Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические (работа с учебником, цифровыми ресурсами, натуральными объектами, поиск информации),
дидактические (анализ, обобщение, применение знаний).
Голосеменные растения, шишки, семенные чешуи, семена, хвойные растения, хвоя.
Выявляют особенности строения голосеменных на примере хвойных растений.
Устанавливают отличительные черты споровых и голосеменных растений.
Оценивают значение появления семени в жизни растений.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении практической значимости биологических знаний.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
урок 23.docx
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Тема. Голосеменные растения. (1 час)
познакомить учащихся с многообразием голосеменных растений, особенностями их строения и
жизнедеятельности;
дать представление о многообразии голосеменных растений, их роли в природе и жизни человека;
создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и
умений в новых учебных ситуациях и проверить уровень усвоения учебного материала.
Образовательные
:
сформировать знания о признаках голосеменных растений, раскрыть их биологическое значение;
организовать деятельность учащихся по изучению сведений о многообразии голосеменных растений;
способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении голосеменных, их роли в
природе;
создать условия для формирования понятия голосеменные растения, семя, а также для развития умения
классифицировать виды голосеменных по строению хвои и шишек;
содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Развивающие
:
формировать умения отличать по внешнему виду хвои и шишки сосну и ель, пихту. Кедр. Сравнивать
папоротники и голосеменные;
развивать творческие способности обучающихся;
развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и показом презентаций;
научить распознавать голосеменные растения;
формировать интеллектуальные способности (умение анализировать,
обобщать,
сравнивать,
классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство).
Воспитательные
:
формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения;
стимулировать развитие познавательного интереса;
прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку;
продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям. Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Семенные растения. Голосеменные растения,, особенности строения. Многообразие голосеменных растений, их
роль в природе и жизни человека
Открытия новых знаний.
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические (работа с учебником, цифровыми ресурсами, натуральными объектами, поиск информации),
дидактические (анализ, обобщение, применение знаний).
Голосеменные растения, шишки, семенные чешуи, семена, хвойные растения, хвоя.
Выявляют особенности строения голосеменных на примере хвойных растений.
Устанавливают отличительные черты споровых и голосеменных растений.
Оценивают значение появления семени в жизни растений.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении практической значимости биологических
знаний.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Учебник § 14, вопрос 1 после §.
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 20, №2,4
3) Электронное приложение: урок 14, задание 1, тренажер
Гербарные образцы, ПК, медиапроектор, цифровой микроскоп, побеги, шишки сосны, ели, лиственницы,
маршрутные листы.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
искать
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию.
получит
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией
возможность
сформированы:
будут
навыки
обучения,
любознательность и навык
нравственноэтического
оценивания усваиваемого
интерес к
содержания,
изучению
природы
методами
естественных
наук, уважение к старшим и
товарищам,
младшим
представление
о
многообразии
живой
природы и единстве
органического
мира,
элементы экологического
сознания
к
научится: использовать
дополнительные
источники информации
для
выполнения
учебной
задачи,
определять
принадлежность
биологических
объектов
голосеменным,
определять
систематическое
положение
голосеменных,
выделять
их
характерные признаки,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
делать
зарисовки
голосеменных растений,
устанавливать признаки
приспособленности
организмов к среде
обитания,
объяснять
роль представителей
голосеменных растений
в природе и в жизни
человека.
будет
знать:
существенные признаки
и
строения
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
возможность
получит
научиться:
принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера
высказывания,
адекватно
использовать
средства устного общения
решения
для
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии. жизнедеятельности
голосеменных растений,
их значение в природе и
в жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.