Технологическая карта занятия Наука о живой природе.
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
13.05.2018
Технологическая карта занятия Наука о живой природе.
Наука о живой природе. Данная разработка урока по теме «Наука о живой природе» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 класса, вводный урок. Планируемые образовательные результаты Предметные • знать определение «Биология», «Одноклеточные организмы», «Многоклеточные организмы»; • понимать отличия культурных растений и домашних животных от диких видов; • приводить примеры знакомых культурных растений; • выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов. Метапредметные - регулятивные • определять цели и задачи урока; • участвовать в коллективном обсуждении проблемы; • интересоваться чужим мнением, высказывать свое. - коммуникативные • слушать товарища и обосновывать свое мнение; • выражать свои мысли и идеи. - познавательные • находить отличия; • работа с информационным текстом учебника; • объяснение значения новых слов; • сравнивать и выделять признаки культурных растений и домашних животных. Личностные • осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; • оценивать собственный вклад в работу группы.
Технологическая карта урока -Биология- наука о живой природе- 5 класс .doc
Тема урока Тип урока Цель Задачи Планируемые образовательные результаты ОБЩАЯ ЧАСТЬ Наука о живой природе.  Данная разработка урока по теме «Наука о живой природе»  составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует   требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 класса, вводный урок.    Урок «открытия» нового знания.                                                                                                                                                         Системно­ деятельностной направленности. Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология». обучающие: формирование представления об изучаемом предмете, первоначальных умений поиска необходимой информации и  анализа полученной информации; ознакомление с учебником: авторами, условными обозначениями, изучение терминологии.              развивающие: определение границы знания и «незнания» у пятиклассников, приступающих к изучению предмета. воспитывающие:  развитие интереса  к предмету «Биология». Предметные знать определение «Биология», «Одноклеточные организмы», «Многоклеточные организмы»; понимать отличия культурных растений и домашних животных от диких видов; приводить примеры знакомых культурных растений; выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов.              Метапредметные ­ регулятивные определять цели и задачи урока; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интересоваться чужим мнением, высказывать свое. ­ коммуникативные  ­ познавательные слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи. находить отличия; работа с информационным текстом учебника; объяснение значения новых слов; сравнивать и выделять признаки культурных растений и домашних животных. Основные понятия и термины, изучаемые на уроке Ресурсы Технологии Личностные    осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы. Биология, одноклеточные и многоклеточные организмы, полезные и сорные растения, животные  полезные и вредители, ботаника,  зоология,  микология,  микробиология. Мультимедийное оборудование, учебник, рабочая тетрадь. Технология проблемного обучения, ИКТ­ технологии. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этап урока. Содержание учебного материала. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Форма Формирование УУД. организации учебной деятельности 1 этап. Организационный 2 этап. Актуализация знаний Приветствие  обучающихся. Мотивирование учащихся к учебной деятельности  посредством создания позитивной эмоциональной  обстановки. «Посмотрите, ребята,  Какой хороший денёк! Улыбнёмся друг другу. И начнём урок»                                                              Показ слайда 2 Приветствуют учителя.  Настраиваются на  урок, психологически готовятся к общению. фронтальная Личностные: проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность.  Учитель зачитывает стихотворение                             (показ слайда 3 в соответствии со строчками) Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц так много перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету,  Ведь такой планеты нет! – С сегодняшнего дня вы начинаете изучать новый  предмет, который называется «Биология».  Как вы  думаете, что мы будем изучать на этих уроках? – Какие знания и умения приобретём?  – Какие открытия сделаем?  Проявляют интерес к изучаемому предмету,  понимают его важность.    Принимают участие в диалоге с учителем,  высказывают свою точку зрения, обмениваются мнениями. Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника. Самостоятельное чтение: «Как работать с  учебником» (стр. 3 в учебнике). фронтальная Познавательные: ориентироваться в своей  системе знаний. Личностные: понимают  значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность. ­ Живая природа постоянно задает нам вопросы. И не на все есть готовые ответы. И я надеюсь, что изучая  данный предмет, читая учебник, рассматривая  внимательно рисунки, выполняя предложенные  задания, мы с вами найдем ответы, раскроем  секреты, которые хранит природа.                              Ознакомление с учебником: авторами,  условными обозначениями.                                3 этап. ­Что такое живая природа? Вступают в диалог с учителем, отвечают на   фронтальная Личностные: Создание проблемной ситуации ­Каковы признаки живой природы? ­Есть ли «белые» места для вас в науке, которую мы  начинаем изучать? вопросы, проговаривают и осознают. имеют мотивацию учебной  деятельности, понимают  значимость предмета  «Биология». Познавательные: могут  составить произвольное речевое высказывание в устной   форме  умеют извлечь  информацию из  собственного жизненного  опыта. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  осознают недостаточность  своих знаний. 4 этап Целеполагания нужно     нам   ­Следовательно, сформировать представление   о   биологии   как   науке,   определить понятия «биология». ­Когда вы откроете учебник, то сразу попадёте в новый мир – мир знаний о живой природе. Живой мир большой и сложный. ­Соответственно, тема урока… Показ слайда 4 Осознают и проговаривают тему урока:  «Наука о живой природе». фронтальная Личностные:                    формирование мотивационной  основы учебной деятельности 5 этап Осмысление (изучение нового материала) Обратите внимание на слайд, прочитайте высказывание: “Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего  самое полезное”. (Н.И. Пирогов) Показ слайда 5 Объясняют смысл, данного высказывания,  мысленно связывают его со своей  деятельностью на уроке. Обсуждают,  оформляют свои мысли в устной речи. фронтальная Наука   о   живой   природе   возникла   сравнительно недавно, но человек начал использовать природу в своих целях   гораздо   раньше,   начиная   с   самого   своего появления.  рыболовами, Древние люди жили в природе и за счет природы.   охотниками   и Они   являлись собирателями.  Рыболовы  –   ловили   рыбу   и   других водных животных.  Охотники  – охотились на наземных животных.  Собиратели  –   собирали   семена,   плоды, выкапывали корни растений.   Изучая,   таким   образом,   растения   и   животных, человек постепенно развивался и начал преобразовывать природу в соответствии со своими нуждами: 1) От  рыболовства  в   чистом   виде   появились рыболовные хозяйства. 2) От охоты, постепенно одомашнивая различных  Познавательные: анализировать, воспринимать,  интерпретировать и обобщать  информацию. Регулятивные: продолжить формирование  умения самостоятельно  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять цель  учебной деятельности,  выдвигать версии; продолжить формирование  умения участвовать в  коллективном обсуждении  проблемы, интересоваться  чужим мнением, высказывать  свое; продолжить формирование  навыков в диалоге с учителем  совершенствовать животных, отсоединилось диких животноводство   –   разведение   нужных человеку особей в неволе.   3) От  собирателей,   после   того,   как   человек научился   выращивать   культурные   растения, возникло земледелие. В   настоящее   время   именно   животноводство   и земледелие обеспечивают большинство людей живущих на Земле пищей, одеждой и жильем. Показ слайда 6,7 Но природа и ее возможности требуют дальнейшего бесконечного   изучения.   Человек   уже   знает,   что   все живые организмы состоят из микроскопических ячеек, называемых  клетками.   По   этому   признаку   живые организмы   делятся   на и многоклеточные.  одноклеточные  Чем они отличаются? Работа с текстом учебника, §1 Поиск нужной информации по вопросу  учителя. индивидуальная   К Одноклеточные  –   состоят   из   одной клетки,   и  многоклеточные  –   состоят   из  одноклеточным многих   клеток. организмам  относятся   микроскопические создания   –   грибы,   животные,   водоросли, бактерии.  К  многоклеточным организмам все   растения,   грибы   и   животные   вокруг   нас, видим   без которые вспомогательных (лупы, микроскопа). Работа с текстом учебника, §1 Поиск нужной информации по вопросу  учителя.   мы   хорошо   приборов      полезными   – По отношению к человеку растения могут  к   ним   относятся быть культурные   растения   (например,   яблоня, картофель) и сорными – засоряют культурные посевы (например, пырей, одуванчик). индивидуальная Показ слайда 8 По   отношению   к   человеку  растения  могут   быть полезными и сорными. Используя   текст   учебника,  §1   и   свой   жизненный опыт привести примеры. Существует   также   множество   других   примеров полезных и сорных растений. Но это деление существует только   с   точки   зрения   человека.   В   природе   такого разделения нет. Показ слайда 9 Животные  могут   быть   также  полезными  и самостоятельно выработанные  критерии оценки; продолжить формирование  умения работать по плану,  сверять свои действия с целью  и при необходимости  исправлять ошибки  самостоятельно. продолжить обучение основам  самоконтроля, самооценки и  взаимооценки. Личностные: создание условий  к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к обучению и  самопознанию; осознавать неполноту знаний,  проявлять интерес к новому  содержанию;  устанавливать связь между  целью деятельности и ее  результатом; оценивать собственный вклад в работу группы. Коммуникативные:  работают в парах  (обмениваются мнениями,  учатся понимать позицию  партнера), высказывают свою  точку зрения, вступают в  диалог, обмениваются  мнениями. вредителями. Используя   текст   учебника,  §1   и   свой   жизненный опыт привести примеры. Мыши   и   крысы,   которые   наносят   вред   человеку, одновременно являются пищей для других животных и в природе они необходимы. Показ слайда 10 Грибы делятся на: съедобные и ядовитые. Одновременно с тем ядовитые для человека грибы являются   лекарством   для   некоторых   зверей.   Поэтому уничтожать их нельзя. Показ слайда 11 Физкульминутка Показ слайда 12 Изучение   живой   природы   ­   необходимый   фактор выживания для человека. Живая природа – это биология. А, что изучает биология? Показ слайда 13   свинья, Животные могут быть также полезными (например,   которые используются   человеком,   и  вредителями, которые   уничтожают   урожай   и   портят продукты (например, мыши, крысы).   корова), Грибы делятся на: съедобные (например, подосиновик, боровик) и ядовитые (например, мухомор и бледная поганка). Осуществляют профилактику утомления. индивидуальная индивидуальная групповая индивидуальная Личностные:  установка на здоровый образ  жизни Работа с текстом учебника, §1 Поиск нужной информации по вопросу  учителя. Наука,   изучающая   живую   природу, Современная   биология  состоит   из   множества биологических наук, изучающих отдельные ее части. Используя   текст   учебника, биологические науки. Показ слайда 14  §1   назвать называется биология. «биос» ­ жизнь,    «логос» ­ учение Биология  –   это   наука   изучающая строение   и   жизнедеятельность   живых организмов, их разнообразие, происхождение и развитие. групповая Показ слайда 15, 16 Работа с текстом учебника  в  паре Поиск информации в учебнике по выполнению  задания по слайду 14 Проверка задания по слайду 15 Проявление  инициативы. Обсуждение в группах. 6 этап Закрепление и обобщение. Для закрепления выполнить письменно задания в  рабочих тетрадях, стр.4­5 (скан страниц в отдельном документе) Работа в рабочих тетрадях.  Выполнения заданий. Происходит рефлексия результатов  деятельности 7 этап Рефлексия  (итог урока). Проверка уровня понимания учебного материала,  психологического состояния учащихся после урока по  вопросам: ­ Все ли вам было понятно в течение урока? ­ Какая часть урока показалась самой интересной?  ­ Какая часть урока  вызвала затруднение?  ­ За что вы похвалили бы себя?                                            ­ Что у вас особенно получилось?                                      ­ Какое у вас настроение после урока?  8 этап         Параграф   §1, вопросы к нему.       На выбор выполнить одно творческое задание индивидуальная индивидуальная Познавательные: Ориентируются   в   своей системе знаний. Личностные: Осознают свои возможности в  учении. Регулятивные: Осуществляют контроль  учебных действий. Познавательные:           ориентируются в своей  системе знаний, анализируют,  воспринимают,  интерпретируют и обобщают  информацию.       Регулятивные:                          проводят рефлексию учебной  деятельности;                    осуществляют контроль  учебных действий. Домашнее задание. ­ подготовить рассказ на тему:                                          «В моем доме есть кусочек живой природы…»,  «Биология в моей жизни»,                                              «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все  растения». Копия верна. Заместитель по УВР  _______________________  Белова В.А.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.

Технологическая карта занятия Наука о живой природе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018