Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Оценка 4.6
Документация +2
docx
окружающий мир
Детсад
06.12.2017
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий
(Старший дошкольный возраст)
Тема: Планеты солнечной системы
Цель: Познакомить детей с научно-просветительским учреждением планетарий
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
1) Познакомить детей с планетами солнечной системы
2) Развивать логическое мышление и абстрактное воображение
3) Воспитывать любовь к познанию
Участники: Педагог и дети
Предварительная работа: Рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне» и «Белка и Стрелка»
Оборудование: Мультимедийное оборудование, круги
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий.docx
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий
Тема: Планеты солнечной системы
Цель: Познакомить детей с научнопросветительским учреждением планетарий
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
(Старший дошкольный возраст)
1) Познакомить детей с планетами солнечной системы
2) Развивать логическое мышление и абстрактное воображение
3) Воспитывать любовь к познанию
Участники: Педагог и дети
Предварительная работа: Рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне» и «Белка и Стрелка»
Оборудование: Мультимедийное оборудование, круги
Этап
Цель этапа
Деятельность педагога
Деятельность детей
Формы,
методы,
приемы и
возможные
виды
деятельности
Вводно
организационный
Привлечь
внимание детей к
космическому
пространству
Актуализация
знания
Уточнение
имеющихся у
детей
представлений
Здравствуйте ребята! Сегодня я
предлагаю вам отправиться в
космическое путешествие. А
чтобы узнать, на чем мы
отправимся, надо отгадать
загадку, в которой кроется ответ:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост
Понесется до звезд. (Ракета)
Как вы думаете, а что есть в
космосе?
Правильно, там имеются кометы,
планеты, галактики, туманности,
Слушают педагога
Отгадывают загадку
Сюрпризный
момент
Слушают педагога,
отвечают на вопрос
Постановка
проблемы
Результат
Привлечение
внимания,
внутренняя
мотивация и
деятельность
Закрепление
имеющихся
знаний Получение новых
знаний
Выявить
характерные
признаки каждой
планеты
Рассказ
воспитателя,
познавательные
вопросы
Расширение
кругозора детей
звезды и астероиды.
А вы знаете какиенибудь
планеты?
А я вам расскажу о
особенностях каждой планеты.
Планеты, которые вы назвали
объединены в систему, которая
называется Солнечной системой.
А может ктонибудь знает,
почему именно так называется
Солнечная система?
Правильно, потому что они
вращаются вокруг Солнца. А
Солнце является центром нашей
Солнечной системы.
Как вы думаете ребята, а что
такое Солнце?
Солнце – это не планета, а звезда,
т.к. она излучает свет и тепло.
(Воспитатель просит ребенка
запустить ракету, нажатием
на изображение ракеты на
интерактивной доске)
Ребята. Как вы думаете, что это
за планета?
Ближе всего расположена к
солнцу самая маленькая планета
в Солнечной системе это
Меркурий. Ее поверхность очень
твердая т.к. днем планета
накаливается, а ночью
охлаждается. Рассмотреть эту
Дети называют
знакомые планеты
Слушают воспитателя
Дети отвечают:
Потомучто планеты
вращаются вокруг
Солнца
Дети высказывают
предположения
Ребенок подходит к
доске и нажимает на
изображение ракеты.
Появляется
изображение первой
планеты.
Дети отвечают:
Меркурий Ребенок подходит к
доске и нажимает на
изображение ракеты.
Дети отвечают: Венера
планету мы с вами можем только
на фотографии т.к. близко
подобраться нам нельзя, очень
горячо.
(Воспитатель просит ребенка
запустить ракету, нажатием
на изображение ракеты на
интерактивной доске для
открытия следующей планеты)
Ребята. Как вы думаете, что это
за планета?
Второй планетой Солнечной
системы является – Венера. Эта
планета тоже горячая, поэтому
посмотреть ее мы можем тоже на
фотоснимке. Венера немного
похожа на наше планету, т.к. в
ней присутствуют тоже другие
цветовые оттенки и облака пыли,
которые затрудняют астрономам
изучать её. Особенность этой
планеты в том, что она вращается
в обратном направлении.
Третья планета — это Земля, та
планета, на который живем мы с
вами. У нашей с вами планеты
имеется естественный спутник
Луна. Характерная особенность
нашей планеты в том, что на ней
присутствует жизнь, а для
появления жизни благоприятно
сыграли следующие факторы: наличие воздуха и воды, а также
благоприятное расположение
планеты по отношению Солнца –
планета не слишком близко
чтобы сгореть и не слишком
далеко, чтобы замерзнуть. Свет и
тепло Солнца доходят до Земли
за 8 минут и 19 секунд.
Четвертая планета Марс. Он
отличается от остальных планет
тем, что он красного оттенка, а
еще у него есть два спутника:
Фобос и Деймос.
Следом за Марсом идет планета
Юпитер. Это самая большая
планета в Солнечной системе.
После Юпитера мы можем
наблюдать планету Сатурн. Это
очень интересная планета. За счет
своего гравитационного и
магнитного поля, у планеты
имеются кольца, которые
образованы из камней,
метеоритов, пыли, газа, льда.
Далее планета Уран. Это планета
имеет сероватоголубой оттенок,
и она тоже имеет кольца.
Конечно не такие как у Сатурна,
у этой планеты кольца меньше.
Но эта отличается от других
планет, но похожа на планету
Венеру тем, что тоже вращается в
обратном направлении, немного
на боку. Практическая
работа
Выход за пределы
ближайшего
окружения
ребенка, развитие
пространственной
ориентировки
И последняя планета у нас в
Солнечной системе, это Плутон.
Эта планета очень далеко от
Солнца, свет и тепло не доходят
до нее и поэтому здесь вечная
мерзлота, вечные льды.
Ребята, подумайте и скажите,
какими планеты выглядят с
Земли?
А давайте мы сейчас с вами
проведем опыт. Возьмите
пожалуйста круг. Поднесите его
близко к лицу, что вы видите?
А теперь медленно отдаляйте его
от глаз. Что теперь происходит с
кругом?
Поэтому какой вывод мы можем
сделать?
Наше Солнце и Землю можно
сравнить с Арбузом и горошиной.
Дети участвуют в опыте Опыт
Любознательнос
ть и активность Рефлексия
Развивать умение
анализировать
свою деятельность
Закрепление
полученных
знаний
Развитие
творческого
воображения
А пока наше космическое
путешествие подошло к концу.
Скажите ребята: Что вам больше
всего понравилось?
А кто назовет из вас, какие
планеты сегодня мы наблюдали?
Вам понравилась экскурсия?
В следующий раз, мы продолжим
нашу космическую экскурсию и
тогда вы узнаете интересное о
других планетах.
По порядку все планеты
Назовет любой из вас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Ребята, когда путешественники
куданибудь отправляются, то
берут с собой фотоаппарат,
чтобы запечатлеть увиденное. Но
у нас с вами нет фотоаппарата,
поэтому я предлагаю вам дома
нарисовать планеты. А потом вы
принесете рисунки сюда, и мы с
Дети отвечают на
вопросы
Закрепляющие
вопросы,
стихотворный
текст
Осознание себя
как участника
творческого
познавательного
процесса
Дети получают
инструкцию к
практической
деятельности
Инструкция
Задел для
следующего
познания вами устроим «Парад планет».
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.