШВЫ».
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнения машинных операций.
Задача урока:
1. Дать информацию о требованиях к выполнению машинных работ.
2. Ознакомить с операциями обмётывания, застрачивания, стачивания, удаления строчки временного назначения.
3. Представить классификацию машинных швов.
4. Обеспечить усвоение обучающимися приёмов выполнения стачных швов и швов вподгибку.
5. Научить оценивать качество выполнения машинных швов.
Планируемые результаты:
Предметные – Учащиеся научатся выполнять машинные строчки на заправленной машине.
Метапредметные (УУД):
1. Познавательные:
— практическое освоение обучающимися основ проектно - исследовательской деятельности;
— развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией;
— практическому освоению методов познания, использование в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе с использованием общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций
2.Регулятивные:
— формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планирование их реализацию, осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.
3. Коммуникативные:
- формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоению принципов общения и сотрудничества;
— постановка и решение многообразных коммуникативных задач ;
— действие с учётом позиции другого и умение согласовывать свои действия; установление и поддержка необходимых контактов с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определение цели коммуникации, оценивание ситуации, учитывание намерения и способы коммуникации партнёра, выбор адекватные стратегии коммуникации;
— развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
4. Личностные:
— основ социальных компетенций (уважение к труду других людей, понимание значимость и важности этого труда);
— готовности и способности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.
Оборудование: АРМ, швейные машины, оборудование для ВТО.
Аннотация
Методический материал «Машинные швы» разработан для урока в 5-ом классе по ФГОС второго поколения.
На данном уроке учащиеся знакомятся с процессом выполнения машинных швов и осваивают приёмы работы на швейных машинах. Во время практической части ребята изготавливают образцы стачного шва и шва вподгибку. Методический материал «Машинные швы» включает в себя технологическую карту урока и презентацию.
№ этапа урока |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
11 |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Создает проблему, показывая Слайд № 1 Устраивает соревнование на правильность заправки швейной машины.
|
Определяют, что объединяет все изображения. Участвуют в соревновании, закрепляя и совершенствуя навыки по заправке швейной машины.
|
строит рассуждения об объекте, выдвигает гипотезу, учится ее обосновывать, доказывает свою точку зрения (П) |
22 |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Слайд № 2 1) Что означают буквы ВТО? 2) Почему после выполнения машинной операции необходимо проводить ВТО? 3) Чем отличаются функции терминов разутюжить, приутюжить, заутюжить, отутюжить? [1].
Слайд № 3 - Вам предстоит сейчас работать в группе. Какие правила вы будете выполнять? Слайд № 4 - Внимательно рассмотрите свою одежду и определите, что такое шов? [2] - Попробуйте определить, какие участки одежды обрабатывают соединительными швами, а какие краевыми? - Где применяется операции обмётывания, застрачивания, стачивания, удаления строчки временного назначения? [3]
- А какие швы, по вашему мнению, нам понадобятся для обработки вашего проектного изделия? Слайд № 5 Задание в группах. Составьте схему изготовления шва вподгибку с открытым и закрытым срезом. |
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Разутюжить – разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении. Приутюжить –уменьшить толщину шва, сгиба или края детали. Заутюжить – отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в в этом положении. Отутюжить – удалить замины на ткани и деталях изделия.
Повторяются правила работы в группах.
Шов – соединение двух или нескольких слоёв ткани строчкой По ходу изложения действий работы на уроке, учащиеся составляют план, высказывают своё мнение Проверяют то, что нам пригодится для открытия нового знания.
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…. ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! |
обучающийся принимает учебную задачу, планирует работу в паре (Р)
предлагает разнообразные варианты решения проблемы (П)
фиксирует затруднения (П)
учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)
|
33 |
Выявление места и причины затруднения
|
Учащимся задается вопрос: В каком месте испытали затруднение? Почему? |
-Не знакомы с терминологией машинных работ;
- Не знаем, последовательность обработки изделия
- Не знакомы с последовательностью обработки краевых швов. |
анализирует информацию, учится строить речевое высказывание (П) выявляет границы знания и незнания (Р) взаимодействие в процессе выявления причин затруднений (К) |
44 |
Построение проекта выхода из затруднения
|
- Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем Заниматься на уроке? Подводит обучающихся к осознанию темы, формулировке целей. Слайд № 6 Цель: Приобрести умения и навыки выполнения машинных операций 1.Представить классификацию машинных швов 2. Отработать приёмы выполнения стачных швов и швов вподгибку. - Где мы сможем найти эту информацию? |
Будем знакомиться с классификацией машинных швов.
Изучим параграф учебника и задания в рабочей тетради. |
поиск и выделение информации (П), волевая саморегуляция (Л) знаково-симво-лические (П) осуществляет взаимоконтроль (Р) |
55 |
Реализация построенного проекта |
1. Рассматриваем классификацию машинных швов (Табл.).[4] Слайд № 7, 8 2. Работаем с технологической картой изготовления стачного шва и шва вподгибку. Слайд № 9, 10,
|
Читают текст учебника и отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают технологические карты машинных швов. - Отвечают: |
смыслообразование (Л) поиск и выделение информации (П). формулируют вывод ( П) подводят под понятие (П). выбор наиболее эффективных способов решения задачи (П). |
66 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Выполним упражнения по изготовлению образцов машинных швов. |
Работают Выполняют задание с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи. |
|
77 |
Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону |
- Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы составили алгоритм выполнения швов. Слайд № 11 - Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном. Какие срезы вашего изделия можно обработать такими швами? Оказывает индивидуальную помощь в организации самопроверки. |
Сравнивают свои результаты с результатами учителя и выставляют отметки за практическую работу.
|
самооценка (Р) взаимодействие (К) |
88 |
Включение в систему знаний и повторение |
- Для чего нам нужно знать и уметь?
лайд Слайд №8 Вопросы для повторения на слайде. 1. Для чего используют стачные швы? 2. Каким швом можно подшить края салфетки?
|
Обучающиеся отвечают на вопросы. Самопроверка. |
нравственно-этическое оценивание (Л) профессиональное самоопределение (Л) |
99 |
Рефлексия учебной деятельности |
Подведём итог урока. -Какое новое знание вы сегодня открыли? - Когда это знание будет вам необходимо. Слайд 14 Оцените свою работу на уроке. |
Ответы и рассуждения учащихся: научились работать на заправленной швейной машине. |
оценка качества и уровня усвоения знаний (Р) |
10 |
Домашнее задание |
- Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. |
Применять информацию и полученные умения на уроке (П). |
Образовательные ресурсы: - http://masterskayaotanyutki.narod.ru/
-http://ru.wikipedia.org , http://samportnoy.ru,
http://www.shyu.ru/, http://www.macteritsa.ru/
Литература:
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013. [3]; [4]
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. И. А. Сасовой. [1]; [2].
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.