Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!»» (1-4 классы)
Оценка 5

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!»» (1-4 классы)

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.01.2018
Технологическая карта занятия  по внеурочной деятельности  «День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!»» (1-4 классы)
Предметная область: Внеурочная деятельность Направление: Гражданско-правовое Класс: 1-4 Целевая установка занятия, задачи: Образовательная: формировать знания учащихся по истории России Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; Воспитательная: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны. Ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация «День народного единства». Технологии: ИКТ-технологии, проблемные вопросы
день народного единства.docx

Технологическая карта занятия

по внеурочной деятельности

«День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!»»

Предметная область

Внеурочная деятельность

Направление

Гражданско-правовое

Класс

1-4

Тема занятия

День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!»

Целевая установка занятия, задачи

Образовательная: формировать знания учащихся по истории России

Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны.

Планируемые результаты

Личностные:

- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

- проявлять чувства сопричастности и гордости за свою страну

- проявлять любовь и уважительное отношение к Родине,

- понимать роль сплочения и единства в жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные:

- уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

- уметь добывать информацию из дополнительных источников;

- ставить проблему и решать ее.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий;

- определять правильность выполненного задания на основе образца;

- учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- уметь работать в группе;

- договариваться друг с другом;

- участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

- слушать и понимать других;

- аргументировать свое мнение.

Ресурсы

компьютер, проектор, экран, презентация «День народного единства».

Технологии

ИКТ-технологии, проблемные вопросы

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оргмомент

 

Настрой на работу

Слайд 1

Учитель читает стихотворение.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

 

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

 

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

 

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

 

Актуализация опорных знаний(4 мин).

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

- Для каждого из нас очень важно знать историю своей Родины. Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

- - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени в прошлое. Но для того, чтобы нам вернуться обратно в настоящее время, нам будет необходимо посетить все остановки нашей машины.

- В путь?

- Закрываем глаза, садимся поудобнее и отсчитываем 10 волшебных секунд в прошлое: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1… Вот мы прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- да

Создание проблемной ситуации

 

 

1) Остановка «Целевая».

Слайд 4

Слайд 5

- Первая остановка «Целевая». На ней нам необходимо определить цель нашего прибытия сюда.

- Посмотрите, на машине времени появилась надпись. Прочитайте её.

- Что же это? Может быть какой-то праздник? 

- Сформулируйте тему и цель нашей деятельности?

-Молодцы, едем дальше….

 

 

-День Народного Единства

 

- Тема: праздник День народного единства. Цель: узнать историю праздника, значение слова «единство»

Работа по теме занятия

2) Остановка «Толковая».

Слайд 6

 

Слайд 7

- Следующая остановка «Толковая». Нам необходимо узнать значение слова «единство».

- Что же такое единство?

- Где мы можем узнать значение этого слова?

- Давайте заглянем в толковый словарь.

1. Общность, полное сходство. единство взглядов.

2. Цельность, сплочённость. единство. нации,

3. Неразрывность, взаимная связь. единство теории и практики.

- Как вы думаете, к чему же тогда призывает нас праздник День народного единства?

 

 

- Скажите, а в наше время едины ли люди? Все ли они дружны?

- К сожалению нет. Сейчас в мире происходят конфликты и войны: Украина, США, Франция, Сирия, вам в пример. Всё это из-за разногласии, неуважения и борьбы за власть. Что же нужно делать, чтобы избежать конфликтов и войн?

- Верно, нужно уважать друг друга, быть дружными, уметь находить компромисс, оставаться всегда Человеком.   

- Молодцы, продолжаем наше путешествие…

 

 

- мнения детей

- В толковом словаре.

 

 

 

 

-К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России

- нет

 

 

 

-мнения детей

Физминутка

(2 мин.)

Веселая музыка

Слайд 8

 

- Но мы не можем двигаться дальше. У нашей машины заканчивается энергия. Давайте её зарядим. Попрыгаем, побегаем, похлопаем, потопаем.

- Наша машина заряжена, едем дальше…

Выполняют физкультминутку

Работа по теме занятия

Остановка «Историческая».

Слайд 9

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

Слайд 15

- Перед нами остановка «Историческая».  Здесь, вы внимательно послушаете историю становления праздника, ведь следующая остановка «Знатоки», где нам предстоит ответить на вопросы.

- На этой остановке так темно и мрачно. Что же здесь произошло? - Давайте узнаем. 

- Сейчас мы находимся  в 1612 году, в это время в России началась Смута Великая.

- Скажите, на сколько лет назад мы вернулись, если сейчас 2017 год? Посчитаем? Верно, на 405 лет назад.

- - А что же это за время – Смута? Так называли беспокойное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве, столице нашей Родины. Над государством нависла смертельная угроза. Польские войска выжигали государство Русское, опустошали, людей убивали. Вздохи и рыдания раздавались вокруг.

Тогда и наступил конец терпению нашего народа.  Русский народ решил  слиться в одно единое для изгнания с  родной земли противников.

- Именно 4 ноября народное ополчение – вооруженные силы страны, во главе нижегородского воеводы – воинского  начальника –  Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовало (атаковало) Китай-город – район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены, вынудив командование польской армии подписать немедленную  капитуляцию, т.е.отказаться от предстоящей борьбы, признать своё поражение.

- Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках.

- Именно она, как свято верили на Руси, и помогла отстоять Государство Московское от польского нашествия.

- В честь дня Казанской иконы Божьей матери и славной  победы русской армии над польскими  захватчиками, президент РФ В. Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника, Дня народного единства.

- В 2005 году центром празднования стал Нижний Новгород. Там состоялось открытие памятника Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

- В этот день 4 ноября обязательно устраивается торжественный правительственный прием в Большом Кремлевском зале, на котором награждаются люди, внесшие большой вклад в развитие и процветание России.

Сейчас в России День народного единства становится все популярней. Ведь гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом.

Посмотрите вокруг, всё посветлело, посвежело. Мы продолжаем наше путешествие.

 

 

 

- мнения детей

Закрепление изученного материала

(10 мин.)

4) Остановка «Знатоки».

Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17

 

Слайд 18

 

5) Остановка «Печатная машинка».

Слайд 19

Учитель даёт слова на каждую парту. Они составляют фразу «Сплочен и един, наш народ непобедим». 

Слайд 20

- А проверим, как внимательно вы слушали.

4) Остановка «Знатоки».

1.         В каком году началась Смута Великая?

2.         Какой народ враждовал с русским народом?

3.         Во главе, с какими воеводами русский народ штурмовал Китай-город?

4.         С какой иконой вступил в освобожденный город Дмитрий Пожарский?

5.         В каком году президент РФ Путин В.В. подписал указ об учреждении праздника День народного единства в России?

6.         В каком городе в 2005 году был открыт памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому?

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

5) Остановка «Печатная машинка».

Нам вскоре предстоит вернуться в наше время, однако у нас осталась ещё одна остановка «Печатная машинка». 

- У вас на партах лежат слова, которые нужно собрать в предложение. Работать будете в парах.

-- Посмотрите, только общими усилиями, когда мы объединились, сплотились, мы смогли пройти эту остановку.  Молодцы! А что же значит, фраза, которую вы собрали?

- Ни при каких обстоятельствах нельзя забывать, что наша сила – в нашем единстве, в нашей сплоченности. Абсолютно не важно, какую фамилию носит тот или иной человек, какой он национальности, важно, чтобы все мы относились  друг к другу уважительно, ведь только вместе мы способны на большее, чем в одиночку.

 

 

- 1612

-Поляки

- Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский

- икона Казанской Божьей Матери

- 2005 год

 

- Нижний Новгород

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей

Подведение итогов. Рефлексия

(5 мин)

Слайд 21

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 22

- Мы проехали все остановки, выполнили все задания. Пора возвращаться в наше время. Закрываем глаза, беремся за руки и считаем 10 волшебных секунд вперед: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

- Вот мы и вернулись в 2017 год.  Давайте подведем итог. Какую цель мы поставили перед собой?

- Как вы считаете, мы достигли цели?

- Какой вывод мы с вами можем сделать? Какую роль играют сплоченность и единство в жизни человека?

-Я надеюсь, что теперь вы будете уважать друг друга, выслушивать и помогать.

- Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!

 

 

 

Ответы детей

 


 

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!»»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!»»

Ресурсы компьютер, проектор, экран, презентация «День народного единства»

Ресурсы компьютер, проектор, экран, презентация «День народного единства»

Слайд 3 - Для каждого из нас очень важно знать историю своей

Слайд 3 - Для каждого из нас очень важно знать историю своей

Верно, нужно уважать друг друга, быть дружными, уметь находить компромисс, оставаться всегда

Верно, нужно уважать друг друга, быть дружными, уметь находить компромисс, оставаться всегда

Слайд 12 Слайд 13

Слайд 12 Слайд 13

Слайд 17 Слайд 18 5)

Слайд 17 Слайд 18 5)

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!»» (1-4 классы)

Технологическая карта занятия  по внеурочной деятельности  «День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!»» (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018