Технологическая карта внеклассного занятия.
Оценка 4.9

Технологическая карта внеклассного занятия.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
30.05.2019
Технологическая карта внеклассного занятия.
Технологическая карта внеклассного занятия по ОПК. Тема: "Доброта основа жизни преподобного Серафима Саровского". Цель: Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на расширение представлений о доброте как духовной ценности на примере жизни святого Серафима Саровского. Создать условия для осмысления ее значимости в жизни каждого человека.
Технологическая карта внеклассного занятия по ОПК.docx
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горловская средняя общеобразовательная  школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Катинская основная общеобразовательная школа»                                                                                      Внеклассное занятие по модулю «Основы православной культуры»            Тема: «Доброта основа жизни преподобного Серафима Саровского»                                                                                                                                                                                     Подготовила: Самохвалова. В.И.                                                                                    2019г.                                                     Технологическая карта внеклассного занятия. Учитель  ОУ Предмет  Класс  Тема  Цель Задачи  Новые знания  Формы и виды деятельности Планируемые результаты Самохвалова Валентина Ивановна Филиал МБОУ «Горловская СОШ» «Катинская ООШ» ОПК 4 Доброта основа жизни преподобного Серафима Саровского. Организовать учебную деятельность учащихся, направленную на расширение представлений о  доброте как духовной ценности на примере жизни святого Серафима Саровского. Создать  условия для осмысления ее значимости в жизни каждого человека. ­Организовать работу по ознакомлению детей с житием преподобного Серафима Саровского. ­Организовать обсуждение с учащимися значимости доброты в жизни каждого человека. ­Организовать парную работу для первичного закрепления материала. ­Организовать самостоятельную работу с самоконтролем и самооценкой. ­Организовать рефлексивную оценку результатов учебной деятельности детей на занятии. Преподобный, отшельник, столпничество. беседа, участие в учебном диалоге, работа в группах, работа в парах, работа с презентацией,  самостоятельная работа с источником информации. Предметные: осознание ценности понятий: «доброта», «милосердие», «сострадание»; Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценку событий;   Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие этических чувств как  регуляторов морального поведения.    Оборудование компьютерная презентация, мультфильм «Преподобный Серафим Саровский», репродукция  иконы Серафима Саровского, доп. материал на бумажных носителях для работы в группах и Ход занятия. парах.   Деятельность учителя  1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности    . (Создание эмоционального настроя.) Человеческая доброта удивительна, А улыбка от души восхитительна, Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. ­ Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут  царить на нашем занятии. 2.Актуализация знаний ­Ребята, волшебный паровозик снова приглашает нас отправится в  путешествие по нашей удивительной стране. А что нам необходимо  захватить в путь?   ­Усаживайтесь поудобнее, отправляемся.  (Звучит «Песенка паровозика») ­Учитель: Есть земля, на которой живу я.                  Здесь мой мир, здесь мой дом, здесь мой сад.                  Здесь я, пестую душу живую.                  Жить учу ее с совестью в лад.  ­Мы любим свою Родину. Здесь жили наши предки, обрабатывали  землю, строили города, села. Они старались, чтобы русская земля стала  краше, а жить на ней было радостно и интересно. Нашу Родину мы  называем Россией матушкой, Отчизной и Отечеством. В сердце носим    и определение темы занятия. Деятельность ученика  Дети приводят в порядок рабочее место. Садятся  только те ученики, если их сосед по парте тоже  готов. (Доброжелательность, любознательность, умение  прийти на помощь друзьям в трудную минуту) Дети подпевают. эти слова. В честь России слагают стихи и песни, художники рисуют  замечательные картины. (На доске расположены репродукции русских  художников) А сколько замечательных и необыкновенных людей жили и  живут на нашей земле. ­ Вот и остановка. Прочитайте на какой станции мы с вами оказались?  (Курск) ­Как вы думаете почему? ­Давайте прочитаем на доске слова и попробуем предположить почему. (На доске: Диковин много есть на свете,                   И на Руси довольно их.                   Сегодня мы узнаем, дети,                   Как дивен Бог в святых Своих.) ­О ком мы будем с вами говорить на нашем занятии? (О святых) (Слайд1. Репродукция иконы Серафима Саровского) ­Кто изображен на этой иконе? (Если дети затрудняются, учитель сам сообщает им.) ­Определите тему нашего занятия. (Слайд2) ­Сегодня мы поговорим о преподобном Серафиме Саровском. ­Какие бы цели вы поставили перед собой на этом занятии? 3.Открытие нового знания.  Просмотр мультфильма. (Учитель проводит фронтальную беседу с учащимися)  ­О ком этот мультфильм?  ­Кто он?  ­Что нового вы о нем узнали? ­Как мы называем Серафима Саровского? (Преподобный) ­Как вы понимаете слово «Преподобный»? ­Какие подвиги и во имя чего он их совершал?  Предположения детей. О святых. Серафим Саровский. Выдвигают гипотезу и с помощью учителя  формируют тему занятия.  Отвечают на вопросы учителя. Выясняют, используя словарь значения слов  преподобный, отшельник. ­Почему его земная жизнь вызывает восхищение, а сам он любим  православным народом? ­Какое основное качество характера святого можно увидеть в фильме? Работа по карточкам. (Самопроверка. Слайд 4­6.) ­Оцените свою работу. 4.Физминутка. Прилетели ангелочки Становились на носочки. Вверх руками потянулись И друг другу улыбнулись. Крылышки расправили­ В стороны направили Наклонились до земли, Словно тяжести несли. Ножками потопали Ручками похлопали Поскакали в высоту, Чтобы нам достать звезду. Глубоко вздохнули, Плечи развернули, А теперь им всем пора Делать добрые дела. 5. Закрепление новых знаний. ­К доске прикреплены карточки, на которых написаны христианские  добродетели. Давайте прочитаем их. (Воздержание, целомудрие, нестяжание,  кротость, блаженный плач, трезвение, смирение, любовь.)  ­Это умение отдавать, делиться, понимать сердцем  окружающий мир.  ­Он добрый, ласковый. Его доброта даже излучает свет.  ­Сердце дедушки наполнено любовью, поэтому даже медведь  чувствует это и не боится. Работа в парах. (Отгадывают кроссворд) (Самопроверка. Самооценка) Работа в группах. Дети выполняют задание и дают  ответы. Если затрудняются, то учитель дополняет. 1 группа Воздержание. Серафим ел только один раз в день, и то кроме ­А теперь попробуем рассказать, как эта добродетель воплотилась в  жизни преподобного Серафима Саровского. Воздержание – это останавливать, ограничивать себя, удерживать  нравственною силою. Целомудрие – это нравственная чистота. Нестяжание – не жадный к деньгам, не падкий на мирские богатства. Кротость – укрощать, смирять себя. Блаженный плач­ это слезы покаяния о грехах.  Сердце становится нечистым, когда им завладевают злые помыслы. А  злые мысли рано или поздно приводят к злому делу. Трезвение – воздержание. Пост, трезвая жизнь. Смирение –это смирить сердце свое­укротить, обуздать, покориться. Любовь – сильное эмоциональное чувство. Милосердие –милосердный человек тот. Кто имеет сердце милующее,  сострадательное к другим. Старается помочь добрыми делами.  среды и пятницы. Часто, углубившись в молитву, он вообще  забывал о еде на несколько дней. Пища его состояла из овощей и хлеба. А было время, когда почти три года он питался  только одной травой. Целомудрие. С детства преподобный Серафим не любил  мирских забав, он старался больше молится и чаще ходить в  церковь, чтобы избежать искушений. Нестяжание. У преподобного Серафима было очень мало  вещей. Когда разбойники ворвались в келью, то нашли там  только икону и несколько картофелин. Носил он всегда одну и ту одежду: на голове ­ поношенную камилавку, на теле —  балахон из белого полотна, руки — в кожаных рукавицах, на  ногах кожаные бахилы вроде чулок, поверх которых старец  надевал лапти. 2 группа Кротость. Однажды в лесу к преподобному подошли три  человека и стали требовать у него денег. Святой им сказал: «Я ни у кого ничего не беру» Тогда разбойники кинулись на него.  Обладая большой силой и к тому же будучи вооружен  топором, он, без сомнения, смог бы отбиться. Но святой  спокойно преклонил колена, опустил на землю топор, скрестил на груди руки и сказал злодеям: «Делайте, что вам надобно».  Один из разбойников подхватил с земли топор и ударил  обухом святого по голове. Так что он упал без чувств. Блаженный плач. Тысячу дней и ночей провел святой в  молитве на камне. С воздетыми к небу руками повторял он  молитву «Боже. Милостив буди ко мне, грешнику!» Трезвение. В детстве преподобный Серафим почти каждый  день бывал в церкви, а когда он стал помогать брату, то  вставал пораньше, чтобы побывать хотя бы на заутрене. 3 группа Смирение. Святой Серафим был очень смиренным. Он  скрывал свои подвиги просил других людей не раскрывать их.  Когда святой Серафим Саровский рассказывал перед смертью  о своем молитвенном стоянии, один ученик воскликнул, что  это выше человеческих сил. Святой с улыбкой заметил:  «Симеон Столпник сорок семь лет провел в этом подвиге, разве мои труды похожи ли хоть отчасти на  него?» Любовь. Серафим Саровский любил людей. Об этом говорит  его обращение с ними. При встрече преподобный кланялся  пришедшему в ноги и говорил: «Радость моя, Христос  воскресе!» Милосердие. Серафим Саровский имел от Бога дар видеть,  какой человек перед ним, какие грехи он имеет, но батюшка  никогда не осуждал, не критиковал, а был рад видеть любого  человека и встречал всех словами: «Радость моя!» и старался  помочь каждому советом, молитвой. Ответы детей. Работают по карточкам. (Дети подбирают антонимы и  записывают) Ненависть­…                        Ложь ­… Жадность ­…                        Жестокость ­… Раздражительность ­…        Зависть ­… Слова для справок: любовь, щедрость, правда, милосердие,  радость, спокойствие. ­Среди названных христианских добродетелей какую бы вы назвали  самой главной? Почему? ­Что особенного было в жизни преподобного Серафима Саровского? ­Что же делать, чтобы наша душа была доброй, отзывчивой,  милосердной? Самостоятельная работа. «Чем вылечить болезни души» 6.Итог занятия. Рефлексия. ­Что нового вы узнали сегодня на занятии? Чем бы вам хотелось  поделится дома с родителями, с друзьями? ­Каким должен быть человек по отношению к другим людям? ­ Является ли доброта основой жизни Серафима Саровского?                  Он был провидцем, чудотворцем.                 Он и сейчас чудотворит.                 К его источникам, колодцам                 Народ с надеждою спешит.                 Ты преклони пред ним головку.                 Он на иконе как живой.                 И добрый батюшка Саровский                 За нас помолится с тобой.                 Диковин много есть на свете,                 И на Руси довольно их,                 Но мы о том узнали дети,                 Как дивен Бог в святых Своих! (Учитель раздает детям цветы.) ­Вот и это путешествие по святым уголкам нашей страны подошло к  концу. Мне хочется узнать, какое настроение вызвало наше занятие,  понравилось вам путешествие или нет. Нарисуйте на цветочке улыбку,  которая соответствует вашему настроению. И давайте посмотрим какой  букет у нас получился. (Дети при помощи цветка оценивают свою работу.)

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.

Технологическая карта внеклассного занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019