Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»
Оценка 4.9

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
6 кл
05.06.2018
Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»
Цель урока: Ознакомить учеников с основными приёмами обеспечения безопасности в природной среде. Задачи урока: направлены на достижение результатов:                           личностных: создать условия к развитию в учениках познавательного интереса к предмету ОБЖ, создать условия для критической оценки учениками своих знаний, стимулировать самостоятельную деятельность и  ответственность;                           метапредметных: развить навыки работы в группе, инициативность. Развить навыки самостоятельной работы с текстом. Стимулировать к применению знаний по смежным предметам (биология, окружающий мир);                           предметных: расширение знаний по основным способам обеспечения безопасности и выживания в природной среде.
avtonomnoe_sushchestvovanie.docx
Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование» Тема урока: Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Цель урока: Ознакомить учеников с основными приёмами обеспечения безопасности в природной среде. Задачи урока: направлены на достижение результатов:                           личностных: создать условия к развитию в учениках познавательного интереса к предмету ОБЖ, создать условия для  критической оценки учениками своих знаний, стимулировать самостоятельную деятельность и  ответственность;                           метапредметных: развить навыки работы в группе, инициативность. Развить навыки самостоятельной работы с текстом.  Стимулировать к применению знаний по смежным предметам (биология, окружающий мир);                           предметных: расширение знаний по основным способам обеспечения безопасности и выживания в природной среде. Ресурсное обеспечение: карта, макеты грибов, корзинки, аптечки, материал для изготовления макетов удочек, конденсаторов, емкостей для  воды, ловушек для ловли мелких грызунов. Этап Время 1.  Организационный 2 мин. Деятельность учителя учеников Так  хочется отправиться в путешествие: в  поход , на экскурсию. Но путешествие –  сложное дело. Столько забот, проблем  возникает. Во –первых, организационные:  транспорт, жилье, питание. Во – вторых,  содержательные: как научить   ребят что­то  замечать, слышать, как правильно действовать в Настраиваются на занятие, концентрируют  внимание на целях урока. чрезвычайных ситуациях. Однако, несмотря  на все опасения и преграды, учитель все же  решается и объявляет однажды на занятии:  «Поехали!».  Идея путешествия заставит  ребят внимательно присмотреться к карте,  пристально разглядеть крошечную точку,  линию, которые скоро превратятся в бурные  реки, высокие горы, неведомые леса. А если  Прогнозируемые результаты и формируемые УУД Личностные:  проявление  интереса к изучению темы урока,  мотивация на  результат. Регулятивные:  развитие  самоконтроля. 2. Постановка  задачи на урок мы отправляемся в поход, не использую  транспорт, не взяв с собой продукты питания, бытовые принадлежности, то мы попадаем в  ситуацию автономное существование.  Вспомним, что такое автономное  существование. 3 мин. Мы отправляемся в поход, взяв с собой  минимум средств для оказания первой  медицинской помощи и разделившись на  группы  ­ теоретики и практики.  Разбивает класс на  группы (8­10 человек). Применяет ТРКМ для выработки интереса  учеников. Приём «ТУчащиеся формируют  группы. Распределяют обязанности в группе,  выбирают старшего группы. онкие вопросы» 1. Умеете ли вы добывать огонь? 2. Расскажите способы обеззараживания  воды? 3. Умеете ли вы добывать пищу? 4. Знаете ли вы приёмы по сооружению  временных укрытий? 5. Расскажите о способах подачи сигналов  бедствия? Ребенок выбирает для себя практические или  теоретические вопросы.  Личностные:  мотивация на  достижение  результата как  внутри группы, так  и в составе группы,  развитие, оценка  совей роли в гр уппе. Регулятивные:  проявление  инициативы при  изучении вопроса. Коммуникативные:  навыки  сотрудничества,  умение общаться с  товарищами в  группе. Познавательные:  анализ ранее 3. Реализация  смысла 8 мин Организует изучение вопросов: Каким должен быть путешественник? С какими опасностями можно встретиться при движении по лесу?  Как вести себя при встречи с ними?  1. Что знаю. 2. Что хочу узнать. 3. Что узнал, и что осталось узнать. Группа работает с текстом учебника  для формирования граф Опасности в лесу Правили  поведения Качества  путеше­ка Что знаю Что хочу  узнать Что  осталось  узнать полученных знаний  по теме урока,  установление  аналогий. Личностные: самоид ентификация  ученика, как  участника группы,  мотивация на  расширение границ  своих знаний. Коммуникативные:  навыки  сотрудничества,  речевая  деятельность Регулятивные: управление работой  группы, управление  собственной  деятельностью  ученика Познавательные:  умение извлекать и  обобщать  информацию из  текста,  установление  аналогий с другими  предметами,  обобщение имеемых знаний с  полученными из т5  мин а в группах Даёт команду на ответ каждой группе по  изученному материалу. Старшие групп по очереди  докладывают свой ответ. Учащиеся фиксируют основные  моменты в конспекте. екста. Предметные: Формирование  (расширение) знаний по теме урока. 4. Практическая  работ20 минут ку». З а д а е т в о п р о с ы : Учитель подводит к ситуации «Переправа через   реТеоретики   составляют   памятку безопас ного   поведения   переправы   через   реку, оформляют ее, презентуют. Практики – изготавливают из подручных средств емкость для кипячения воды. 1. Теоретики – из предложенных  карточек с изображением ягод и  грибов выбирают только съедобные.  Объясняют свой выбор, рассказывают  о  названиях ягод и грибов. Практики ­ выбирают пит костра подходящий для  приготовления пищи, доказывают свой выбор, изготавливают из спичек макет  костра. Теоретики­     называют основные составляющие   удочки,   чем   можно заменить   каждое   составляющее   в природных   условиях,   думают   и проговаривают,  что  может  послужить приманкой. Практики – изготавливают удочку из  подручных средств для ловли рыбы. Теоретики – выбирают наиболее  безопасный и легкий маршрут  преодоление сопок, составляют  памятку безопасного поведения при  движении через болото. Практики – из сподручных средств  изготавливают конденсат для добычи  воды. ч т о м о ж е т за м е н и т ь п р о в о л о к у в л е с у ?, и з к а к о г о р а с т е н и я м о ж н о с д е л а т ь с а м о д е л ь н у ю в е р е в к у ?, к а к и е р а с т е н и я м о ж н о и с п о л ьз о в а т ь д л я п р и г о т о в л е н и я п и щ и ? 1. С и т у а ц и я  « П р и г о т о в л е н и е  п и щ и » З а д а ч а у с л о ж н я е т с я .  У ч и т е л ь  п р е д л а г а е т с о о р у д и т ь  у д о ч к у д л я л о в л и р ы б ы . 2. С и т у а ц и я  « П е р е п р а в а  ч е р ез с о п к и  и  б о л о т о » мотива Личностные:   ция на ответ  (учебная – как я  усвоил и социальная – доказать, что я  усвоил) Регулятивные:  проявление  инициативы на  ответ. Коммуникативные:  речевая  деятельность. Познавательные:  анализ полученных  знаний, обобщение  услышанного  материала. Предметные:  расширение знаний  по теме урока 5. Закрепление  изученного  материала. 5 мин. Разработать план действий по обеспечению  выживания. Обучающиеся составляют план.  Озвучивают.  6. Рефлексия 5 мин. Производит опрос групп.  Что узнали? Что понравилось? Что хотелось бы узнать? Старший группы озвучивает, что  узнали на уроке, что понравилось в  результате работы, что хотелось бы  узнать ещё. 7. Итоги занятия 2 мин. Демонстрация памяток безопасности,  принадлежностей: удочка, конденсат и др.   самооц Личностные:   енка и  самоуважение (роль  ученика в команде).

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»

Технологическая карта внеурочного занятия «Автономное существование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018