Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с учебником, цифровыми ресурсами, натуральными объектами, оборудованием, оформление практической работы).
дидактические (анализ, обобщение, применение знаний, умение делать вывод).
Покрытосеменные растения, вегетативные и генеративные органы растений, корень, стебель, листья, цветок, плод, дикорастущие и культурные растения.
Выявляют особенности строения покрытосеменных растений.
Устанавливают черты сходства и отличия голосеменных и покрытосеменных растений.
Оценивают значение появления цветков и плодов в установлении господства в растительном мире покрытосеменных растений.
Осваивают приемы работы с гербарным материалом, текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.
Фиксируют в тетради наблюдения и результаты лабораторной работы.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
урок 24.docx
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Тема. Покрытосеменные, или Цветковые растения. (1 час)
познакомить обучающихся с многообразием покрытосеменных растений, особенностями их строения и
жизнедеятельности;
дать представление о их роли в природе и жизни человека;
создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и
умений в новых учебных ситуациях и проверить уровень усвоения учебного материала.
Образовательные
:
раскрыть существенные признаки организации покрытосеменных растений, позволяющие им наиболее
широко распространяться на Земле;
сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравнению с
голосеменными;
организовать деятельность учащихся по изучению сведений о многообразии покрытосеменных растений;
способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении покрытосеменных, их
роли в природе;
содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Развивающие
:
продолжить формирование устанавливать причинно следственные связи между строением растений и
уровнем их организации;
развивать память, речь;
развивать знания о прикладном знании ботаники, показав роль покрытосеменных растений в природе и
жизни человека;
развивать творческие способности обучающихся;
развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и показом презентаций;
научить распознавать покрытосеменные растения;
формировать интеллектуальные способности (умение анализировать,
обобщать,
сравнивать,
классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство).
:
Воспитательные Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению егог многообразия;
формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения;
стимулировать развитие познавательного интереса;
прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку;
продолжить формирование основ экологической культуры, воспитание бережного отношения к зеленым
растениям.
Покрытосеменные растения, особенности строения. Многообразие покрытосеменных растений, их роль в
природе и жизни человека. Лабораторная работа «Внешнее строение цветкового растения»
Изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с учебником, цифровыми ресурсами, натуральными объектами, оборудованием,
оформление практической работы).
дидактические (анализ, обобщение, применение знаний, умение делать вывод).
Покрытосеменные растения, вегетативные и генеративные органы растений, корень, стебель, листья, цветок,
плод, дикорастущие и культурные растения.
Выявляют особенности строения покрытосеменных растений.
Устанавливают черты сходства и отличия голосеменных и покрытосеменных растений.
Оценивают значение появления цветков и плодов в установлении господства в растительном мире
покрытосеменных растений.
Осваивают
приложением к учебнику.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.
Фиксируют в тетради наблюдения и результаты лабораторной работы.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
приемы работы с гербарным материалом, текстом и рисунками учебника, электронным
Диагностический
1) Учебник § 17, вопрос 2,3 после §. «Моя лаборатория», с.66, инструктивная карточка «Внешнее строение инструмент:
Образовательные
ресурсы:
цветкового растения»; задание 2
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 24, №2,4, 8
3) Электронное приложение: урок 17, задание 1, контроль
Биология. 5 класс. Учебник. Под редакцией В.В. Пасечника. УМК «Линия жизни». 2014 год.
2. Единая коллекция ЦОР http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c858b145a98b23
2178e8ada386/79218/?interface=catalog&class=48&subject=29
3. Презентация в формате SmartNotebook «Покрытосеменные или Цветковые растения», конспект урока
(собственная разработка).
4. Видеофрагмент о Цветковых растениях, фотографии и натуральные объекты.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
будут сформированы:
навыки обучения,
любознательность и навык
нравственноэтического
оценивания усваиваемого
содержания, интерес к
изучению природы
методами естественных
наук, представление о
многообразии живой
природы и единстве
органического мира,
умения сравнивать живые
объекты, анализировать
особенности их строения и
делать выводы об
усложнении в строении
научится: использовать
дополнительные
источники информации
выполнения
для
учебной
задачи,
определять
принадлежность
биологических
объектов
покрытосеменным
(
цветковым)
растениям, определять
систематическое
положение
покрытосеменных( цвет
ковых)
растений,
их
выделять
к
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
возможность
получит
ставить
научиться:
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений, искать и
отбирать источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию
преобразовывать
информацию в ходе
работы над мини
проектами, осуществлять
простейшие исследования;
умение преобразовывать
информацию из одного
вида в другой в ходе
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных
задач,
грамотно излагать свою
точку зрения.
получит
возможность
научиться:
принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера
высказывания, воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
выполнения лабораторной
работы, работать в
команде при создании
проектов и их защите.
возможность
получит
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией
адекватно
использовать
средства устного общения
для
решения
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
растений от водорослей к
покрытосеменным.
элементы экологического
сознания, социальные
нормы и навыки поведения
в классе и в школе,
постепенно выстраивается
собственное целостное
мировоззрение.
характерные признаки,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
делать
зарисовки
покрытосеменных
( цветковых растений),
устанавливать признаки
приспособленности
организмов к среде
обитания,
объяснять
роль представителей
покрытосеменных
( цветковых) растений в
природе и в жизни
человека,
выделять
существенные признаки
растений;
выявлять
существенные признаки
споровых и семенных
растений;
уметь
сравнивать
клетки
растений и бактерий и
делать умозаключения
усложнении
об
строения
клетки
растений;
овладение
умением оценивать с
эстетической
точки
растения
зрения
различных
групп
различать на таблицах, гербариях,
рисунках,
живых
экземплярах
органов цветкового и
голосеменного
растений;
формирование умения
работать
с
биологическими
приборами
инструментами.
будет
знать:
существенные признаки
строения
и
жизнедеятельности
покрытосеменных
растений , их значение
в природе и в жизни
человека
и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.