Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» для начальной школы.
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» для начальной школы.

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности  по  духовно-нравственному направлению «Мой мир»  для начальной школы.
Данная рабочая программа имеет духовно-нравственное направление и может быть реализована для учащихся начальных классов с целью развития у них ценностного отношения к России, своему народу, своему краю; развитие нравственных чувств и этического сознания; развития трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
мой мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Карповская основная  школа"  муниципального образования ­ Ершичский район Смоленской области Принята  педагогическим  Утверждаю  советом школы  Директор школы Протокол № 1 от  30.08.16     __________В.В. Гончаров  Приказ №    от     Рабочая программа внеурочной деятельности  по  духовно­нравственному направлению «Мой мир»  2  класс  2016­2017 учебный год Учитель: Кульпинова   Елена Анатольевна                 первая квалификационная категория                                                 д. Карповка 2016   г. Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной  деятельности   «Мой  мир» составлена   в  соответствии  с требованиями Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта   начального   общего   образования, базисного учебного плана, учебного плана МБОУ «Карповская основная школа», примерного недельного учебного плана для общеобразовательных организаций Смоленской области (начальное образование),  на основе  Концепции духовно­нравственного воспитания российских школьников и на основе программы: Чутко Н.Я.,Фесенко О.Г. Факультативный курс «Мой мир» (Я ­ моя страна ­ мой мир).– Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2012. Создание среды, обеспечивающей оптимальные психолого­педагогические условия для всестороннего   развития   личности   ребенка   во   внеурочное   времяна   основе   общечеловеческих нравственных ценностей. Задачи:  развивать   личностные   качества   на   основе   общечеловеческих   нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;  развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире. способствовать оптимизации нагрузки учащихся и их  здоровьесбережению; формировать коммуникативную и социальную компетентность школьников; формировать у детей социокультурную идентичность;    Особенностью данной программы является то, что она рассчитана на работу педагога с отдельно взятым классом и   позволяет педагогу:  ­ оптимизировать нагрузку учащихся во внеурочное время, ­   использовать   потенциал   школьного   пространства   для   построения   воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, ­ использовать имеющийся в образовательной организации опыт и школьные традиции для вовлечения учащихся в социально­значимые дела.  Основные   технологии,  используемые   при   реализации   данной   программы, ориентированы   на   индивидуальные   возможности   ребенка,   развитие   его   личности   через включение в различные виды деятельности: технология коллективной творческой и организаторской деятельности;   методы проектной деятельности;  методики предметных, сюжетных, ролевых, деловых, имитационных игр;   здоровьесберегающиеинформационно­обучающие методики; информационные и коммуникативные технологии. Описание ценностных ориентиров содержания курса В   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   и   развития   личности гражданина   России   говорится:   «наиболее   системно,   последовательно   и   глубоко   духовно­ нравственное развитие и воспитание личности   происходит в сфере   общего   образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни».1 1Данилюк А. Я. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект Ценностные   установки   духовно­нравственного   развития   и   воспитания     согласуются   с традиционными источниками нравственности, которыми  являются следующие ценности: патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своему городу; служение Отечеству); социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); гражданственность   (правовое   государство,   гражданское   общество,   долг   перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); труд   и   творчество   (творчество   и   созидание,   целеустремленность   и   настойчивость, трудолюбие, бережливость); наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество). Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты В области  социального развития:  ценностное отношение к России, своему народу, своему  краю; ­ ­ ­ опыт   ролевого   взаимодействия   и   реализации   гражданской,   патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные   представления   о   правах   и   обязанностях   человека,   гражданина, семьянина, товарища. В   области     духовно­нравственного   развития   –   развитие     нравственных   чувств   и этического сознания: ­ ­ ­ ­ ­ нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками,   старшими   и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие   к   жизненным   проблемам   других   людей,   сочувствие   к   человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в   детском обществе   и   обществе   в   целом,   анализировать   нравственную   сторону   своих поступков и поступков других людей; уважительное   отношение   к   родителям   (законным   представителям),   к   старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. В области общеинтеллектуального развития   ­ развитие трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ­ ­ первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный   опыт   участия   в   различных   видах   общественно   полезной   и личностно значимой деятельности; потребности   и   начальные   умения   выражать   себя   в   различных   доступных   и привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; ­ мотивация   к   самореализации   в   социальном   творчестве,   познавательной   и практической, общественно полезной деятельности.          Воспитательным результатом участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно­нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть   свои   личные   творческие   способности.   Обобщенный   результат   образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ умеющий   учиться,   способный   организовать   свою   деятельность,   умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий   опытом   мотивированного   участия   в   конкурсах   и   проектах регионального и международных уровней; обладающий   основами   коммуникативной   культурой   (умеет   слушать   и   слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации   собственной деятельности;  любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;  доброжелательный,  умеющий  слушать  и  слышать  партнера,  умеющий  высказать свое мнение;  выполняющий   правила   здорового   и   безопасного   образа   жизни   для   себя   и окружающих. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;  самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,  умение планировать собственную деятельность  умение   контролировать   и   оценивать   свои   действия,   вносить   коррективы   в   их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение   осуществлять   информационный   поиск,   сбор   и   выделение   существенной информации из различных информационных источников; способность   к   осуществлению   логических   операций   сравнения,   анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Метапредметные результаты  Предметные результаты В результате освоения данной Программы, обучающиеся смогут применить на практике систему предметных знаний и осуществить действия с предметным содержанием в соответствии с ООП НОО образовательной организации. 2 Место курса в учебном плане В учебном плане МБОУ «Карповская основная школа» на изучение данного курса отводится 1 час в  неделю, 34 часа в год.  Учитель может досрочно закончить прохождение программы по болезни. «Правила хорошего человека»­ 10ч 1. Мои умные помощники СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Знакомство   с   невербальными   (несловесными)   средствами   общения   (мимикой,   жестами, телодвижениями). Упражнения в распознавании эмоций – радости, грусти, страха. Словесные игры.   С   помощью   чего   можно   общаться   на   расстоянии,   развивать   творческую   инициативу. Разыгрывание речевой ситуации, художественное слово. 2.Слово ­ мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время   разговора) Дать   понятие   о   том,   что   слово   человека   могущественно,   словом   можно развеселить,   приободрить,   поддержать   в   трудную   минуту,   словом   можно   пожалеть,   обидеть, огорчить. Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово. 3.Правда и ложь Обсуждение понятий «правда» и «ложь». Как вы понимаете слово «ложь»? Какие близкие по значению   слова   можно   подобрать?   Когда   человек   прибегает   ко   лжи?   Зачем?   Обсуждение   и анализ пословиц. Чтение и анализ басни Л. Н. Толстого «Лгун», рассказа Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», стихотворения «Эх!». 4. Добро и зло Что   такое   добро?   Решение   проблемных   ситуаций.   Упражнение­тренинг   «Надуй   воздушный шарик злостью». Какие поступки нравятся – добрые или злые? Почему? Чтение и обсуждение стихотворения   Л.   Николаенко   «Доброта»   Игра   –   сказка.   Эмоциональная   игра   «Интервью». Практическое задание «Хорошо – плохо». 5. Волшебники добра Чтение стихотворений, рассказов по теме. Обсуждение понятия «доброта». Стихотворение Л. Николаенко «Доброта», Н. Добронравова «Чтобы стало в этом мире завтра…», «Дарите радость людям»,   «Если   добрый   ты».   Объяснение   смысла   пословиц,   комментирование.   Анализ произведения В. Сухомлинского «Рассказ». Практическое задание: «Письмо маме…». 6. Какими в жизни следует быть? Дать представление о плохих и хороших поступках. Оцени поступок с точки зрения соблюдения моральных норм. Упражнение «Что я должен и чего не должен?», «Помири друзей», «За что меня любят», игра «Оцени поступок». Чтение и анализ художественных произведений. 7 . Я и мое настроение Как справиться с раздражением, плохим настроением. Наши чувства, настроения, желания: когда они помогают, когда мешают нам. Как они соотносятся между собой. Умение выражать свои чувства и умениеуправлять ими. Рисование « Я ­ веселый, я ­ хмурый». 8. Узнай настроение человека Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Рассматривание фотографий, чем они отличаются? Почему бывает так грустно? Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь? Если у твоего друга плохое настроение, как ты это заметишь? Каким бывает лицо у этого человека? Как ты можешь поднять настроение? Как можно спросить о причине плохого настроения? Как ты узнаешь, что у человека хорошее настроение? От чего оно бывает? 9. Ответственность и я. Дать понятие «ответственность», «ответственный человек». Отвечаем на вопрос «Ответственный ли ты?». 10. В дружбе сила. Что означает слово «дружба?» Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Сюрпризный момент   «Пожелания   другу».   Обсуждение   ситуаций   на   мультимедийном   проекторе. Релаксационное   упражнение   «Давайте   жить   дружно».   Разыгрывание   и   обсуждение   ситуаций. Выработка правил крепкой дружбы. Что ты знаешь о своем друге? Кого можно называть своим другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы ты хотел видеть своего друга? Как ты выбираешь друзей? Что тебя привлекает в них больше всего? Ты хорошо знаешь своих друзей? «Любимый край»­10ч Дать понятие «Родина», «патриотизм», «патриот». Беседа о значении Родины в жизни человека. 1. Что такое Родина? 2. Моя малая Родина. Формирование  ценностного  отношения  к  своему  краю,  традициям  и  культурному достоянию края. Рисование: «Наш город». Знакомство с природой области. Рисование на тему «Природа родного края». 3. Природа моего края. 4. Символика области (гимн, герб, флаг) Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг). Творческое задание: создай герб или флаг своей семьи. Знакомство с Кодексом жителя . 5. Кодекс жителя. 6. Известные люди нашего села. Знакомство с известными людьми нашего города, их творчество и достижениями. Составление рассказа: «Кем я хочу стать». 7. Мои любимые места. Знакомство   учащихся   с   достопримечательностями   нашего   города,   их   историей.   Составление рассказа на тему: «Красивые места нашего села». Рисование на тему: «Мой любимый уголок». Родной край в древности. Экскурсия в музей родного края в школе. 8. Родной край в древности. Экскурсия в музей. 9. О чем шепчут названия улиц родного села. Знакомство учащихся с улицами нашего села, с названиями. В честь кого названы самые большие улицы города. Беседа «Я знаешь ли ты в честь кого названа твоя улица?» 10. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. Уважение к старшему поколению. Наши бабушки и дедушки. Почему необходимо проявлять уважение к старшему поколению? Традиции отношения к старшим в русской культуре. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. «Я – гражданин России»­ 12ч 1. Наша страна – Россия. Беседа «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь». Путешествие по стране. Конкурс стихов, посвященных России. Выставка рисунков о России. Наши «соседи». 2. В гости к предкам. 3. История земли русской в былинах. Богатыри земли Русской. Важные даты в истории России.     Знакомство с символами Российского государства. Знакомство с символами Российского государства. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. 4. Природа нашей родины. Знакомство с природой России. Животные, обитающие в природных зонах России. Животные и  растения Красной книги России. Рисование на тему «Природа России». 5. Знаменитые люди России (спортсмены, деятели культуры и искусства, актеры театра и кино), их  заслуги и достижения. Просмотр тематической презентации. Они прославили Россию. 6. Государственные праздники. Знакомство с главными государственными праздниками России. История праздников. Знаменитые писатели и поэты России. Современные писатели и поэты и их творчество. 7. Русские писатели и поэты. 8. День Победы. След Великой Отечественной войны в жизни родного края и России в целом. Города – Герои России. Открытка ветерану. 9. Юные герои, которые сражались с врагом. Дети   войны.   Познакомить   учащихся   с   юными   героями   ВОВ   и   их   подвигами.   Просмотр   и обсуждение тематической презентации. Герои Советского союза – наши земляки. Рисование на тему: «Мирное небо над головой». 10. О боевой храбрости и мужестве. 11. Путешествие в страну прав. Что такое права человека. Конвенция прав человека. Права ребенка в России. Просмотр и  обсуждение презентации. Упражнение: «Какие права нарушены?», «Что нужно делать, чтобы не  нарушать прав другого человека.» 12. Я – гражданин. Мои права и обязанности. Мои чувства по отношению к Родине.         Дать понятие «гражданин», «гражданство». Что значит быть гражданином государства? Права и  обязанности гражданина России. Просмотр и обсуждение презентации. «Подводим итоги»­ 2ч 1. Выставка рисунков по теме. Обсуждение изученного материала. Что нового узнали учащиеся на  занятиях? 2. Обобщающий урок по курсу внеурочной деятельности «Мой мир». Обобщающий урок         Календарно­тематическое планирование № п/п Наименование темы «Правила хорошего человека» ­ 10ч 1 2 Мои умные помощники Слово ­ мостик понимания между людьми (как слушать  собеседника и вести себя во время разговора) Правда и ложь Добро и зло Волшебники добра 3 4 5 Дата  Прим ечани е  Кол ичес тво часо в 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 «Любимый край»­ 10ч Что такое Родина? 1 Моя малая Родина. 2 Природа моего края. 3 Символика  области (гимн, герб, флаг) 4 Кодекс жителя. 5 Известные люди нашего села. 6 Мои любимые места. 7 Родной край в древности. Экскурсия в музей. 8 О чем шепчут названия улиц родного города. 9 Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. 10 «Я – гражданин России»­ 12ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 «Подводим итоги»­2ч 1 2 Наша страна – Россия. В гости к предкам Знакомство с символами Российского государства. Природа нашей родины. Они прославили Россию. Государственные праздники. Русские писатели и поэты. День Победы. Юные герои, которые сражались с врагом. О боевой храбрости и мужестве. Путешествие в страну прав. Я – гражданин. Мои права и обязанности. Какими в жизни следует быть? Я и мое настроение Узнай настроение человека Ответственность и я В дружбе сила Мои чувства по отношению к Родине Обобщающий урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности  по  духовно-нравственному направлению «Мой мир»  для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности  по  духовно-нравственному направлению «Мой мир»  для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности  по  духовно-нравственному направлению «Мой мир»  для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности  по  духовно-нравственному направлению «Мой мир»  для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности  по  духовно-нравственному направлению «Мой мир»  для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности  по  духовно-нравственному направлению «Мой мир»  для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности  по  духовно-нравственному направлению «Мой мир»  для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Мой мир» для начальной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности  по  духовно-нравственному направлению «Мой мир»  для начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018