Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Оценка 5

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.04.2017
Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Цель: актуализировать и восстановить знания о дополнении, дать понятие о прямом и косвенном дополнении. Тип урока: урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи возможного смешения подлежащего и дополнения, выраженного существительным в винительном падеже без предлога; уметь находить дополнения в предложении; разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
второстепенные члены предложения. Дополнение.docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Цель: актуализировать и восстановить знания о дополнении, дать понятие о прямом и косвенном дополнении.  Тип урока: урок открытия новых знаний.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение понятия «дополнение», способы выражения  дополнения,  графическое   обозначение   дополнения  как   члена   предложения,  случаи   возможного   смешения подлежащего   и   дополнения,   выраженного   существительным   в   винительном   падеже   без   предлога;  уметь  находить дополнения   в  предложении;  разграничивать   подлежащее   и  дополнение,  выраженное   существительным   в  винительном падеже без предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями. Метапредметные:    (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность):   применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.   Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. № Этапы работы 1 Мотивирование к деятельности 2 Актуализация знаний  ХОД УРОКА: Деятельность учителя ­ Здравствуйте, дети! Русский язык необычайно богат. Все его сокровища принадлежат   нам   с   вами.   А   мы   сами   можем   пополнить   эту сокровищницу? Каким образом?  (через изучение нового материала). И тогда   мы   станем   еще   богаче.   Поэтому   открываем   наши   тетради, записываем число и начинаем урок. ­   Составьте   распространенные   предложения   с   данными   словами: друг, земля.  ЗАДАНИЕ: РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ: ­   Распределите   распространенные   и   нераспространенные предложения в две колонки: 1. Они равны, они дружны. 2. Сражались рядом в дни войны отцы троих ребят. 3. Цветут сады, и свищут соловьи. 4. Богатство – горы да луга. 5. Мы далеко вперед глядим, мы видим цель свою. 6. Народ – могучий исполин. ПРОВЕРЯЕМ: Нераспространенные  Они равны, они дружны. Распространенные Сражались   рядом   в   дни   войны отцы троих ребят.   Деятельность учащихся Слушают учителя, участвуют   в   диалоге   с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.  Отвечают   на   вопросы. Строят   понятные   для партнера   высказывания. Обдумывают   ответы   на вопросы   и   осознают,   что знаний   недостаточно   для полных ответов. Цветут сады, и свищут соловьи. Богатство – горы да луга. Мы   далеко   вперед   глядим,   мы видим цель свою. Народ – могучий исполин. ОЦЕНИВАНИЕ: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» более 3 ошибок – «2». ­ Какое из двух предложений несет большую информацию? Почему? ­   Какие   предложения   называются   распространенными? Нераспространенными? ПРОВЕРЯЕМ: 3 Создание проблемной ситуации ПРИЕМ «Восстановите схему» ПРЕДЛОЖЕНИЕ ? члены предложения ? члены предложения ?  ?    цель Формулируют учебной   деятельности   в диалоге   с   учителем. Отвечают   на   вопросы, выполняют задание.  ­  О какой части схемы у нас еще не было речи? ­ Как вы считаете, будут ли еще стрелочки во второй части схемы? Сколько? А ответ вы найдете на странице 82. На слайде написано предложение: Дети читают книгу. Работа в парах. ­ Каждая пара работает с карточкой, выполняя пошагово задания. На работу отводится 3 минуты и проверяем. Второстепенные члены предложения ? Порядок действий 1. Установите, от какого слова зависит  слово «книгу». Напишите справа  название части речи. 2. Выясните, что обозначает это  слово: предмет, признак, действие. Запишите вывод справа в таблице. 3. Найдите, на какой вопрос отвечает  слово «книгу». Запишите все вопросы падежей справа (кроме именительного). 4.  Определите,   какой   частью   речи выражено слово «книгу». Зависит от (часть речи) _______________ Обозначает ________________ Отвечает на вопрос ______________ Р.п._____________ Д.п._____________ В.п._____________ Т.п._____________ П.п._____________ Выражено ___________________ Проверка. Второстепенные члены предложения Порядок действий Дополнение 1. Установите, от какого слова зависит  слово «книгу». Напишите справа  название части речи. 2. Выясните, что обозначает это слово:  предмет, признак, действие. Запишите вывод справа в таблице. 3. Найдите, на какой вопрос отвечает  слово «книгу». Запишите все вопросы  падежей справа (кроме  именительного). 4. Определите, какой частью речи  выражено слово «книгу». От глагола Предмет, с которым связано действие или признак Отвечает на вопрос Что? Р.п. кого? чего? Д.п. кому7 чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чем? Выражено существительным ­ Сформулируйте тему самостоятельно. Второстепенные члены предложения. Дополнение. ­ А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? ­ А если я вам дам слова­помощники?  Познакомиться (с чем?)… Дать определение (чему?)… Уметь различать (что?)… Уметь использовать в речи (что?)… ЗАДАНИЕ: Распространите предложения дополнениями: Когда я был маленьким, я часто думал о (о чем?)… Я совсем не боюсь (чего?) … Я шел по улице и вдруг увидел (что?) … Я могу все рассказать (кому?) … Я хочу встретиться с (с кем?) …        УПРАЖНЕНИЕ 180 (СТРАНИЦА 83) 4 Открытие нового знания Отвечают на вопросы, под руководством   педагога составляют   план   работы над   заданиями.   Приводят примеры. Делают выводы, выполняют упражнения. ЗАДАНИЕ: ­   Спишите   предложения,   расставьте   недостающие   знаки препинания,   подчеркните   грамматическую   основу   и   дополнение. Определите, какими частями речи выражены дополнения. 1. Няня натягивает Илюше чулки. 2. Затем начинается кормление его булочками сухариками. 3. Ребятишки ползают по двору роются в песке. 4. Автобус привез детей на прогулку в зоопарк. 5. Его бабушка пришла в детский сад с зонтиком. УПРАЖНЕНИЕ 183 (СТРАНИЦА  84) ЗАДАНИЕ: ­   Записать   текст.   Подчеркнуть   в   них   грамматическую   основу   и дополнения. Морская вода содержит соль и другие минералы. Они попадают в воду со дна. Реки тоже приносят в море частички горных пород. В реках вода не солёная, а пресная. Соль помогает пловцу держаться на поверхности. В Мёртвом море человек без труда держится на поверхности. ПРОВЕРЯЕМ: Морская вода содержит соль и другие минералы. Они попадают в воду со дна. Реки тоже приносят в море частички горных пород. В реках вода не солёная, а пресная. Соль помогает пловцу держаться на поверхности. В Мёртвом море человек без труда держится на поверхности. ИТОГ УРОКА: ­ Чему мы сегодня учились на уроке?  ­ Что такое дополнение?  ­ Что нового узнали о дополнении? 5 Рефлексия ­ Подведем итоги нашей работы. Определяют   свое ­Чему вы научились сегодня на уроке? ­Что­то новое узнали для себя? ­ Все ли нам удалось выполнить? 6 Домашнее задание § 36­37, упражнение 182 эмоциональное   состояние на уроке. Открывают записывают задание.     дневники, домашнее

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Технологическая карта урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017