Технологическая карта урока "Введение"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Введение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Взрослым
01.05.2017
Технологическая карта урока "Введение"
Технологическая карта урока по дисциплине " Экологические основы природопользования" Цели урока: Сформировать общие понятия о предмете «Экологические основы природопользования»  Ознакомиться с разделами экологии  Выделить основных учёных, сделавших большой вклад в науку «Экология»  Определить значение науки в наше время. Дидактическая: Сформировать общие понятия о науки экологии. Развивающая: Развивать способности понимать, сравнивать, развитие правильность речи. Воспитательные задачи: формирование у студентов представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.Технологическая карта урока по дисциплине " Экологические основы природопользования" Цели урока: Сформировать общие понятия о предмете «Экологические основы природопользования»  Ознакомиться с разделами экологии  Выделить основных учёных, сделавших большой вклад в науку «Экология»  Определить значение науки в наше время.
тех карта.docx
Технологическая карта урока № 1 Дисциплина – «Экологические основы природопользования» Группа, дата Тема урока Цель урока Задачи урока 21 ЗЕМ   26  01   2017год Введение  Сформировать общие понятия о предмете «Экологические  основы природопользования»  Ознакомиться с разделами экологии  Выделить основных учёных, сделавших большой вклад в  науку «Экология»  Определить значение науки в наше время. Дидактическая:  Сформировать общие понятия о науки экологии.  Развивающая: Развивать способности понимать, сравнивать, развитие  правильность речи.   Воспитательные задачи: формирование у студентов  представления о личной причастности человека к делу охраны  земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира. Знать: Студент должен: Уметь: ­   осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания; ­   определять   условия   устойчивого   состояния   экосистем   и причины возникновения экологического кризиса    правовые ­ экологической безопасности; вопросы   ­  об экологических принципах рационального природопользования;   задачи и ­     природоохранных управления и надзора;   цели органов Формируемые компетенции: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Показатель оценки результата: ПК 2.1. Организовывать   и   выполнять   подготовку   систем   и объектов к строительству и монтажу. ­Уметь осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ­уметь технологии в профессиональной деятельности.  информационно­коммуникационные использовать   и з я в с   е ы Обеспечивающие дисциплины Обеспечиваемые дисциплины,  модули н т е м д е р п ж е М Средства обучения, оборудование Мультимедийный проектор: презентация, раздаточный материал Вид учебного занятия Применяемые технологии Основная литература Освоение новых знаний информационно­коммуникативные, проблемно­поисковые   Конспект лекций Организационный этап: ­проверка посещаемости Содержание урока 2 10 15 30 ­проверка готовности студентов к уроку ­построение структуры урока Актуализация знаний:   Первичный инструктаж  Изучение новых знаний Термин  "экология"  впервые   употребил   Э.   Геккель   в   1866   г.   Слово   "экология" образовано от греческого oikos ­ "дом, родина" и "логос" ­ наука. В буквальном смысле экология ­ это наука об организмах у себя дома. Предмет изучения дисциплины      "Экологические основы природопользования" Дисциплина "Экологические основы природопользования" является принципиально новой комплексной дисциплиной, которая объединяет общественные и естественные науки. В   общем   смысле   под   природопользованием   понимается   использование   человеком природной среды. Основным   объектом   экологии   является  экосистема  ­   совокупность   живых организмов и среды их обитания. Кроме того, экология изучает и группы организмов одного вида, входящих в экосистемы, ­ популяции, а также отношение к среде отдельных организмов. Таким   образом,  предметом   изучения   дисциплины   "Экологические   основы природопользования" является взаимодействие и взаимосвязь человека, человеческого общества со средой своего обитания. Ни   одна   отдельная   наука   не   способна   решить   все   задачи   по   совершенствованию взаимодействия   общества   и   природы,   так   как   это   взаимодействие   имеет   социальные, экономические, технологические, географические и другие аспекты. Решать эти задачи может лишь интегрированная наука природопользование,  целью которой является изучение основных закономерностей рационального взаимодействия общества и природы. Специфика дисциплины "Экологические основы природопользования" определяет и основные ее задачи, решаемые совместными усилиями многих специалистов. 1. Объективная оценка состояния природных ресурсов. Оценка состояния природных ресурсов проводится по целому ряду параметров: количество, качество, степень загрязненности, влияние различных сфер человеческой деятельности на их воспроизводство и т. д. 2. Оптимизация взаимоотношений между человеком, с одной стороны, и отдельными видами и популяциями, экосистемами ­ с другой.  Оптимизация взаимоотношений человека с природой рассматривается как необходимое условие существования человека. 3.  Детальное   изучение   количественными   методами   основ   структуры   и функционирования природных и созданных человеком систем. Биосферная экология изучает глобальные изменения, которые происходят на нашей планете в результате воздействия хозяйственной деятельности человека на природные явления. Сельскохозяйственная экология изучает способы получения сельскохозяйственной продукции без истощения ресурсов почвы при сохранении окружающей среды. Промышленная экология  изучает влияние выбросов промышленных предприятий на   окружающую   природную   среду   и   возможности   уменьшения   этого   влияния   за   счет совершенствования технологий и очистных сооружений. Медицинская   экология  изучает   болезни   человека,   связанные   с   загрязнением окружающей среды. Некоторые науки экологического комплекса выделены не по объекту изучения, а по методам, которыми они пользуются: Математическая экология  моделирует экологические процессы, т. е. изменения в природе, которые произойдут при изменении экологических условий. Экономическая экология  разрабатывает экономические механизмы рационального природопользования. Юридическая экология  разрабатывает систему законов, направленных на защиту природы. Методы  экологического исследования 1.Метод наблюдения и описания 2. Сравнительный метод 3. Метод эксперимента 4. Исторический метод 5. Метод моделирования Уровни жизни на планете 1. Молекулярный  2. Клеточный  3.Тканевый 4. Органный 5. Организменный 6. Популяционный – видовой 7. Биоценотический 8. Биосферный Экологический   словарь Основные понятия и определения Ключевым объектом изучения экологии и природопользования является биосфера. Биосфера ­ это оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту   часть   вещества   планеты,   которая   находится   в   непрерывном   процессе   обмена   с   этими организмами. Атмосфера  — внешняя газовая оболочка Земли, которая граничит с космическим пространством, через нее осуществляется обмен вещества и энергии с космосом Гидросфера ­ водная оболочка Земли, которая и включает моря и океаны. Литосфера   магматических пород.    ­   внешняя   твердая   оболочка   Земли,   состоящая   из   осадочных   и Биосфера  ­ та часть земного шара, в пределах которой имеется жизнь. Верхний предел биосферы обусловлен интенсивной концентрацией УФ­лучей, т. е. верхней ее границей является озоновый слой, нижний предел ­ высокой температурой земных недр (свыше 100°С). Связь экологии с другими науками История развития науки и вклад ученых  в ее образование Значение науки «Экология» в наше время Рациональное природопользование Чтобы подчеркнуть неразрывную связь между эксплуатацией природных ресурсов и необходимостью   их   сохранения,   говорят   о  рациональном   природопользовании  и   охране природы. Рациональное   природопользование  ­   это   такое   использование   естественных экосистем или их элементов, при котором не происходит разрушения ресурсов, и не ухудшаются среда обитания и соответственно здоровье человека. Обеспечение  устойчивого  развития общества  неразрывно  связано с  рациональным природопользованием. Поэтому основные направления социальной экологии следующие: 1.Воспроизводство окружающей среды, а именно:  а) сохранение естественных ландшафтов;  б) создание искусственных биоценозов, не уступающих природным;  в) пополнение запасов пресной воды;  г) воспроизводство запасов почвенных ресурсов;  д) сохранение устойчивости природных сообществ;  е) сохранение видового разнообразия, генофонда животного и растительного мира. 2. Разработка критериев и обеспечение высокого качества окружающей среды.  3.   Проведение   экономических   оценок   и   стимулов   в   воспроизводстве   природной среды.  4.   «Экологизация»   потребления.   Такое   потребление   ресурсов   должно   быть   уме­ ренным, с учетом экологических законов.  5. Обеспечение информацией систем управления окружающей средой. Это создание систем мониторинга.           Осознавая наступление глобального экологического кризиса июне 1972 г. ООН провела в  Стокгольме  первое международное совещание по проблемам охраны окружающей среды.   Было   принято   решение   о   создании   постоянно   действующей   организации   по   охране окружающей среды – ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде. Физмунутка: Закрепление нового материала:  Рефлексия 1. Что означает слово экология 2. Кто впервые предложил использовать понятие «Экология»? 3. Что является предметом экологии? 4. Перечислите жизненный уровни в порядке возрастания 5. Какова связь экологии с другими науками? 6. Какие учёные сделали величайший вклад в науку? 7. Значение науки экология в наше время Подведение итогов:  Анализ ответов студентов Озвучивание отметок Домашнее задание:  а) составить кроссворд, ребус или тесты по любой из тем. б) подготовить сообщение в) составить презентацию на программе power point, по любой из тем. Проработка конспекта лекции 2 15 10 1 Термин  "экология"  впервые   употребил   Э.   Геккель   в   1866   г.   Слово   "экология"   образовано   от греческого oikos ­ "дом, родина" и "логос" ­ наука. В буквальном смысле экология ­ это наука об организмах у себя дома. Предмет изучения дисциплины      "Экологические основы природопользования" Дисциплина   "Экологические   основы   природопользования"   является   принципиально   новой комплексной дисциплиной, которая объединяет общественные и естественные науки. Основным объектом экологии является  экосистема  ­ совокупность живых организмов и среды их обитания.   Кроме   того,   экология   изучает   и   группы   организмов   одного   вида,   входящих   в   экосистемы,   ­ популяции, а также отношение к среде отдельных организмов. Таким   образом,  предметом   изучения   дисциплины   "Экологические   основы   природопользования" является взаимодействие и взаимосвязь человека, человеческого общества со средой своего обитания. Ни одна отдельная наука не способна решить все задачи по совершенствованию взаимодействия общества   и   природы,   так   как   это   взаимодействие   имеет   социальные,   экономические,   технологические, географические и другие аспекты. Решать эти задачи может лишь интегрированная наука природопользование, целью   которой   является   изучение   основных   закономерностей   рационального   взаимодействия   общества   и природы. Специфика дисциплины "Экологические основы природопользования" определяет и основные ее задачи, решаемые совместными усилиями многих специалистов. 1.  Объективная   оценка   состояния   природных   ресурсов.   Оценка   состояния   природных   ресурсов проводится по целому ряду параметров: количество, качество, степень загрязненности, влияние различных сфер человеческой деятельности на их воспроизводство и т. д. 2.  Оптимизация   взаимоотношений  между   человеком,  с   одной   стороны,  и  отдельными  видами  и популяциями, экосистемами ­ с другой. Оптимизация взаимоотношений человека с природой рассматривается как необходимое условие существования человека. 3.  Детальное   изучение   количественными   методами   основ   структуры   и   функционирования природных и созданных человеком систем. Биосферная  экология  изучает  глобальные   изменения,  которые  происходят  на  нашей  планете  в результате воздействия хозяйственной деятельности человека на природные явления. Сельскохозяйственная экология изучает способы получения сельскохозяйственной продукции без истощения ресурсов почвы при сохранении окружающей среды. Промышленная экология изучает влияние выбросов промышленных предприятий на окружающую природную среду и возможности уменьшения этого влияния за счет совершенствования технологий и очистных сооружений. Медицинская экология изучает болезни человека, связанные с загрязнением окружающей среды. Некоторые   науки   экологического   комплекса   выделены   не   по   объекту   изучения,   а   по   методам, которыми они пользуются: Математическая   экология  моделирует   экологические   процессы,   т.   е.   изменения   в   природе, которые произойдут при изменении экологических условий. Экономическая   экология  разрабатывает   экономические   механизмы   рационального природопользования. Юридическая экология разрабатывает систему законов, направленных на защиту природы. Методы  экологического исследования 1.Метод наблюдения и описания 2. Сравнительный метод 3. Метод эксперимента 4. Исторический метод 5. Метод моделирования Уровни жизни на планете 1. Молекулярный 2. Клеточный  3.Тканевый 4. Органный 5. Организменный 6. Популяционный – видовой 7. Биоценотический 8. Биосферный Экологический словарь Основные понятия и определения Ключевым объектом изучения экологии и природопользования является биосфера. Биосфера  ­   это   оболочка   Земли,   содержащая   всю   совокупность   живых   организмов   и   ту   часть вещества планеты, которая находится в непрерывном процессе обмена с этими организмами. Атмосфера — внешняя газовая оболочка Земли, которая граничит с космическим пространством, через нее осуществляется обмен вещества и энергии с космосом Гидросфера ­ водная оболочка Земли, которая и включает моря и океаны. Литосфера   Биосфера ­ та часть земного шара, в пределах которой имеется жизнь. Верхний предел биосферы обусловлен интенсивной концентрацией УФ­лучей, т. е. верхней ее границей является озоновый слой, нижний предел ­ высокой температурой земных недр (свыше 100°С).   ­ внешняя твердая оболочка Земли, состоящая из осадочных и магматических пород. Связь экологии с другими науками История развития науки и вклад ученых  в ее образование Значение науки «Экология» в наше время Рациональное природопользование Чтобы   подчеркнуть   неразрывную   связь   между   эксплуатацией   природных   ресурсов   и необходимостью их сохранения, говорят о рациональном природопользовании и охране природы. Рациональное   природопользование  ­   это   такое   использование   естественных   экосистем   или   их элементов,   при   котором   не   происходит   разрушения   ресурсов,   и   не   ухудшаются   среда   обитания   и соответственно здоровье человека. Обеспечение   устойчивого   развития   общества   неразрывно   связано   с   рациональным природопользованием. Поэтому основные направления социальной экологии следующие: 1.Воспроизводство окружающей среды, а именно:  а) сохранение естественных ландшафтов;  б) создание искусственных биоценозов, не уступающих природным;  в) пополнение запасов пресной воды;  г) воспроизводство запасов почвенных ресурсов;  д) сохранение устойчивости природных сообществ;  е) сохранение видового разнообразия, генофонда животного и растительного мира. 2. Разработка критериев и обеспечение высокого качества окружающей среды.  3. Проведение экономических оценок и стимулов в воспроизводстве природной среды.  4. «Экологизация» потребления. Такое потребление ресурсов должно быть уме­ренным, с учетом экологических законов.  5.   Обеспечение   информацией   систем   управления   окружающей   средой.   Это   создание   систем мониторинга.            Осознавая наступление глобального экологического кризиса  июне 1972 г. ООН провела в Стокгольме  первое   международное   совещание   по   проблемам   охраны   окружающей   среды.   Было   принято решение о создании постоянно действующей организации по охране окружающей среды – ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде. Оренбургская область входит в 30­ку наиболее крупных областей РФ по площади занимаемой территории. В пределах этого одного субъекта федерации можно наблюдать различные ландшафты, растительность, представляющую разные природные зоны; здесь уместно вспомнить и про хребет Малый Накас, густо покрытый лесами, и про очаровывающие своей мощью степи. Не меньше природных богатств находится под землей, скрытые от человеческого глаза – энергетические ресурсы, например, нефть и газ, около сотни месторождений уже разработано. А где есть полезные ископаемые, там развивается промышленность, не исключение и Оренбуржье, поэтому тема экологических проблем для Оренбургской области не теряет своей актуальности, а, скорее, наоборот, с каждым годом становится все более насущной для обсуждения. Основные   источники   водоснабжения   для   области   –   это   подземные   воды.   Испытывая   антропогенное воздействие, распространенных загрязнителей: нефтепродукты, фенолы, металлы (цинк, медь, железо), селен, бром и фтор. ухудшается. постоянно   Среди воды       качество     Наиболее   загрязненной   рекой   региона   является   приток   Сакмары   –   река   Блява.   По причине   соседства   с   индустриальными   областями   воды   реки   Урал   на   территорию   области попадают уже с большим количеством вредных для биосистемы загрязняющих веществ. Однако   нельзя   все   беды   списывать   на   тяжелую   и   добывающую   промышленности, свой «вклад» в   ухудшение   качества   вод   делают   фермерские   хозяйства,   сельхозпредприятия, поселки с плохой системой канализации. Атмосферный   воздух. Южноуральская   горноперерабатывающая   компания, Медногорский   медно­серный   комбинат,   газоперерабатывающий   и   гелиевый   заводы   –   перечень подобных объектов, функционирующих на территории Оренбуржья, может быть длинным, однако и   его   начала   достаточно,   чтобы   представить,   насколько   в   связи   с   такой   промышленностью обостряется   экологическая   ситуация.   Сильно   загрязняют   воздушный   бассейн   Каргалинская   и Сакмарская ТЭЦ (их суммарная доля загрязнения более 7%). Если   сравнивать   по   годам,   то в   конце   90­х   –   начале   2000­х количество   вредных выбросов   сократилось   более   чем   на 60%,   что,   к   сожалению,   объясняется   не   улучшением технологий, а спадом в промышленном производстве. Но   при   этом   увеличилось   количество   личного   автомобильного   транспорта,   среди которого   никак   не   электромобили,   а   привычные   для   нас   машины   –   по   сути,   передвижные источники СО2. Морально и физически устаревшее оборудование на заводах приводит к постоянным неполадкам, к аварийным выбросам в атмосферный воздух вредных газов, веществ. Наглядным примером   является   авария,   произошедшая   более   10   лет   назад   на   Гелиевом   заводе,   который расположен недалеко от областного центра. Почвы. Упомянутая промышленность наносит вред не только воздуху, но и земельным ресурсам. Предприятия химической и металлургической индустрии загрязняют почвы тяжелыми металлами, неудовлетворительная их концентрация наблюдается в Кувандыкском, Медногорском промышленных районах. В почвах обнаружено превышение допустимых норм содержания меди, свинца, кадмия, серы, ртути, мышьяка, бензапирена. В   сельском   хозяйстве   также   не   соблюдаются   экологические   нормы.   Чрезмерная распаханность   земель   вызывает   деградацию   почв,   снижается   их   способность   к самовосстановлению.   Одни   недобросовестные   предприниматели   используют   запрещенные агрохимикаты, другие не соблюдают правила хранения и использования разрешенных удобрений. Экология Оренбурга Упомянутые выше экопроблемы являются экологическими проблемами и для Оренбурга –   города   однозначно   промышленного.   Но   здесь   следует   поднять   вопрос   о   твердых   бытовых отходах,   который   в   предыдущих   пунктах   не   затрагивался,   хотя   доля   мусора   в   загрязнении природных сред также существенна. В городе с населением более полумиллиона человек скапливается большое количество отходов   потребления,   среди   них   больше   всего   упаковочной   бумаги,   тары.   Однако   не   каждый житель   задумывается,   что   более   половины   всех ТБО можно   повторно   переработать,   ведь   в административном центре функционируют компании, скупающие вторсырье. К   сожалению,   в   области   работает   лишь   мусоросортировочный   завод   (а   не перерабатывающий), большинство мусора, попав на свалку, там и остается. Повышать   экологическую   грамотность   (образовательные   программы,   мероприятия экологической   направленности,  волонтерские  движения   и т.п.),   а  это  повлечет   положительные изменения:   население   осознает,   что   сортировать   отходы   –   это   улучшать   свою   же   жизнь; предприниматели могут прийти к выводу, что ресурсосберегающие современные технологии не только экологические, но и экономичные, если смотреть в будущее; владельцы мелких фермерских хозяйств  также  узнают,  насколько  они  вредят  окружающей   среде  пестицидами  и  какие  нынче популярные (и дорогостоящие) экопродукты. Как сообщает областная прокуратура, межрайонный природоохранный прокурор выявил нарушения в деятельности ООО «Бугуруслан­Нефтесервис».  продуктов Предприятие специализируется на очищении земель и трубопроводов от нефти и переработки. ее     Установлена, что фирма заключила с администрацией Бугурусланского района договор на безвозмездное   выполнение   работ   по   ликвидации   хранилищ   нефтешлама.   Для   этого спецтехникой   были   вырыты   две   траншеи   длиной  120  метров  и   глубиной  1,5  метра.  По оценкам специалистов, такие действия причинили природной среде ущерб на сумму свыше 100 рублей. тысяч     Кроме того, прокурор установил, что предприятие допустило загрязнение атмосферного воздуха. Прокурор направил в суд заявление с требованием взыскать с фирмы в бюджет района около   105   тысяч   рублей   в   счет   возмещения   вреда,   причиненного   уничтожением плодородного удовлетворил. прокурора   Суд почвы. слоя иск           Кроме   того,   директор   предприятия   заплатит   штраф   60   тысяч   рублей   за   несоблюдение экологических требований. ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Бугурусланские коммунальщики нарушили экологическое законодательство 20.01.2016    Суд   взыскал   с   ЗАО   «Тепловодоснабжение»   города   Бугуруслана   компенсацию   вреда, причиненного водным биоресурсам в результате сброса отходов в реку.   Предприятие, эксплуатирующее очистные сооружения, за период с 2014 по сентябрь 2015 года сбросило в реку Большой Кинель около 25 тысяч кубометров недостаточно очищенных сточных вод. Как показали лабораторные исследования, в итоге в поверхностных водах реки было выявлено превышение предельно допустимых концентраций меди, сульфат­иона, аммиака, нитритов и других вредных веществ. Как   показывают   подсчеты   экспертов,   вред,   причиненный   ихтиофауне   или   водным биоресурсам   (рыбе,   другим   организмам,   водным   растениям),   составил   более   190   тысяч рублей. Именно такую сумму Бугурусланский районный суд взыскал с ответчика. Экологическими   проблемами   можно   назвать   ряд   факторов,   означающих   деградацию окружающей нас природной среды. Зачастую они вызваны непосредственной деятельностью человека. По мере развития промышленности появились проблемы, напрямую связанные с нарушением   равновесия,   ранее   установленного   в   экологической   среде,   которые   сложно компенсировать.   Экологические   проблемы   мира   многообразны.   На   сегодняшний   день ситуация в мире такова, что мы находимся в критическом состоянии, близком к краху. Среди глобальных проблем экологии можно отметить такие, как: – уничтожение тысяч видов   животных   и   растений,  увеличение   числа   исчезающих   видов;  –  сокращение   запаса полезных ископаемых и других жизненно необходимых ресурсов; – истребление лесного массива; – загрязнение и осушение мирового океана; – нарушение озонового слоя, который защищает нас от излучения из космоса; – загрязнение атмосферы, нехватка чистого воздуха в   некоторых   областях;   –   загрязнение   природного   ландшафта.   ­   Читайте   подробнее   на FB.ru: http://fb.ru/article/45658/ekologicheskie­problemyi­mira Экологическими   проблемами   можно   назвать   ряд   факторов,   означающих   деградацию окружающей нас природной среды. Зачастую они вызваны непосредственной деятельностью человека. По мере развития промышленности появились проблемы, напрямую связанные с нарушением   равновесия,   ранее   установленного   в   экологической   среде,   которые   сложно компенсировать.   Экологические   проблемы   мира   многообразны.   На   сегодняшний   день ситуация в мире такова, что мы находимся в критическом состоянии, близком к краху. Среди глобальных проблем экологии можно отметить такие, как: – уничтожение тысяч видов   животных   и   растений,  увеличение   числа   исчезающих   видов;  –  сокращение   запаса полезных ископаемых и других жизненно необходимых ресурсов; – истребление лесного массива; – загрязнение и осушение мирового океана; – нарушение озонового слоя, который защищает нас от излучения из космоса; – загрязнение атмосферы, нехватка чистого воздуха в   некоторых   областях;   –   загрязнение   природного   ландшафта.   ­   Читайте   подробнее   на FB.ru: http://fb.ru/article/45658/ekologicheskie­problemyi­mira

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"

Технологическая карта урока "Введение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017