Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
13.05.2018
Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».
Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире». Данная разработка урока составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 класса. Цель Систематизировать, обобщить и расширить знания о строении живых организмов. Задачи - образовательные: знать изученный материал по теме: «Биология – наука о живом мире». - развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли. - воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду. Планируемые образовательные результаты Предметные - применяют знания о биологии, как науке о живом мире; - оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; - владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы. Метапредметные - регулятивные: - самостоятельно определяют цель учебной деятельности, регулируют учебную деятельность; - участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением, высказывают своё; - коммуникативные: - осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе. - познавательные: - извлекают необходимую информацию из учебника; - соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета. Личностные - в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку.
Технологическая карта.doc
Тема урока Тип урока Цель Задачи Планируемые образовательные результаты Ресурсы Технологии ОБЩАЯ ЧАСТЬ Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».  Данная разработка урока  составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует  требованиям ФГОС второго  поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 класса. Урок развивающего контроля. Систематизировать, обобщить и расширить знания о строении живых организмов. ­ образовательные: знать изученный материал по теме: «Биология – наука о живом мире». ­ развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно­следственные связи; уметь  организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли. ­ воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели;  воспитывать положительное отношение к совместному труду. Предметные ­ применяют знания о биологии, как науке о живом мире; ­ оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; ­ владеют навыками установления и выявления причинно­следственных связей в окружающем мире природы. Метапредметные ­ регулятивные: ­ самостоятельно  определяют цель учебной деятельности, регулируют учебную деятельность; ­ участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением, высказывают своё;  ­ коммуникативные: ­ осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.  ­ познавательные: ­ извлекают необходимую информацию из учебника; ­ соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета. Личностные ­ в сфере социально­нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как  личностную ценность, дают адекватную самооценку. Мультимедийное оборудование, учебник,  плакаты «Строение клетки»,  «Увеличительные приборы» информационно­коммуникационные технологии ­ повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации  обучения через использование мультимедийных презентаций;                                                                                            технология  развития интеллектуально­творческого мышления ­ формирование  интереса  к изучаемому материалу, стимулирование  мыслительной деятельности обучающихся;                                                                                          использование игровых  технологий;                                                                                                                            здоровьесберегающие технологии ­  сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно­оздоровительные мероприятия. Этап урока Содержание учебного материала. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Форма Формирование УУД. организации учебной деятельности 1 этап. Организационный Приветствие  учащихся. Мотивирование учащихся к учебной деятельности  посредством создания позитивной эмоциональной  обстановки. Приветствуют учителя.   фронтальная Настраиваются на урок,  психологически готовятся к общению. Личностные:                          проявляют интерес к изучаемому  предмету, понимают его важность. «Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Биология сейчас».  Слайд 1 2 этап. Актуализация знаний      «Давайте вспомним, что мы проходили в  течение нескольких уроков».   «Вспомним и проверим наши знания. Как можно  сформулировать тему сегодняшнего урока». 3 этап. Создание проблемной ситуации Учащиеся вспоминают пройденные  темы по разделу  «Биология – наука о  живом мире»: 1.«Наука о живой природе»;                     2. «Свойства живого»;                              3. «Методы изучения природы»;              4. «Увеличительные приборы»;                5. «Строение клетки. Ткани»;                  6. «Химический состав клетки»;              7. «Процессы жизнедеятельности  клетки». Осознают и проговаривают тему –  повторение по разделу  «Биология –  наука о живом мире». 4 этап Целеполагания Повторение по разделу  «Биология – наука о  живом мире».   Слайд 2 «Наш урок необычный – путешествие по станциям» Слайд 3 Чтение слайдов. фронтальная фронтальная Познавательные: ориентироваться в своей системе  знаний. фронтальная Личностные:                    формирование мотивационной основы учебной деятельности Регулятивные:                                        в сотрудничестве с учителем,   выдвигают проблему. Личностные:                    формирование мотивационной основы учебной деятельности 5 ­ 6 этап Осмысление. Закрепление и обобщение. 1. Станция «Всезнайка» Верите ли Вы что… Вакуоль содержит цитоплазму. Вакуоль содержит клеточный сок. • • • Микробиология – наука о животных. • Микология – наука о грибах. • • Рост – то увеличение размеров тела. Для живых организмов характерно только  питание и выделение. При согласии утверждения учащиеся  хлопают в ладоши. При несогласии утверждения – мотают  головой в стороны. • Живые организмы имеют клеточное  • • строение. Группы клеток, сходных по строению,  функциям и имеют общее происхождение  называют тканью. • Эпителиальная ткань – это ткань растений. • Механическая ткань – это ткань животных. • В состав клеток входят только  неорганические вещества. Крахмал, белок, жир – это органические  вещества. • Жиры используются организмами как  • • запасной источник энергии. В.И.Вернадский – русский учёный,  создатель учения о биосфере. Вода, сахар, углеводы, клейковина – это  неорганические вещества. Слайды  4,5,6,7 2. Станция «Микроскоп». 1)  Показать и назвать части микроскопа по  таблице.  2)Восстановите правильную последовательность  работы с микроскопом по ресурсному материалу  (см карточку).                                                Ресурсный материал.                               Восстановите правильную последовательность  работы с микроскопом. Вращая зеркальце и глядя в окуляр,  1. добейся полного освещения поля зрения. 2. Глядя на предмет сбоку, добейся с  По таблице вспоминают и показывают  части микроскопа. индивидуальная Работают в паре по карточке –  ресурсному материалу. Определяют  правильную последовательность  работы с микроскопом и с помощью  расшифратора узнают кодовое слово –   групповая фронтальная Познавательные: ориентируются в своей системе  знаний, анализируют, воспринимают,  интерпретируют и обобщают  информацию. Регулятивные: продолжают формирование умений  участвовать в коллективном  обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением,  высказывать свое; продолжают формирование умений  работать по плану, сверять свои  действия и при необходимости  исправлять ошибки самостоятельно; продолжают обучение основам  самоконтроля, самооценки и  взаимооценки. Личностные: осознают свои возможности в учении;  осознают неполноту знаний;   устанавливают связь между целью  деятельности и ее результатом;  оценивают собственный вклад в  работу группы. « узнал».                                          Поставь микроскоп штативом к себе на  Глядя в окуляр, медленно вращай винт до  Положи готовый микропрепарат на столик  помощью винта такого положения объектива,  чтобы он оказался на расстоянии 1­2мм от объекта  исследования. 3. расстоянии 5­8 см от края стола. 4. микроскопа (над отверстием столика). 5. тех пор, пока не появится четкое изображение  изучаемого объекта. Делай это осторожно, чтобы  не раздавить препарат. Ответ:  3, 1, 4, 2, 5;     кодовое слово –  « узнал»     Расшифратор:     1 3 2 а Слайды  8,9 3 у 4 н 5 л 3. Станция «Клетка». Назвать органоид клетки по предложенной  характеристике и показать по таблице. 1) В этом органоиде накапливается  клеточный сок (вакуоль). 2)  В этом органоиде хранится наследственная  информация (ядро). 3)  Она представляет собой вязкое, полужидкое  содержимое клетки (цитоплазма). 4)  Покрывает клетку снаружи (клеточная  мембрана). Слайды  10,11,12,13,14,15,16,17,18 4. Станция «Оздоровительно­повторительная». Физкульминутка –  игра «Живое и неживое». Называя тела живой природы, разводите руки в  стороны и машете ими, изображая птичку. Называя тела неживой природы, приседаете. Дом, ромашка, парта, пробирка, кошка, грибы,  берёза, бабочка стул, ласточка, лупа, цыплёнок,  гусеница, тетрадь, сосна, пижма, лыжи, снег,  ель, вода, традесканция  и др. Учащиеся узнают органоид и  показывают по таблице. индивидуальная Осуществляют профилактику  утомления. групповая Слайды 19, 20 5.Станция «Третий лишний». Найдите лишнее понятие среди предложенных. • • • • • • • • одноклеточные, холодноклеточные,  многоклеточные; курица, гидра, камень; обдумывание, наблюдение, эксперимент; лупа, компьютер, микроскоп; окуляр, объектив, пинцет; мышечная, механическая, нервная ткани; покровная, проводящая, эпителиальная  ткани; вода, белки, жиры.       Слайды   21, 22          6.Станция «Тест».     Слайд  23    Используя компьютерные технологии, учитель  показывает программированный  готовый тест по  теме: «Наука  о  живой природе», 10 вопросов  (Биология. Тесты 5­9 классы, infourok). Учащиеся называют лишнее понятие: фронтальная холодноклеточные камень обдумывание                             компьютер                                          пинцет                                   механическая ткань                       эпителиальная ткань вода Учащиеся письменно отвечают на  вопросы и заполняют в бланк ответа. индивидуальная см файл – Flash­компьютерный тест. Раздаёт каждому ученику бланк ответа.                          Бланк ответа.           Ф.И.  _____________________  Класс ­5 Тема:  «Биология – наука о живом мире» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 7.Станция «Абракадабра». Количество ошибок ___ Оценка  ____ Расшифруйте по предложенным карточкам на  доске название органоидов клетки.    Слайд  24    Ответы проверяют по слайду 25 родя ­ ядро лапацтоимз­ цитоплазма вькуало ­ вакуоль чоткленая брамнаме – клеточная мембрана Учащиеся узнают органоиды. фронтальная 7.Станция «Загадки». Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков Защищает  …..(оболочка) Клетке без меня не жить. Я за всё в ней отвечаю: Что делить, что пропустить. Я об отдыхе мечтаю. Без меня же всё мертво. Вы напишите …..(ядро) Я расту и расширяюсь И всё больше округляюсь. Коль спрошу у вас пароль, Отзовётесь ……(вакуоль) Я в движенье нахожусь Я верчусь, сную, кручусь. Соль дадите – ждите спазма, Вмиг сожмётся ……(цитоплазма)    Слайды   26,27,28,29,30,31,32,33,34 7.Станция «Оздоровительная».     Слайд  35 Физкульминутка по видеофрагменту. 8.Станция «Кроссворд». Слайд 36 Раздаёт ресурсный материал – кроссворд. Ключевое слово – «биология»     Ответы проверяют по слайду 37                                                Учащиеся отвечают на загадки. фронтальная Выполнение упражнений по  видеофрагменту. По вопросам заполняют кроссворд. 1.Органическое вещество клетки.   2.Как называется часть микроскопа,  куда крепятся тубус, предметный  столик.                                                  3.Без меня не идёт процесс фотосинтез  и растения теряют зелёную окраску.  4.Основная структурная единица,  обладающая всеми признаками живого.  групповая групповая 5.Я храню клеточный сок.             6.Часть организма, которая имеет  особое строение и выполняет  определенную функцию.              7.Наука о растениях.                     8.Часть клетки, в которой хранится  наследственная информация. Учащиеся продолжают фразы. групповая 7 этап Рефлексия (итог урока).  Продолжите фразы Я хотел(а) похвалить     себя… Я хотел(а) похвалить одноклассников… • • • Мне хотелось бы… • Я желаю ребятам… Я желаю себе… •    Слайд  38 8 этап Домашнее задание. Выполнить в рабочих тетрадях задания 1­6 по  разделу «Подведём итоги: что вы узнали о  биологии как науке». Копия верна. Заместитель по УВР ______________________  Белова В.А. Познавательные:           ориентируются в своей системе  знаний.                             Регулятивные:                          проводят рефлексию учебной  деятельности;                    осуществляют контроль учебных  действий. Самоанализ урока ­  п    овторение по теме: «Биология – наука о живом мире». Тема:  Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».  Данная разработка урока  составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует  требованиям ФГОС второго поколения. Урок  биологии разработан для учащихся 5 класса. Цель: Систематизировать, обобщить и расширить знания о строении живых организмов. Задачи:  ­ образовательные: знать изученный материал по теме: «Биология – наука о живом мире». ­ развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно­следственные связи; уметь организовать совместную  деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли. ­ воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели;  воспитывать положительное отношение к совместному труду. Тип урока: Урок развивающего контроля. Планируемые образовательные результаты: Предметные ­ применяют знания о биологии, как науке о живом мире; ­ оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; ­ владеют навыками установления и выявления причинно­следственных связей в окружающем мире природы. Метапредметные ­ регулятивные: ­ самостоятельно  определяют цель учебной деятельности, регулируют учебную деятельность; ­ участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением, высказывают своё;  ­ коммуникативные: ­ осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.  ­ познавательные: ­ извлекают необходимую информацию из учебника;  соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета. Личностные ­ в сфере социально­нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность,  дают адекватную самооценку. Ресурсы:  мультимедийное оборудование, учебник,  плакаты «Строение клетки»,  «Увеличительные приборы» Технологии: информационно­коммуникационные технологии ­ повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации обучения  через использование мультимедийных презентаций;  технология развития интеллектуально­творческого мышления ­ формирование  интереса  к  изучаемому материалу, стимулирование мыслительной деятельности обучающихся;                                                                                           использование игровых технологий;  здоровьесберегающие технологии ­ сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно­ оздоровительные мероприятия. Организационная  структура занятия.           Этапы  занятия  соблюдались. Организационный  момент прошёл  быстро,  психологически  и  мотивационно  подготовил  учащихся  к  успешной  работе  на   уроке. Данный этап предполагал осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.                                                                    При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты  благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и  психологических особенностей учащихся.                                                                                                                                                                                Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы,  сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.                                                                                                      На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно­репродуктивные, игровые.  Работа проходила в сотрудничестве с учителем.                                                                                                                                                                      Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.                                   Главным этапом на уроке было обобщение и проверка знаний учащихся, с этой целью были применены различные виды контроля: устный,  письменный, фронтальный, оценка практических умений.                                                                                                                                        Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации  познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха.                                                               Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые и элементы занимательности.                                      Проведение урока в форме игры дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило  вызвать у учащихся умственное напряжение, напряжение глаз. Таким образом, был учтен здоровьесберегающий компонент.                                                                       осуществления профилактики утомления и установки на здоровый образ жизни были проведены физкульминутки. Для             Для осуществления самооценки собственной   деятельности, степени ее результативности, осознание качества и уровня усвоения была проведена  рефлексия  деятельности в виде: «Продолжите фразы»: • • • • • Я хотел(а) похвалить     себя… Я хотел(а) похвалить одноклассников… Мне хотелось бы… Я желаю ребятам… Я желаю себе… На данном этапе выполнялись универсальные учебные действия (УУД) ­ умение оценивать свои эмоции (регулятивные), структуировать знания (познавательные ), умение выражать свои мысли (коммуникативные). Выводы:                                                                                                                                                                                                                                        Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Для диагностики и формирования универсальных учебных действий  целесообразно были использованы различные виды заданий. Этап рефлексии показал, что  цели и задачи,  поставленные в начале занятия  реализованы. Включенность детей в урочную деятельность была на должном уровне. Активность учащихся была достаточно высокой, этому  способствовали игровые и соревновательные моменты, элементы занимательности.                                                                                    Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать  положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.                                                                                                                  Психологическая атмосфера в классе поддерживалась формами работы. Обобщение было продуктивным и качественным. Дети смогли реализовать свои образовательные потребности и способности. Ситуация успеха формировалась во время всего занятия. Цель занятия достигнута, поставленные задачи решены, что обеспечивает достижение всех планируемых результатов. Учитель биологии: ________________Н.А.Паршукова

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».

Технологическая карта занятия Повторение по теме: «Биология – наука о живом мире».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018