Технологическая карта урока:"Общая характеристика царства Животные"(биология, 5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы),
дидактические (анализ, обобщение, применение знаний).
Царство Животные, животный мир, Красная книга, заповедник.
Определяют общие признаки животных.
Устанавливают отличия между растениями и животными.
Объясняют многообразие форм животных связью строения и среды обитания животных.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении влияния человека на численность и многообразие животных.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
урок 25.docx
Тема. Общая характеристика царства Животные. (1 час)
Педагогическая цель:
сформировать представление о животных как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе,
связях с растениями и другими живыми организмами.
Задачи урока:
Образовательные
:
сформировать у учащихся общие представления о многообразии животного мира, о единстве
органического мира на основе учения о клетке, о сходстве и различии растений и животных;
познакомить с простейшей классификацией животных, раскрыть значение животных в природе и жизни
человека, значение необходимости охраны животного мира.
Развивающие
:
формировать умения сравнивать животных с растениями и объяснять отличительные признаки их,
применять знания в новой ситуации, делать вывод на основе сходства, расширить объем жизненных
наблюдений и кругозора учащихся;
формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные
:
продолжать формирование научноматериалистического мировоззрения на основе знаний о родстве
животных и растений, взаимосвязях их со средой обитания, воспитывать бережное отношение к
животным как составной части природы, формировать экологическое мышление;
поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу,
Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
прививать самостоятельность и любознательность, поддерживать интерес к биологической науке.
Царство Животные. Разнообразие животных. Животный мир. Охрана животных. Красная книга. Заповедники
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы),
дидактические (анализ, обобщение, применение знаний). Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Царство Животные, животный мир, Красная книга, заповедник.
Определяют общие признаки животных.
Устанавливают отличия между растениями и животными.
Объясняют многообразие форм животных связью строения и среды обитания животных.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении влияния человека на численность и
многообразие животных.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
1) Учебник § 18, вопрос 1 и задание 1 после §.
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 25, №1,5
3) Электронное приложение: урок 18, задание1, тренажер
Интерактивная доска, компьютеры с выходом в INTERNET, интернетресурсы, микроскопы, инструментарий,
живые объекты (культура одноклеточных животных, пресноводные гидры, улитки, аквариумные рыбки), чучела
животных (ворона, воробей, филин, заяцбеляк), влажные препараты (аскарида, медуза, ланцетник, гадюка),
коллекции насекомых, муляжи грибов, таблицы, фотографии, слайд с изображениями животных.
Интернетресурсы: http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa95ce422385b11673e0f21e25/?&subje
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Планируемые результаты:
будут сформированы:
навыки обучения,
любознательность и навык
нравственноэтического
оценивания усваиваемого
содержания, интерес к
научится: использовать
дополнительные
источники информации
выполнения
для
учебной
задачи,
определять
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
источники
отбирать
необходимой информации,
искать
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
правила
общении возможность
систематизировать
информацию.
получит
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу,
составлять сообщения на
основе обобщения
материала учебника и
дополнительной
литературы.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
вежливости для решения
коммуникативных задач.
получит
возможность
научиться:
принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера
высказывания,
адекватно
использовать
средства устного общения
для
решения
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
изучению природы
методами естественных
наук, представление о
многообразии живой
природы и единстве
органического мира,
элементы экологического
сознания, социальные
нормы и навыки поведения
в классе и в школе, умение
защищать свой организм от
негативного влияния
животного мира
эстетическое отношение к
живой природе при
знакомстве с различными
животными, постепенно
выстраивается собственное
целостное мировоззрение.
принадлежность
биологических
объектов к Царству
Животные, определять
систематическое
положение
и
существенные признаки
представителей
Животные,
Царства
выделять
их
характерные признаки,
различать изученные
объекты в природе, ,
делать
зарисовки
животных,
устанавливать признаки
приспособленности
организмов к среде
обитания,
объяснять
роль представителей
животных в природе и в
жизни
человека,
выделять существенные
признаки
одноклеточных
многоклеточных
организмов их роли в
круговороте веществ и
превращении энергии в
экосистемах; объяснять
роль
различных
животных в жизни
и человека; различать на
рисунках и таблицах
животных различных
типов и классов;
с
оценивание
эстетической
точки
различных
зрения
животных.
будет
знать:
существенные признаки
строения
и
жизнедеятельности
животных, их значение
в природе и в жизни
человека
Технологическая карта урока:"Общая характеристика царства Животные"(биология, 5 класс)
Технологическая карта урока:"Общая характеристика царства Животные"(биология, 5 класс)
Технологическая карта урока:"Общая характеристика царства Животные"(биология, 5 класс)
Технологическая карта урока:"Общая характеристика царства Животные"(биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.