Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.02.2017
Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)
Быть исследователем это круто!
Технол. карта Необычные природ. явл..docx
Технологическая карта занятия «Необычные природные явления» 1 класс Цель. Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно­познавательной деятельности при ознакомлении с природными явлениями. Задачи. 1. Образовательные: сформировать у учащихся представление о необычных природных явлениях (Северное сияние, мираж, шаровая молния, лунная, круговая радуга, и другие) и причинах их возникновения. 2. Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, устной речи; создать условия для развития коммуникативных навыков и навыков компьютерной грамотности. 3. Воспитательные:  способствовать   развитию   умения   работать   в   паре,   группе;   формированию интереса   к   изучению   физики,   метеорологии,   содействовать   формированию   личности   ученика, поддерживать потребность и мотивы узнавать новое. Ресурсы: ­ компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат или видеокамера; ­ цветные карандаши, фломастеры;  ­ для опытов: ёмкость с водой, зеркало, источник света (фонарь). I. Организационный момент, открытие занятия УЧИТЕЛЬ ЭКРАН УЧАЩИЕСЯ Приветственное слово, эмоциональный настрой ­ Ваш друг Хэлпик любит путешествовать. Последний раз он путешествовал на … ­ Отгадайте загадку и узнаете. С теплым воздухом шар,  А под ним корзинка,  Под ногами земля –  Словно на картинке. ­ А вы готовы продолжить путешествие с Хэлпиком? ­  Ребята, Хэлпик решил облететь на воздушном шаре вокруг Земли. Наша планета полна загадок. ­   Ребята,   с   какими   природными   явлениями   Хелпик решил познакомиться? II. Актуализация знаний УЧИТЕЛЬ ­   Даже   те   явления,   которые   уже   получили   научное обоснование,   по­прежнему   вызывают   у   людей удивление. ­   Давайте   посмотрим   ролик,   который   для   нас   снял Хэлпик. ­   Воздушный   шар (предположения) Смотрят ролик №1 Ответы  ЭКРАН УЧАЩИЕСЯ Ролик №4 ­ А вам интересно вместе с Хелпиком узнать, как это всё работает? Ш. Разминка УЧИТЕЛЬ ­ Вначале мы сделаем зарядку для путешественников! А затем отправимся в нашу научную лабораторию. Ветер веет над полями, и качается трава. (Дети плавно качают руками над головой). Облако   плывёт   над   нами,   словно   белая   гора. (Потягивания, руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья: Вправо­влево, взад­вперёд, а потом наоборот. (Наклоны вправо­влево, вперёд­назад.) Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи?  В норке прячется полёвка.  Покажись скорей, плутовка! (Приседания). Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте). В   лабораторию   попадём.  парты). (Дети   садятся   за ЭКРАН УЧАЩИЕСЯ Делают зарядку. IV. Открытие новых знаний. Интерактивная игра УЧИТЕЛЬ Чтобы попасть  в нашу научную лабораторию. ­  Откройте   нетбуки,   перед   вами   четвёртый   остров, войдите в тему «Необычные природные явления», под номером   10   научная   лаборатория.   Давайте познакомимся с условными обозначениями, которые помогут нам в исследовании природных явлений. ­ Обратите внимание на подсказку, которая есть на ваших экранах. ­ Прочитайте самостоятельно названия значков. ­ Названия, каких значков вам понятны? ­ Я поняла, что не все названия вам понятны, давайте разбираться вместе. ­ Название первого значка – магнитные полюса Земли. ­ Наша планета большой магнит. ­ Хотите я вам это докажу? (Один   ребёнок   подпрыгивает,   другой   подбрасывает ЭКРАН № 10 УЧАЩИЕСЯ Открывают нетбуки. Дождь, гроза, тёплый ветер, солнечные лучи.  Магнитные полюса Земли Глобус предметы Ролик из интернета  (вспышка на солнце) Видеоролик о солнце для детей.mp4 Предположения  Сгусток энергии Работа на компьютерах Работа у доски Ответы Значки на табличках, показ в лаборатории на экране. №3(3), №6 мяч) ­ Как вы думаете, почему это происходит? ­  Земля   ­   это   гигантский   магнит,   на   котором   есть магнитные полюса, Северный и Южный. ­ Вам понятен этот значок? ­   Познакомимся   со   следующим   значком   подсказки, который вызвал у вас затруднение. Прочитайте. ­ Посмотрите, что происходит на солнце? ­   Благодаря   этим   процессам     от   солнца   исходят потоки  энергии. Такие потоки называются солнечным ветром. А так как наша земля большой магнит, она эти сгустки энергии к себе притягивает. ­ Как вы понимаете название значка – преломление света? ­   Лучи   света   сталкиваются   с   любым   препятствием, изгибаются, в науке это называется ­ преломляются. ­   Юные   исследователи,   используя   свои   знания   с помощью значков, попробуйте создать в лаборатории природные явления, поэкспериментируйте. ­ Давайте подведём итог ваших экспериментов. ­ Какие природные явления вы смогли создать? ­   Кто   смог   создать   радугу?   Какие   значки использовали? ­ Когда светит солнце, и в то же время идёт дождик, тогда   через   маленькие   капельки   воды   проходят солнечные лучи, и мы видим разноцветную радугу. ­ Радуга возникает, когда светит солнце во время дождя или после дождя. ­   Полюбуйтесь   на   фотографии,   которые   сделал Хэлпик. ­  Но бывает и  ночная радуга. Удивились? Да, при яркой   луне   возле   водопадов   можно   увидеть необычное природное явление ­ лунную, или ночную радугу.   Она   не   такая   яркая,   как   дневная.   Увидеть разные   цвета   этой   радуги   можно   только   на фотоснимке, сделанном по особым правилам. ­  «Огненная» радуга  или облачная. Она совсем не связана с огнём. А появляется в небе на облаках. ­  Круглая   радуга.  Радуга,   похожая   на   круглое кольцо.   Обычно   мы   видим   только   её   половину. Полную радугу можно увидеть чаще всего с помощью высоких   технологий,   например,   при   помощи   фото, снятого с самолёта. ­   Редкое   явление   ­  перевёрнутая   радуга.  Такая радуга появляется на чистом небе, без дождевых туч. Перевёрнутая радуга гораздо ярче обычной, а цвета расположены в обратном порядке ­ от фиолетового к красному. ­ Вот, оказывается, сколько видов радуги бывает. И даже   радугу   можно   сделать   нам   самим.   Давайте попробуем.   Как   вы   думаете,   что   для   этого   нам нужно? ­  Нам нужна вода и свет, правильно? Также нам нужно луч пропустить сквозь воду, и мы увидим, как он разложится на разные цвета. V. Практическая работа УЧИТЕЛЬ ЭКРАН УЧАЩИЕСЯ На столах инструкции Проведение опыта ­   Приглашаю   вас   пересесть   в   другую   часть   нашего класса. Опыт: «Делаем радугу» Понадобятся:   ёмкость   с   водой;   зеркало;   источник света (например, фонарь). Инструкция: 1 шаг. В первую очередь для изготовления радуги нам понадобится лучик света, например, фонарик. 2  шаг.  Берём зеркальце и какую­нибудь неглубокую посудину (такую, чтобы зеркало немного выходило за её пределы). 3 шаг. Наполовину заполните ёмкость водой. 4  шаг.  Погрузите зеркало в воду так, чтобы на него падал луч солнца и отражался куда­нибудь на стену. Регулируйте угол наклона зеркала и поворот до тех пор, пока на стене не появится кусочек радуги. 5 шаг. Чем больше будет зеркало (и, соответственно, ёмкость   с   водой),   тем   больше   будет   наш   кусочек радуги. VI. Разминка УЧИТЕЛЬ ЭКРАН УЧАЩИЕСЯ ­   Продолжим   работу   в   лаборатории.   Перейдём   на прежнее   место,   но   прежде   давайте   подвигаемся   и немного разомнёмся. До болота идти далеко, (Шагаем на  месте.) Делают зарядку. До болота идти нелегко. (Наклоны туловища влево­ вправо.) Вот камень лежит у дороги,  (Наклон туловища вперед.) Присядем и вытянем ноги. (Присели.) И на камень лягушки кладут узелок.  (Повороты туловища влево­вправо.) Хорошо бы на камне прилечь на часок! (Руки вверх, прогнулись.) Вдруг на ноги камень вскочил. (Прыжок на месте.) И за ноги нас ухватил. (Руки в  стороны.) И мы закричали от страха: (Руки на пояс.) Это — ЧЕ! (Хлопаем в ладоши.) Это — РЕ ! Это — ПАХА! Это — ЧЕРЕПАХА!» VII. Открытие новых знаний УЧИТЕЛЬ ­ Кто из вас во время экспериментальной работы смог создать Северное сияние? ­   Полярное   сияние   возникает,  когда   магнитные полюса   Земли   притягивают   потоки   солнечного ветра (сгустки энергии). ­   Давайте   полюбуемся   ещё   раз   Северным   сиянием, которое снял Хэлпик, посмотрим фотографии. ЭКРАН Значки на табличках, показ в лаборатории на экране. Часть ролика №4, УЧАЩИЕСЯ Работа у доски Ответы фото №2 ­ А у кого­либо из вас получилась шаровая молния? Шаровая   молния   –   это   сгусток   энергии,   сгусток электричества,   который   возникает  чаще  всего   в грозу. ­   Шаровая   молния   ­   одно   из   самых   загадочных   и неизведанных   природных   явлений.   Долгое   время считалось,   что   это  оптическая  иллюзия   или  обман зрения. Шаровая молния может быть красной, голубой, оранжевой или жёлтой, а по форме ­ круглой, овальной, плоской   как   блин.   Она   парит   в   воздухе   несколько секунд, пока не исчезнет. На тысячу обычных молний Значки на табличках, показ в лаборатории Работа у доски Ответ на экране. №3 (1,2) приходится всего 2­3 шаровых, то есть такая молния ­ очень редкое явление. ­ А какое ещё природное явление вам удалось создать? ­ Это мираж – необычное и завораживающее явление природы.   Какие   значки   использовали   для   создания этого явления? ­ Мираж возникает на границе горячего и холодного воздуха или воды. ­ А подробнее об этом явлении природы вы узнаете от Хэлпика, он ждёт вас на портале Кувырком, чтобы продолжить   ваше   приключение   уже   дома.   Он приготовил   для   вас   увлекательные   задания,   чтобы показать вам, что быть исследователем это круто! Работа у доски Ответ Значки на табличках, показ в лаборатории на экране. VIII. Подведение итогов УЧИТЕЛЬ ЭКРАН УЧАЩИЕСЯ ­   Ребята,   на   сегодня   наше   совместное   путешествие заканчивается.  ­ Миллиарды лет наша Земля вела кропотливую работу над   собой.   Сегодня   мы   узнали   совсем   немного   об удивительных явлениях и о том, как они происходят. Природу   этих   явлений   вы   будете   изучать   более подробно на предмете физики в старших классах.

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)

Технологическая карта занятия на тему «Необычные природные явления» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017