Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Оценка 4.6

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Оценка 4.6
Документация +2
docx
окружающий мир
Детсад
06.12.2017
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий (Старший дошкольный возраст) Тема: Планеты солнечной системы Цель: Познакомить детей с научно-просветительским учреждением планетарий Образовательная область: Познавательное развитие Задачи: 1) Познакомить детей с планетами солнечной системы 2) Развивать логическое мышление и абстрактное воображение 3) Воспитывать любовь к познанию Участники: Педагог и дети Предварительная работа: Рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне» и «Белка и Стрелка» Оборудование: Мультимедийное оборудование, круги
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий.docx
Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий Тема: Планеты солнечной системы Цель: Познакомить детей с научно­просветительским учреждением планетарий Образовательная область: Познавательное развитие Задачи: (Старший дошкольный возраст) 1) Познакомить детей с планетами солнечной системы 2) Развивать логическое мышление и абстрактное воображение 3) Воспитывать любовь к познанию Участники: Педагог и дети Предварительная работа: Рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне» и «Белка и Стрелка» Оборудование: Мультимедийное оборудование, круги Этап Цель этапа Деятельность педагога Деятельность детей Формы, методы, приемы и возможные виды деятельности Вводно­ организационный Привлечь  внимание детей к  космическому  пространству Актуализация знания Уточнение  имеющихся у  детей  представлений ­ Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в  космическое путешествие. А  чтобы узнать, на чем мы  отправимся, надо отгадать  загадку, в которой кроется ответ: Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост ­ Понесется до звезд. (Ракета) ­ Как вы думаете, а что есть в  космосе?  Правильно, там имеются кометы,  планеты, галактики, туманности,  Слушают педагога Отгадывают загадку Сюрпризный  момент Слушают педагога,  отвечают на вопрос Постановка  проблемы Результат Привлечение  внимания,  внутренняя  мотивация и  деятельность Закрепление  имеющихся  знаний Получение новых знаний Выявить  характерные  признаки каждой  планеты Рассказ  воспитателя,  познавательные вопросы Расширение  кругозора детей звезды и астероиды.  ­ А вы знаете какие­нибудь  планеты?  ­ А я вам расскажу о  особенностях каждой планеты. ­ Планеты, которые вы назвали  объединены в систему, которая  называется Солнечной системой.  А может кто­нибудь знает,  почему именно так называется  Солнечная система?  ­ Правильно, потому что они  вращаются вокруг Солнца. А  Солнце является центром нашей  Солнечной системы. Как вы думаете ребята, а что  такое Солнце?  Солнце – это не планета, а звезда, т.к. она излучает свет и тепло.  (Воспитатель просит ребенка  запустить ракету, нажатием  на изображение ракеты на  интерактивной доске) ­ Ребята. Как вы думаете, что это за планета? Ближе всего расположена к  солнцу самая маленькая планета  в Солнечной системе ­ это  Меркурий. Ее поверхность очень  твердая т.к. днем планета  накаливается, а ночью  охлаждается. Рассмотреть эту  Дети называют  знакомые планеты Слушают воспитателя Дети отвечают:  Потому­что планеты  вращаются вокруг  Солнца Дети высказывают  предположения Ребенок подходит к  доске и нажимает на  изображение ракеты.  Появляется  изображение первой  планеты. Дети отвечают:  Меркурий Ребенок подходит к  доске и нажимает на  изображение ракеты.  Дети отвечают: Венера планету мы с вами можем только  на фотографии т.к. близко  подобраться нам нельзя, очень  горячо. (Воспитатель просит ребенка  запустить ракету, нажатием  на изображение ракеты на  интерактивной доске для  открытия следующей планеты) ­ Ребята. Как вы думаете, что это за планета? Второй планетой Солнечной  системы является – Венера. Эта  планета тоже горячая, поэтому  посмотреть ее мы можем тоже на  фотоснимке. Венера немного  похожа на наше планету, т.к. в  ней присутствуют тоже другие  цветовые оттенки и облака пыли,  которые затрудняют астрономам  изучать её. Особенность этой  планеты в том, что она вращается в обратном направлении.  Третья планета — это Земля, та  планета, на который живем мы с  вами. У нашей с вами планеты  имеется естественный спутник ­  Луна. Характерная особенность  нашей планеты в том, что на ней  присутствует жизнь, а для  появления жизни благоприятно  сыграли следующие факторы: наличие воздуха и воды, а также  благоприятное расположение  планеты по отношению Солнца –  планета не слишком близко  ­чтобы сгореть и не слишком  далеко, чтобы замерзнуть. Свет и  тепло Солнца доходят до Земли  за 8 минут и 19 секунд. Четвертая планета Марс. Он  отличается от остальных планет  тем, что он красного оттенка, а  еще у него есть два спутника:  Фобос и Деймос. Следом за Марсом идет планета  Юпитер. Это самая большая  планета в Солнечной системе. После Юпитера мы можем  наблюдать планету Сатурн. Это  очень интересная планета. За счет своего гравитационного и  магнитного поля, у планеты  имеются кольца, которые  образованы из камней,  метеоритов, пыли, газа, льда. Далее планета Уран. Это планета  имеет серовато­голубой оттенок,  и она тоже имеет кольца.  Конечно не такие как у Сатурна,  у этой планеты кольца меньше.  Но эта отличается от других  планет, но похожа на планету  Венеру тем, что тоже вращается в обратном направлении, немного  на боку. Практическая работа Выход за пределы  ближайшего  окружения  ребенка, развитие  пространственной  ориентировки И последняя планета у нас в  Солнечной системе, это Плутон.  Эта планета очень далеко от  Солнца, свет и тепло не доходят  до нее и поэтому здесь вечная  мерзлота, вечные льды.  ­ Ребята, подумайте и скажите,  какими планеты выглядят с  Земли?  А давайте мы сейчас с вами  проведем опыт. Возьмите  пожалуйста круг. Поднесите его  близко к лицу, что вы видите?  А теперь медленно отдаляйте его от глаз. Что теперь происходит с  кругом?  Поэтому какой вывод мы можем  сделать?  Наше Солнце и Землю можно  сравнить с Арбузом и горошиной. Дети участвуют в опыте Опыт Любознательнос ть и активность Рефлексия Развивать умение  анализировать  свою деятельность Закрепление полученных знаний Развитие  творческого  воображения ­ А пока наше космическое  путешествие подошло к концу.  Скажите ребята: Что вам больше  всего понравилось?  А кто назовет из вас, какие  планеты сегодня мы наблюдали?  Вам понравилась экскурсия? В следующий раз, мы продолжим  нашу космическую экскурсию и  тогда вы узнаете интересное о  других планетах. По порядку все планеты Назовет любой из вас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним ­ Нептун.  ­ Ребята, когда путешественники куда­нибудь отправляются, то  берут с собой фотоаппарат,  чтобы запечатлеть увиденное. Но  у нас с вами нет фотоаппарата,  поэтому я предлагаю вам дома  нарисовать планеты. А потом вы  принесете рисунки сюда, и мы с  Дети отвечают на  вопросы Закрепляющие  вопросы,  стихотворный  текст Осознание себя  как участника  творческого  познавательного  процесса Дети получают  инструкцию к  практической  деятельности Инструкция Задел для  следующего  познания вами устроим «Парад планет».

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)

Технологическая карта виртуальной экскурсии в мобильный планетарий. Тема: Солнечная система (Старший дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017