Технологическая карта урока:"Среды обитания живых организмов"(биология, 5 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока:"Среды обитания живых организмов"(биология, 5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Технологическая карта урока:"Среды обитания живых организмов"(биология, 5 класс)
Задачи: Обучающие:  закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;  сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах. Развивающие:  учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся;  развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
урок 4.docx

Урок №4.

Тема. Среды обитания живых организмов. (1 час)

Педагогическая цель:

  • познакомить обучающихся с различными средами обитания организмов;
  • выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.

Задачи урока:

Обучающие:

Ø  закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

Ø  сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.

Развивающие:

Ø  учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся;

Ø  развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.

Воспитательные:

Ø  формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

Ø  прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Содержание урока (перечень дидактических единиц):

Вода и ее значение для живых организмов. Растительный и животный мир водоемов. Хозяйственное использование и охрана водоемов. Воздух, его значение для живых организмов. Охрана воздуха от загрязнения. Почва как среда обитания живых организмов. Охрана почвы. Живой организм как среда обитания.

Тип, вид урока:

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков; урок- практикум

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

наглядные ( работа  с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными  изображениями),

словесные (беседа, диалог),

практические (работа  с текстом  и   сравнительной таблицей по средам обитания).

Понятия и термины:

Среды обитания:  водная, наземно - воздушная,  почвенная, организменная

Деятельность обучающихся:

Определяют особенности строения живых организмов,  обитателей  различны  сред  жизни

Устанавливают признаки приспособления  организмов  к  определенной   среде обитания.

Оценивают значение количественных  измерений  в экспериментальной деятельности

Осваивают    приемы работы с  текстом и рисунками учебника, электронным приложением к  учебнику;

Сотрудничают  с учителем и  одноклассниками при обсуждении    практической значимости биологических  знаний.

Фиксируют в тетради   новые понятия и термины.

Выполняют задания  в  рабочей тетради или  электронном приложении  к  учебнику.

Осуществляют самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников

Диагностический инструмент:

1)      Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 4, № 2;

2)      Электронное приложение: урок 5, задание 1, тренажер

 

Образовательные ресурсы:

Презентация по теме «Увеличительные приборы» единая коллекция цифровых образовательных ресурсов раздел «Наборы цифровых ресурсов к учебнику «Биология 5 класс»,  видеоурок «Увеличительные приборы», презентация по теме «Эукариотическая клетка»

Планируемые результаты:

Личностные

 

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

будут сформированы: навыки обучения, ответственное отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, эстетическое отношение к организмам.

научится: сравнивать различные среды обитания, характеризовать условия жизни в различных средах обитания, выделять существенные признаки различных сред обитания; выявлять взаимосвязи между условиями среды и особенностями организмов; сравнивать биологические объекты, обитателей различных сред; сравнивать и оценивать действие факторов среды на организмы, уметь оценить живые объекты с эстетической точки зрения.

 будет знать: среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли, их обитателей

научится: составлять план работы с учебником, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания в соответствии с  поставленной целью, планировать алгоритм действий.

получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного, работать в группах, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

 

научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, оценивать, преобразовывать из одной формы в другую (сообщения, презентации).

получит возможность научиться:  ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           применять приемы работы с информацией.

научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости работать в парах при осуществлении взаимоконтроля.

получит возможность научиться:    принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать  средства устного общения для решения коммуникативных задач, возможность корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

 


 

Урок №4. Тема. Среды обитания живых организмов

Урок №4. Тема. Среды обитания живых организмов

Вода и ее значение для живых организмов

Вода и ее значение для живых организмов

Образовательные ресурсы: Презентация по теме «Увеличительные приборы» единая коллекция цифровых образовательных ресурсов раздел «Наборы цифровых ресурсов к учебнику «Биология 5 класс», видеоурок «Увеличительные приборы», презентация…

Образовательные ресурсы: Презентация по теме «Увеличительные приборы» единая коллекция цифровых образовательных ресурсов раздел «Наборы цифровых ресурсов к учебнику «Биология 5 класс», видеоурок «Увеличительные приборы», презентация…

Земли, их обитателей научится: составлять план работы с учебником, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий

Земли, их обитателей научится: составлять план работы с учебником, отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019