Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
4 кл
29.04.2019
Технологическая карта занятия предполагает внеурочную деятельность с учащимися 4 класса.
Тема занятия предполагает изучение нового материала. Учащиеся учатся пониманию внутреннего мира другого человека через внешние проявления в деятельности и общении. Учатся понимать самих себя, свои возможности и критически относиться к собственному поведению. Воспитывать в себе самоуважение и уважение к другим людям.
ТЕХНОЛ.КАРТА УРОКА.doc
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу
«Я познаю психологию жизни»
Класс: 4в
Классный руководитель: Кириченко О.А.
Предметная область: внеурочная деятельность.
Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».
Тип урока: изучение нового
Задачи:
развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за
свои поступки;
учить пониманию внутреннего мира другого человека через внешние
проявления в деятельности и общении.
Цель:
учить детей лучше понимать самих себя, свои возможности и критически
относиться к собственному поведению;
познакомить учащихся с понятием «личность»;
воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.
Ход занятия
Деятельность
учителя
Давайте послушаем
стихи
(ребята читают стихи)
У каждого из вас,
наверное, накопилось
множество
впечатлений,
которыми хочется
поделиться с
друзьями: это поездки,
экскурсии, новые
знакомства, общение с
близкими людьми, с
природой. И мы
обязательно
пообщаемся сегодня
на нашем занятии.
Формируемые
УУД
Личностные УУД:
нравственно
этическая
ориентация, в том
числе и оценивание
усваиваемого
содержания исходя
из социальных и
личностных
ценностей.
формирование
ценностного
отношения к
общению,
взаимодействию,
умению видеть свои
достоинства и
недостатки
Деятельность
учеников
Кружит осень
балерина,
Красит золотом
леса…
Школа, словно
бригантина,
Поднимает паруса.
Поведёт по морю
знаний
Наш учитель
капитан,
Мы увидим мир
бескрайний,
Небеса и океан.
В добрый путь,
друзья, за дело!
Поднимайте якоря!
Только смелым и
умелым
Покоряются моря!
№
п/п
1.
Этап занятия
Организация
класса.
Вступительная
беседа
1 Коммуникативные
УУД:
умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации;
владение
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка, современных
средств
коммуникации.
обосновывать
собственную по
зицию
договариваться и
приходить к общему
решению, в том чис
ле в ситуации
столкновения
интересов
2.
Актулизация
знаний
Посмотрите,
пожалуйста, на две
картинки, подумайте и
скажите, что у них
общего.
Кристалл,
лицо девочки.
Они оба красивы,
лучезарны,
сверкают…
Кристалл – это что?
Это ископаемое,
образующее от
природы правильное
геометрическое
тело; гранка,
гранник,
переиначено в
хрусталь,
самородное, горное
стекло, или белое,
граненое стекло
(В.Даль).
Да, любой человек
посвоему
прекрасен.
Нет, потому что
человек живой
организм, а
кристалл – неживой
предмет.
?
личность
Лицо
(лицо девочки)
?
Можно ли тогда
сказать, что человек –
это прекрасный
кристалл?
Я вижу, мнения
разошлись. Какой
возник вопрос?
Попробуйте
сформулировать его.
Что общего между
человеком и
кристаллом?
И говорить будем о
человеке, как о
личности.
Тема нашего
разговора:
«Мир людей – мир
личностей»
От какого слова
произошло слово
«личность»?
Что мы видим, глядя в
зеркало?
А в чём разница
выражений: «лицо
человека» и «личность
человека»? Что вы
видите на картинке:
2 Регулятивные
УУД:
саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию (к выбору в
ситуации
мотивационного
конфликта) и
преодолению
препятствий.
умения видеть свои
достоинства и
недостатки
Симпатичная,
весёлая, синеглазая,
добрая, умная…
От того, кто наши
родители, так как
внешность (лицо)
определяется
врождёнными
признаками.
Можно ошибиться.
Приобретённые,
так как человек не
рождается добрым,
таким он становится
в обществе.
(Рассуждения
детей)
лицо или личность?
Какой возник ещё
вопрос?
Что такое личность?
Давайте попробуем
разобраться.
3.
Поиск решения
проблемы
Что можно сказать о
девочке, какая она?
Как вы думаете, от
чего зависят её черты
лица, наши черты
лица?
Можно ли только по
лицу человека точно
определить такие
качества (черты), как
«добрая», «умная»?
Эти качества
врождённые или
приобретённые?
внутренний мир
интересы
увлечения
мысли
поступки
привычки
черты характера
Тогда что же
скрывается за словом
«личность»?
Внешний облик или
его внутренний мир,
мир душевных
качеств?
Оценить внутренний
мир, сказать, какой он
3 у человека, можно по
тому, что говорит
человек, как, чем
интересуется и о чём
думает.
Но человек не может
замыкаться в своём
внутреннем мире,
отгородиться от мира
людей. Личность
человека мы узнаём,
оценивая его
поступки, привычки,
т.е. характер.
Точно так же и ваши
поступки,
переживания
показывают другим,
какова ваша личность.
Понять, чем
отличается один
человек от другого без
общества людей
невозможно.
Мир людей – это
«зеркало», в которое
мы смотрим и узнаём
себя, сравнивая и
оценивая себя и
других.
Поэтому в обществе, в
коллективе стараемся
жить по известному
нам правилу: делать
другим хорошее,
хорошеть самому.
Относись к другим
людям так,
как тебе хочется,
чтобы они
относились к тебе.
Выход из
затруднения
Итак, на какой
вопрос мы искали
ответ?
Что такое
личность?
Познавательные
УУД:
построение
логической цепочки
4.
4 рассуждений;
анализ истинности
утверждений;
доказательство,
выдвижение гипотез
и их обоснование;
формулирование
проблемы.
обосновывать
собственную по
зицию
Личность – это
человек, у которого
есть внутренний
мир, т.е. интересы,
увлечения, мысли, и
есть черты
характера, которые
проявляются через
поступки,
привычки.
Да.
Листочки с
изображением
контура герба на
каждой парте
(Дети рисуют).
У кристалла много
граней, у личности
много различных
качеств.
Попробуйте
сформулировать, что
такое личность.
Значит, каждый из
вас личность?
На партах перед
вами лежит лист с
изображением герба.
Как мы уже знаем,
герб – это символ,
отличительный знак,
который может быть
не только у
государства, но и у
человека.
Попробуйте
нарисовать свой герб,
изобразить свой
внутренний мир.
Посмотрите на свои
рисунки. Отметьте
«плюсом» те
увлечения, которые
способствуют
укреплению здоровья.
Если нет таких, то
задумайтесь и
поставьте перед собой
цель: найти такое
увлечение.
А теперь сравните
свои рисунки с
соседом по парте.
Вам нравятся разные
вещи, ваши интересы и
увлечения тоже
различны, среди них,
конечно, можно найти
некоторые совпадения,
так люди находят
друзей. У некоторых
5 людей внутренний мир
очень разнообразен, а
ктото, наверное, всю
душу отдаёт одному
увлечению.
Давайте попробуем
сформулировать ответ
на наш первый вопрос:
Что общего между
личностью и
прекрасным
многогранным
кристаллом?
Личность человека
похожа на
прекрасный
многогранный
кристалл, который
всё время
поворачивается к
нам новой гранью,
которую не
замечали раньше.
Нужно быть
внимательным и
наблюдательным,
чтобы заметить эти
грани у
окружающих нас
людей
О человеке,
который поступает
плохо, некрасиво,
некультурно, всё
делает только в
своих интересах, не
заботясь о других
людях, проявляет
себя неожиданно
для других людей с
отрицательной
стороны.
Это уверенный в
себе человек,
который оценивает
себя как
особенного,
5.
Первичное
закрепление с
проговариванием.
А теперь проверим
себя, как поняли, что
такое «личность».
1 вопрос. О каком
человеке говорят: «Ну,
ты и личность!»?
2 вопрос. Что можно
сказать о человеке,
который говорит: «Да,
я – личность»?
6 неповторимого
человека. В нём есть
чтото такое, чего
нет в других, и он
знает это и гордится
этим.
Каждый человек
личность,
уникальная и
неповторимая, как
кристалл, со своим
внутренним миром и
характером. Плохой
человек – тоже
личность, только
отрицательная.
Даже у маленького
ребёнка есть свой
внутренний мир.
Однако личность
его в самом начале
развития
3 вопрос. Кого из
людей на картинках
можно назвать
личностью?
(учитель, ученик,
Бармалей, Емеля,
космонавт и др.)
4 вопрос. Можно ли
назвать личностью
маленького ребёнка?
Основные качества
личности
определяются в ходе
обучения и воспитания
в семье, в школе, в
обществе. Наша
личность изменяется
на протяжении всей
жизни: у когото в
лучшую сторону, у
когото в худшую.
Обучение в школе
это ещё и познание
мира. Ваш внутренний
мир обогащается,
расширяется круг
интересов, развивается
ваша личность, если,
конечно, сами
стремитесь к этому.
В этом году вы 4
класс, выпускной
класс начальной
школы. Еще совсем
недавно вы были
первоклассниками, а
6.
Рефлексия
7 сегодня в начальной
школе вы самые
старшие.
Этот год очень
ответственный. Вам
нужно будет
приложить максимум
усилий, чтобы достичь
самых лучших
результатов, не только
в развитии себя как
личности, но и в учёбе.
А еще вам нужно
стать дружнее. Любые
трудности
преодолевать легче,
если рядом надежное
плечо друга, на
которое можно
опереться.
(Читает плакат)
Вам предстоит
серьёзная работа.
И если уж
признаться честно,
Учиться иногда
бывает неохота.
Но всё же это очень
интересно.
Кто с детства
трудности
преодолевает –
Судьбой своей тот
управляет.
И тот, кто учится
серьёзно в школе,
Характер закаляет
свой и волю.
Дети оформляют
стенгазету «Мир
людей, мир
личностей».
И в подтверждение
этих слов завершим
наш разговор на тему
«Мир людей – мир
личностей».
Песня «Ты человек»
(из к/ф «Электроник»)
(текст песни на
партах).
8 (Дети поют песню)
9
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности " Я познаю психологию жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.