Технологическая карта внеурочного занятия "Овощи"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку для обучающихся 1го класса. В интересной форме ученикам предлагается изучение лексики по новой теме (введение нового лексического материала) "Овощи". При построении занятия соблюдены все правила и учтены психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.
Иконка файла материала Kuteynikova_A_I_Plan_vneurochnogo_zanyatia_po_angliyskomu_yazyku_1_klass.doc
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку по новым ФГОС. (подготовила учитель английского языка Кутейникова А.И.) Предмет:  Английский язык       Класс: 1 Тема занятия: «Все строго по рецепту» Тип урока: урок усвоения новых знаний Все строго по рецепту Тема Цель  и задачи ­  организовать деятельность учащихся, направленную на совершенствование лексических  навыков по теме «Овощи», развитие речевых умений по теме «Vegetables»,  ознакомление с новой лексикой по теме, повторение ранее изученных грамматических конструкций 1.Образовательная: тренировка фонетических, лексических и грамматических навыков; введение и активизация новой лексики по теме; наблюдать за употреблением слов ­ названий овощей в английской речи 2.Развивающая:   развивать навыки говорения, развивать   речемыслительные и познавательные способности, развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку 3  Воспитательная: поддерживать    интерес  к изучению английского  языка, воспитывать    культуру общения, развивать  умения работать в коллективе Планируемый результат Предметные умения УУДВоспроизводить новые лексические единицы по теме, dʒ], [p].   Воспроизводить   на   слух   и   произносить   звуки   и 1. звукосочетания (в словах): [t], [ou], [a], [ ], [ʌ 2. называть по­английски овощи и фрукты.  3. Накапливать   багаж   нового   лексического   и грамматического   материала   и   приобретать   опыт   его применения. Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Коммуникативные:   Уметь слушать своих одноклассников и учителя,  реагировать на речь других. Познавательные:  Успешно осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, уметь осознанно строить речевое  высказывание по образцу. Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе,  участвовать в распределении ролей. Основные понятия Лексические единицы по теме «Все строго по рецепту» (овощи); необходимые грамматические конструкции. Организация пространства  Межпредметные связи Формы работы Оборудование Фронтальный опрос Групповая работа Индивидуальная  работа ­ Карточки с овощами ­ Мультимедийный проектор (экран) ­ Мягкая игрушка – медвежонок Тедди  ­ Мультимедийная презентация ­ Игрушечные овощи  ­ Мячик (маленький и мягкий) Этапы работы                                                                   Содержание этапа № 1. Организационный этап учебного занятия Время Используемое оборудованиеМячик Деятельность обучающихся Цель  ­   включиться   в   иноязычное общение, отреагировать на реплики учителя   во   время   исполнения песенки согласно коммуникативной задаче.  Отвечают на вопросы учителя:  (Hello; I am a girl/boy; My name is …; I am fine) УУД Коммуникативные:   внимательно слушать,  отвечать и реагировать на вопросы. Регулятивные: использовать речь для  регуляции своего действия. Орг­момент  3 минуты Деятельность учителя   настраивание Цель–   приветствие, учеников на занятие, снятие языкового и психологического барьера Песенка ­ приветствие:  ­ Поиграть с тобой хочу   I want to play with you   Ты поймай мой мячик ball   Поздоровайся со мной (Hello)   А еще тебя спрошу   Кто ты есть? Иль who are you?   (I am a girl/boy)   Отвечай скорее мне   На вопрос what’s your name?   (My name is …)   Любишь песенку мою?   Отвечай – how are you?   (I am fine) 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока Время 5 минут Используемое оборудование Плюшевая игрушка – Медвежонок Тедди, мультимедийная презентация, видеоролик с песенкой Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУДМожет, Цель  ­  определение   совместно   с учащимися того, что, для чего и каким образом они будут делать на уроке. ­   Ну   вот   ребята,   мы   с   вами поздоровались.   Давайте   теперь поприветствуем   нашего   друга Медвежонка Тедди.  ­ Hello, Teddy. How are you today? ­ Hello, boys  and  girls. А вы можете мне помочь? Я вчера был в гостях у своего   друга   Володи   и   там   меня угощали   очень   вкусным   русским блюдом. Вот только я названье его забыл. вы   мне подскажете? Это очень похоже на суп, только овощной… ­   Все   верно,   это   щи!   Вы   такие молодцы! Спасибо вам. А вы умеете их готовить? А то я хочу попросить свою маму приготовить их, чтобы я мог   угостить   всех   своих   друзей   в Англии.  ­   А   ваши   мамы   знают?   Давайте спросим   у   них?   Они   нам   точно смогут помочь. На   экране   появляется   стишок   «Как готовить щи». (Слайд 1) ­ Ой, ребята, спасибо, вы мне очень помогли.   Но   беда   в   том,   что   моя мама не понимает русскую речь. И рецепта   она   не   сможет   понять. Что же нам делать?  ­   Отличная   идея,   вы   просто молодцы!   Нам   нужно   ваш   рецепт перевести   на   английский   язык   для мамы!   Давайте   теперь   вместе   Познавательные: Принимать участие в  беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.  Регулятивные:  Уметь планировать свою  деятельность в соответствии с целевой  установкой. Личностные:  Мотивация учебной  деятельности (социальная, учебно­ познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с  учителем во время фронтальной беседы Цель – определить с помощью учителя тему урока, выявить цель и определить задачи (сам­но).   Учащиеся   внимательно   слушают медвежонка   и   отвечают   на   его вопросы,   таким   образом,   определяя тему занятия.  Перед учащимися встает проблема –   у   кого   можно   спросить   рецепт приготовления щей, раз они сами не знают. Учащиеся   вместе   с   Тедди обращаются за помощью к мамам. Учащиеся   предлагают   Медвежонку подготовить   для   его   мамы   рецепт на английском языке.  Учащиеся   вместе   с   Медвежонком Тедди намечают себе пути решения   таким сложившейся   ситуации,3. Этап изучения нового учебного материала, первичное усвоение новых знаний. Время Используемые ресурсы      10 минут Медвежонок Тедди, карточки с овощами, презентация Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУДЦель– знакомство с новой лексикой   усвоение   новых по   теме; лексических единиц; воспроизведение их в речи  Учащиеся внимательно  прослушивают учителя и  повторяют за ним названия  овощей.  Учащиеся внимательно  знакомятся с предложенными  им заданиями и выполняют их в  группах и индивидуально. Познавательные: Осуществлять  актуализацию новых ЛЕ, основываясь на  учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять  учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга   для   воспроизведения   и   восприятия необходимых   сведений   и   поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки  сотрудничества в разных ситуациях   введение   и   первичная Цель­ семантизация лексики по теме ­  Давайте   мы   с   вами   узнаем,   как звучат   названия   необходимых   нам овощей   на   английском   языке.   Для этого мы обратимся за помощью к нашему волшебному чудо ­ экрану и моей подружке Мелани.  (Слайды 7­ 12) После   произнесения   учителем названия   овоща   на   картинке   –   дети отрабатывают его хором. ­ Кажется, Мелани хочет нам что­ то сказать. Давайте­ка послушаем ее. (Слайд 13) 1.  Для   начала,   я   попрошу   вас   всех разделиться на две группы. На доске заготовлены   карточки   с   названиями овощей.   Тедди   будет   называть   один овощ,   а   задача   участника   команды состоит   в   том,   чтобы   первым   найти карточку с этим овощем и ударить по ней.   Проверим,   кто   и   как   запомнил названия овощей. (Слайд 14) 2. А теперь задание посложнее. Перед вами   экран   с   овощами,   ваша   задача запомнить,   где   и   какой   овощ расположен.   Затем,   первая   группа ребят   выбирает   и   открывает   любую карточку   с   изображением   овоща.   А вторая группа должна будет угадать (вспомнив)   где   расположена   вторая карточка   с   изображением   этого   же   но овоща.   Задание   сложное,4. Первичное закрепление Время 10 минут Используемые ресурсы Игрушечные овощи и кастрюли, игрушечный медвежонок Тедди, мультимедийный проектор и экран для проведения динамической паузы Деятельность учителя УУДЦель ­  расширение освоения в речи  новых лексических единиц ­ Ой, ребята, вы все такие молодцы. И   слова   то   вы   выучили   и   с заданиями   справились.   Шаг   первый мы   преодолели.   Настала   пора вспомнить   шаг   второй.   Кто помнит? ­   Все   верно,   наша   с   вами   задача, узнать, где можно достать овощи для приготовления вкусных щей. ­ Правильно в магазине. А еще где? Ну конечно, у дедушки с бабушкой на даче   –   на   огороде,  in  the  garden. Овощи   там   всегда   свежие   и вкусные!   И   я   предлагаю   вам отправится   сейчас   именно   туда   и найти там, find, овощи. ­ А чтобы идти нам было веселее, я предлагаю   шагать   под   веселую песенку.   ­   Мы   дошли.   Мы   с   вами  in  the garden,   на   огороде.   Мы   будем собирать   урожай   свежих   овощей. Ваша задача, найти овощ и на ощупь угадать что это, сказав например: It is a… Например, я нашел что­то круглое и говорю «it is a tomato».  ­   Вы   молодцы.   Теперь   что   нам нужно сделать с нашими овощами? Верно мы должны их помыть, wash. Возьмите   каждый   по   овощу   и скажите:  I wash a carrot/potato… ­ Замечательно просто. Ну а теперь самое время сложить наши чистые Динамическая пауза Цель  ­   научиться     использовать изученный лексический материал в речи Учащиеся   вспоминают   вторую задачу, поставленную им на урок. Учащиеся   отвечают   на   вопросы Медвежонка   Тедди,  тем   самым решая   вторую   поставленную задачу.  Познавательные: Осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной  форме. Коммуникативные: Использовать речевые,  опорные и наглядные средства для  выполнения задания.  Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль  и пытаться анализировать допущенные  ошибки. Личностные: Формировать  этические нормы Динамическая   пауза   проводится необычным способом, как одно из заданий для учащихся. Учащиеся   ищут   овощи   на огороде,   а   когда   найдут, показывают   и   отрабатывают грамматическую конструкцию   it is  a…   и   повторяют   новую изученную лексику. Учащиеся произнося вслух свое действие.   моют   овощи, Учащиеся   подошли   к   третьему   С   помощью шагу   (задаче).5. Рефлексия                    Время 3 минуты Деятельность учителя Цель – подведение итогов изученного  на уроке материала, установление  соответствия полученного результата  и  поставленной цели. ­   Ну   вот,   мы   с   вами   и   научились варить щи сами и помогли нашему другу Медвежонку Тедди. Но у меня есть   для   вас   еще   одно   очень интересное   задание.   Давайте   все вместе   посадим   сегодня   нашу собственную   грядку   с   овощами. Только давайте поступим так, если вам   урок   понравился   и   вы   все поняли, вы посадите – капусту, если же   что­то   было   не   понятно   или неинтересно,   сажайте   помидор,   а уж   если   возникали   сложности   и было   скучно   –   посадите   лук. Хорошо?   И   вместе   мы   увидим, какой урожай ждет нас в будущем. ­   Занятие   окончено.   Давайте   мы попрощаемся   с   вами,   с   Тедди   и нашими   дорогими   гостями!    Good Bye!                                       Используемые ресурсы Плакат с изображением большого огорода, бумажные овощи на клейкой основе.   Деятельность обучающихся Цель – понять достигли ли они на  уроке поставленной цели и  добились ли нужного результата.                       УУД Познавательные: Оценивать процесс и  результат деятельности.  Коммуникативные: Формулировать  собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать  то, осуществлять пошаговый контроль по  результату. Личностные: Формировать адекватную  мотивацию учебной деятельности, понимать  значение знаний для человека. Учащиеся   сажают   овощи   в зависимости от того, как прошел для них урок. Учащиеся прощаются со всеми.