Урок №4.
Тема. Среды обитания живых организмов. (1 час)
Педагогическая цель: |
|
Задачи урока: |
Обучающие: Ø закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма; Ø сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах. Развивающие: Ø учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся; Ø развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока. Воспитательные: Ø формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; Ø прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. |
Содержание урока (перечень дидактических единиц): |
Вода и ее значение для живых организмов. Растительный и животный мир водоемов. Хозяйственное использование и охрана водоемов. Воздух, его значение для живых организмов. Охрана воздуха от загрязнения. Почва как среда обитания живых организмов. Охрана почвы. Живой организм как среда обитания. |
Тип, вид урока: |
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков; урок- практикум |
Формы и методы обучения: |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями), словесные (беседа, диалог), практические (работа с текстом и сравнительной таблицей по средам обитания). |
Понятия и термины: |
Среды обитания: водная, наземно - воздушная, почвенная, организменная |
Деятельность обучающихся: |
Определяют особенности строения живых организмов, обитателей различны сред жизни Устанавливают признаки приспособления организмов к определенной среде обитания. Оценивают значение количественных измерений в экспериментальной деятельности Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику; Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении практической значимости биологических знаний. Фиксируют в тетради новые понятия и термины. Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику. Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников |
Диагностический инструмент: |
1) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 4, № 2; 2) Электронное приложение: урок 5, задание 1, тренажер
|
Образовательные ресурсы: |
Презентация по теме «Увеличительные приборы» единая коллекция цифровых образовательных ресурсов раздел «Наборы цифровых ресурсов к учебнику «Биология 5 класс», видеоурок «Увеличительные приборы», презентация по теме «Эукариотическая клетка» |
Планируемые результаты:
Личностные
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
будут сформированы: навыки обучения, ответственное отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, эстетическое отношение к организмам. |
научится: сравнивать различные среды обитания, характеризовать условия жизни в различных средах обитания, выделять существенные признаки различных сред обитания; выявлять взаимосвязи между условиями среды и особенностями организмов; сравнивать биологические объекты, обитателей различных сред; сравнивать и оценивать действие факторов среды на организмы, уметь оценить живые объекты с эстетической точки зрения. будет знать: среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли, их обитателей |
научится: составлять план работы с учебником, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий. получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного, работать в группах, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
|
научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, оценивать, преобразовывать из одной формы в другую (сообщения, презентации). получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. |
научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости работать в парах при осуществлении взаимоконтроля. получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, возможность корректного ведения диалога и участия в дискуссии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.