Образовательная область: Естествознание, учебный предмет «Мир природы и человека»
Класс: 1
Тема «Фикус. Уход за комнатным растением фикус», № 45 в году, № в III четверти
Цель: сформировать представление о комнатном растении фикус и простейших способах ухода за ним.
Задачи образовательные: расширить представление детей о комнатных растениях через знакомство с фикусом; формировать несложные
навыки по уходу за комнатными растениями через упражнения по уходу за фикусом: поливать, вытирать пыль на листьях, рыхлить землю;
Познакомить с правильными приемами работы по протиранию пыли с листа: положить лист на ладонь левой руки, в правую взять влажную
тряпочку и обтереть весь лист и практиковать протирание пыли с листа фикуса;
Коррекционноразвивающие: формировать связную устную речь через расширение словарного запаса, через составление описательных
устных высказываний о фикусе, алгоритме деятельности по уходу за фикусом; формировать умение отвечать на вопросы полными
осмысленными ответами; развивать исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы)
Воспитательные: формировать умение видеть (подмечать) удивительное и интересное в комнатных растениях; прививать интерес к
цветоводству.
Ожидаемые результаты предметные:
минимальный уровень: описывает правила ухода за фикусом,
достаточный уровень: описывает правила ухода за фикусом, проводит несложный уход за фикусом.
Личностные результаты: ЛУД 7 (готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе)
Тип урока, форма урока: урокпрактикум с элементами исследовательской деятельности
Технологии обучения: здоровьесберегающие, личностноориентированные,
Формы организации деятельности обучающихся: практическая работа
Средства обучения комнатное растение фикус, лейка, пульверизатор, вода в банке, лопаточка, грабельки, палочка для рыхления комнатных
растений, горшки для комнатных растений, тряпочки для протирания пыли, клеенка, расстеленная на столе,
Основные понятия (словарь): фикус, лист, стебель, корни, комнатное растение, ухаживать, поливать, протирать
Межпредметные связи: русский язык, речевая практика Этапы урока открытия новых
Время
знаний (ОНЗ)
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемы
е БУДы
КУД 1
й 1.1.
Организационный
момент
1.2.
(самоопределение)
учебной деятельности
Мотивация
к
о
в
е
л
е
ц
о
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
.
1
Учитель спросит – надо встать. Ответить хочешь – не
шуми, а только руку подними.
Здравствуйте, садитесь.
Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока.
На окне в горшочках
Выросли цветочки
Мы цветочки поливали
Мы цветочки умывали
По весне в горшочках
Зацвели цветочки
И украсили у нас
Первый класс!
1.3. Актуализация знаний
и
фиксация
индивидуального
затруднения в пробном
действии.
1.4. Выявление места и
причины затруднения
1.5. Построение проекта
выхода из затруднения
Что вы знаете о комнатных растениях?
Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу,
влияют на наше здоровье. Комнатные растения – это
источник красоты, здоровья, доброты, чистого воздуха,
хорошего настроения.
Можно ли сказать, что комнатные растения – наши
друзья? А как надо относиться к друзьям? (Друзьям
надо помогать, беречь их, заботиться о них).
А умеете ли вы заботиться о них, ухаживать за ними?
Вот этому мы сегодня и будем учиться.
Прежде чем начнем ухаживать, я вам расскажу об
Слушают, отвечают.
(Подсказки на экране)
КУД1
РУД 7
Отвечают «Комнатное
растение»
Рассматривают комнатные
растения в кабинете
биологии
ПУД 9
Отвечают: провести опыты. условиях, необходимых для жизни растения.
Вспомните,
что необходимо для растений?
Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.
(почва, вода, свет, тепло, воздух).
Растениям нужна почва – поэтому растения растут в
горшках с землей.
Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения
надо регулярно поливать. А как это надо делать?
(какая должна быть вода, как часто).
Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не
на пол или под стол? (нужен свет)
Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят
на улицу? (нужно тепло).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они
хорошо росли? ( воздух)
Что надо делать, чтобы комнатным растения было
легче дышать?
Чтобы воздух попадал к корням растений нужно
рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А
еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья
растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой,
мелкие – опрыскивать пульверизатором.
1. Знакомство с фикусом.
2. Сегодня мы будем учиться протирать листочки,
поливать растение, рыхлить землю в горшке.
Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю
тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу
листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить
его протираю влажной тряпочкой. Потом
осторожно поверну листик и протру его снизу.
1. Рассматривают фикус
с выделение листьев,
стебля, корня.
2. Практическая работа.
Реализация
построенного проекта
2.1.
й
ы
н
ь
л
а
у
с
с
е
ц
о
р
П
.
2 Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь
все заверните рукава, подойдите к растениям и
попробуйте сами протереть листья фикуса:
расправьте все тряпочки на правой руке, вот так,
как это сделала я. На левую руку положите
листик фикуса. (проверяю, чтобы все положили
лист фикуса на левую руку). вот теперь можно
протирать листочки. протерли один, протрите еще
один, еще один, вот сколько много листочков мы
протерли. В ходе работы помогаю им советом, в
необходимых случаях показываю, как правильно
протирать листья.
Посмотрите еще раз и скажите, что стоит у меня на
столе?
Ответы детей. (цветок)
Как он называется?
Скажите как называется этот цветок? Давайте скажем
все вместе – ФИКУС.
Как вы думаете, детки, на что похож фикус на дерево
или на травку?
Какие у фикуса листья большие или маленькие?
Ответы детей.
Какого цвета листья у фикуса? Подойдите к фикусу
и потрогайте, погладьте листочки. Какие они?
Вот какой фикус вырос большой.
Ответы детей. (фикус)
Ответы детей.
ПУД 5
(давать
полный,
развернут
ый ответ
на вопросы
по
содержани
ю
наблюдени
й)
ПУД 8
(проводить
опыты на
выявление
признаков,
свойств
предметов
2.2.
закрепление
проговариванием
внешней речи
Первичное
с
во 2.3.
Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону
2.4. Включение в систему
знаний и повторение
Фикус похож на дерево. У него большие зеленные,
гладкие листья.
Расскажите, дети, какой у нас фикус? Какие у него
листья? На что он похож? (спросить 2 – 3х детей).
А как мы с вами будем ухаживать за фикусом?
Ответы детей.
)
Делают физминутку
ПУД 3
РУД 8
КУД 5, КУД
6
Проговаривание повторное
правил ухода за фикусом.
ЛУД 1
ПУД 8
ПУД 5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 1
Дует теплый южный ветер,
Снег чернеет, мокнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Предложить подойти к уголку природы, к другим
цветам.
Правильно, дети, фикус и все растения, которые есть
в нашем уголке нужно поливать.
Полить, взрыхлить землю и вымыть листья еще у
нескольких цветов из уголка.
Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно
лить воду?
Ответы детей.
Когда работа будет выполнена предложить всем еще
раз подойти к растениям. (Полюбоваться своей
работой)
Я: «Посмотрите, ребята, как чисто вы вымыли цветы, 3.1. Рефлексия учебной
деятельности.
мы их полили и взрыхлили земельку, какие мы
молодцы! Теперь наши цветочки
обязательно вырастут большими и красивыми!
Что интересного нового узнали на уроке?
Что было самым интересным на уроке?
Что вам понравилось делать?
Оцените свое участие на уроке при помощи смайликов.
ЛУД 1
о
н
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
.
3
й
ы
н
ч
о
н
е
ц
о
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.