Чтобы успешно учиться математике, прочно ею овладеть, надо, конечно, обладать общими умениями и качествами. Нужно уметь видеть математические объекты со всеми их свойствами, уметь сравнивать их, находить черты сходства и различий, уметь действовать в уме, представлять мысленно любые объекты и видеть в уме все их особенности и изменения, т.е. иметь хорошо развитое воображение. Конечно, надо обладать также достаточной волей и вниманием, хорошей памятью, сообразительностью. Все эти умения и качества пригодятся вам и на других предметах, чтобы их успешно изучать, и в будущем, чтобы хорошо трудиться. Не сомневаюсь, что каждый из вас хочет иметь хорошие умения и качества. Так продолжим развивать свои умения, качества своего ума.
Предмет
Тема урока
Тип урока
Цели
Технологическая карта урока
12.10.17г
Математика
Класс
5Б
Учебное занятие по закреплению ранее полученных знаний и способов деятельности.
Все действия с натуральными числами
1.
2.
3.
Систематизация знаний по темам сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел;
Развитие познавательной активности, логического мышления;
Воспитание доброжелательности, терпимости друг другу.
Предметные
Обучающиеся должны совершенствовать навыки
сложения, вычитания, умножения и деления
натуральных чисел;
знать компоненты деления, правила нахождения
определенного компонента, уметь решать
упражнения на деление, умножение, сложение и
вычитание уметь оформлять и производить
вычисления в столбик, решать задачи.
Продолжить развивать математическую речь,
устный счет.
Основные понятия, изучаемые на уроке
№
Этап
урока
УУД
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Учащиеся должны обнаруживать и
формулировать учебную проблему совместно с
учителем; осуществлять самооценку и
самокоррекцию учебной деятельности,
саморефлексию; уметь понимать точку зрения
другого, слушать.
Личностные
Обучающиеся должны объяснять самому
себе свои отдельные ближайшие цели
саморазвития, понимать и осознавать
социальную роль ученика; проявлять
положительное отношение к урокам
математики, интерес к способам решения
новых учебных задач, понимать причины
успеха или неуспеха в своей учебной
деятельности.
Правила деления натуральных чисел.
Организационная структура урока
Деятельность
учителя
учащихся
Э
О
Р
Время1 Орган
137 х 1 131*1= 137
изацио
137 : 0 = 0
нный
137 : 1 = 137
137 х 0 = 0
2 Мотивац
137 : 137 = 0
ия и
актуализа
ция
(устно)
3
Закрепле
ние
получен
ных
Личностные:
0 х 137 = 0
самоопределяются,
1 х 137 = 137
настраиваются на урок
137 + 0 = 137
Познавательные: ставят
137 – 0 = 137
Познавательные:
137 + 1 = 137
анализируя и сравнивая
предлагаемые задания,
извлекают необходимую
информацию
для
построения
математического
высказывания
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
выполняют
тренировочное учебное
действие
Коммуникативные:
выражают свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью.
Коммуникативные:
использование средств
языка и речи для
получения и передачи
Приветствие, проверка подготовленности к учебному
занятию, проверка дом задания (доклады
ответственных) организация внимания детей.
Сколько чисел, какое число в квадрате, сколько
найди ошибку
какие действия мы совершали над
числами? Как эти числа называются?
(натуральные,сложение, вычитание,
умножение, деление)
Как вы думаете какова тема сегодняшнего
урока?(Примеры на все действия)
Число , классная работа, тема урока.
Сегодня нас отправляют на мед осмотр, необходимо
заполнить карточку со своими данными.(учитель
предлагает заполнить пропуски в карточках)Слаид 9
Как называются числа а,в,с?
Слайды 11-16
устный счет, затем нахождение значения
выражения
1 вариант 207,5201,6000,90000
а+в=с, ав=с, а:в=с, а*в=с
2 мин
10 мин
и
ц
а
т
н
е
з
е
р
п
3
1
№
№
л
с
,
я
д
и
а
л
с
Включаются в деловой ритм
урока.
Отвечают на вопросы устно,
высказывают свое мнение,
поясняют здание.
Записывают в тетрадь.
Самопроверка тетрадей
соседа по парте. Оценивают.
2 учащийся работают у доски.
Остальные – на местах.,
кроме Влада и к
Выполняют задание,
10 мин
ы
д
й
а
л
С
6
1
-
1
14 Проверк
а знаний
Познавательные:
анализ, логические
рассуждения, выбор
наиболее эффективных
способов решения задач.
Регулятивные:
проявляют
познавательную
инициативу
.
самостоятельная работа
1 вариант
работают самостоятельно,
взаимопроверка, на листах с
обратной стороны ответы
15 мин
1. Вычислите: 73242545;
2. Вычислите: 318 ∙ 32 ;
3. Вычислите: 4824 : 36 ;
4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13 ∙ 3
5. 3 м 4 см – это …
6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.
7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость
автомобиля?
8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок
было у Коли?
9. Галя прочитала 42 страницы, а ее сестра в 2 раза больше. Сколько
страниц прочитала сестра?
10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость
одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они
встретятся, если расстояние между пунктами 390 км?
2 вариант
1. Вычислите: 93425465;
2. Вычислите: 263 ∙ 21 ;
3. Вычислите: 10836 : 43;
4. Какое действие выполняется последним: 570 + 14 ∙ 4 48 : 3
5. 5 км 26 м – это …
6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см.
7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он
затратил на этот путь?
8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков.
Сколько девочек в классе?
9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик в 4 раза меньше. Сколько
деталей изготовил ученик?
10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно
навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость одного 3 км/ч,
скорость второго 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
6 Творчес
кое
задание
Познавательные:
анализ, логические
рассуждения, выбор
наиболее эффективных
способов решения задач
выполняют и записывают в
тетрадь и удоски
4 мин
5 Подведе Личностные: проводят
Назовите правило, которые мы сегодня выучили.
Домашнее задание № 198
Формулируют правило
2 минДает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.
Записывают домашнее
задание в дневник, делая
необходимые пометки.
Выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание качества
и уровня усвоения
Выражают свои мысли
2 мин
ние
итогов.
Домашн
ее
задание.
6
Рефлекс
ия
самооценку
Познавательные:
сформирован навык для
правильного выполнения
домашнего задания
Коммуникативные:
планируют
сотрудничество,
определяют кому нужна
помощь
Личностные: проводят
самооценку, учатся
адекватно принимать
причины успеха
(неуспеха)
Познавательные:
проводят
рефлексию
способов и условий своих
действий
Коммуникативные:
планируют сотрудничество,
используют критерии для
обоснования своих
суждений.