Технологическая карта занятия
по внеурочной деятельности
«День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!»»
Предметная область |
Внеурочная деятельность |
|||
Направление |
Гражданско-правовое |
|||
Класс |
1-4 |
|||
Тема занятия |
День народного единства «Мы едины, мы непобедимы!» |
|||
Целевая установка занятия, задачи |
Образовательная: формировать знания учащихся по истории России |
|||
Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; |
||||
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны. |
||||
Планируемые результаты |
Личностные: - идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; - проявлять чувства сопричастности и гордости за свою страну - проявлять любовь и уважительное отношение к Родине, - понимать роль сплочения и единства в жизни человека. |
|||
Метапредметные: Познавательные: - уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; - уметь добывать информацию из дополнительных источников; - ставить проблему и решать ее. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий; - определять правильность выполненного задания на основе образца; - учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом. Коммуникативные: - уметь работать в группе; - договариваться друг с другом; - участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; - слушать и понимать других; - аргументировать свое мнение. |
||||
Ресурсы |
компьютер, проектор, экран, презентация «День народного единства». |
|||
Технологии |
ИКТ-технологии, проблемные вопросы |
|||
Ход занятия |
||||
Этапы занятия |
Содержание |
Деятельность педагога |
Деятельность учеников |
|
Оргмомент
|
Настрой на работу Слайд 1 |
Учитель читает стихотворение. С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд
Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед.
Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой.
Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой! |
|
|
Актуализация опорных знаний(4 мин). |
Слайд 2
Слайд 3
|
- Для каждого из нас очень важно знать историю своей Родины. Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины. - - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени в прошлое. Но для того, чтобы нам вернуться обратно в настоящее время, нам будет необходимо посетить все остановки нашей машины. - В путь? - Закрываем глаза, садимся поудобнее и отсчитываем 10 волшебных секунд в прошлое: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1… Вот мы прибыли. |
- да |
|
Создание проблемной ситуации
|
1) Остановка «Целевая». Слайд 4 Слайд 5 |
- Первая остановка «Целевая». На ней нам необходимо определить цель нашего прибытия сюда. - Посмотрите, на машине времени появилась надпись. Прочитайте её. - Что же это? Может быть какой-то праздник? - Сформулируйте тему и цель нашей деятельности? -Молодцы, едем дальше…. |
-День Народного Единства
- Тема: праздник День народного единства. Цель: узнать историю праздника, значение слова «единство» |
|
Работа по теме занятия |
2) Остановка «Толковая». Слайд 6
Слайд 7 |
- Следующая остановка «Толковая». Нам необходимо узнать значение слова «единство». - Что же такое единство? - Где мы можем узнать значение этого слова? - Давайте заглянем в толковый словарь. 1. Общность, полное сходство. единство взглядов. 2. Цельность, сплочённость. единство. нации, 3. Неразрывность, взаимная связь. единство теории и практики. - Как вы думаете, к чему же тогда призывает нас праздник День народного единства?
- Скажите, а в наше время едины ли люди? Все ли они дружны? - К сожалению нет. Сейчас в мире происходят конфликты и войны: Украина, США, Франция, Сирия, вам в пример. Всё это из-за разногласии, неуважения и борьбы за власть. Что же нужно делать, чтобы избежать конфликтов и войн? - Верно, нужно уважать друг друга, быть дружными, уметь находить компромисс, оставаться всегда Человеком. - Молодцы, продолжаем наше путешествие… |
- мнения детей - В толковом словаре.
-К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России - нет
-мнения детей |
|
Физминутка (2 мин.) |
Веселая музыка Слайд 8
|
- Но мы не можем двигаться дальше. У нашей машины заканчивается энергия. Давайте её зарядим. Попрыгаем, побегаем, похлопаем, потопаем. - Наша машина заряжена, едем дальше… |
Выполняют физкультминутку |
|
Работа по теме занятия |
Остановка «Историческая». Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15 |
- Перед нами остановка «Историческая». Здесь, вы внимательно послушаете историю становления праздника, ведь следующая остановка «Знатоки», где нам предстоит ответить на вопросы. - На этой остановке так темно и мрачно. Что же здесь произошло? - Давайте узнаем. - Сейчас мы находимся в 1612 году, в это время в России началась Смута Великая. - Скажите, на сколько лет назад мы вернулись, если сейчас 2017 год? Посчитаем? Верно, на 405 лет назад. - - А что же это за время – Смута? Так называли беспокойное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве, столице нашей Родины. Над государством нависла смертельная угроза. Польские войска выжигали государство Русское, опустошали, людей убивали. Вздохи и рыдания раздавались вокруг. Тогда и наступил конец терпению нашего народа. Русский народ решил слиться в одно единое для изгнания с родной земли противников. - Именно 4 ноября народное ополчение – вооруженные силы страны, во главе нижегородского воеводы – воинского начальника – Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовало (атаковало) Китай-город – район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию, т.е.отказаться от предстоящей борьбы, признать своё поражение. - Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. - Именно она, как свято верили на Руси, и помогла отстоять Государство Московское от польского нашествия. - В честь дня Казанской иконы Божьей матери и славной победы русской армии над польскими захватчиками, президент РФ В. Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника, Дня народного единства. - В 2005 году центром празднования стал Нижний Новгород. Там состоялось открытие памятника Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. - В этот день 4 ноября обязательно устраивается торжественный правительственный прием в Большом Кремлевском зале, на котором награждаются люди, внесшие большой вклад в развитие и процветание России. Сейчас в России День народного единства становится все популярней. Ведь гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом. Посмотрите вокруг, всё посветлело, посвежело. Мы продолжаем наше путешествие. |
- мнения детей |
|
Закрепление изученного материала (10 мин.) |
4) Остановка «Знатоки». Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
5) Остановка «Печатная машинка». Слайд 19 Учитель даёт слова на каждую парту. Они составляют фразу «Сплочен и един, наш народ непобедим». Слайд 20 |
- А проверим, как внимательно вы слушали. 4) Остановка «Знатоки». 1. В каком году началась Смута Великая? 2. Какой народ враждовал с русским народом? 3. Во главе, с какими воеводами русский народ штурмовал Китай-город? 4. С какой иконой вступил в освобожденный город Дмитрий Пожарский? 5. В каком году президент РФ Путин В.В. подписал указ об учреждении праздника День народного единства в России? 6. В каком городе в 2005 году был открыт памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому? Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. 5) Остановка «Печатная машинка». Нам вскоре предстоит вернуться в наше время, однако у нас осталась ещё одна остановка «Печатная машинка». - У вас на партах лежат слова, которые нужно собрать в предложение. Работать будете в парах. -- Посмотрите, только общими усилиями, когда мы объединились, сплотились, мы смогли пройти эту остановку. Молодцы! А что же значит, фраза, которую вы собрали? - Ни при каких обстоятельствах нельзя забывать, что наша сила – в нашем единстве, в нашей сплоченности. Абсолютно не важно, какую фамилию носит тот или иной человек, какой он национальности, важно, чтобы все мы относились друг к другу уважительно, ведь только вместе мы способны на большее, чем в одиночку. |
- 1612 -Поляки - Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский - икона Казанской Божьей Матери - 2005 год
- Нижний Новгород
- ответы детей |
|
Подведение итогов. Рефлексия (5 мин) |
Слайд 21
Слайд 22 |
- Мы проехали все остановки, выполнили все задания. Пора возвращаться в наше время. Закрываем глаза, беремся за руки и считаем 10 волшебных секунд вперед: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. - Вот мы и вернулись в 2017 год. Давайте подведем итог. Какую цель мы поставили перед собой? - Как вы считаете, мы достигли цели? - Какой вывод мы с вами можем сделать? Какую роль играют сплоченность и единство в жизни человека? -Я надеюсь, что теперь вы будете уважать друг друга, выслушивать и помогать. - Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия! |
Ответы детей |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.