Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".
Оценка 4.6

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
28.11.2017
Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".
Данный материал содержит разработку технологической карты занятия по химии в 8 классе по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение". В технологической карте сформулирована цель занятия, определены возможные риски. Рассмотрены основные этапы организации учебного времени: организационно-мотивационный момент, "погружение" в тему, "открытие нового знания", представление результатов эксперимента, рефлексия. Обозначены педагогические приёмы.
Технологическая карта, химия 8 кл.docx
Технологическая карта фрагмента занятия ФИО педагога: Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Предмет/ класс: химия, 8 класс Общая информация о занятии Дата: Тема: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение". Цель: сформировать представление об оксидах, их номенклатуре, классификации, свойствах, получении и применении, продолжить формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам, способствовать  воспитанию интереса к предмету. Риски: проблемная ситуация на занятии не заинтересует учащихся, нехватка времени, медлительность учащихся при поведении экспериментов и оформлении результатов исследования, возникновение сложностей с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой Тип занятия: открытие нового знания. Материально­технические средства: дидактический материал, презентация, интерактивная доска, проектор, компьютер, ноутбуки, наушники, химическое выводов обучающимися. Технология: технология проблемного обучения. оборудование. Структурные параметры Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося Планируемые результаты Основные этапы организации учебного времени Дидактическая цель этапа Стратегия учителя Действия ученика Предметные УУД 1. Организационно­ мотивационный момент, 3 мин. Приём: Создание положительного эмоционального настроя. Приветствует учащихся. Даёт установку по распределению детей по группам в соответствии с Формируют группы. Организуют своё рабочее место. Распределяют обязанности. Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные РУУД ­ организация своего рабочего места. ЛУУД ­ формирование мотивации к обучению. КУУД ­ повторение правил работы в Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля Тематическая дискуссия Текущий отсроченная реакция. 2. "Погружение" в тему. 3 мин. Приём: вход в урок. 3. "Открытие нового знания". 10 мин. Приём: организация работы в группах. 4. Представление результатов эксперимента. 10 мин. Приём: мини­ конференция. индивидуальным типом восприятия (аудиалы, визуалы, кинестетики, дискреты).  Задаёт вопросы о свойствах веществ в предложенных пробирках. Предлагает учащимся самостоятельно предложить критерии, по которым можно сравнить вещества. Создаёт проблемную ситуацию. Разъясняет принцип работы в группах для визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов с учетом типа восприятия. Предлагает участникам групп сделать небольшой доклад о проделанной работе, в котором будут синтезированы результаты исследований Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях при решении практических задач, связанных с номенклатурой и классификацией оксидов. Формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам. Развить творческое мышление и умение анализировать полученные результаты и информацию, умение донести своё мнение до . группах. Наблюдают, определяют критерии, по Усвоение понятия "оксиды", ПУУД ­ самостоятельное выделение и которым можно различить вещества. Формулируют причину затруднения, самостоятельно определяют тему урока и цели к нему, ставят вопросы к новой теме урока.  Выбирают оборудование для проведения эксперимента, самостоятельно проводят эксперименты и оформляют выводы по теме исследования. Представляют результаты работы группы, делают выводы и сообщают о проблемах, возникших в результате выполнения экспериментов. знакомство с номенклатурой и классификацией оксидов. Умение проводить эксперимент по карточке­ инструкции с учетом правил техники безопасности. Умение полно и точно выражать свои мысли. формулирование познавательной цели. ЛУУД ­ развивитие познавательных навыков  учащихся, умения самостоя­ тельно конструиро­ вать свои знания, КУУД ­ умение вести диалог, сотрудничество в поиске и сборе информации. ПУУД ­ развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. РУУД­ планирование эксперимента, рациональное использование времени. ПУУД­ умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, умение производить действия со знаково­ символическими средствами;   Непре­ рывный Групповая поисковая деятельность, индиви­ дуальная самостоя­ тельная работа Групповая поисковая деятельность. Непре­ рывный Взаимный обмен опытом участников занятия. Итоговый контроль других. каждой группы. 5. Рефлексия. 3 мин. Приём: "триггер". Формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия. Предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске, оценить себя и членов своей группы по алгоритму. Формулирует домашнее задание. Умение замечать незначительное Два ученика делают задание на интерактивной доске. Учащиеся оценивают свою работу и деятельность членов своей группы. Записывают домашнее задание.  КУУД ­ уметь слушать друг друга, продолжить и развить мысль собеседника; РУУД­ определять проблемы собственной деятельности  и устанавливать их причины. РУУД­ умение оценить степень усвоения материала, неполноту своих знаний, ставить перспективную учебную задачу, оценивать деятельность свою и одноклассников. Диалог учителя с учеником Итоговый контроль Карточка­инструкция для кинестетиков.                                          Гашение извести    Цель: осуществить на опыте химическую реакцию гашения      извести и пронаблюдать её признаки.  Оборудование: пробирка, мерная ложка, стакан с водой, оксид кальция (CaO),  стеклянная палочка, универсальная лакмусовая бумага. Правила техники безопасности: не допускать попадания исходных веществ и продуктов реакции на руки и одежду во избежание химических ожогов. Если вещества попали на руки ­ сообщите учителю и промойте большим количеством воды. Ход работы.  Насыпьте в пробирку 1­2 мерные ложки оксида кальция.  Осторожно прилейте 2­3 мл дистиллированной воды.  Перемешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой.  Определите признаки  химической реакции.  Опустите в раствор лакмусовую бумагу.  Составьте уравнение данной реакции: ____________________________________________________  Почему лакмус изменил окраску? Вывод:________________________________________________ Карточка­инструкция для аудиалов. Взаимодействие оксида кремния с водой. Приложение 1 Цель: осуществить на опыте химическую реакцию по  растворению кремнезема в воде. Оборудование: пробирка, мерная ложка, стакан с водой,   оксид кремния (SiO2), стеклянная палочка, горелка для сухого  горючего, держатель для пробирок, спички,  универсальная лакмусовая бумага. Правила   техники   безопасности:  для   нагревания   пробирку   зажимают   в держателе в верхней части у самого отверстия, сначала прогревают всю пробирку, а затем   греют   в   верхней   части   пламени.   Горелку   зажигают   спичками,   а   гасят колпачком. Ход работы. Прослушайте   аудиозапись   при   помощи   наушников.   Выполните   инструкцию   о проведению опыта и сделайте вывод о взаимодействии кислотных оксидов с водой. Вывод:_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Карточка­инструкция для визуалов. Получение углекислого газа. Карточка­инструкция для дискретов. Цель:  осуществить на опыте химическую реакцию по очистке железного Взаимодействие оксида металла с кислотой. Цель: осуществить практическим путем получение углекислого газа и  определить реакцию среды его водного раствора. гвоздя от ржавчины. Оборудование: пробирки, ржавый железный гвоздь, соляная кислота (HCl), Оборудование: пробирки,  мрамор (СaCO3 ), соляная кислота (HCl),  газоотводная трубка, дистиллированная вода, лакмус. Правила техники безопасности: кислоты ­ едкие вещества, поэтому не допускайте попадания соляной кислоты на руки и одежду во избежание химических ожогов. Если вещество попало на руки ­ сообщите учителю и промойте большим количеством воды. пинцет, стакан с дистиллированной водой, бумажная салфетка. Правила техники безопасности:  кислоты ­ едкие  вещества,  поэтому не допускайте   попадания   соляной   кислоты   на   руки   и   одежду   во   избежание химических ожогов. Если вещество попало на руки ­ сообщите учителю и промойте большим количеством воды. Гвоздик из кислоты доставайте пинцетом через 2­3 Соберите прибор для получения газа по схеме: Ход работы. В пробирку с 1 мл дистиллированной воды пропустите газ. Через 1­2 минуты после начала эксперимента в раствор  углекислого газа добавьте 1­2 капли фиолетового лакмуса. Как изменилась окраска индикатора? Сделайте вывод о реакции среды раствора оксида углерода (II). Вывод:___________________________________________________________________ минуты от начала эксперимента, после промывания в кислоте, положите его на салфетку. Ход работы.      2→ Соберите прибор для очистки железного гвоздя от ржавчины согласно уравнению химической реакции: Fe 2O3      +   6HCl       оксид          соляная            хлорид железа (III)  кислота          железа (III) (ржавчина) Какие признаки химической реакции наблюдаете? Сделайте вывод о возможности  химической реакции между оксидом металла и кислотой. FeCl3 + 3H2O

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".

Технологическая карта занятия по теме: " Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, применение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017