Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"
Оценка 5

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая. Методы: наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями), словесные (беседа, диалог), практические ( работа с учебником, цифровыми ресурсами, натуральными объектами, оборудованием, оформление практической работы). дидактические (анализ, обобщение, применение знаний, умение делать вывод). Покрытосеменные растения, вегетативные и генеративные органы растений, корень, стебель, листья, цветок, плод, дикорастущие и культурные растения. Выявляют особенности строения покрытосеменных растений. Устанавливают черты сходства и отличия голосеменных и покрытосеменных растений. Оценивают значение появления цветков и плодов в установлении господства в растительном мире покрытосеменных растений. Осваивают приемы работы с гербарным материалом, текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику. Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы. Фиксируют в тетради наблюдения и результаты лабораторной работы. Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику. Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
урок 24.docx
Педагогическая цель: Задачи урока: Тема. Покрытосеменные, или Цветковые растения. (1 час)    познакомить обучающихся с многообразием покрытосеменных растений, особенностями их строения и  жизнедеятельности; дать представление о их роли в природе и жизни человека; создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и  умений в новых учебных ситуациях и проверить уровень усвоения учебного материала. Образовательные    :   раскрыть существенные признаки организации покрытосеменных растений, позволяющие им наиболее широко распространяться на Земле;  сформировать   представление   о   более   сложной   организации   покрытосеменных   по   сравнению   с голосеменными;  организовать деятельность учащихся по изучению сведений о многообразии покрытосеменных растений;   способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении покрытосеменных, их роли в природе;   содействовать осознанию ценности изучаемого предмета. Развивающие    :  продолжить формирование устанавливать причинно­ следственные связи между строением растений и уровнем их организации;  развивать память, речь;  развивать знания о прикладном знании ботаники, показав роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека;  развивать творческие способности обучающихся;  развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и показом презентаций;   научить распознавать покрытосеменные растения;   формировать   интеллектуальные   способности   (умение   анализировать,   обобщать,   сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство).  :  Воспитательные Содержание урока (перечень   дидактических единиц): Тип, вид урока: Формы   и   методы обучения: Понятия и термины: Деятельность обучающихся:  воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению егог многообразия;  формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения;   стимулировать развитие познавательного интереса;  прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку;  продолжить формирование основ экологической культуры, воспитание бережного отношения к зеленым растениям. Покрытосеменные   растения,   особенности   строения.   Многообразие   покрытосеменных   растений,   их   роль   в природе и жизни человека. Лабораторная работа «Внешнее строение цветкового растения» Изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы: фронтальная, индивидуальная  или групповая. Методы:  наглядные ( работа  с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными  изображениями),  словесные (беседа, диалог),  практические  (   работа     с     учебником,     цифровыми   ресурсами,   натуральными   объектами,   оборудованием, оформление практической работы). дидактические  (анализ, обобщение,    применение знаний, умение делать вывод). Покрытосеменные растения,  вегетативные и генеративные органы  растений, корень,  стебель, листья, цветок, плод, дикорастущие и культурные растения. Выявляют    особенности строения покрытосеменных растений. Устанавливают черты сходства и отличия  голосеменных и покрытосеменных  растений. Оценивают  значение   появления     цветков   и     плодов     в     установлении     господства   в   растительном   мире покрытосеменных растений. Осваивают    приложением к  учебнику. Сотрудничают  с учителем и  одноклассниками при обсуждении    результатов лабораторной  работы. Фиксируют в тетради   наблюдения  и  результаты  лабораторной работы. Выполняют задания  в  рабочей тетради или  электронном приложении  к  учебнику. Осуществляют самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников     приемы   работы   с   гербарным   материалом,     текстом   и   рисунками   учебника,   электронным Диагностический 1) Учебник § 17,  вопрос 2,3 после §. «Моя лаборатория», с.66, инструктивная карточка «Внешнее строение инструмент: Образовательные ресурсы: цветкового растения»; задание 2 2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 24, №2,4, 8 3) Электронное приложение: урок 17, задание 1, контроль Биология.  5 класс. Учебник.  Под редакцией В.В. Пасечника. УМК  «Линия жизни». 2014 год. 2. Единая коллекция ЦОР http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8­58b1­45a9­8b23­ 2178e8ada386/79218/?interface=catalog&class=48&subject=29 3.   Презентация   в   формате   SmartNotebook   «Покрытосеменные   или   Цветковые   растения»,   конспект   урока (собственная разработка). 4.  Видеофрагмент о Цветковых растениях, фотографии и натуральные объекты. Планируемые результаты: Личностные Предметные Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные Познавательные Коммуникативные будут сформированы:  навыки обучения,  любознательность и навык  нравственно­этического   оценивания усваиваемого  содержания, интерес к  изучению природы  методами естественных  наук, представление о  многообразии живой  природы и единстве  органического мира,  умения сравнивать живые  объекты, анализировать  особенности их строения и  делать выводы об  усложнении в строении  научится:  использовать дополнительные источники   информации выполнения для   учебной   задачи, определять принадлежность биологических объектов покрытосеменным ( цветковым) растениям,   определять систематическое положение покрытосеменных( цвет ковых) растений, их   выделять к       научится: составлять план  текста, план работы с  учебником, отвечать на  поставленные вопросы,  выполнять задания в  соответствии с   поставленной целью,  планировать алгоритм  действий, выполнять  лабораторную работу.   возможность получит   ставить научиться:  учебную задачу на основе соотнесения   известного   и неизвестного,  работать   в адекватно группах,   научится: устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге  явлений, искать и  отбирать источники  необходимой информации, систематизировать  информацию  преобразовывать  информацию в ходе  работы над мини­ проектами, осуществлять  простейшие исследования; умение преобразовывать  информацию из одного  вида в другой в ходе      научится: планировать учебное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. принимать участие в работе группами,   использовать   в общении правила вежливости   для   решения коммуникативных   задач, грамотно   излагать   свою точку зрения. получит   возможность научиться:     принимать другое   мнение   и   позицию, строить   понятные   для партнера высказывания, воспринимать оценку своей   работы   учителем, товарищами. выполнения лабораторной  работы, работать в  команде при создании  проектов и их защите.     возможность получит научиться: ориентироваться на возможное   разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией   адекватно   использовать средства   устного   общения для решения коммуникативных   задач, возможность   корректного ведения диалога и участия в дискуссии. растений от водорослей к  покрытосеменным.  элементы экологического  сознания, социальные  нормы и навыки поведения  в классе и в школе,  постепенно выстраивается  собственное целостное  мировоззрение.   характерные   признаки, различать   изученные объекты   в   природе,   на таблицах, делать зарисовки покрытосеменных (   цветковых   растений), устанавливать признаки приспособленности организмов   к   среде обитания,   объяснять роль   представителей покрытосеменных ( цветковых) растений в природе   и   в   жизни человека, выделять существенные   признаки растений; выявлять существенные   признаки споровых   и   семенных растений; уметь сравнивать клетки растений   и   бактерий   и делать   умозаключения усложнении об   строения клетки растений;   овладение умением   оценивать   с эстетической   точки растения зрения различных групп различать   на   таблицах, гербариях, рисунках, живых   экземплярах органов   цветкового   и голосеменного растений; формирование   умения   работать с биологическими приборами инструментами. будет знать: существенные   признаки строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений ,   их значение в   природе   и   в   жизни человека и

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"

Технологическая карта урока:"Покрытосеменные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019