Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
21.02.2018
Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)
Технологическая карта урока по программе И.Н. Пономаревой. Современные образовательные технологии - системно-деятельностного подхода, ИКТ, технология здоровьесбережения (групповое расположение парт, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся), а так же модульной технологии. Основные методы и приемы: частично-поисковый (постановка задач и выполнение заданий группами), исследовательский (анализ видеоматериала), словесно- иллюстративный, проблемного изложения (выполнение творческих заданий).
карта.docx
Тема урока:   Водоросли, их разнообразие и значение в природе Дата: 14.02.2018. Класс: б «Б». Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ) Цель   урока:  (для   учителя):   сформировать   представление   о   водорослях,   понятие   о строении, научить отличать отделы водорослей между собой. Планируемый результат  (для учащихся): познакомиться с многообразием водорослей, выявить отличительные признаки водорослей, научиться бережно относиться к природе. Задачи:  Образовательная – формирование у учащихся представления о низших растениях на примере водорослей.  Воспитательная   –   формирование   коммуникативных   универсальных   учебных действий,   в   том   числе   умения   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном решении проблем.  Развивающая   –   развитие   исследовательских   умений   школьников,   составляющих познавательные УУД. Метапредмет: система. Предполагаемые результаты:  Личностные: А) формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, Б)   формирование   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).  Метапредметные: А)   овладение   составляющими   исследовательской   деятельности,   включая   умения видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения понятиям,   классифицировать,   наблюдать,   делать   выводы   и   заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, Б) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую   информацию   в   различных   источниках   (тексте   учебника,   научно­ популярной литературе), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. В) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей   позиции,   сравнивать   разные   точки   зрения,   аргументировать   свою   точку зрения, отстаивать свою позицию.  Предметные: А) знание термина “низшие растения”, Б) умение распознавать водоросли различных отделов, распознавать и описывать внешнее строение водорослей, В)  объяснение роли водорослей в природе и жизни человека, Г) сравнение по заданным критериям одноклеточных и многоклеточных водорослей. Основные   термины,   понятия:  низшие,   таллом   (слоевище),   хроматофор,   периноид, зооспора, зеленые водоросли, бурые водоросли, красные водоросли. Образовательные ресурсы Учебник: И.Н. Пономарева «Биология. 6 класс», М., «Вентана­ Граф», 2016. http://school­collection.edu.ru/ Оборудование IQ Board, мультимедиапроектор, ПК Этапы урока, Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Ход урока Организационный  момент. Постановка цели и  задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. Здравствуйте ребята, я рада вас  приветствовать на сегодняшнем уроке!  Поприветствуйте друг друга и наших  гостей! Итак, чтобы настроиться на работу, нам с вами необходимо вспомнить: Какие царства живой природы вы знаете? В чем особенности представителей  царства растений? Сегодня я предлагаю вам совершить  путешествие, как ученные­биологи мы  будем вести «дневник наблюдений», в  виде опорных листов. А исследование  наше состоится в другой среде  обитания……вместе с царем Нептуном.  Куда мы с вами попадаем? Просмотр видеоролика (море,  водоросли) В водной среде тоже обитают растения!  Как вы считаете, они будут отличаться  от сухопутных? Как мы их чаще всего называем? Тема  нашего урока ВОДОРОСЛИ. Какие цели мы поставим перед нашей  экспедицией? 1. Изучить особенности строения  водорослей. 2. Проанализировать процессы  жизнедеятельности. 3. Выявить особенности деления на  Высказывают свои предположения  на основе имеющихся знаний,  обобщив которые делают вывод. Регулятивные: ­ формировать умение составлять план работы на урок в соответствие с целью урока.   Высказывают свои предположения, обобщив которые составляют план своей работы. Планируют результаты своей деятельности. Познавательные УУД ­ формировать умение анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления,  выявлять причины и следствия простых явлений.  ­ формировать умение строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей.  Регулятивные УУД ­ формировать умение работать по плану, сверять  свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки самостоятельно. ­ формировать умения критического чтения  материала, на основе полученных данных  выявления биологических закономерностях. Актуализация знаний. группы. 4. Сделать выводы о значении  водорослей. Итак, цели ясны, отправляемся в  путешествие! Для начала нам  необходимо выяснить особые  характеристики водорослей. Цель работы над первым учебным элементом: Изучить особенности строения водорослей. Задание: Прочитать стр. 108 учебника и выделить   основные   характеристики отдела Водоросли. Работаем в парах по плечу на работу 2 минуты! Результаты вашей работы. Общая характеристика: 1.         Среда обитания: водная, наземно­ воздушная 2.         Тело – таллом – не разделено на органы и ткани 3.         Клетка   –   клеточная   стенка,   ядро, периноид мембрана, хроматофор, (крахмальное зерно)    цитоплазма,   Отлично! Оцените свою работу! Первичное усвоение  новых знаний Цель работы над 2 учебным элементом:  Цель: изучить способы размножения  водорослей. Здесь мы обратимся за помощью к группе физиологов,   которые   изучали   этот процесс   и   сняли   для   нас   фильм.   Ваша задача:  Проанализировать видеоматериал, Составить схему. Просмотр   видео,   составление   схемы. Учитель на доске, дети в листах. Коммуникативные УУД  ­ аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации; учёт разных мнений Формулируют цели работы над УЭ Знакомятся с заданием Составляют общую характеристику  Водорослей. Познавательные: ­ поиск и выделение информации;  ­ синтез как составление целого из частей;  Регулятивные:    ­ классифицировать биологические объекты на  основе полученных и выявленных критериев разных отделов растений. ­ развивать умение работать с текстом, умение  выделять главное ­ реально оценивать результаты своей работы Коммуникативные: ­ аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации; учёт разных мнений Познавательные: ­ умение давать определение биологическим  терминам; ­умение ставить цели и планировать свои действия; ­ работать с различными источниками  биологической информации  Презентация своей работы Самооценка работы Формулируют цели работы над УЭ Знакомятся с заданием Анализируют видеоматериал Составление схемы в опорных  листах Взаимопроверка: поменяйтесь листами с  соседом по лицу. Оцените работу  одноклассника. Природа нашей планеты очень  разнообразна! И Отдел Водоросли не  является исключением. Основная   цель   работы   над   УЭ­3: Выявить деления водорослей на группы Задание:  проанализировать   рассказ учителя   и   выделить   главные   критерии деления на отделы. особенности     1. Глубина произрастания 2. Наличие   фотосинтезирующего пигмента. задания, Прежде чем мы приступим к выполнению   нам   необходимо этого   вспомнить таксоны классификации.   К   доске   распределить таксоны в правильном порядке идет  основные     Взаимооценка работы Регулятивные:   ­ умение преобразовывать информацию из  одной формы в другую. ­ развивать умение работать с видеоматериалом,  Формулируют цели работы над УЭ Знакомятся с заданием  ­  умение выделять главное Коммуникативные: ­ аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации; учёт разных мнений  ­ умение оценивать работу одноклассника ­ умение аргументировать свое мнение ( по  выставленной отметке) Классификация Физкультминутка Контролирует выполнение физкультминутки 1. Первичное  усвоение новых знаний У каждой команды на столе лежат папки  с материалами. В работе над УЭ вам  необходимо выявить особенности вашей  группы водорослей. Для успешной  работы я вам в группах предлагаю  выбрать лидера, который поможет  скоординировать вашу работу. Итак,  цель вашей работы:  Изучить  особенности строения и процессов  Составление схемы классификации  на доске Выполняют физкультминутку Работа с источниками  биологической информации Составление кластеров по темам Регулятивные:   ­ умение переключатся на разные виды работ  Познавательные:  ­ выделение характеристик объектов,  ­ умение интерпретировать информацию из  дополнительных источников   ­ применение методов информационного поиска  структурирование знаний жизнедеятельности разных групп  водорослей.  Подготовить рассказ по плану. Кроме  этого создать кластер, отражающий  особенности строения и процессов  жизнедеятельности изученной группы. Задание: прослушав доклад группы  составить кластер. 1. Среда обитания__ 2. Особенности строения _ 3. Размножение_ 4. Значение в природе___ 5. Значение в жизни человека_ Для повышения эффективности работы  вы можете разделиться на пары. На работу 5­7 минут. Доклады групп. 10­13 минут. Выставление отметок в группе. Итак, сегодня на уроке мы с вами  изучили группу Водоросли. Давайте вспомним, какие цели мы с вами  ставили  в начале урока, и сверимся, все  ли у нас получилось? 1. Изучить особенности строения  водорослей. 2. Проанализировать процессы  жизнедеятельности. 3. Выявить особенности деления на  группы. 4. Сделать выводы о значении  водорослей. Можем ли мы теперь объяснить Тортиле, что за тина в ее пруду? ­ определение основной и второстепенной  информации  ­ анализ объектов с целью выделения признаков Презентация кластеров Регулятивные:    ­ формирование навыков совместной  познавательной деятельности в группе и в  сотрудничестве с  учителем Взаимооценка работы в группе  ­ формирование навыков проведения самооценки  своим действиям Коммуникативные:  ­  умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции,    ­ аргументировать свою точку зрения. ­ сотрудничать в группе Познавательные:  ­ закрепление полученных знаний, новых понятий. Регулятивные:   ­ умение сопоставлять цели и результаты работы ­ умение анализировать проделанную работу Коммуникативные:  ­ оценивание усваиваемого содержания   ­ аргументировать свою точку зрения 2. Первичное  закрепление. Итог урока.  Из­за чего «цветут»  водоемы в августе­ сентябре? У нас с вами тоже есть в классе  микроэкосистема! О чем я говорю?  Можно ли сказать, что растения,  обитающие в ней – водоросли? Почему? Таким образом, не все растения,  обитающие в воде ВОДОРОСЛИ!! Подсчитайте количество баллов,  набранное вами  за урок  Если 9 ­10 баллов  ­  «5» Молодец!  Если 7 ­ 8 баллов  ­  «4» Так держать! Если 5 ­ 6 баллов  ­  «3» Подтянись! Если менее 5 баллов ­ «2» Прочитай  внимательно тему дома и выполни  повторно трудные для тебя задания. Подсчитывают баллы Оценивают свою работу 1. Рефлексия  деятельности. Но кроме ваших отметок, в экспедиции  еще очень важен психологический  настрой: Лайк – «все понятно» Дизлайк – «не понятно» Зо­зо­  «надо еще доучить» Оценивают психологическое  состояние жестами ­ формирование навыков  учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками Регулятивные:  ­ умение подводить итоги  ­ анализировать результаты работы ­ делать выводы об ошибках Коммуникативные:  ­ формирования навыков выражения эмоций в  коллективе ( радость, огорчение, гнев и т.д.) Регулятивные:  ­ умение оценивать психологическое влияние  общества на индивидуум  Коммуникативные:  ­ формирования навыков оценивания личного  психологического комфорта  в коллективе  Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению Для закрепления материала запишите дз Параграф20. Приготовить кроссворд по  теме «Водоросли». Спасибо за урок! Я надеюсь, что мы с вами такой дружной  компанией совершим еще не одно  открытие тайн живой природы!  Фиксируют домашнее задание. Регулятивные: ­ реальная оценка своих возможностей.  ­ планирование уровня выполнения домашнего  задания.

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)

Технологическая карта урока "Водоросли, их многообразие и значение в природе" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018