Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.04.2017
Цель: актуализировать и восстановить знания о дополнении, дать понятие о прямом и косвенном дополнении.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи возможного смешения подлежащего и дополнения, выраженного существительным в винительном падеже без предлога; уметь находить дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
второстепенные члены предложения. Дополнение.docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Цель: актуализировать и восстановить знания о дополнении, дать понятие о прямом и косвенном дополнении.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение понятия «дополнение», способы
выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи возможного смешения
подлежащего и дополнения, выраженного существительным в винительном падеже без предлога; уметь находить
дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном
падеже без предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями.
Метапредметные:
(компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение
приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых
явлений на межпредметном уровне.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание
себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. № Этапы работы
1 Мотивирование
к деятельности
2
Актуализация
знаний
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя
Здравствуйте, дети! Русский язык необычайно богат. Все его сокровища
принадлежат нам с вами. А мы сами можем пополнить эту
сокровищницу? Каким образом? (через изучение нового материала). И
тогда мы станем еще богаче. Поэтому открываем наши тетради,
записываем число и начинаем урок.
Составьте распространенные предложения с данными словами:
друг, земля.
ЗАДАНИЕ:
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ:
Распределите распространенные и нераспространенные
предложения в две колонки:
1. Они равны, они дружны.
2. Сражались рядом в дни войны отцы троих ребят.
3. Цветут сады, и свищут соловьи.
4. Богатство – горы да луга.
5. Мы далеко вперед глядим, мы видим цель свою.
6. Народ – могучий исполин.
ПРОВЕРЯЕМ:
Нераспространенные
Они равны, они дружны.
Распространенные
Сражались рядом в дни войны
отцы троих ребят.
Деятельность учащихся
Слушают
учителя,
участвуют в диалоге с
учителем. Демонстрируют
готовность к уроку.
Отвечают на вопросы.
Строят понятные для
партнера высказывания.
Обдумывают ответы на
вопросы и осознают, что
знаний недостаточно для
полных ответов. Цветут сады, и свищут соловьи.
Богатство – горы да луга.
Мы далеко вперед глядим, мы
видим цель свою.
Народ – могучий исполин.
ОЦЕНИВАНИЕ:
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
более 3 ошибок – «2».
Какое из двух предложений несет большую информацию? Почему?
Какие предложения называются распространенными?
Нераспространенными?
ПРОВЕРЯЕМ:
3
Создание
проблемной
ситуации
ПРИЕМ «Восстановите схему»
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
? члены предложения
? члены предложения
?
?
цель
Формулируют
учебной деятельности в
диалоге с учителем.
Отвечают на вопросы,
выполняют задание.
О какой части схемы у нас еще не было речи?
Как вы считаете, будут ли еще стрелочки во второй части схемы? Сколько? А ответ вы найдете на странице 82.
На слайде написано предложение:
Дети читают книгу.
Работа в парах.
Каждая пара работает с карточкой, выполняя пошагово задания.
На работу отводится 3 минуты и проверяем.
Второстепенные члены предложения
?
Порядок действий
1. Установите, от какого слова зависит
слово «книгу». Напишите справа
название части речи.
2. Выясните, что обозначает это
слово: предмет, признак, действие.
Запишите вывод справа в таблице.
3. Найдите, на какой вопрос отвечает
слово «книгу».
Запишите все вопросы падежей справа
(кроме именительного).
4. Определите, какой частью речи
выражено слово «книгу».
Зависит от (часть речи)
_______________
Обозначает
________________
Отвечает на вопрос
______________
Р.п._____________
Д.п._____________
В.п._____________
Т.п._____________
П.п._____________
Выражено
___________________
Проверка.
Второстепенные члены предложения
Порядок действий
Дополнение 1. Установите, от какого слова зависит
слово «книгу». Напишите справа
название части речи.
2. Выясните, что обозначает это слово:
предмет, признак, действие.
Запишите вывод справа в таблице.
3. Найдите, на какой вопрос отвечает
слово «книгу». Запишите все вопросы
падежей справа (кроме
именительного).
4. Определите, какой частью речи
выражено слово «книгу».
От глагола
Предмет, с которым
связано действие или
признак
Отвечает на вопрос Что?
Р.п. кого? чего?
Д.п. кому7 чему?
В.п. кого? что?
Т.п. кем? чем?
П.п. о ком? о чем?
Выражено
существительным
Сформулируйте тему самостоятельно.
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
А если я вам дам словапомощники?
Познакомиться (с чем?)…
Дать определение (чему?)… Уметь различать (что?)…
Уметь использовать в речи (что?)…
ЗАДАНИЕ:
Распространите предложения дополнениями:
Когда я был маленьким, я часто думал о (о чем?)…
Я совсем не боюсь (чего?) …
Я шел по улице и вдруг увидел (что?) …
Я могу все рассказать (кому?) …
Я хочу встретиться с (с кем?) …
УПРАЖНЕНИЕ 180 (СТРАНИЦА 83)
4
Открытие
нового знания
Отвечают на вопросы, под
руководством педагога
составляют план работы
над заданиями. Приводят
примеры. Делают выводы,
выполняют упражнения. ЗАДАНИЕ:
Спишите предложения,
расставьте недостающие знаки
препинания, подчеркните грамматическую основу и дополнение.
Определите, какими частями речи выражены дополнения.
1. Няня натягивает Илюше чулки.
2. Затем начинается кормление его булочками сухариками.
3. Ребятишки ползают по двору роются в песке.
4. Автобус привез детей на прогулку в зоопарк.
5. Его бабушка пришла в детский сад с зонтиком.
УПРАЖНЕНИЕ 183 (СТРАНИЦА 84) ЗАДАНИЕ:
Записать текст. Подчеркнуть в них грамматическую основу и
дополнения.
Морская вода содержит соль и другие минералы. Они попадают в
воду со дна. Реки тоже приносят в море частички горных пород. В
реках вода не солёная, а пресная. Соль помогает пловцу держаться
на поверхности. В Мёртвом море человек без труда держится на
поверхности.
ПРОВЕРЯЕМ:
Морская вода содержит соль и другие минералы. Они попадают в воду
со дна. Реки тоже приносят в море частички горных пород. В реках вода
не солёная, а пресная. Соль помогает пловцу держаться на поверхности.
В Мёртвом море человек без труда держится на поверхности.
ИТОГ УРОКА:
Чему мы сегодня учились на уроке?
Что такое дополнение?
Что нового узнали о дополнении?
5
Рефлексия
Подведем итоги нашей работы.
Определяют
свое Чему вы научились сегодня на уроке?
Чтото новое узнали для себя?
Все ли нам удалось выполнить?
6
Домашнее
задание
§ 3637, упражнение 182
эмоциональное состояние
на уроке.
Открывают
записывают
задание.
дневники,
домашнее
Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.