Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснокамская адаптивная школаинтернат»
Конспект урока по предмету
«Мир природы и человека»
(предметная область «Естествознание»)
в 1 классе (ФГОС)
по теме «Морковь» (предметный урок)
учитель биологии
и географии
Мазитова Р.Х.
Разработала и провела Краснокамск, 2016
Урок № 22 (№ 6 во II четверти)
Название предмета «Мир природы и человека»
Тема: Морковь. Предметный урок (урок с демонстрацией натурального объекта для
коллективного и индивидуального наблюдения)
Цель: сформировать представление о моркови как овоще.
Задачи:
Образовательные: формирование элементарных, ярких представлений о моркови:
внешний вид: форма, размер, цвет; вкусовых качествах; способах и правилах употребления
плодов (накопление первоначальных представлений о мире; учить формулировать
простейшие выводы и обобщения;
Коррекционные: развитие структурированного представления о предмете через
чувственное восприятие моркови;
Расширение словарного запаса (оранжевая, грядка, лист, стебель, корень, витамины,
польза);
Формировать умение составлять описательные устные высказывания;
Обучать участию в беседе, формулировать элементарные обобщения.
Воспитательные: формирование интереса к изучаемому предмету, процессу и результату
своей деятельности на уроке;
Формировать практическое умение взаимодействовать с морковью;
Учить проявлять активность и самостоятельность в работе на уроке.
Оборудование: заяц (игрушка) для создания проблемы на уроке; морковь! в натуральном
виде; морковь, порезанная на кусочки на шпажках по количеству детей на тарелке;
разворот страницы учебника стр. 40, 41 на экране; губки для мытья моркови, тазик,
салфетки для рук; «грядка с прорезями» на рефлексию, для аппликации: оранжевый
картон, черный фломастер, заготовка зеленого цвета для листьев моркови, клей.
Структура предметного урока.
1 Организационный момент.
2 Развитие временных представлений
3 Изучение нового материала.
4 Сообщение темы.
5 Работа по изучению нового материала:
o Предъявление и называние объекта изучения.
o Постановка задачи наблюдения.
o Наблюдение за объектом под руководством учителя. o Обсуждение результатов наблюдения. Формулировка кратковременного
вывода.
o Практическая деятельность детей с натуральным объектом с целью
повторения и закрепления наблюдений.
o Обсуждение результатов наблюдений под руководством учителя и
самостоятельного наблюдения.
6 Закрепление.
o Формулировка общего вывода урока на основе сопоставления
самостоятельных и выполненных под контролем учителя наблюдений.
o Выполнение задания с целью закрепления и обобщения содержания урока
(аппликация моркови).
7 Итог урока. Оценка результатов урока.
8 Рефлексия.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
БУД
Стоят.
Отвечают.
Игровой момент
1 Орг.
2 Развитие
временных
представлений
.
3 Изучение
нового
материала.
Здравствуйте, ребята! Вспомним
наши правила поведения на
уроке. Учитель спросит – надо
встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
Какое число сегодня? Какое
время года? День недели?
Сколько дней вы уже
проучились на этой неделе?
Каким уроком стоит наш урок
в расписании?
Как называется урок?
Как меня зовут?
Поздняя осень. Все звери
спрятались в лесу, а к нам в
гости прискакал маленький заяц
с просьбой о помощи: он очень
любит морковь, но ничего о ней
не знает. Поможем зайцу,
посадим его с нами на урок?
(фото на экран)
РУД 4 (адекватно
использовать
ритуалы школьного
поведения)
ЛУД 1
РУД 7 (принимать
цели и произвольно
включаться в
деятельность,
следовать
предложенному
плану и работать в
общем темпе)
КУД 5
(сотрудничать со
взрослыми и
сверстниками в
разных социальных
ситуациях)
4 Сообщение
темы и цели.
Сегодня мы с вами узнаем
много нового о моркови. Вы
хотите узнавать новое?
Ответы детей.
5 Наблюдение за Работа с иллюстрацией
Ответы детей.
ПУД 1 (выделять объектом под
руководством
учителя.
6 Обсуждение
результатов
наблюдения.
Формулировка
кратковременн
ого вывода.
учебника, выведенной на
большой экран.
Какую форму имеет морковь?
Сколько больших моркови?
Сколько маленьких?
Какого цвета морковь?
Какой вкус у моркови? Чтобы
ответить на этот вопрос, нам
нужно ее съесть.(гигиенические
правила повторить)
Пахнет ли морковь?
Выберите ту фигуру, на
которую походит морковь, и
поднимите (один прикрепляет
на доску)
Выберите морковь того цвета,
какого у вас изображена в
учебнике.
Гигиенические
процедуры и ТБ
при чистке
моркови.
Вы помогаете своим
родителям? Научу вас мыть
морковь; покажем зайцу, как
надо мыть морковь.
Физкультминутка Я заметил (шагают на месте),
если весел (руки в стороны,
повороты влево и вправо),
ничего не заболит.
Если голову повесил (наклон
головы вперед, руки в стороны)
– пропадает аппетит (настрой
на хорошее настроение)
А) Составление предложений,
используя схемы на странице в
учебнике.
Большая морковь.
Морковь растет на грядке.
Б) использование моркови.
Изготовление аппликации
моркови.
7. 1. Закрепление.
Работа с
учебником,
стр.39
7.2. Выполнение
задания с целью
закрепления и
Едят кусочки моркови
на шпажках.
Выбирают,
поднимают.
Моют морковь
Повторяют за
учителем зарядку.
существенные,
общие и
отличительные
свойства предметов)
КУД 4(слушать и
понимать
инструкцию к
учебному заданию в
разных видах
деятельности и
быту)
ЛУД 7 (безопасное
поведение)
КУД 6
(доброжелательно
относиться,
сопереживать,
конструктивно
взаимодействовать с
людьми)
ПУД 4
(пользоваться
знаками, символами,
предметами
заместителями)
Изготовление
аппликации моркови.
ПУД 8 (наблюдать;
под руководством обобщения
содержания урока
8.Итог.
Рассказывают
зайцу о
моркови.
Высадим морковь на грядку и
расскажем зайцу все, что мы
узнали о моркови.
9 Рефлексия
Закончи предложение «Сегодня я
на уроке…»
взрослого за
предметами и
явлениями
окружающей
действительности)
РУД 8(активно
участвовать в
деятельности)
КУД 3 (обращаться
за помощью)
КУД 5
(сотрудничать со
сверстниками),
КУД 6
(конструктивно
взаимодействовать
с людьми)
«Высадка моркови на
грядку».
ЛУД 1(Осознание
себя как ученика)
КУД 1 (отвечать
полным ответом)
ЛУД 1(Осознание
себя как ученика)
КУД 1 (отвечать
полным ответом)
Морковь это овощ.
Она растет на грядке.
Морковь оранжевого
цвета.
Сегодня на уроке я
трогал морковь.
Сегодня на уроке я
делал зарядку.
Сегодня на уроке я
мыл морковь.
Сегодня на уроке я
нюхал морковь.
Сегодня на уроке я ел
морковь.
Сегодня на уроке я
сделал аппликацию
моркови.
Сегодня на уроке я
раскрашивал морковь.
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Технологическая карта урока в 1 классе "Фикус. Уход за комнатным растением фикус".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.