Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
10.11.2018
Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)
УМК "Начальная школа 21 век" Математика 2класс. В.Н.Рудницкая Тип урока: Открытие нового знания. Планируемый результат: Предметные: строить углы при заданных условиях, обозначать углы буквами, выбирать изображения острого и тупого углов. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные понятия Прямой угол, угольник. Межпредметные связи Математика, русский язык Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
технологическая карта урока по теме угол.doc
Название работы: Технологическая карта урока математики во 2 классе " Угол. Прямой угол.» Автор: Мильцен В.Н., учитель начальных классов Технологическая карта изучения темы  Предмет: математика Класс: 2­б класс Тип урока: Открытие  нового  знания. Тема Цели Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической  деятельности;  познакомить  с понятием «прямой угол»; Воспитывать культуру поведения при  работе в паре, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­   ЛичностныеУУД:    определять   и   высказывать   самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила поведения при совместной работе и сотрудничестве  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­    Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;  работать   по     коллективно   составленному плану;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта   характера   сделанных   ошибок;  высказывать   своё   предположение;   оценивать   правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­  Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на  вопросы,   используя учебник;  извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах;   перерабатывать   полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Предметные:  строить   углы   при   заданных   условиях,   обозначать   углы   буквами,   выбирать изображения острого и тупого углов. Планируемый  результат Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  отличать   новое   от   уже   известного   с   помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Прямой угол, угольник. Основные понятия Межпредметные связи Математика, русский язык Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные ­   Математика 2класс. В.Н.Рудницкая ­  технологическая карта к уроку ­ презентация к уроку ­ алгоритм самооценки ­ правила работы в парах Организация  пространства  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  Предметные УУД I.   Мотивация   к учебной деятельности  (2 мин) Цели:  ­   актуализировать к требования ученику со стороны   учебной деятельности; ­ создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность;  в         Организует  Уточняет тематические рамки. Включаются в  учебную  деятельность. Отвечают на  вопросы  учителя. Дети получают  эмоциональный  настрой. Записывают  число и  название  работы. ­ Начать сегодняшний урок мне  хочется с высказывания математика Д.  Пойа. «Лучший   способ   изучить   что­ либо   ­   это   открыть   самому».     (Д. Пойа) ­ Прочитайте его хором. ­   Как   вы   понимаете   смысл   этих слов?  (Чтобы   получить   какие­то знания   нужно   самому   хорошо поработать) ­   Верно,   я   думаю,   что   вы   все готовы   хорошо   поработать   на   уроке, чтобы   пополнить   себя   новыми знаниями. Тогда пожелаем друг другу успеха. Дети   поворачиваются   друг   к другу и проговаривают: Всё у меня получится Личностные:  самоопределен ие; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативн ые : планирование учебного сотрудничества с   учителем   и сверстниками Организуют устную   работу, актуализирует учебное содержание необходимое   и достаточное для   восприятия нового материала;   II.   Актуализация знаний (5 мин) Цели: Обеспечить мотивацию   принятие учащимися   цели учебно­ познавательной деятельности и 1. Постановка цели и  задач  урока. Фронтальная работа. Работают индивидуально Анализируют  работы уч­ся,  дают устную  оценку.  Формулируют  выводы  наблюдений. И у тебя тоже! На уроке все задания Выполнить мы сможем!  Хлопают друг друга по ладошке. ­   Назовите   эти   фигуры   одним словом. (Геометрические фигуры.) ­   Назовите   многоугольники. (Треугольник, квадрат, прямоугольник.)  По   щелчку   мыши многоугольники исчезают.   ­   Назовите   геометрическую фигуру, которая состоит из 4­х звеньев. (Незамкнутая   ломаная   линия.)  По щелчку мыши ломаная исчезает. ­ Какая геометрическая фигура не имеет   ни   начала   на   конца?   (Прямая линия.)  По   щелчку   мыши   прямая исчезает. ­ Назовите лишнюю фигуру среди данных фигур. (Отрезок.)  По щелчку мыши отрезок исчезает. ­   Какие   геометрические   фигуры остались? (Лучи.) ­ Что вы знаете о геометрической фигуре луч? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны.) ­ Чем отличается луч от прямой? (Луч   –   это   часть   прямой, повторение изученного материала, необходимог о «для открытия нового знания».       Уметь преобразовыват ь   информацию из одной формы в другую (Познавательн ые   УУД). Уметь оформлять свои   мысли   в устной форме   (Коммуникат ивные УУД). Уметь проговаривать последовательн ость   действий на уроке (Регулятивные УУД). III.   «Открытие» нового знания  (8 мин) Цели:познакомить учащихся с геометрической фигурой   сформировать представления   о прямых   и   равных углах. угол, Определяют  какая  геометрическая фигура лежит  на партах  (квадрат,  четырех­ угольник,  прямоугольник, многоугольник) Измеряют  длину каждой  стороны) Складывают  полученные  результаты)  Объясняют ход  решения задачи  ограниченная   с   одной   стороны,   а прямая не имеет ни начала на конца.) Создание  проблемной  ситуации ­­   Отметьте   на   листе   в   тетради точку  О и  проведите лучи  ОВ  и ОА, так,   части   прямой   расходились   в разные стороны. ­   На   сколько   частей   лучи разделили плоскость? (на две части) ­   Закрасьте   меньшую   часть цветным карандашом. ­ Как бы вы назвали меньшую из этих частей) (Углом) ­ Как доказать, что данная фигура является углом?  Дети обосновывают своё мнение и приходят к выводу, что не   могут   доказать,   что   данная фигура является углом. ­ Почему же возникло затруднение при доказательстве того, что выбранная вами   фигура   угол?  (Нам   неизвестно, что   такое   угол,   каковы   признаки этой геометрической фигуры.) ­   Молодцы!   Значит   дальше   нам умение сотрудничать   в совместном решении проблемы (Коммуникати вные УУД). умение моделировать  и анализировать;   (Познаватель ные УУД) умение наблюдать   и делать   простые выводы.   (Регулятивны е УУД). Первичная IV. проверка понимания с проговариванием во   внешней   речи (10 мин) Цель: развивать   навык работы с угольником обучающихся, учиться моделировать, анализировать задачи. Работа в парах Под  руководством  учителя  знакомятся с  новым  инструментом­ угольником,  апробируют на  практике. Организует выполнение задания практической работы. Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку Выполняют упражнения   с угольником, оценивают   себя надо   ….(выяснить,   что   такое   угол, выявить его признаки.) Тема урока Угол Цель   урока  выяснить,   что   такое угол, выявить его признаки ­   Покажите   точку,   общее   начало лучей. ­   Посмотрите,   как   называется общее   начало   лучей.   (Это   вершина угла.)  ­   Покажите   лучи,   которые образуют угол. ­   Как   их   называют?   (Стороны угла.) ­ Сколько вершин у угла? (1.) ­ Сколько сторон у угла? (2.) ­   Так   из   чего   состоит   угол?   (Из точки   –   вершины   и   двух   лучей   – сторон,   которые   выходят   из   этой точки – вершины.) ­ Кто может сказать, что же такое угол?  Формулировка понятия.  (Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки – вершины и двух Читать информацию из учебника  Приобрести первоначальн ые   навыки работы   с угольником. умение наблюдать   и делать   простые выводы (Познавательн ые УУД). оформлять свои   мысли   в устной и   письменной речи (Коммуникати вные   УУД). принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи(Регуля тивные УУД). по   алгоритму вслух . лучей – сторон, которые выходят из этой точки.) ­   Проверим   по   учебнику. Прочитайте правило на с. 105 ­   Вы,   конечно,   знаете,   что   у каждой   геометрической   фигуры   есть имя, и у углов тоже есть имя. ­ Олеся, как тебя называет мама? А тебя Женя? ­   Вас   дома   называют   разными именами. ­ И угол тоже можно назвать по­ разному. ­ Прочитайте его имя в учебнике на стр. 105. ­   Что   интересного   заметили   при чтении   имён   угла?  (Буква,   которая называет   вершину   читается   в середине.) ­   Записывают   это   так:   слово «угол» заменяют специальным знаком: . ­ Запишем этот знак в тетради. ­   Начинаем   писать   с   верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по   нижней   стороне   клетки   в   нижний правый угол. Дети записывают знак в тетради. ­ Как пишется ваше имя? ­ А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла. (Все буквы заглавные.) ­   Как  вы   думаете,   почему   так записывают   угол?   (По   названию вершины угла.) ­ Правильно. Запишите имя угла в тетради. Практическая работа. ­ Углы бывают разные. Сейчас мы  познакомимся с самым главным из  углов.  ­ Сложите лист белой бумаги  пополам, а потом, ещё раз пополам.  ­ Обведите линии сгиба красным  карандашом.  ­ На сколько частей прямые  разделили плоскость? (на четыре)  ­ Сколько углов получилось?  (четыре)  ­ Это особенные углы. Может быть,  кто­то знает название этих углов?  (ответы детей) ­ Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые?  (четыре)  ­  Покажите  друг   другу(в   парах) каждый прямой угол.        ­  Раскрасьте  прямые углы разными цветами.        ­  Поставьте  точку на пересечении прямых линий.     ­ Чем будет являться эта точка для  каждого из углов?(Вершиной)     ­ Каким новым понятием пополнился наш словарь? (Прямой угол) Где в классе мы можем  воспользоваться моделью прямого  угла. Мы можем проверить угол парты  путем наложения модели на угол  парты. Работаем. Какие углы у парты? (Прямые) Где еще в классе прямой угол? Удобно ли пользоваться  бумаж­ ной моделью (не всегда) ­Какой инструмент вы предложи­ те? (линейка) Учитель предлагает несколько линеек,  дети выбирают. ­Почему выбрали эту линейку?  Объясните (угольник). ­Для чего еще можно использовать   угольник? ­Для измерения длины и для  построения прямых углов. 1 задание (в паре  (Зеленая карточка) – Мы познакомились с новым  чертежным инструментом. Подумайте,  как при помощи угольника проверить,  прямой угол или нет? Составьте в паре  алгоритм определения прямого угла –  расставьте последовательность  операций. Алгоритм:     Если вторая сторона угла совпала со  второй стороной угольника, то это  прямой угол. (3)     Совместить вершину прямого угла  чертёжного угольника и вершину угла.  (1) Совместить одну из сторон  чертёжного угольника и сторону угла.  (2) ­ Найдите прямые углы с помощью  чертёжного угольника в окружающей  вас обстановке – на школьном столе 2 задание  (Синяяя карточка)в паре 1 ряд. Изобразить прямой угол с  помощью частей тела. Доказать с  помощью угольника. 2ряд Сконструировать прямой угол из  пластилина. Доказать с помощью  угольника. 3ряд  Сконструировать прямой угол из  проволоки. Доказать с помощью  угольника. 3 задание (красная карточка)  в паре 1 ряд. Начертите треугольник, у  которого 1 угол прямой. Подумайте, почему у треугольника  такое название?  2ряд Начертить прямоугольник. Подумать, почему прямоугольник  имеет такое название? 3ряд Начертить квадрат. Подумать, почему квадрат можно  назвать прямоугольником? V. Самостояте льная работа   с самопровер кой.  (10 мин) Цель:  проверить умение работать в группах, использовать новые   полученные знания на практике, пользоваться угольником.       Организует актуализацию умений   делать вывод. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи   причины затруднения.   Работа по учебнику: задания№2 и №3, с. 106. Тест Фамилия, имя  ____________________________ _____  1.Геометрическая фигура,  образованная двумя разными  лучами с общим началом.  а) кривая линия, б) ломаная  линия, с) угол 2. Стороны угла – это: а) отрезки; б) лучи; в) прямые.  3. Какой инструмент помогает  чертить прямые углы?  а) циркуль, б) линейка, с)  чертёжный угольник 4.  Раскрась фигуры, в которых  есть прямые углы. А                  Б                  В                  Г                Д                  Е Уметь решать логические задачи. умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД). умение находить необходимую информацию (Познавательн ые УУД) уметь анализировать свои действия и управлять   ими (Личностные УУД). Взаимопроверка и взаимооценка  тестовой работы в парах. Критерии на слайде мультимедиа. Критерии: 1 задание: правильно– 1 бал/  неправильно – 0 балов 2 задание: правильно– 1 бал/  неправильно – 0 баллов 3 задание: правильно – 1 бал/  неправильно – 0 баллов 4 задание: нашёл все фигуры – 2  балла, не смог найти все – 1 бал,  не  раскрасил ничего или раскрасил все  фигуры – 0 баллов Ответы: 1. С 2. Б 3. С 4. А, Г, Е ­ Оцените друг друга. ­ Кто выполнил работу на 5 баллов  встаньте. Поаплодируйте ребятам,  они молодцы. Проанализируйте свои ошибки, у кого они есть. ­ Где ошиблись? Что не получилось? Рефлексия VII. учебной деятельности   на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на   рефлексию   своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции   и сотрудничества Анализ  деятельности на  уроке. . Анализ  собственной  деятельности и  деятельности  одноклассников Самооценка  учащимися  своей  деятельности на уроке. Оцените свои знания на уроке.  Форма оценочной деятельности  «Лесенка»: обучающиеся на  ступеньках лесенки отмечают, как  усвоили материал урока: нижняя  первая и вторая ступенька ­ не понял,  третья ступенька ­ требуется  небольшая помощь, четвёртая –понял,  но остались сомнения, всё ли смогу  сделать сам, верхняя ступенька –  хорошо усвоил материал и работу  может выполнить самостоятельно. Выслушать несколько  комментариев. ­ Обоснуй свою оценку.   (Коммуникат ивные УУД). Уметь   проговаривать последовательн ость   действий на уроке (Регулятивные УУД).     Способность   к самооценке   на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Дети комментировали свою  оценку за работу на уроке с  учётом результатов тестовой  работы. Определяются  с объемом  домашнего  задания. Анализирует  предлагаемые на  выбор уч­ся  домашнего  задания. Выполнить задания №1­3, с. 53 в  рабочей тетради. Найти прямые  углы в геометрических фигурах и  обозначить вершины. Ориентирова ться   в   своей системе знаний   осознавать необходимос ть   нового знания. и   Домашнее VI. задание  Цели:    ­   Обеспечение понимания   цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей   на Уметь добывать новые   знания: находить ответы вопросы, используя учебник,   свой жизненный опыт   информацию, полученную   на уроке    и

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс математика)

Технологическая карта урока"Угол. Прямой угол"( 2 класс  математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018