Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
4 кл
29.04.2019
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Технологическая карта занятия предполагает внеурочную деятельность с учащимися 4 класса. Тема занятия предполагает изучение нового материала. Учащиеся учатся пониманию внутреннего мира другого человека через внешние проявления в деятельности и общении. Учатся понимать самих себя, свои возможности и критически относиться к собственному поведению. Воспитывать в себе самоуважение и уважение к другим людям.
ТЕХНОЛ.КАРТА УРОКА.doc
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю психологию жизни» Класс: 4в Классный руководитель: Кириченко О.А. Предметная область: внеурочная деятельность. Тема занятия: «Мир людей – мир личностей». Тип урока: изучение нового Задачи:  ­ развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за свои поступки;  ­ учить пониманию внутреннего мира другого человека через внешние  проявления в деятельности и общении. Цель: ­ учить детей лучше понимать самих себя, свои возможности и критически  относиться к собственному поведению; ­ познакомить учащихся с понятием «личность»; ­ воспитывать самоуважение и уважение к другим людям. Ход занятия Деятельность  учителя  Давайте послушаем  стихи (ребята читают стихи)  ­ У каждого из вас,  наверное, накопилось  множество  впечатлений,  которыми хочется  поделиться с  друзьями: это поездки, экскурсии, новые  знакомства, общение с  близкими людьми, с  природой. И мы  обязательно  пообщаемся сегодня  на нашем занятии. Формируемые  УУД Личностные УУД:  ­ нравственно­ этическая  ориентация, в том  числе и оценивание  усваиваемого  содержания исходя  из социальных и  личностных  ценностей. формирование  ценностного  отношения к  общению,  взаимодействию, умению видеть свои  достоинства и  недостатки Деятельность  учеников Кружит осень­ балерина, Красит золотом  леса… Школа, словно  бригантина, Поднимает паруса. Поведёт по морю  знаний Наш учитель­ капитан, Мы увидим мир  бескрайний, Небеса и океан. В добрый путь,  друзья, за дело! Поднимайте якоря! Только смелым и  умелым Покоряются моря! №  п/п 1. Этап занятия Организация  класса.  Вступительная  беседа­ 1 Коммуникативные  УУД:  ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации;  владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка, современных  средств  коммуникации. обосновывать  собственную по­ зицию   договариваться и  приходить к общему решению, в том чис­ ле в ситуации  столкновения  интересов 2. Актулизация  знаний ­ Посмотрите,  пожалуйста, на две  картинки, подумайте и скажите, что у них  общего. ­ Кристалл,   лицо девочки. ­Они оба красивы,  лучезарны,  сверкают… Кристалл – это что? ­ Это ископаемое,  образующее от  природы правильное геометрическое  тело; гранка,  гранник,  переиначено в  хрусталь,  самородное, горное  стекло, или белое,  граненое стекло  (В.Даль). ­Да, любой человек  по­своему  прекрасен. ­Нет, потому что  человек  ­ живой  организм, а  кристалл – неживой  предмет.       ? личность ­Лицо (лицо девочки)      ? Можно ли тогда  сказать, что человек –  это прекрасный  кристалл?   ­ Я вижу, мнения  разошлись. Какой  возник вопрос?  Попробуйте  сформулировать его.  Что общего между  человеком и  кристаллом?  ­ И говорить будем о  человеке, как о  личности.  Тема нашего  разговора:  «Мир людей – мир  личностей»  ­ От какого слова  произошло слово  «личность»? Что мы видим, глядя в зеркало?  ­ А в чём разница  выражений: «лицо  человека» и «личность  человека»?   Что вы  видите на картинке:  2 Регулятивные  УУД:  ­ саморегуляция как способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию (к выбору в  ситуации  мотивационного  конфликта) и  преодолению  препятствий. умения видеть свои  достоинства и  недостатки ­Симпатичная,  весёлая, синеглазая,  добрая, умная… ­От того, кто наши  родители, так как  внешность (лицо)  определяется  врождёнными  признаками. ­Можно ошибиться. ­Приобретённые,  так как человек не  рождается добрым,  таким он становится в обществе. (Рассуждения  детей) лицо или личность?   ­ Какой возник ещё  вопрос? Что такое личность? Давайте попробуем  разобраться. 3. Поиск решения  проблемы ­ Что можно сказать о  девочке, какая она?  ­ Как вы думаете, от  чего зависят её черты  лица, наши черты  лица?  ­ Можно ли только по  лицу человека точно  определить такие  качества (черты), как  «добрая», «умная»?   ­ Эти качества  врождённые или  приобретённые? внутренний мир интересы увлечения мысли поступки привычки черты характера  ­ Тогда что же  скрывается за словом  «личность»?    Внешний облик или  его внутренний мир,  мир душевных  качеств? ­ Оценить внутренний  мир, сказать, какой он  3 у человека, можно по  тому, что говорит  человек, как, чем  интересуется и о чём  думает.  ­ Но человек не может замыкаться в своём  внутреннем мире,  отгородиться от мира  людей. Личность  человека мы узнаём,  оценивая его  поступки, привычки,  т.е. характер.     Точно так же и ваши  поступки,  переживания  показывают другим,  какова ваша личность.   Понять, чем  отличается один  человек от другого без общества людей  невозможно. Мир людей – это  «зеркало», в которое  мы смотрим и узнаём  себя, сравнивая и  оценивая себя и  других.  Поэтому в обществе, в коллективе стараемся  жить по известному  нам  правилу: делать  другим хорошее,  хорошеть самому. Относись к другим  людям так, как тебе хочется, чтобы они  относились к тебе. Выход из  затруднения ­ Итак, на какой  вопрос мы искали  ответ? ­ Что такое  личность? Познавательные  УУД:  ­ построение  логической цепочки  4. 4 рассуждений; ­ анализ истинности  утверждений; ­ доказательство,  выдвижение гипотез  и их обоснование; ­ формулирование  проблемы. обосновывать  собственную по­ зицию ­ Личность – это  человек, у которого  есть внутренний  мир, т.е. интересы,  увлечения, мысли, и есть черты  характера, которые  проявляются через  поступки,  привычки. ­ Да. Листочки с  изображением  контура герба на  каждой парте (Дети рисуют). ­У кристалла много  граней, у личности  много различных  качеств.  ­ Попробуйте  сформулировать, что  такое личность.  ­ Значит, каждый из  вас личность?  ­ На партах перед  вами лежит лист с  изображением герба.  Как мы уже знаем,  герб – это символ,  отличительный знак,  который может быть  не только у  государства, но и у  человека. ­ Попробуйте  нарисовать свой герб,  изобразить свой  внутренний мир.       ­ Посмотрите на свои  рисунки. Отметьте  «плюсом» те  увлечения, которые  способствуют  укреплению здоровья.    Если нет таких, то  задумайтесь и  поставьте перед собой  цель: найти такое  увлечение.  ­ А теперь сравните  свои рисунки с  соседом по парте.  ­ Вам нравятся разные вещи, ваши интересы и увлечения тоже  различны, среди них,  конечно, можно найти  некоторые совпадения, так люди находят  друзей.  У некоторых  5 людей внутренний мир очень разнообразен, а  кто­то, наверное, всю  душу отдаёт одному  увлечению.  ­ Давайте попробуем  сформулировать ответ на наш первый вопрос:   ­ Что общего между  личностью и  прекрасным  многогранным  кристаллом?  ­Личность человека  похожа на  прекрасный  многогранный  кристалл, который  всё время  поворачивается к  нам новой гранью,  которую не  замечали раньше.  Нужно быть  внимательным и  наблюдательным,  чтобы заметить эти  грани у  окружающих нас  людей ­О человеке,  который поступает  плохо, некрасиво,  некультурно, всё  делает только в  своих интересах, не  заботясь о других  людях, проявляет  себя неожиданно  для других людей с  отрицательной  стороны. ­Это уверенный в  себе человек,  который оценивает  себя как  особенного,  5. Первичное  закрепление с  проговариванием. ­ А теперь проверим  себя, как поняли, что  такое «личность». 1 вопрос. О каком  человеке говорят: «Ну, ты и личность!»? 2 вопрос. Что можно  сказать о человеке,  который говорит: «Да,  я – личность»? 6 неповторимого  человека. В нём есть что­то такое, чего  нет в других, и он  знает это и гордится этим. ­Каждый человек ­  личность,  уникальная и  неповторимая, как  кристалл, со своим  внутренним миром и характером. Плохой человек – тоже  личность, только  отрицательная. Даже у маленького  ребёнка есть свой  внутренний мир.  Однако личность  его в самом начале  развития 3 вопрос. Кого из  людей на картинках  можно назвать  личностью? (учитель, ученик,  Бармалей, Емеля,  космонавт и др.) 4 вопрос. Можно ли  назвать личностью  маленького ребёнка? ­ Основные качества  личности  определяются в ходе  обучения и воспитания в семье, в школе, в  обществе. Наша  личность изменяется  на протяжении всей  жизни: у кого­то в  лучшую сторону, у  кого­то в худшую. ­ Обучение в школе   это ещё и  познание  мира. Ваш внутренний  мир обогащается,  расширяется круг  интересов, развивается ваша личность, если,  конечно, сами  стремитесь к этому.  ­ В этом году вы  4  класс, выпускной  класс начальной  школы. Еще совсем  недавно вы были  первоклассниками, а  6. Рефлексия 7 сегодня в начальной  школе вы ­ самые  старшие.       Этот год ­ очень  ответственный. Вам  нужно будет  приложить максимум  усилий, чтобы достичь самых лучших  результатов, не только в развитии себя как  личности, но и в учёбе.  ­ А еще вам нужно  стать дружнее. Любые  трудности  преодолевать легче,  если рядом надежное  плечо друга, на  которое можно  опереться.     (Читает плакат) ­ Вам предстоит  серьёзная работа. И если уж  признаться честно, Учиться иногда  бывает неохота. Но всё же это очень  интересно. Кто с детства  трудности  преодолевает –  Судьбой своей тот  управляет. И тот, кто учится  серьёзно в школе, Характер закаляет  свой и волю. Дети оформляют  стенгазету «Мир  людей, мир  личностей». ­ И в подтверждение  этих слов завершим  наш разговор на тему  «Мир людей – мир  личностей». Песня «Ты ­ человек»  (из к/ф «Электроник») (текст песни на  партах). 8 (Дети поют песню) 9

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019